Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
9 |
Тема урока |
Православные монастыри. Монашество |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
2) развивающие задачи:
3) воспитательные задачи:
|
|
Структура урока: 2. Постановка целей и задач урока 3. Изучение нового материала |
|
Ход урока
№1 |
Этапы урока. Основное содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. |
Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
|
Приветствует учащихся.
Слайд №2, №3 |
Ученики настраиваются
Идут ответы |
||||
2 |
Постановка целей и задач урока |
Учитель может сам назвать цель: изучить появление монашества, степени монашества, монашеские обеты, появление первых монастырей и их роль в истории российского государства
|
Класс следит за рассуждениями учителя. |
||||
3 |
Изучение нового материала |
Слайд № 3,
Слайд № 6. |
Учащиеся рассуждают, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь.
Выступление учащегося с сообщением о монашеском одеянии
Учащиеся работают с таблицей и сравнивают степени монашества
Работа со Слайдами № 7, 8 |
||||
|
Работа в группах |
Слайд № 9 Обратите внимание на
|
Ученики работают в 2 группах |
||||
4. |
Первичное закрепление |
Учитель задает вопросы по теме «Монашество» |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
||||
|
|
На Руси монастыри стали учреждаться с самого начала официального распространения христианства. В 1051 году, при участии вернувшегося с Афона Антония Печерского, был основан знаменитый Киево-Печерскиймонастырь. Основатели монастыря, Антоний и Феодосий, уверяли, что всякий, похороненный в монастыре, будет помилован, невзирая на его грехи. Феодосий к этому прибавил: «Се елико же вас в монастыри сем умрет, или игуменом где отослан, аще и грехи будет кто сотворил, аз имам перед богом за то отвещати». Распространилась вера в то, что судьба души после смерти зависит от молитв живых за умерших, а молитва «непогребенных мертвецов», то есть монахов, многократно действеннее прочих молитв. В результате началась массовая передача имущества монастырям и открытие всё новых монастырей. Князья и бояре передавали монастырям земли с крестьянами, завещали «всю жизнь свою», то есть все свои имения. Рассказ учителя о монастырях 11 -14 вв. Слайд № 12-14 Монастыри в годы монголо-татарского нашествия на Русь. Слайд № 15 Слайд № 17-18 |
Смотрят видео об истории Киево-Печерского монастыря. Основную информацию записывают в тетрадь.
Смотрят видео о истории Юрьева монастыря и отвечают на вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, основные выводы записываются в тетрадь. Несколько учеников проговаривают все записанное |
||||
5. |
Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий |
Работа со схемой Приложение №1 |
Учащиеся делают выводы |
||||
6. |
Домашнее задание |
Выучить тему, приготовить сообщения «Оптина пустынь», определить «Роль монастырей в истории России» |
Записывают домашнее задание |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть