Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
9 |
Тема урока |
Шариат |
Тип урока |
Комбинированный |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: проверить знания учащихся по теме прошлого урока; изучить особенности шариата, значение в исламе
образовательные задачи:
- продолжить изучение ислама
- развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
- развивать умение делать самостоятельные выводы
- развитие интереса к предмету
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Шариат»
5.Первичное закрепление (работа с источником)
6. Организация домашнего задания
|
|
Ход урока
№ |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент и мотивация учителя |
Приветствует учащихся.
Вводное слово |
Слушают учителя |
2. |
Проверка знаний по материалу предыдущего урока |
Учитель проверяет домашнее задание, задает дополнительные вопросы по теме |
Учащиеся зачитывают свои синквейны, отвечают на вопросы учителя - слайд№3 |
3. |
Постановка целей и задач урока |
Мы продолжаем изучать тему
«Ислам». Что такое Шариат? (арабское от глагола "шара'а" - "наставлять на прямой путь") - это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни. Он содержит и юридические, и нравственные нормы, не расчленяя их на мораль и право. |
Записывают тему « Шариат» |
4. |
Изучение нового материала |
Рассказ учителя
Слайд № 3. Слайд № 4..
Шариат возник не сразу. Сначала, пока был жив Мухаммед, он сам являлся одновременно законодателем и судьей. Многие юридические нормы были введены им, вошли в суры Корана."... Мы ниспослали его (Коран. - Д.Е.), как арабский судебник", - сказано в этой книге от имени Аллаха (сура 13, аят 37). Но Мухаммед не мог, естественно, предусмотреть все правовые казусы, которые случаются в многогранной жизни общества, государства и личности. После его смерти быстро обнаружилось, что коранических предписаний далеко не достаточно для решения всех возникающих юридических вопросов. Тогда, если ответа на какой-либо вопрос не могли найти в Коране, стали прибегать к прецедентам - брать за образец выхода из создавшегося положения поступки и действия пророка в сходных обстоятельствах, его отдельные высказывания в аналогичных случаях.
Работа с текстом: какие запреты содержит шариат?
Как шариат связан с молитвами?
Слайд № 6-11 Рассказ учителя
Сообщения учащихся о мечетях мира |
Слушают рассказ учителя, записывают краткие тезисы
Записывают в тетрадь
Ответы учащихся
Сообщения учащихся
|
5. |
Первичное закрепление |
Приложение № 1
Обсуждение положения ислама в России |
учитель проверяет ответы учащихся. |
6. |
Организация домашнего задания
|
выучить тему, используя записи в тетради, подготовиться к повторительно - обобщающему уроку |
Записывают домашнее задание |
|