Нижегородский институт развития образования

9 класс

Урок 24. Шариат.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

9

Тема урока

Шариат

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель:  проверить знания учащихся по теме  прошлого урока; изучить особенности шариата, значение в исламе
образовательные задачи:

  • продолжить изучение ислама
  • развивающие задачи:
  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
  • развивать умение делать самостоятельные выводы

 

  • воспитательные задачи:
  • развитие интереса к предмету
  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Шариат»
5.Первичное закрепление (работа с источником)
6. Организация домашнего задания

 

 

 

 

Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент и мотивация учителя

Приветствует учащихся.
Вводное слово

Слушают учителя

2.

Проверка знаний по материалу предыдущего урока

Учитель проверяет домашнее задание, задает дополнительные вопросы по теме

Учащиеся зачитывают свои синквейны, отвечают на вопросы учителя - слайд№3

3.

Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем изучать тему
«Ислам». Что такое Шариат? (арабское от глагола "шара'а" - "наставлять на прямой путь") - это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни. Он содержит и юридические, и нравственные нормы, не расчленяя их на мораль и право.

Записывают тему « Шариат»

4.

Изучение нового материала 

Рассказ учителя
Слайд № 3. Слайд № 4..
Шариат возник не сразу. Сначала, пока был жив Мухаммед, он сам являлся одновременно законодателем и судьей. Многие юридические нормы были введены им, вошли в суры Корана."... Мы ниспослали его (Коран. - Д.Е.), как арабский судебник", - сказано в этой книге от имени Аллаха (сура 13, аят 37). Но Мухаммед не мог, естественно, предусмотреть все правовые казусы, которые случаются в многогранной жизни общества, государства и личности. После его смерти быстро обнаружилось, что коранических предписаний далеко не достаточно для решения всех возникающих юридических вопросов. Тогда, если ответа на какой-либо вопрос не могли найти в Коране, стали прибегать к прецедентам - брать за образец выхода из создавшегося положения поступки и действия пророка в сходных обстоятельствах, его отдельные высказывания в аналогичных случаях.
Работа с текстом: какие запреты содержит шариат?
Как шариат связан с молитвами?
Слайд № 6-11  Рассказ учителя
Сообщения учащихся о мечетях мира

Слушают рассказ учителя, записывают краткие тезисы

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Сообщения  учащихся

 

 

5.

Первичное закрепление

Приложение № 1
Обсуждение положения ислама в России

учитель проверяет ответы учащихся.

6.

Организация домашнего задания

выучить тему, используя записи в тетради, подготовиться к повторительно - обобщающему уроку

Записывают домашнее задание

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть