Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
5
9
9 класс

Урок 1. Нетрадиционные секты и культы.Общие понятия.

Технологическая карта урока «Нетрадиционные секты и культы»

Название раздела:

Содержание

тема урока

 Урок изучения нового материала.
«Нетрадиционные секты и культы»

цель

Познакомить учащихся с особенностями нетрадиционных сект и культ, их деятельностью

задачи

Образовательные

  • Выделить и охарактеризовать сущность, признаки, типы, нетрадиционных сект и культов;
  • Уяснить причины их возникновения

      Развивающие

  • Формировать умения выделять признаки понятий, систематизировать информацию;
  • Совершенствовать умение  обобщать, излагать собственные суждения.

Воспитательные

  • Воспитывать толерантность

план урока

  • Оргмомент.
  • Актуализация знаний
  • Изучение нового материала.
    • Сущность, признаки нетрадиционных культ и сект
    • Причины возникновения и развития
    • Классификация
    • Характеристика основных нетрадиционных религиозных групп

      IV. Организация закрепления, обобщения.
. Подведение итогов урока

основные понятия и термины

  • Нетрадиционные секты, культы
  • Тоталитарные секты
  • Гуру
  • Кришна
  • Йога
  • Неохристиане

 

контроль

Фронтальный, индивидуальный.

домашнее задание

Записи, синквейн( нетрадиционные культы, секты)

наглядность, ТСО

Мультимедийная презентация «Нетрадиционные секты и культы»

 

План урока
I. Организационный момент (формулировка цели, задач урока).
II. Актуализация знаний (беседа по вопросу: Что такое секта, харизматический культ?). Примечание: данный вопрос рассматривался в 8 классе. В случае если ученики забыли информацию, учитель напоминает, что так называют религиозные организации, которые отделились от традиционный религиозных течений, став для них оппозиционными. Поэтому их называют нетрадиционными. Далее учитель дает короткую вводную справку (слайд 3).
III. Изучение нового материала.
1.Признаки нетрадиционных сект и культов (слайды 4, 5). Ученики конспектируют новый материал по рассказу учителя.
2.Причины возникновения, распространения(рассказ учителя, конспектирование учениками). Слайд 6.

  • Исторические условия (быстрые перемены, социально-экономические проблемы);
  • Психологические (неуверенность в себе);
  • Развитие философии.

3.Классификация (слайд 7,8).
4. Характеристика основных нетрадиционных религиозных групп. Рассказ учителя с использованием презентации (слайд 9,10,11).
 IV. Организация закрепления, обобщения. Заполнение учениками таблицы (слайд 12)
V. Подведение итогов урока
VI. Домашнее задание. Составить синквейн (секта, культ)

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph