Проектная деятельность учащихся по предмету «Религии России»
Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов, так как именно проектная форма педагогической деятельности предполагает отход от авторитарных и репродуктивных методов обучения и предусматривает продуманное и обоснованное сочетание форм деятельности с многообразием методов и средств обучения и является одним из инновационных подходов в российском образовании.
Метод проектов привлек меня и моих учеников предъявляемыми к нему требованиями:
- проект разрабатывается по совместной инициативе учащихся и учителя (это ли не самое главное в инновационной педагогике);
- работа по проекту является исследовательской, в принципе моделируя серьёзную научную работу;
- проект педагогически значим, то есть учащиеся сами приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия;
- проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает и должен допускать гибкость и изменения в ходе работы;
- проект позволяет постепенно двигаться к цели.
Задачи:
Образовательные - развивать в учениках языковую рефлексию, продумать работу с учеником так, чтобы он задумался над тем, как эти знания использовать в дальнейшем. Ученики, работая над своей темой, учатся собирать языковой материал, анализировать, делать выводы, учатся читать специальную литературу, осваивать терминологию и т.п., то есть приобщаться к культуре исследования и углублять свои знания
Воспитательные - воспитание терпимости к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения к версиям и суждениям других учащихся, личной ответственности за выполнение коллективной работы и т.п.
Развивающие - развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие устойчивого интереса к различным источникам знаний, развитие творческих способностей учащихся, умения предъявить свою работу другим и т.п.
Этап |
Содержание деятельности |
поисковый |
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Выдвижение гипотезы проекта.
Постановка цели проекта.
Обсуждение методов исследования. |
аналитический |
Анализ имеющейся информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Построение алгоритма деятельности.
Пошаговое планирование работы. |
практический |
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы.
Промежуточное обсуждение полученных данных. |
презентационный |
Оформление конечных результатов.
Подготовка и проведение презентации, «защиты» проекта. |
контрольный |
Анализ результатов.
Корректировка.
Оценка качества проекта.
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.
Внешняя оценка работы групп. |
Ход урока
Момент урока
1. Организационный момент
|
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих |
Деятельность учеников
Готовятся к выступлению в группах, представляют свои проекты |
2. Выступление учащихся, защита проектов |
Организация обсуждения работ, учитель задает вопросы |
Защита проектов, их презентация |
3. Подведение итогов, выставление оценок ( см. Приложение № 1) |
|
|
|