Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
11
9 класс

Урок повторения и обобщения

Проектная деятельность учащихся по предмету «Религии России»
Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов, так как именно проектная форма педагогической деятельности предполагает отход от авторитарных и репродуктивных методов обучения и предусматривает продуманное и обоснованное сочетание форм деятельности с многообразием методов и средств обучения и является одним из инновационных подходов в российском образовании.
Метод проектов привлек меня и моих учеников предъявляемыми к нему требованиями:

  • проект разрабатывается по совместной инициативе учащихся и учителя (это ли не самое главное в инновационной педагогике);
  • работа по проекту является исследовательской, в принципе моделируя серьёзную научную работу;
  • проект педагогически значим, то есть учащиеся сами приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия;
  • проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает и должен допускать гибкость и изменения в ходе работы;
  • проект позволяет постепенно двигаться к цели.

Задачи:
Образовательные - развивать в учениках языковую рефлексию, продумать работу с учеником так, чтобы он задумался над тем, как эти знания использовать в дальнейшем. Ученики, работая над своей темой, учатся собирать языковой материал, анализировать, делать выводы, учатся читать специальную литературу, осваивать терминологию и т.п., то есть приобщаться к культуре исследования и углублять свои знания
Воспитательные - воспитание терпимости к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения к версиям и суждениям других учащихся, личной ответственности за выполнение коллективной работы и т.п.
Развивающие - развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие устойчивого интереса к различным источникам знаний, развитие творческих способностей учащихся, умения предъявить свою работу другим и т.п.


Этап

Содержание деятельности

поисковый

Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Выдвижение гипотезы проекта.
Постановка цели проекта.
Обсуждение методов исследования.

аналитический

Анализ имеющейся информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Построение алгоритма деятельности.
Пошаговое планирование работы.

практический

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы.
Промежуточное обсуждение полученных данных.

презентационный

Оформление конечных результатов.
Подготовка и проведение презентации, «защиты» проекта.

контрольный

Анализ результатов.
Корректировка.
Оценка качества проекта.
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.
Внешняя оценка работы групп.

Ход урока


Момент урока
1. Организационный момент

Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Деятельность учеников
Готовятся к выступлению в группах, представляют свои проекты

2.  Выступление учащихся, защита проектов

Организация обсуждения работ, учитель задает вопросы

Защита проектов, их презентация

3. Подведение итогов, выставление оценок ( см. Приложение № 1)

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph