4
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Модели повышения квалификации учителей

Одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого, как правило, в системе дополнительного профессионального образования. Как пишет к. философ. н. И.А. Грешилова, современная модель системы повышения квалификации должна строиться с учетом ключевой задачи – гибкости и разнообразия форм повышения квалификации, что позволяет эффективно использовать опыт и потенциал инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации. Обновлению модели повышения квалификации во многом способствует интеграция с ведущими научными учреждениями России, а также активное участие в жизни профессионального сообщества специалистов-андрагогов [27].

В предлагаемом библиографическом материале приводится информация о публикациях на заявленную тему, где описываются различные модели и формы повышения квалификации учителей, используемые сегодня как в учреждениях дополнительного профессионального образования, так и на уровне образовательного учреждения.  Среди прочих заслуживают внимания публикации о следующих моделях:  

Личностно-ориентированная модель дополнительного профессионального образования – предполагающая смещение акцента с передачи нормативного содержания на развитие индивидуальной модели профессиональной деятельности педагога [112].

  • Каскадная (циклическая) модель повышения квалификации – включающая предкурсовой период (изучение уровня профессионализма), теоретико-практический курс и внедренческий период[117].
  • Логико-дидактическая модель учебного процесса повышения квалификации, основанная на межличностном взаимодействии всех участников процесса обучения, включении их в различные формы групповой работы и побуждении к рефлексивно-оценочному анализу себя, форм обучения и совместных учебно-познавательных действий [35].
  • Несколько вариантов-моделей формирования содержания курсов повышения квалификации работников образования предлагаются и подробно описываются в одноименной статье Л. В. Мозгарёва [73].
  • Модель вариативной формы повышения квалификации руководящих работников МОУ описан в статье М.В. Чикуровой [141-142].
  • Модель сетевого взаимодействия ОУ  как условие повышения профессиональной компетенции педагога рассматривается в статьях Н.Ф. Стельмах [123]  и  И.Н. Поповой [100].
  • Муниципальная модель повышения квалификации, предлагающая структуру комплексной Программы повышения квалификации для ОУ, включающую в себя Индивидуальную образовательную программу педагога на основе внутришкольной системы повышения квалификации [103].
  • О разработке своей модели развития деятельности педагогических и руководящих кадров в системе повышения квалификации рассказывают в приложении к журналу «Методист» педагоги МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка. По их мнению, эта модель должна отражать идеи открытости и динамической целостности, гуманитаризации образования и системно-деятельностного подхода [74].
  • Модель «Учитель XXI века», предлагаемая руководством ГОУ СОШ №1995 г. Москвы, предполагает создание такой образовательной среды, при которой развитие профессиональной компетентности учителя средствами школы и ее партнеров будет наиболее адекватно соответствовать современным требованиям системы образования [86].

Публикации в основном относятся к 2010-2013 гг. и будут интересны руководителям образовательных организаций и муниципальных методических служб.

  • Абатурова, В.В. О порядке аттестации, повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров // География в школе.-2011.-№4.-С.42-45.
  • Алимова, Е.Е.  Модель оптимального взаимодействия учреждения дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) с муниципальными методическими службами // Методист.-2010.-№9.-С.16-20.
  • Афанасьева, Ч.В.  Инновационные подходы к повышению профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительного образования // Педагогическое образование и наука.-2010.-№6.-С.87-90.
  • Афонин, С.  "Кнут" и "пряник" повышения квалификации // Директор школы.-2010.-№6.-С.44-46.
  • Афонин, С.М. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.29-30.
  • Баграмян, Э.Р.  О задачах системы повышения квалификации в подготовке педагогических работников к работе по новым образовательным стандартам // Методист.-2011.-№10.-С.4-5.
  • Барабанов, В.В.  О проблемах подготовки и повышения квалификации учителя истории и обществознания
    // Преподавание истории и обществознания в школе.-2011.-№8.-С.39-42.
  • Басюк, В.С.  Полиинституциональная модель повышения квалификации как условие кадрового обеспечения введения ФГОС основного общего образования в Иркутской области // Вестник образования.-2012.-№11.-С.10-25.
  • Батракова, И.С. Обобщенная модель повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования // Человек и образование.-2011.-№1.-С.28-33.
  • Беленкова, М.Н.  Образовательный потенциал сетевых сообществ // Информатика и образование.-2012.-№8.-С.40-42.
  • Блохина, Е.В.  Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне // Народное образование (электронная версия).-2010.-№8.-С.128-134.
  • Бондарь, Т.В.  Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования // Образовательные технологии.-2011.-№1.-С.69-74.
  • Борисова, Т.Г.  Технология проектного обучения // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.
  • Буйлова, Л.Н.   Формирование системы повышения квалификации педагогов ДОД // Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№3.-С.3-16.
  • Буйлова, Л.Н.  Повышение квалификации педагога дополнительного образования в условиях профильного обучения // Профильная школа.-2011.-№3.-С.38-40.
  • Буйлова, Л.Н.  Формирование системы повышения квалификации педагогов ДОД // Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№2.-С.3-7.
  • Буйлова, Л.Н.  Формирование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей города Москвы в современных условиях // Инновационные проекты и программы в образовании.-2012.-№6.-С19-24.
  • Бурзанова, Л.А.   ФГОС - новый стимул профессионального развития педагога // Педагогическая диагностика.-2013.-№4.-С.89-95.
  • Валюшина, Н.М.  Вопросы качества в системе дистанционного повышения квалификации // Методист.-2010.-№9.-С.6-9.
  • Воровщиков, С.Г.  Перспективы развития отечественной системы повышения квалификации работников образования // Педагогическое образование и наука.-2012.-№5.-С.4-9.
  • Вострухина, Т.Н.  О формах повышения профессионального мастерства педагогов // Образование в современной школе.-2012.-№7.-С.42-57.
  • Гайнеев, Э.Р.   Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования // Методист.-2013.-№1.-С.44-49.
  • Гликман, И.З.  Теоретические основы воспитания // Методист.-2011.-№5.-С.11-15.
  • Гоглова, М.Н.  Как управлять профессиональным ростом педагога // Народное образование.-2011.-№9.-С.146-152.
  • Горбунова, Л.Н.  Профессиональная переподготовка социальных педагогов как проектно-исследовательский процесс // Профильная школа.-2010.-№6.-С.31-37.
  • Городецкая, Н.И.  Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.И.Городецкая.- Н.Новгород,2010.
  • Грешилова, И.А.  Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования// Alma mater.-2012.-№4.-С.36-39.
  • Гузеев, В.В.  Проект функционала федерально-региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере образования // Методист.-2010.-№7.-.С.2-6.
  • Давиденко, Н.В.  Педагогические чтения как одна из форм повышения квалификации // Мастер-класс: приложение к  ж. "Методист".-2012.-№7.-С.9-11.
  • Данзанов, П.Г.  Повышение квалификации учителей. Анализ противоречий // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-№5.-Ч. IV. - С.23-28.
  • Данзанов, П.Г.  Свободное образование как стратегия для системы повышения квалификации // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№3(30).-С.46-49.
  • Данилов, С.В.  Проектно-исследовательская деятельность как приоритет в системе повышения квалификации: региональный опыт// Методист.-2012.-№9.-С.3-6.
  • Девайкина, О.В.  Повышение квалификации педагогических работников // Образование в современной школе.-2012.-№7.-С.36-41.
  • Дуганова, Л.Л.  Организация групповой работы слушателей курсов повышения квалификации // Методист.-2011.-№6.-С.8-24.
  • Дуганова, Л.П.   Модель повышения квалификации педагогов искусства: учебное пособие / Л.П. Дуганова. М.: Издательство АПК и ППРО,2011.
  • Дуганова, Л.П.  К вопросу о взаимосвязи профессиональных потребностей и процесса повышения квалификации учителей искусства // Методист.-2010.-№3.-С.6-11.
  • Дуганова, Л.П.  Организация групповой работы слушателей курсов повышения квалификации // Методист.-2011.-№5.-С.5-10.
  • Ефимкина, А.И.  Опыт педагога как основное и обязательное условие повышения его квалификации // Педагогическое образование и наука.-2012.-№2.-С.16-18.
  • Ефимкина, А.И.  Опыт педагога как основное и обязательное условие повышения его квалификации // Педагогическое образование и наука.-2012.-№10.-С.54-57.
  • Жаркова, Е.Н.  Проектирование развития региональной системы повышения квалификации работников образования // Alma mater.-2011.-№2.-С.35-60.
  • Жундрикова,С.В.  Повышение квалификации социальных педагогов // Социальная педагогика.-2013.-№1.-С.111-120.
  • Заводова, Ю.В.  Стажировка как элемент внутришкольной системы повышения квалификации // Справочник руководителя ОУ.-2011.-№4.-С.53-58.
  • Задонская, Л.В.  Система повышения квалификации руководителей образовательных учреждений // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.83-87.
  • Задорин, К.С.  Медиаобразование в повышении квалификации педагогических работников // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.86-88.
  • Захарова, Т.Б.   Основные направления повышения квалификации учителей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Т.Б. Захарова, А.С. Захаров // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.-№4.-С.3-11.
  • Ивановская Л.В.  Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей // Методист.-2011.-№4.-С.29-32.
  • Игнатьева, А.С.  Научно-методическое обеспечение субъектной позиции педагога в процессе повышения квалификации // Управление качеством образования.-2012.-№7.-С.39-43.
  • Ильясов, Д.Ф.  Особенности повышения квалификации педагогов в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.64-69.
  • Исаева, С.А.  Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в системе повышения квалификации: история и современность // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.- С.36-39.
  • Ищенко, О.С.  Система повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного образования (из опыта работы методической службы)// Методист.-2010.-№1.-С.38-39.
  • Клепец, Г.В.  Организация курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных программ // Методист.-2010.-№9.-С.10-16.
  • Козлова, О.И.  Исследовательская деятельность педагогов начальной школы - один из факторов повышения их профессиональной компетентности // Начальная школа.-2012.-№1.-С.81-84.
  • Колесникова, Н.Н.   Педагогический конкурс как эффективная форма повышения профессионализма педагога дополнительного образования детей // Методист.-2011.-№4.-С.33-35.
  • Коптелов, А.В.  Модель развития профессиональной компетентности руководителей методических служб
    // Методист.-2010.-№10.-С.14-15.
  • Коптелов, А.В.  Повышение управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений средствами кейс-технологии // Методист.-2013.-№2.-С.2-5.
  • Королёва, О.А.   Роль методического центра в системе повышения квалификации педагогов города Сарова // Национальный проект "Образование".-2012.-№4.-С.32-35.
  • Король, И.Г.  Городской мастер-класс "Парад инновационных идей": технология проведения // Методист.-2012.-№9.-С.49-51.
  • Коршунов, С.В.  Как подготовиться к переходу на уровневую систему // Аккредитация образования.-2010.-№38.-С.24-25.
  • Кравцов, С.  Институты повышения квалификации работников образования: функции, задачи, зона ближайшего развития// Образовательная политика.-2012.-№2.-С.7-15.
  • Красношлыкова , О.Г.   Повышение квалификационной категории без нервотрёпки: Два года система образования Кемеровской области работает по новому стандарту Аттестации / О.Г. Красношлыкова, Г.А. Вертохвостова, З.И. Сушкевич //Народное обращзование (электронная версия).-2013.-№4.-С.95-102.
  • Крукиер, Л.А.  Повышение квалификации и сертификация ИКТ-компетентности педагогов в Ростовской области
    // Информатика и образование.-2012.-№7.-С.14-16.
  • Крюгер, М.  Повышение квалификации директоров ОУ путем исследования школьных организаций
    // Журнал руководителей управления образованием: Методическое сопровождение.-2010.-№1-С.13-16.
  • Крючкова, С.Г.  Формирование информационной культуры преподавателя в рамках повышения квалификации
    // Среднее профессиональное образование.-2012.-№2.-С.7-8.
  • Кузнецова, А.Г.  Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС// Вестник образования.-2011.-№11.-С.71-77.
  • Кузнецова, О.П.  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов как необходимое условие внедрения информационных технологий в образовательных процесс // Управление качеством образования.-2011.- №2.-С55-63.
  • Кутейницына, Т.Г.  Образовательный ваучер в системе повышения квалификации// Журнал руководителя управления образованием.- II полугодие. - Ч.IV: Кадровый менеджмент.-С.7-14.
  • Кутукова, О.Г. Особенности организации повышения квалификации учителей начальной школы на современном этапе модернизации образовательного процесса // Информатика и образование.-2010.-№12.-С.3-10.
  • Лыкова, В.  Повышение профессиональной компетентности педагога на рабочем месте // Сельская школа.-2010.-№3.-С.31-39.
  • Малахова, Е.Ю.  Системный подход в повышении квалификации педагогических кадров ДОУ // Управление ДОУ.-2010.-№4.-С.91-93.
  • Мальцева, М.А.  Система повышения профессионализма педагогов в условиях базовой сельской школы
    // Директор сельской школы.-2010.-№1.-С.88-91.
  • Матушанский, Г.У.  Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент - старший преподаватель – доцент // Alma mater.-2011.-№3.-С.40-42.
  • Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. - СПб.: Издательство СПбАППО,2010.
  • Махова, Ю.В.  Образовательные стандарты нового поколения как фактор повышения квалификации преподавателей // Среднее профессиональное образование.-2011.-№2.-С.3-4.
  •  Модель развития кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях введения ФГОС общего образования / под общ. ред. Н.П. Недоспасовой.- М.: Издательство АПК и ППРО ,2012.
  • Модель сетевой организации непрерывного повышения квалификации работников образования в системе методической службы Ангарского муниципального образования / сост. Л.М. Козырева и др.; науч.ред. Е.В. Василевская. – М.: Изд-во АПК и ПРО,2010.
  • Мозгарев, Л.В.  Сравнительный анализ моделей формирования содержания повышения квалификации работников образования// Методист.-2011.-№1.-С.3-11.
  • Неклюдова, Л.В.   О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров
    // Методист.-2010.-№1.-С.17-20.
  • Немова, Н.В.  Развитие содержания профессионального управленческого образования руководителей образовательных учреждений // Профильная школа.-2010.-№6.-С.15-24.
  • Немова, Н.В. Проблемы и теоретические основы развития непрерывного профессионального образования современного руководителя образовательного учреждения // Профильная школа.-2010.-№3.-С.25-30.
  • Низиволик, Т.Г.  Роль администрации школы в стимулировании активности педагогов к непрерывному профессиональному развитию в условиях введения ФГОС// Управление качеством образования.-2013.-№5.-С.28-41.
  • Никитин, Э.М.  Кто и как будет реформировать систему повышения квалификации работников образования // Методист.-2011.-№2.-С.2-6.
  • Никитин, Э.М.  Организационно-содержательные подходы к подготовке тьюторов для реализации повышения квалификации работников образования по проблемам введения ФГОС основной образовательной школы // Методист.-2012.-№4.-С.2-4.
  • Никитин, Э.М. Кто и как будет реформировать систему повышения квалификации работников образования // Методист.-2010.-№10.-С.2-4.
  • Ниязбаева, Н.Н.  Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков
    // Методист.-2013.-№5.-С.6-9.
  • Новиков, А.Е.  Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.53-55.
  • Норенко, Е. Модель "Учитель XXI века": проектирование и внедрение внутришкольной системы повышения квалификации /Е. Норенко, В. Лисник  // Школьное планирование.-2010.-№5.-С.60-78.
  • Орачева, Е.А. Опыт преподавания курса "Персональный менеджмент" // Методист.-2010.-№10.-С.12-13.
  • Осипова, И.В.  Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров // Педагогическое образование и наука.-2010.-№4.-С.53-61.
  • Осипова, О.Л.  Сетевая методическая поддержка педагога в системе повышения квалификации // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.69-71.
  • Осипова, О.П. О некоторых итогах повышения квалификации работников образования с использованием дистанционных образовательных технологий // Методист.-2010.-№10.-С.7-11.
  • Павлова, И.В.  Проектирование сетевой модели методического сопровождения повышения профессионального уровня педагогов / И.В. Павлова, Т.С. Фещенко  // Методист.-2011.-№1.-С.21-32.
  • Пальянов, М.П.  Особенности модернизации профессионального образования в России и за рубежом (сравнительный анализ) // Профильная школа.-2013.-№2.-С.23-31.
  • Панова, Е.А.  Национально-региональный компонент как потенциал развития профессиональной культуры учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации // Методист.-2010.-№2.-С.11-14.
  • Пастухова, И.П.  Совершенствование системы повышения квалификации: проблемы и решения // Среднее профессиональное образование.-2011.-№10.-С.7-12.
  • Перегуд, А.И.  Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ // Дошкольная педагогика.-2012.-№1.-С.48-53.
  • Петровская, Е.Н.  Подготовка руководителя к внутришкольному повышению квалификации учителей
    // Народное образование [электронная версия].-2010.-№1.-С.123-129.
  • Платунова, Е.Ю.  Делегирование управленческих полномочий педагогическому коллективу как средство повышения профессиональной культуры учителя // Методист.-2011.-№6.-С.59-62.
  • Подлесная, Н.А.  Организация профессионального становления молодого специалиста в региональной системе повышения квалификации педагогов // Педагогическое образование и наука.-2012.-№5.-С.45-47.
  • Пономарёва, Г.М.  Вебинары и веб-конференции: новые формы работы в повышении квалификации педагогов/Г.М. Пономарева, В.М. Кондратьева // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-II полугодие.-Ч. IV: Кадровый менеджмент. - С.36-40.
  • Попова, И.Н. Создание модели сетевого взаимодействия на муниципальном уровне как фактор повышения профессионализма педагогических работников образовательных учреждений// Методист.-2012.-№8.-С.33-38.
  • Потлова, М.Ф.  Роль системы повышения квалификации в творческом росте учителя, руководителя школы
    // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№2.-С.3-4.
  • Прошина, И.  Повышение профессионализма на рабочем месте // Сельская школа.-2012.-№6.-С.23-26.
  • Пьянкова, А.Р.  Современные модели и механизмы повышения квалификации в образовании // Методист.-2013.-№1.-С.28-31.
  •  Распопова, С.Н.  Квалификация директора школы как объект управления // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.40-44.
  • Ройтблат, О.В.  Возможности неформального образования в повышении квалификации сельских педагогов // Директор сельской школы.-2010.-№1.-С.10-14.
  • Ройтблат, О.В.  Из опыта информационного обеспечения процесса повышения квалификации учителей // Химия в школе.-2013.-№5.-С.42-44.
  • Рытов, А.И.  Новые ориентиры системы повышения квалификации педагогических работников: федерально-региональный подход // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№2.-С.46-49.
  • Рытов, А.И.  Образовательная сеть для повышения квалификации педагогов // Народное образование.-2011.-№9.-С.153-159.
  • Рытов, А.И.  Повышение квалификации директоров школ с использованием модульных программ // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2010.-№5.-С.11-17.
  • Рытов, А.И.  Сетевая модель повышения квалификации  // Народное образование (электронная версия).-2013.-№1.-С.127-131.
  • Рытов, А.И.  Целевые ориентиры модернизации системы повышения квалификации педагогических кадров // Профильная школа.-2012.-№6.-С.11-15.
  • Рытов. А.И.  Инновационное развитие экономики и целевые ориентиры системы повышения квалификации педагогических кадров // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2012.-№6.-С.36-39.
  • Рязанцева, О.Н.  Повышение профессионального мастерства классных руководителей на основе использования практико-ориентированных способов обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№2.-С.63-72.
  • Савинков, А.Ю.  О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКиПРО) // Человек и образование.-2011.-№1.-С.39-45.
  • Сиденко, А.С.  О модели внутрифирменного повышения квалификации по подготовке школ к реализации ФГОС второго поколения // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№4.-С.41-44.
  • Сиденко,А.С.  Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-=№6.-С.65-77.
  • Синенко, В.Я.  Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования // Вестник образования.-2012.-№20.-С.11-14.
  •    Система обучающих кейсов для руководителей ОУ: учебно-методическое пособие / авт.-разраб. С.А. Максимова, В.В. Целикова.- Н.Новгород: Издательство Нижегородский институт развития образования,2011.
  • Скрипова, Н.Е.  Индивидуализация обучения педагогов начальной школы в системе повышения квалификации // Педагогическое образование и наука.-2010-№1.-С.94-96.
  • Смелова, М.А.  Повышение профессиональной компетентности воспитателей семейного детского сада
    // Управление ДОУ.-2012.-№2.-С.43-47.
  • Смирнова, С.А.   Программа повышения квалификации учителя, работающего с одаренными детьми // Одаренный ребенок.-2012.-№2.-С.66-76.
  • Соколова, Т.Е.  Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов // Методист.-2010.-№4.-.2-7.
  • Стельмах, Н.Ф.  Модель взаимодействия образовательных учреждений - одно из условий повышения профессиональных компетенций педагога как воспитателя // Образование в современной школе.-2013.-№2.-С.59-61.
  • Стефанишина, Н.А.  Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров"// Управление современной школой. Завуч.-2012.-№3.-С.69-82.
  • Стрельникова, Т.Д.  Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта // География в школе.-2010.-№5.-С.51-54.
  • Сухая, Н.В.   Конкурс "Учитель года" как индивидуальный маршрут педагога в повышении своей квалификации // Методист.-2011.-№10.-С.22-23.
  • Сысоева, Е.Ю. Специфика преподавания курса "Личный и профессиональный имидж преподавателя вуза" в системе повышения квалификации // PR в образовании.-2010.-№2.-С.83-85.
  • Тавстуха, А.А.  Персонифицированные модели повышения квалификации педагогических работников // Методист.-2010.-№6.-С.6-7.
  • Тарасова, Н.В.  Особенности и преимущества персонифицированных модульных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки // Методист.-2010.-№5.-С.6-9.
  • Текучева, Е.Н.  Районный семинар по проблемно-диалогической технологии // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№5.-С.61-66.
  • Тенилов, Е.А.  Внутрифирменная организация повышения квалификации специалистов на основе компетентностного подхода // Человек и образование.-2010.-№2.-С.98-102.
  • Тетерина, С.Л.   Деятельность ФГАОУ АПК и ПРО в условиях модернизации федерально-региональной системы повышения квалификации работников образования РФ // Инновационные проекты и программы в образовании.-2013.-№2.-С.47-49.
  • Тетерина, С.Л.  Федерально-региональная система повышения квалификации работников образования // Вестник образования.-2012.-№20.-С.5-10.
  • Трунцева, Т.Н.  К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя // Профильная школа.-2010.-№4.-С.33-36.
  • Тюрина, С.В.  Развитие информационной компетентности педагога средствами ИКТ в системе повышения квалификации // Национальный проект "Образование".-2012.-№4.-С.35-37.
  • Урсова, О.В.  Интерактивные формы дистанционного повышения квалификации педагогов // Информатика и образование.-2012.-№9.-С.26-31.
  • Фишман, Л.И.  Повышение квалификации: желаемое и действительное// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.26-29.
  • Хлебунова, С.Ф.  Модернизация системы повышения квалификации как инновационный ресурс повышения качества регионального образования // Информатика и образование.-2012.-№7.-С.6-13.
  • Чернобай, Е.В.  Адаптивность системы повышения квалификации как условие подготовки современного руководителя образовательного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№3.-С.52-55.
  • Чеховских,О.Г.  Современная модель повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Методист.-2011.-№4.-С.14-19.
  • Чикурова, М.В.   Вариативная модель повышения квалификации руководителей ОУ // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.45-49.
  • Чикурова, М.В.  Модель вариативной формы повышения квалификации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений // Методист.-2012.-№4.-С.27-31.
  •  Чопоргина, Н.А.  Стандарт нового поколения как ориентир повышения квалификации педагогов Иркутской области // Педагогическое образование и наука.-2012.-№10.-С.50-53.
  • Чугалаев, А.  "Не мы в институт, а институт к нам!"// Директор школы.-2011.-№1.-С.12-24.
  • Чугалев, А.Х. Эффективное повышение квалификации педагогов внутри школы // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№4.-С.23-24.
  • Шепелев, М.В.  Научно-практическая конференция как форма непрерывного повышения квалификации // Химия в школе.-2013.-№4.-С.36-39.
  • Шепелев, М.В.  Проектирование модульного содержания курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии учащимися // Профильная школа.-2013.-№1.-С.14-18.
  • Шиварев, П.В.  Квалификация или "квали-фикация"?// Журнал руководителя управления образованием.-2010(II полугодие).-№4-6.-С.33-37.
  • Школа педагога-исследователя - эффективная форма повышения квалификации заместителей директоров школ по воспитательной работе. Из опыта работы / авт.-сост. И.Д. Демакова и др.- М.: Издательство АПК и ППРО,2011.
  • Шошина, Н.А. Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ "Шаги к успеху"// Дошкольная педагогика.-2012.-№7.-С.44-48.
  • Щетинская, А.И.  Повышение профессиональной квалификации  // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.68-82.  
  • Ээльмаа, Ю.  Вновь о "кнутах" и "пряниках" повышения квалификации: взгляд из "другого окопа" // Директор школы.-2010.-№7.-С.27-31.
  • Юрилова, О.В.  Каждый учитель индивидуален. Инновации в системе повышения квалификации педагогов
    // Мастер-класс: прил. к  ж. "Методист".-2012.-№1.-С.2-6.
  • Яковлева, Г.  Управление самообразованием педагогов в инновационном ДОУ // Дошкольное воспитание.-2010.-№7.-С.87-95.
Яковлева, Н.И. Модернизация управления системой переподготовки педагогических кадров // Педагогика.-2010.-№10.-С.50-54.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph