Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Модели повышения квалификации учителей

Одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого, как правило, в системе дополнительного профессионального образования. Как пишет к. философ. н. И.А. Грешилова, современная модель системы повышения квалификации должна строиться с учетом ключевой задачи – гибкости и разнообразия форм повышения квалификации, что позволяет эффективно использовать опыт и потенциал инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации. Обновлению модели повышения квалификации во многом способствует интеграция с ведущими научными учреждениями России, а также активное участие в жизни профессионального сообщества специалистов-андрагогов [27].

В предлагаемом библиографическом материале приводится информация о публикациях на заявленную тему, где описываются различные модели и формы повышения квалификации учителей, используемые сегодня как в учреждениях дополнительного профессионального образования, так и на уровне образовательного учреждения.  Среди прочих заслуживают внимания публикации о следующих моделях:  

Личностно-ориентированная модель дополнительного профессионального образования – предполагающая смещение акцента с передачи нормативного содержания на развитие индивидуальной модели профессиональной деятельности педагога [112].

Публикации в основном относятся к 2010-2013 гг. и будут интересны руководителям образовательных организаций и муниципальных методических служб.

Яковлева, Н.И. Модернизация управления системой переподготовки педагогических кадров // Педагогика.-2010.-№10.-С.50-54.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть