Совещание «Концепция филологического и художественно-эстетического образования в России и стратегия развития предметных областей («Филология», «Искусство»)»
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Мероприятия Августовской афиши 2016
Вход для пользователей
Подразделения

Медиаобразование

Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

 

ЮНЕСКО дает этому направлению в педагогике следующее определение: «Медиаобразование (media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми….»

 

2002 году учебно-методическое управление Министерства образования России зарегистрировало новую вузовскую специализацию 03.13.30. «медиаобразование» (в рамках специальности «социальная педагогика»).

Предлагаемый библиографический материал содержит информацию об учебных медиаизданиях и публикациях в периодической печати на тему медиаобразования за 2010-2014 гг.

  1. Агроклиматические ресурсы России: интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
  2. Биккулова, Г.Р.   Развитие критического мышления в контексте медиаобразования / Г.Р. Биккулова // Инновации в образовании.-2009.-№3.-С.4-17.
  3. Биология, химия, экология: электронное учебное издание. – М.: Дрофа,2006.
  4. Биология. Живой организм. 6 класс. Электронное учебное издание : мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина. - М.:Дрофа,2010.
  5. Биология. Закономерности наследования, взаимодействие генов: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  6. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Электронное учебное издание : мультимедийное приложение к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.- М.:Дрофа,2010.
  7. Биология. Позвоночные животные: интерактивное наглядное пособие.-  М.:Дрофа,2010.
  8. Биология. Строение высших и низших растений: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  9. Биология. Строение и жизнедеятельность организма растения: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  10. Биология. Человек. 8 класс. Электронное учебное издание : мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина.- М.:Дрофа,2010.
  11. Бондаренко, Е.А. Медиаобразование и медиасреда в школе / Е.А. Бондаренко // Народное образование (электронная версия).-2013.-№4.-С.224-226.
  12. Воробьева, В.И.  О необходимости интеграции медиакультуры в содержание языкового образования в условиях информационного общества / В.И. Воробьева // Иностранные языки в школе.-2010.-№7.-С.58-62.
  13. Восточная Сибирь. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  14. Геометрия. 7 класс. Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику И.Ф. Шарыгина. – М.: Дрофа,2006.
  15. Дмитриева, Л.Ф.   Интерактивное медиаобразовательное пространство школы / Л.Ф. Дмитриева // Национальный проект "Образование".-2010.-№3.-С.22-24.
  16. Евразия. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие.- М.: Дрофа, 2010.
  17. Европейский Север и Северо-Запад России. Социально-экономическая карта : интерактивное наглядное пособие. –М.: Дрофа, 2010.
  18. Европейский Север России. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие.- М.:  Дрофа, 2010.
  19. Европейский Юг России. Социально-экономическая карта : интерактивное наглядное пособие. - Дрофа, 2010.
  20. Задорин, К.С.  Медиаобразование в повышении квалификации педагогических работников / К.С. Задорин  // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.86-88.
  21. Зайцев, В.Ю.  Роль медиаобразования в деятельности современного педагога / В.Ю. Зайцев // Человек и образование.-2011.-№2.-С.143-145.
  22. Западная Сибирь. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие.- М.: Дрофа, 2010.
  23. Интерактивные наглядные пособия. Мультимедийная презентация.-М.: Дрофа ,2010.
  24. История России. Учебная линия для 6-9 классов / авт.: Т.В. Черникова, Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев. Мультимедийная презентация.- М.: Дрофа,2010.
  25. Кисарина, И.Н. Интегрированный билингвальный медиапроект как способ формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся / И.Н. Кисарина // Методист.-2011.-№8.-С.62-64.
  26. Климатическая карта России: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  27. Колесникова, Д.А.  Медиареальность в контексте медиафилософии / Д.А. Колесникова // Alma mater.-2010.-№7.-С.30-35.
  28. Коротенков, Ю.Г.  Понятие и проблемы медиаинформатизации образования / Ю.Г. Коротенков // Информатика и образование.-2012.-№4.-С.104-106.
  29. Кривых, Е.  Я познаю безопасный мир с помощью ресурсов музейной педагогики, медиатехнологий и методик культурно-досуговой работы / Е. Кривых // Основы безопасности жизнедеятельности.-2013.-№11.-С.30-33.
  30. Кузьмина, М.В.  Реализация возможностей медиаобразования в условиях информатизации дополнительного образования детей / М.В. Кузьмина // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.25-27.
  31. Лобок, А.  Проектирование образовательного пространства с использованием ресурса медиасредств / А. Лобок // Школьное планирование.-2011.-№5.-С.18-33.
  32. Машиностроение и металлообработка России: интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
  33. Михеева, С.В. Особенности интеграции медиаобразования в школьную образовательную программу / С.В. Михеева // Исследовательская работа школьников.-2010.-№3.-С.14-18.
  34. Можарова, А.Э.  Медиакомпетентность будущего педагога как необходимое условие его продуктивной творческой активности / А.Э. Можарова // Педагогическое образование и наука.-2012.-№10.-С.75-81.
  35. Мультимедийные издания. Презентация.- М.: Дрофа, 2010.
  36. Мультимедийные средства обучения. Электронный каталог.- М.: Дрофа, 2010.
  37. Начальная школа. УМК и учебная литература издательства "Дрофа": сборник мультимедийных презентаций. – М.:Дрофа, 2010.
  38. Немирич, А.А.  Дошкольники и современное мультипликационное кино: проблемы и пути их решения / А.А. Немирич // Дошкольная педагогика.-2012.-№2.-С.9-11.
  39. Новикова, А.А.   Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии / А.А. Новикова
    // Инновации в образовании.-2009.-№4.-С.72-96.
  40. Новикова, А.А.  Глобализация и медиаобразование / А.А. Новикова // Alma mater.-2009.-№11.-С. 52-55.
  41. Общая биология. Растительные сообщества: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  42. Общая биология. Химический состав клетки: интерактивное наглядное пособие. -  М.:Дрофа,2010.
  43. Общая биология. Эволюция: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  44. Паранина, Н.А. Медиаобразование как средство развития медиакультуры студентов / Н.А. Паранина // Педагогическое образование и наука.-2014.-№1.-С.80-83.
  45. Планирование работы по созданию школьного медиацентра // Школьное планирование.-2009.-№6.-С.70-92.
  46. Поволжье. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие. – М. Дрофа, 2010.
  47. Политико-административная карта России: интерактивное наглядное пособие.   -    М.:Дрофа,2010.
  48. Приключения капитана Румпеля : обучающая игра (по материалам учебника Э.И. Александровой "Математика. 1 класс"). - М.:Дрофа,2010.
  49. Северная Америка. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие. – М.:Дрофа,2010.
  50. Северо-Запад России. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие. М.: Дрофа,2010
  51. Справочная литература. Электронный каталог.- М.: Дрофа, 2010.
  52. Тектоника и минеральные ресурсы России : интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа, 2010.
  53. Телешева, М.В.  Медиаобразование должно стать частью учебных программ в школе / М.В. Телешева // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист".-2010.-№10.-С.2-23.
  54. Топливная промышленность России: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
  55. Тутова, Л.Н.  Использование потенциала медиаобразования для формирования ключевых компетенций на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе / Л.Н. Тутова // Учим и учимся: биб-ка ж."Методист".-2012.-№3.-С.44-51.
  56. Урал. Социально-экономическая карта : интерактивное наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  57. Фёдоров, А.В.  Мифологические основы массовой культуры и обучение сопротивлению влиянию медиатекстов / А.В. Фёдоров // Народное образование (электронная версия).-2012.-№6.-С.259-269.
  58. Федоров, А.В.  Модели медиаобразования: сравнительный анализ / А.В. Фёдоров // Инновации в образовании.-2009.-№4.-С.19-57.
  59. Федоров, А.В.  Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) / А.В. Фёдоров
    // Инновации в образовании.-2009.-№3.-С.53-117.
  60. Федоров, А.В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов?/ А.В. Фёоров // Alma mater.-2009.-№11.-С.36-48.
  61. Фёдоров, А.В. Новые стандарты - реальная возможность для медиапедагогики / А.В. Фёдоров // Alma mater. - 2012.-№3.-С.55-58.
  62. Федоров, А.В. Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы / А.В. Фёдоров // Alma mater.-2009.-№7.-С.34-44.
  63. Химическая промышленность России: интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
  64. Центральная Россия. Социально-экономическая карта : интерактивное наглядное пособие. – М.:Дрофа, 2010.
  65. Цымбаленко, С.Б.  Цифровое поколение России / С.Б. Цымбаленко // Педагогическая диагностика.-2013.-№5.-С.3-12.
  66. Цымбаленко, С.Б.  Цифровые технологии : новые тенденции и возможности / С.Б. Цымбаленко // Социальная педагогика.-2013.-№6.-С.94-101.
  67. Цымбаленко,С. Б. Информационный проект как диалог поколений / С.Б. Цымбаленко // Народное образование:[электронная версия].-2009.-№7.-С.203-211.
  68. Черная и цветная металлургия России: интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
  69. Шумова, П.М.  Инновационный образовательный проект "Мультимедийный центр дополнительного образования детей"/ П.М. Шумова // Информатика и образование.-2012.-№8.-С.72-83.
  70. Якушина, Е.В.  Медиаобразование:как научиться грамотно работать с информацией / Е.В. Якушина // Народное образование:(электронная версия).-2012.-№6.-С.185-189.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph