3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Новости

01.07.2014На Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, обсудили актуальные направления развития образования

30 июня в Казани началось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. Гости и участники мероприятия обсудили актуальные направления развития образования на современном этапе и обозначили важнейшие задачи на 2014-2015 учебный год.

Перед началом пленарного заседания открылась выставка современного учебного, учебно-методического и развивающего оборудования. Необходимо отметить, что большую часть экспозиции составляли разработки отечественных производителей. После окончания осмотра экспозиций президент Республики Татарстана Рустам Минниханов вместе с министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым и гостями Всероссийского совещания из Государственной Думы и Совета Федерации прошли в зал, где собрались руководители всех региональных министерств в сфере образования.

Глава Республики Рустам Минниханов обратился с приветственным словом к участникам и гостям встречи.

В своем выступлении он отметил, что развитие системы образования является приоритетным направлением государственной политики в Республике Татарстан: здесь уже четвертый год успешно реализуется Стратегия развития образования на 2010-2015 годы с ежегодным бюджетом почти 2 млрд рублей, а также функционирует масштабный проект по созданию новых дошкольных мест.

Пленарное заседание началось докладом «Об основных задачах развития системы образования Российской Федерации на новый учебный год» главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова. Министр обратился к актуальной на сегодняшний день теме результатов Единого государственного экзамена: «В этом году благодаря принятым мерам ЕГЭ прошел гораздо более объективно, и поэтому представляется возможным максимально точно проанализировать образовательную систему в целом. Кроме этого, в этом году был отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ, и в планах Минобрнауки России - и дальше двигаться в этом направлении. Мы не должны использовать данные ЕГЭ как главное основание оценки регионов, муниципалитетов, школ и учителей», - подчеркнул глава Минобрнауки России.

Дмитрий Ливанов рассказал также и о планах на предстоящий учебный год. Это введение выпускного сочинения, а также учет индивидуальных достижений учащихся - портфолио выпускников, которое будет приниматься при поступлении в вузы. Министр заверил, что особой задачей Минобрнауки России станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимые результаты, а внедрению формата портфолио будет предшествовать огромная работа по предотвращению рисков.

В своем выступлении глава ведомства сообщил о проекте модернизации региональных систем образования, который уже получил название МРСО-2: «Как и в нацпроекте «Образование», здесь важным принципом станет комплексность - увязывание задач по модернизации инфраструктуры с модернизацией сети, кадров, институтов для обеспечения максимального эффекта инвестиций, то есть в конечном счете - качества образования. Проект будет способствовать реализации указа Президента о повышении охвата детей программами дополнительного образования, - заявил Дмитрий Ливанов.

В завершение министр остановился на вопросах эффективного контракта и профессионального стандарта педагога, проблемах дошкольного образования и задачах по развитию дополнительного образования: «Чтобы профессиональный стандарт стал операциональным инструментом, чтобы его потенциал был в полной мере реализован, необходимо изменить систему аттестации. В основу оценки уровня квалификации учителя будут положены требования к его профессиональным компетенциям, четко описанные в профессиональном стандарте. По результатам аттестации каждый педагог должен разработать индивидуальный план своего профессионального развития», - подчеркнул министр.

В свою очередь президент Рустам Минниханов рассказал участником совещания о работе в рамках развития образования, которое является приоритетным направлением в Республике Татарстан: «У нас функционируют более 1500 общеобразовательных учреждений (1515) и около 2 тысяч дошкольных. Сеть организаций профессионального образования представляют 27 вузов, 50 филиалов вузов и более 100 учреждений среднего профессионального образования (103). Татарстан строит новую инновационную экономику - экономику, основанную на знаниях. Первостепенное значение в ней приобретает система образования. В Республике предприняты необходимые меры для ее интенсивного развития. Четвертый год успешно реализуется Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы с ежегодным бюджетом почти 2 млрд рублей», - сообщил Рустам Минниханов.

Особое внимание, по словам президента, в Республике уделяется дошкольному образованию: «С учетом особенностей детского восприятия разработаны учебно-методические комплексы для обучения двум государственным языкам. Каждая группа оснащена ноутбуками, а детсады - мультимедийными проекционными комплектами», - заявил президент.

Он рассказал также о реализации масштабного проекта по созданию новых дошкольных мест и о развитии сети негосударственных дошкольных учреждений (35 организаций).

Рустам Минниханов отметил, что «Татарстан - в числе лидеров в Российской Федерации по числу победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников».

Источник

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph