Проекта Еврокомиссии TEMPUS «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России»
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Вход для пользователей
Подразделения

Электронное обучение

Информационно-библиографический материал

Глобальная информатизация затрагивает все сферы жизни, а образование – в первую очередь, поскольку именно молодое поколение быстро реагирует и адаптируется к новым вызовам. Изменяются условия доступа к информации. В итоге неизбежно развитие электронного обучения во всех формах получения образования по всем направлениям подготовки. Получает самое активное развитие индустрия производства электронных учебников, электронных учебных курсов и других видов электронного контента учебного назначения.

“Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса», - читаем в Материалах Всероссийской конференции «Применение ОЭР в образовательном процессе» (ФИРО, 7 октября 2011 г.)[1].

Предлагаемый библиографический материал содержит информацию о публикациях 2010 - 2014 гг. в периодических изданиях на тему электронного обучения : электронных учебниках, электронных образовательных ресурсах, электронных портфолио, журналах пр., - и адресован педагогам любых областей и форм образования.

1. Артемова, Л.К. Реализация индивидуализации обучения через использование электронного учебника
// Профильная школа.-2013.-№6.-С.10-14.

2. Бадагиева, Е.З. Программа повышения квалификации "Система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов"// Информатика и образование.-2012.-№4.-С.97-101.

3. Белоусова, Л.И. Дидактические электронные ресурсы для формирования положительного отношения младшего школьника к обучению // Начальная школа плюс до и после.-2014.-№1.-С.83-88.

4. Белякова, В.Н. Электронное портфолио ученика и учителя гимназии как инструмент управления качеством образования // Управление качеством образования.-2010.-№6.-С.53-58.

5. Бем, Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования // Информатика и образование.-2013.-№7.-С.20-23.

6. Бершанская, О.Н. Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе с электронными образовательными ресурсами // Информатика и образование.-2012.-№3-.С17-19.

7. Блинов, А.В. Электронный журнал в учебном процессе// Специалист.-2011.-№7.-С.16-17.

8. Боровик, В.Г. Электронный классный журнал, школьный дневник, учебник: проблемы и перспективы
// Народное образование (электронная версия).-2013.-№1.-С.99-103.

9. Ваторопина, Е.В. Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности интернета и интернет-ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку // Одаренный ребенок.-2014.-№1.-С.104-111.

10. Вечирко, Т.А. Автоматизация рабочих процессов в общеобразовательном учреждении // Информатика и образование.-2012.-№6.-С.7-12.

11. Вечирко, Т.А. Методические рекомендации по внедрению комплексной системы "Электронный журнал и дневник"// Информатика и образование.-2012.-№6.-С.13-16.

12. Вифлеемский, А.Б. "Дневник .ру": мифы и реальность // Народное образование (электронная версия).-2012.-№7.-С.112-117.

13. Вифлеемский, А.Б. Электронные журналы и защита персональных данных // Народное образование (электронная версия).-2012.-№2.-С.66-72.

14. Волчегорская, Е.Ю. Электронная модель содержания начального образования как эффективный инструмент конструирования рабочей программы // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№11.-С.72-78.

15. Гилярова, М.Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов // Информатика и образование.-2012.-№10.-С.26-27.

16. Горутько, Е.Н. Применение метода анализа иерархий для оценки качества электронного издания учебного назначения// Информатика и образование.-2013.-№1.-С.13-19.

17. Гостин, А.М. Инструментарий веб 2.0. для создания и ведения портфолио // Информатика и образование.-2013.-№10.-С.64-68.

18. Гущина, О.М. Выбор и оценка эффективности средств разработки электронных образовательных ресурсов
// Информатика и образование.-2013.-№1.-С.7-12.

19. Елисина, Е.Ю. Электронные услуги библиотек / Е.Ю. Елисина. – М.: Изд-во Профессия,2012.

20. Ермошкин, Н.Н. Электронное обучение // Образовательные технологии.-2013.-№2.-С.51-56.

21. Зевина, Л.В. ИКТ-компетентность - инновационный ресурс развития педагогической культуры учителя
// Информатика и образование.-2012.-№7.-С.29-32.

22. Зильбеберг, Н.И. Информационно-коммуникационные технологии в работе с одаренными школьниками
// Информатика и образование.-2012.-№9.-С.44-49.

23. Зимин, А.М. Лаборатория удаленного доступа в школе// Народное образование (электронная версия).-2010.-№8.-С.147-156.

24. Казакова, О.А. Электронные услуги муниципальной системы образования // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№7.-С.61-64.

25. Кацай, И.И. Отметки доступны круглосуточно // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№2.-С.71-75.

26. Козырева, Н.А. О некоторых электронных мониторингах региональной системы образования
// Информатика и образование.-2013.-№7.-С.10-13.

27. Кондаурова, Н.Н. Электронное портфолио ученика // Начальная школа.-2012.-№6.-С.44-49.

28. Корнеева, Н.Ю. Функциональные стили речи. Элективный курс по русскому языку с использованием интернет-ресурсов. 9 класс // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист".-2011.-№1.-С.2-8.

29. Королева, Г.Э. Современные подходы к решению проблем школьного экономического образования
// Преподавание истории и обществознания в школе.-2014.-№1.-С.37-45.

30. Крупа, Т.В. Методические подходы к организации урока на основе активного использования электронных образовательных ресурсов с применением системы программ "1С: Образование 4.1.Школа 2.0" // Информатика и образование.-2012.-№6.-С.17-20.

31. Крутов, В.В. Интерактивный электронный учебный контент современной школы // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№6(33).-С.73-77.

32. Кузнецова, Н.О. Электронный журнал - один из способов автоматизации рабочего места учителя
// Информатика и образование.-2010.-№8.-С. 20-21.

33. Кузьмичева, И.В. Электронное портфолио как средство распространения инновационного опыта образовательного учреждения // Информатика и образование.-2013.-№4.-С.63-71.

34. Кушнир, М. Буриданов журнал // Директор школы.-2010.-№6.-С.58-63.

35. Кушнир, М. На распутье // Управление школой: методический журнал для школьной администрации.-2011.-№6.-С.18-21.

36. Кушнир, М.Э. Электронный классный журнал: откройте открытую дверь // Журнал руководителя управления образованием.-2010(II полугодие).-№4-6.-С.30-36.

37. Лапчик, М.П. Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с E-learning
// Информатика и образование.-2013.-№8.-С.3-8.

38. Макотрова, Г.В. Цифровые технологии в педагогической практике развития исследовательского потенциала старшеклассников // Стандарты и мониторинг в образовании.-2013.-№6.-С.47-56.

39. Матрица в образовании / Н. Тихомирова // Аккредитация в образовании.-2014.-№3(71).-С.60-61.

40. Медведев, Д.А. О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционноых технологий от 28 февраля 2012 г. №11-ФЗ // Биб-ка ж " Вестник образование России". - 2012.-№3.-С.18-20.

41. Мерцалова, Т.А. Сайты системы образования: возможности новых технологий // Народное образование (электронная версия).-2012.-№7.-С.75-82.

42. Мерцалова, Т.А. Прозрачное решение: открытость против коррупции // Народное образование (электронная версия). - 2012.-№10.-С.179-186.

43. Миллер, А.Л. Адаптивность электронных образовательных ресурсов по географии как способ совершенствования профессиональной компетентности учителя // География в школе.-2014.-№2.-С.55-57.

44. Моисеева, О.Ф. Открытое информационное пространство современной школы
// Информатика и образование.-2012.-№4.-С.53-54.

45. Нижарадзе, Г.А. Электронные (цифровые) ресурсы в преподавании географии России // География в школе.-2013.-№10.-С.48-49.

46. Ниматулаев, М.М. Структура и принципы построения образовательного гипертекста для использования в учебной деятельности// Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№4.-С.13-16.

47. Новикова, Н.Н. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы на уроках технологии
// Школа и производство.-2012.-№1.-С.24-26.

48. Новый закон - новые возможности?// Аккредитация в образовании.-2012.-№56.-С.50-55.

49. Нурмухамедов, Г.М. Drum boogie и мультимедийный учебник нового поколения
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№1.-С.71-73.

50. Нурмухамедов, Г.Н. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.33-39.

51. Овчинников, В.В. Проблемы и возможности электронных библиотек вузов // Стандарты и мониторинг в образовании.-2010.-№3.-С.22-26.

52. Осин, А. Азбука мультимедиа // Директор школы.-2011.-№5.-С.71-74.

53. Осин, А.В. Новые инструменты для новых результатов // Журнал руководителя управления образованием.-2011 (I полугодие). - Ч.V: Методическое сопровождение.-С.6-10.

54. Панкова, А.Н. Электронно-библиотечная система вуза // Аккредитация в образовании.-2010.-№46.-С.58-59.

55. Панкратова, О.П. Реализация компетентностного подхода в формировании информационной образовательной среды вуза // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.-№3.-С.42-45.

56. Проект по предварительной апробации и практическому применению интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ)// Биб-ка ж. "Вестник образования России". - 2012.-№3.-С.43-68.

57. Реорганизация образовательного учреждения // Справочник руководителя ОУ.-2013.-№7.-С.100-104.

58. Санникова, Н.И. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.20-21.

59. Сапрыкина, Г.А. Электронные учебные пособия по математике для общего и дополнительного образования
// Математика в школе.-2011.-№5.-С.50-54.

60. Сафонова, В.В. Электронная Британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы // Иностранные языки в школе.-2010.-№7.-С.2-12.

61. Селеменев, С.В. Каким должен быть электронный учебник? // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.40-44.

62. Смолянинова, О.Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде // Информатика и образование.-2014.-№1.-С.12-17.

63. Стародубцев, В.А. Электронный конспект лекций, принципы конструирования и применения
// Образовательные технологии.-2011.-№1.-С.100-116.

64. Суворова, Т.Н. Проектирование электронных образовательных ресурсов: исходные позиции // Информатика и образование.-2013.-№9.-С.91-95.

65. Сысоев, П.В. Электронное портфолио учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2013.-№5.-С.16-21.

66. Фирсова, М.М. Электронный журнал - новые возможности управления // Народное образование (электронная версия).-2010.-№8.-С.102-106.

67. Фомин, Н.В. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании.-2013.-№1.-С.29-34.

68. Фурсенко, А.А. О развитии электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (E-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями // Биб-ка ж. "Вестник образования России". - 2012.-№3.-С.30-35.

69. Хаблиева, С.Р. Формирование навыков использования в образовательном процессе современных средств обучения и электронных образовательных ресурсов с учетом требований ФГОС // Информатика и образование.-2013.-№10.-С.77-82.

70. Хирьянова, И.С. Исследовательская деятельность младших школьников: электронная поддержка
// Народное образование (электронная версия).-2012.-№7.-С.181-188.

71. Хирьянова, И.С. Элементы электронного обучения в начальной школе// Начальная школа плюс до и после.-2012.-№12.-С.3-12.

72. Хмельникова, Т.Л. Электронные образовательные ресурсы в системе работы сельской школы
// Директор сельской школы.-2010.-№4.-С.98-102.

73. Холманский, А.С. Негативное влияние электронных средств коммуникации на духовное развитие учеников и студентов // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№1.-С.33-37.

74. Цветкова, М.С. Технологические подходы к реализации электронных учебников в информационном образовательном пространстве // Профильная школа.-2013.-№1.-С.43-47.

75. Целищев, Н.Е. Как внедрить информационные технологии в практику управления? // Народное образование (электронная версия).-2010.-№7.-С.165-172.

76. Целищев, Н.Е. Мифология внедрения электронного журнала в практику управления// Народное образование (электронная версия). - 2012.-№6.-С.180-184.

77. Целищев, Н.Е. Опыт реализации проекта "Электронная школа"// Информатика и образование.-2012.-№3.-С.38-39.

78. Целищев, Н.Е. Электронный классный журнал: миф или реальность? // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2010.-№9.-С.80-81.

79. Чазов, А. Информационная среда школы // Классное руководство и воспитание школьников.-2011.-№5.-С.31-34.

80. Черенкова, И.В. Электронный ресурс "Портфолио ученика-исследователя" как способ развития исследовательской культуры школьников // Национальный проект "Образование".-2011.-№1.-С.49-51.

81. Чернобай, Е.В. Электронные образовательные ресурсы как средство достижения новых образовательных результатов // Профильная школа.-2011.-№5.-С.16-20.

82. Чернобай, Е.В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов
// Стандарты и мониторинг в образовании.-2010.-№1.-С.11-14.

83. Шапарина, О.Н. Электронные приложения к современным учебникам истории // Преподавание истории в школе.-2014.-№1.-С.19-22.

84. Швецов, Г.Г. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий // География в школе.-2013.-№1.-С.52-56.

85. Шихмурзаева, А.Б. Курс "Электронные образовательные ресурсы" в формировании ИКТ-компетентности бакалавров педагогического образования по профилю "Информатика"// Информатика и образование.-2013.-№6.-С.81-84.

86. Электронные образовательные ресурсы нового поколения // Биб-ка ж. "Вестник образования России".- 2012.-№3.-С.6-17.

87. Электронный учебник: за и против // Начальное образование.-2014.-№1.-С.3-6.

88. Якушева, Н.М. О мотивации применения E-Learninng // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№6.-С.58-60.

89. Якушева, Н.М. О разработке дидактических принципов создания средств электронного обучения и реализации самоорганизованного обучения// Информатика и образование.-2011.-№7.-С.84-89.

90. Якушина, Е.В. Электронный журнал и виртуальный дневник ученика: варианты, преимущества и недостатки информационных систем // Народное образование (электронная версия).-2010.-№6.-С.226-234.

91. Якушина, Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы
// Народное образование (электронная версия)-2012.-№1.-С.184-188.



[1] Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе: Материалы Всероссийской конференции « Применение ОЭР в образовательном процессе»(Федеральный институт развития образования,7 октября 2011 года)//Биб-ка журнала «Вестник образования России».-2012.-33.-С.19.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph