Совещание «Концепция филологического и художественно-эстетического образования в России и стратегия развития предметных областей («Филология», «Искусство»)»
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации образовательных стандартов»
Преподавание технологии и организация профориентационной работы со школьниками (в условиях введения ФГОС)
Вход для пользователей
Подразделения

Основные направления реализации воспитательной компоненты в образовательной организации

В последние годы многие отечественные ученые, практики и представители общественности неоднократно ставили вопрос о необходимости скорейшего восстановления единства обучения и воспитания, утраченного в конце XX века в силу социально-политических изменений общества и государства. Во многом именно это, по мнению И.Н. Мельниковой [11], заставило сегодня государство провести коррекцию образовательной и воспитательной политики [1,2,4].

«Воспитательный компонент ФГОС общего образования можно понимать как материалы ФГОС общего образования, ориентированные или оказывающие существенное воздействие на воспитание школьников», - такое определение дает в своей научной статье «Развитие воспитательного компонента общего образования» И.В. Метлик, рассматривающий вопрос в контексте современных социокультурных условий, динамики общественных потребностей и приоритетов государственной политики [12].

Подробно анализирует проблемы развития, воспитания и социализации обучающихся, разработки стратегии совершенствования моделей воспитательной компоненты в учреждениях общего образования на основании многих государственных документов в своих статьях профессор И.Д. Демакова [5,6].

Перечисляет предпосылки разрушения национальной общероссийской идентичности и подчеркивает важность деятельностного воспитания, вовлечения школьников в «творение» и бытие семьи, школы, локального общества, региона и Отечества профессор Л.Л. Любимов [9].

Анализу современных концепций воспитания детей и молодежи посвящает свою публикацию доцент кафедры педагогики и психологии ФГАСУ АПК и ЛПРО Л.И. Клочкова [7].

В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях перечислены основные направления организации воспитания и социализации учащихся в образовательных организациях. В соответствии с указанными в документе направлениями выстроен предлагаемый библиографический материал, содержащий информацию о публикациях в периодических изданиях за 2013-2014 гг.[13,14].

  • Алиева, Л.В. Закон "Об образовании в РФ" о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации / Л.В. Алиева // Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.7-11.
  • Баринова, М.Г. Программа воспитания и социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования / М.Г. Баринова, Е.В. Боровская, Г.Н. Дождикова.- Н.Новгород: Издательство РАСТР-НН ,2013.
  • Верин-Галицкий, Д.В. О ценностях воспитания / Д.В. Верин-Галицкий // Социальная педагогика.-2013.-№2.-С.99-104.
  • Воспитание школьников в условиях новых образовательных стандартов: методические рекомендации / под общ. ред. С.А. Фадеевой.- Н.Новгород: Издательство Нижегородский институт развития образования,2013.
  • Демакова, И.Д. Новые времена - новые задачи воспитания / И.Д. Демакова // Методист.-2013.-№9.-С.4-8.
  • Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях : подходы, смыслы, результаты // Методист.-2014.-№1.-С.2-7
  • Клочкова, Л.И. Воспитание детей и молодежи: подходы, концепции, стратегии / Л.И. Клочкова // Профильная школа.-2013.-№1.-С.56-60.
  • Крившенко, Л.П. Осмысление непростых вопросов организации воспитательного процесса / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина // Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.3-8.
  • Любимов, Л.Л. Российская школа: воспитание гражданственности / Л.Л. Любмов //Вопросы образования.-2013.-№1.-С.278-300.
  • Маренкова, Н.В. Рекомендации к программе воспитания в классе / Н.В. Маренкова // Классный руководитель.-2013.-№4.-С.25-30.
  • Мельникова, И.Н. Воспитательному приоритету школы альтернативы нет / И.Н. Мельникова // Образование в современной школе.-2014.-№3.-С.43-44.
  • Метлик, И.В. Развитие воспитательного компонента общего образования / И.В. Метлик // Педагогика.-2013.-№5.-С.24-35.
  • О направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №ИР-352/09 / И. Реморенко // Вестник образования.-2013.-№13.-С.52-80.
  • О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе: Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 12 июля 2013 г. №09-879/ А. Страдзе //Вестник образования.-2013.-№20.-С.72-76.
  • Семыкина, Е.Н. Развитие прогнозирования в области воспитания в современной педагогике / Е.Н. Семыкина // Образование в современной школе.-2013.-№10.-С.15-18.
  • Степанов, П.В. Современная школа: характеристика распространенных моделей воспитания / П.В. Степанов // Классный руководитель.-2013.-№7.-С.25-29.
  • Тюремнова, О.В. Воспитательная программа "Шаг вперед!"/ Р.В. Тюремнова // Классный руководитель.-2013.-№8.-С.15-18.
  • Чанышев, А.Х. Воспитание подрастающего поколения - приоритет образования / А.Х. Чанышев // Воспитание школьников.-2013.-№4.-С.68-70.
  • Шемшурина, А.И. О главном в воспитательной работе со школьниками / А.И. Шемшурина // Воспитание школьников.-2013.-№5.-С.3-9.
  • Щуркова, Н. Е. Как сделать классный час формой воспитания / Н.Е. Щуркова // Сельская школа.-2014.-№1.-С.32-43.

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

  • Белякова, С.Г. Ценностные ориентации учащихся в современных социокультурных условиях общеобразовательной школы / С.Г. Белякова // Педагогическое образование и наука.-2013.-№3.-С.40-44.
  • Вербицкий, А.А. Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы / А.А. Вербицкий, Е.Н. Сухоленцева // Педагогика.-2013.-№4.-С.65-73.
  • Горфина, М.Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при изучении истории / М.Н. Горфина // Преподавание истории и обществознания в школе.-2014.-№4.-С.46-52.
  • Даньшина, Н.П. Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры / Н.П. Даньшина // Воспитание в школе (Спец. выпуск). - 2014.-№2.-С.13-17.
  • Загитов, Р.Р. Внедрение модели воспитания общественной активности студентов многопрофильного колледжа / Р.Р. Загитов // Педагогическое образование и наука.-2014.-№1.-С.84-88.
  • Зверева, Е.А. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения в Театральном клубе Благотворительного фонда "Большая Перемена"/ Е.А. Зверева // Воспитание в школе.-2014.-№2.-С.75-83.
  • Кириллова, Р.П. Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимой деятельности / Р.П. Кириллова // Воспитание в школе (Спец. выпуск). - 2014.-№2.-С.23-28.
  • Ключ к успеху. Современное гражданское воспитание учащихся : научно-методический сборник / под ред. В.В. Николиной.- Н.Новгород,2013.
  • Крючкова, Е.А. Дидактические возможности реализации воспитательного потенциала учебных курсов по всеобщей истории в 5-6 классах / Е.А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе.-2014.-№4.-С.25-35.
  • Маслевская, Р.П. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе / Р.П. Маслевская, В.Н. Клепиков // Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.9-16.
  • Мусс, Г.Н. Проблема определения критериев воспитанности младшего школьника (На примере усвоения базовых национальных ценностей) / Г.Н. Мусс// Начальная школа плюс до и после.-2013.-№9.-С.50-54.
  • Нечаев, М.П. Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС / М.П. Нечаев // Воспитание школьников.-2013.-№3.-С.15-20.
  • Патласов, О.Ю. Стратегические ориентиры воспитательной работы / О.Ю. Патласов // Аккредитация в образовании.-2014.-№2(70).-С.62-63.
  • Савотина, Н.А. Стратегия развития технологий воспитания / Н.А. Савотина // Педагогика.-2013.-№5.-С.12-23.
  • Сорокина, Е.А. Реализация ФГОС основного общего образования на основе воспитательной программы "Активизация социальной позиции подростка" / Е.А. Сорокина // Управление качеством образования.-2013.-№3.-С.42-44.

2. Нравственное и духовное воспитание:

  • Баранова, Е.И. Формы и способы гуманистического воспитания школьников : Лекция №1/ Е.И. Баранова, Е.В. Володина, О.В. Воробьёва, Л.В. Евстигнеева, С.А. Михайлова, Т.В. Смирнова, С.А. Шестак, В.В. Яковлева // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.125-141.
  • Белов, Е.А. Традиции народа - основа духовно-нравственного воспитания детей / Е.А. Белов, Т.Ю. Алекина // Методист.-2014.-№3.-С.27-28.
  • Григорьев, В.М. Преемственность этнокультурного воспитания в семье и учреждениях образования / В.М. Григорьев, Д.В. Мучкаева // Педагогика.-2013.-№10.-С.49-57.
  • Дидур, Е. Концепция воспитания целостного человека / Е. Дидур // Духовно-нравственное воспитание.-2013.-№3.-С.28-32.
  • Куликова, С.В. Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания в России / С.В. Куликова // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№8.-С.72-77.
  • Меньшиков, В. Православие и воспитание молодежи в России / В. Меньшиков // Православная культура в школе.-2013.-№3.-С.3-9.
  • Меньшиков, В. Основа воспитания - православные ценности российской цивилизации / В. Меньшиков // Православная культура в школе.-2014.-№1.-С.3-9.
  • Парамонычева, М. Фольклор и его значение в воспитании школьников / М. Парамонычева // Православная культура в школе.-2013.-№3.-С.44-52.
  • Поляков, А. Православное воспитание в школе / А.Поляков// Сельская школа.-2013.-№3.-С.78-85.
  • Соколова, О.С. Культуросообразная воспитывающая среда как фактор духовно-нравственного воспитания / О.С. Соколова // Классный руководитель.-2013.-№8.-С.55-56.
  • Тельнов, И. Воспитание школьников на русских традициях и образовательная система школы имени В.Х. Хохрякова / И. Тельнов // Православная культура в школе.-2013.-№2.-С.49-53.
  • Тучкова, Т. Русские православные традиции в воспитании / Т. Тучкова // Православная культура в школе.-2013.-№1.-С.43-45.
  • Формы и способы гуманистического воспитания школьников : Лекция №3-6 / Е.С. Вислогузова, Т.В. Гончарова, И.В. Гришина, В.Б. Пиманова, Н.Н. Тихонравова // Классный руководитель.-2013.-№2.-С.117-126.
  • Хробостова, Н. Два урока мудрости веры / Н. Хробостова // Духовно-нравственное воспитание.-2013.-№8.-С.58-70.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • Батурина, Л.С. Формы и способы гуманистического воспитания школьников : Лекция №7. Мастерская для девочек "Красота и уют в доме" / Л.С. Батурина, Е.В. Шарова, О.Н. Иванова // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.89-96.
  • Глазунов, А.Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования / А.Т. Глазунов // Стандарты и мониторинг в образовании.-2014.-№3.-С.45-48.
  • Дмитриев, Ю.А. Социализация и развитие личности младшего школьника в процессе трудового воспитания /Ю.А. Дмитриев // Школа и производство.-2013.-№7.-С.3-7.
  • Заграничная, Н.А. Воспитательный потенциал предмета и личностные результаты образования / Н.А. Заграничная // Химия в школе.-2013.-№9.-С.10-16.
  • Зарецкая, И.И. Профилизация образования - цель обучения или воспитания? / И.И. Зарецкая // Воспитание школьников.-2013.-№3.-С.3-8.
  • Климов, С.Н. Воспитание в аспекте компетентностного подхода / С.Н. Климов // Педагогическое образование и наука.-2013.-№3.-С.6-10/
  • Лазарев, А. Деятельностное содержание образования и новая практика воспитания / А. Лазарев // Сельская школа.-2013.-№5.-С.9-20.
  • Черноглазкин, С.Ю. Трудовое воспитание будущих специалистов в гуманитарной педагогической культуре / С.Ю. Черноглазкин // Среднее профессиональное образование.-2014.-№6.-С.39-42.

4. Интеллектуальное воспитание:

  • Беляев, А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития / А.В. Беляев // Педагогика.-2013.-№2.-С.67-73.
  • Гальковская, И.В. Новые формы воспитательной работы как средство реализации оптимизационной модели организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС / И.В. Гальковская, Н.Д. Мордвина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2013.-№1.-С.38-43.
  • Григорова, В.К. Воспитательный потенциал детской игры / В.К. Григорова // Среднее профессиональное образование.-2013.-№11.-С.11-13.
  • Котова, С. Воспитательный потенциал портфолио учащихся начальной школы / С.Котова // Сельская школа.-2013.-№2.-С.40-45.
  • Кравцова, А.Ю. О направлениях воспитательной работы в школьном курсе информатики / А.Ю. Кравцова, И.И. Трубина, А.А. Трубина// Информатика и образование.-2013.-№1.-С.52-53.
  • Нечаев, М.П. Методика рефлексивного воспитания "Книга в нашей жизни" / М.П. Нечаев // Классный руководитель.-2014. -№2.-С.63-71.
  • Нечай, Е.А. Воспитание и развитие познавательного интереса учащихся / Е.А. Нечай // Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.111-113.
  • Пономарева, Л.В. Воспитание культуры подростков в условиях учреждения дополнительного образования / Л.В. Пономарёва // Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.51-53.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

  • Абаскалова, Н.П. Проблемы воспитания, образования и здоровья / Н.П. Абаскалова // Здоровьесберегающее образование.-2014.-№2.-С.88-92.
  • Абросимова, И.Ю. Проектирование педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников: монография / И.Ю. Абросимова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2013.
  • Булыгина, Л.А. Организация проектной деятельности. Проект по физической культуре на тему "Школа здорового образа жизни"// Здоровьесберегающее образование.-2013.-№6.-С.90-94.
  • Войнов, В.Б. О новациях в области физкультурно-оздоровительных методик и их значении для физического воспитания // Здоровьесберегающее образование.-2013.-№5.-С.61-67.
  • Звездина, М.Л. Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни
    // Стандарты и мониторинг в образовании.-2013.-№5.-С.3-9.
  • Казин, Э.М. Теоретико-прикладные аспекты проблемы формировния культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся // Здоровьесбергающее образование.-2013.-№6.-С.32-37.
  • Макеева, А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5 - 6 классы / А.Г. Макеева.- М.: Просвещение,2013.
  • Макеева, А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7 - 8 классы / А.Г. Макеева.- М.: Просвещение,2013.
  • Максимова, Т.А. Социальное проектирование в формировании основ здорового образа жизни // Здоровьесберегающее образование.-2013.-№6.-С.81-84.
  • Проектируем программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие для педагогических работников / авт.-разраб. О.С. Гладышева.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2013.
  • Фадеева, Т.В. Разработка модели социализации подростков с целью формирования нравственных ценностей и здорового образа жизни// Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.42-43.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • Абанькина, Ю. Воспитательная работа с детьми-мигрантами / Ю. Абанькина // Сельская школа.-2014.-№2.-С.19-24.
  • Акопян, С.В. Воспитание толерантности и межнациональной культуры как стратегическое направление социализации молодёжи / С.В. Акопян, С.А. Карпинская // Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.14-16.
  • Бирюкова, С.В. Классный час "Воспитание толерантности" / С.В. Бирюкова // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.41-46.
  • Кучина, И.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе / И.В. Кучина // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.32-38.
  • Матвеева, Н.В. "Я живу среди людей" / Н.В. Матвеева // Мастер-класс: прил. к журналу "Методист".-2014.-№1.-С.42-55.
  • Нуруллова, А.Ю. Воспитание в духе времени: объединение интернет-пространства с общностью в классе / А.Ю. Наруллова // Воспитание в школе (Спец. выпуск). - 2014.-№2.-С.112-122.
  • Тарасов, П.А. Социальные сети: проблемы влияния виртуального общения на личностные характеристики молодёжи и школьников / Р.А. Тарасов // Образование в современной школе.-2014.-№6.-С.30-33.
  • Фомичёва, И.В. Воспитание в пространстве медиатехнологий и Интернета / И.В. Фомичёва // Воспитание в школе.-2014.-№2.-С.123-127.
  • Чебоксарова, О.А. Равный среди равных / О.А. Чебоксарова // Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.54-56.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • Гура, Е.В. Художественно-эстетическое воспитание в условиях военного суворовского училища
    // Методист.-2013.-№6.-С.49-55.
  • Зайцева, Н.В. Роль музыкального искусства в процессе формирования нравственно-эстетических идеалов школьников // Среднее профессиональное образование.-2013.-№4.-С.51-54.
  • Ильинская, И.Л. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов // Начальная школа.-2014.-№6.-С.16-21.
  • Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство ТЦ Сфера,2013
  • Кочетова, П.Б. О воспитании эстетического чувства при чтении художественной литературы
    // Начальная школа.-2013.-№11.-С.35-36.
  • Лихошерст, Ю.В. Методика обучения младших школьников повествовательным высказываниям с учётом эстетических качеств устной речи// Начальное образование.-2013.-№4.-С.28-31.
  • Переверзева, Э.В. Красота окружающего мира и эстетическое воспитание// Начальная школа.-2013.-№5.-С.66-72.
  • Савостьянов, А.И. Эстетическое воспитание подростка в условиях школьного театра // Методист.-2013.-№10.-С.26-29.
  • Удалова, Р.И. Музыкально-дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет / Р.И. Удалова // Справочник музыкального руководителя.-2013.-№11.-С.13-19.
  • Фадеева, С.А. Оценочное отношение к музыке как основа преемственности в музыкальном воспитании детей / С.А. Фадеева // Справочник музыкального руководителя.-2013.-№11.-С.6-10.
  • Федосов, В.Н. Формирование личностных результатов средствами эстетического воспитания : проект "Прекрасное пробуждает доброе"// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2014.-№1.-С.7-10.

Правовое воспитание и культура безопасности:

  • Жученко, И.И. Правовое воспитание детей и родителей / И.И. Жученко // Классный руководитель.-2013.-№8.-С.60-66.
  • Классный час по проблемам интернет-безопасности // ОБЖ.Основы безопасности жизни.-2014.-№8.-С.30-31.
  • Климонтова, Г.Н. Основы информационной безопасности : правовой аспект в воспитании школьников / Г.Н. Климонтова // Социальная педагогика.-2013.-№6.-С.33-40.
  • Кропанева, Е.М. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства / Е.М. Кропанева, М. Москаленко // Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.123-127; №5.-С.34-38
  • Ладнушкина, Н.М. Дисциплина учащихся в законодательных актах / Н.М. Ладнушкина // Социальная педагогика.-2014.-№1.-С.85-96.
  • Мардахаев, Л.В. Когда воспитание человека - дело счастливое и посильное / Л.В. Мардахаев // Социальная педагогика.-2013.-№4.-С.5-13.
  • Морозов, В.В. Как вести растущего человека по ступенькам взросления? / В.В. Морозов // Социальная педагогика.-2014.-№2.-С.104-108.
  • Муркова, М.В. Клубный час как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности у младших школьников // Начальное образование.-2013.-№1.-С.23-26.
  • Семенака, С.И. Педагогические условия воспитания разумного послушания в детском возрасте / С.И. Семенака // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№12.-С.42-47.
  • Слободчиков, В.И. Безопасное детство в опасном взрослом мире // Социальная педагогика.-2014.-№2.-С.99-103.
  • Щуркова, Н.Е. Как воспитать жизнеспособность школьника? / Н.Е. Щуркова // Социальная педагогика.-2013.-№5.-С.27-38.
  • Воспитание семейных ценностей:
  • Алексеева, О.А. Педагогический потенциал современной семьи / О.А. Алексеева // Среднее профессиональное образование.-2013.-№9.-С.31-32.
  • Басаргина, А. Мудрость народного воспитания : традиции русской семьи / А. Басаргин // Православная культура в школе.-2013.-№3.-С.57-64.
  • Григорьев, В.М. Преемственность этнокультурного воспитания в семье и учреждениях образования / В.М. Григорьев // Педагогика.-2013.-№10.-С.49-57.
  • Жарова, В. Воспитание добродетели в семье / В. Жарова // Сельская школа.-2013.-№4.-С.50-54.
  • Зайцева, И.А. Семья - ценностная основа социальной адаптации / И.А. Зайцева // Начальная школа.-2014.-№1.- С.29-32.
  • Исик, А. Воспитание в семье на основе святоотеческих ценностей и традиций / А. Исик // Сельская школа.-2013.-№4.-С.55-59
  • Лизинский, В.М. Советы педагогам и родителям / В.М. Лизинский // Классный руководитель.-2013.-№4.-С.39-44.
  • Майорова-Щеглова, С.Н. Вопросы семейного воспитания: современная ситуация / С.Н. Майорова-Щеглова // Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.19-24.
  • Майорова-Щеглова, С.Н. Социально-педагогические условия воспитания детей в семье: возможности общества и системы образования / С.Н. Майорова-Щеглова // Педагогическая диагностика.-2013.-№3.-С.17-33.
  • Михеева, Н.Б. Программа "Семья" / Н.Б. Михеева // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.4-12.
  • Прилепин, З. Как решать проблемы поколения Маугли / З. Прилепин // Народное образование (электронная версия).- 2012.-№10.-С.260-267.
  • Усенко, И.И. Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка / И.И. Усенко // Воспитание школьников.-2013.-№4.-С.50-53.
  • Хагурова, Н.Е. Семейное воспитание: кризис ценностей / Н.Е. Хагурова // Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.12-18.
  • Хоменко, И.А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России / И.А. Хоменко // Социальная педагогика.-2013.-№3.-С.25-32.
  • Шнейдер, Л. Воспитание детей в семье / Л. Шнейдер // Сельская школа.-2013.-№3.-С.55-60.
  • Шнейдер, Л. Семья - первая школа воспитания / Л. Шнейдер // Сельская школа.-2013.-№1.-С.15-23.

10. Формирование коммуникативной культуры:

  • Ванакова, Г.В. Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности как индикатора жизнестойкости / Г.В. Ванакова // Среднее профессиональное образование.-214.-№6.-С.9-13.
  • Гафнер, В.В. Русский язык и безопасность нации / В.В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2014.-№3.-С.43-45.
  • Егорова, М. Школьные СМИ и гражданское воспитание школьников // Сельская школа.-2014.-№2.-С.25-32.
  • Курцева, З.И. Социально-коммуникативное развитие личности ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования
    // Начальная школа плюс до после.-2014.-№3.-С.11-16.
  • Моспанова, Н.Ю. О языковых средствах русского фольклора, способствующих формированию коммуникативной компетенции школьника / Н.Ю. Моспанова // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№3.-С.15-19.
  • Ноздрина. Н.Н. Школьная газета как одна из форм внеклассной работы с одаренными детьми // Одаренные дети.-2013.-№2.-С.140-144.
  • Сусакова, О.Н. Коммуникативная компетенция школьника в условиях межкультурного взаимодействия / О.Н. Сусакова // Педагогическое образование и наука.-2014.-№1.-С.57-60.
  • Тарасов, А.В. Школьное периодическое издание как форма развития исследовательских навыков и становления субъектной позиции учащихся (из опыта работы)// Образование в современной школе.-2014.-№8.-С.6-10.
  • Тверская, С. От одного слова - да на век ссора // Основы безопасности жизнедеятельности.-2013.-№9.-С.43-45.
  • Устьянцева, Л.Д. Дискуссия как средство формирования коммуникативной культуры студентов // Образовательные технологии.-2014.-№1.-С.118-125.
  • Экологическое воспитание:
  • Ахаладзе, Р.Г. Воспитание экологической культуры: внеурочная работа, исследования, личный опыт / Р.Г. Ахаладзе // Экологическое образование.-2013.-№3.-С.24-27.
  • Битюкова, Л.А. Экологическое воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО / Л.А. Битюкова // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№7.-С.46-50.
  • Губарева, С.В. Экологическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС / С.В. Губарева // Методист.-2013.-№5.-С.33-37.
  • Гусева, А.Ю. О путях повышения экологической грамотности учащихся / А.Ю. Гусева // Воспитание школьников.-2013.-№2.-С.19-20.
  • Давыдова, Т.С. Учебно-исследовательская деятельность школьников как условие воспитания экологической культуры / Т.С. Давыдова // Экологическое образование.-2014.-№1.-С.41-46.
  • Маньковская, Л.Н. Школьный экологический центр - образовательная среда для творческого самовыражения членов школьного сообщества / Л.Н. Маньковская // Биология в школе.-2014.-№4.-С.56-59.
  • Мурашко, В.П. Экологическое воспитание в школе средствами сетевого проекта / В.П. Мурашко // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№11.-С.21-24.
  • Ридигер, О.Н. Социально-педагогические технологии воспитания экологической культуры для профилактики табакокурения в общеобразовательной школе / О.Н. Ридигер // Социальная педагогика.-2014.-№2.-С.76-82.
  • Ридигер, О.Н. Экологическое качество жизни школьников и экологическое воспитание участников образовательного процесса / О.Н. Ридигер // Экологическое образование.-2013.-№4.-С.42-45.
  • Рожкова, О.Ю. Интеграция основного и дополнительного образования как условие повышения качества экологического воспитания детей и подростков/ О.Ю. Рожкова // Инновационные проекты и программы в образовании.-2014.-№1.-С.39-52.
  • Шевырева, О.Д. Формирование общественной инициативы в воспитании экологической культуры школьников / О.Д. Шевырева // Мастер-класс: прил. к ж. "Методист".-2014.-№1.-С.55-60.
  • Экологическое образование и воспитание в России // Биб-ка журнала "Вестник образования России".-2013.-№5.-(Спецвыпуск).
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph