Нижегородский институт развития образования

Новости

14.04.2015Определены победители и лауреаты конкурса методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”»

Определены победители и лауреаты конкурса методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”», организованного лабораторией научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения.

28 апреля 2015 г. в Нижегородском институте развития образования состоится вручение дипломов победителям конкурса и представление лучших методических разработок.

Профессиональный конкурс методических разработок педагогов «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности” (далее – Конкурс) проходил с 9 февраля по 16 марта 2015 года и был направлен на стимулирование активности педагогических работников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в разработке инновационных продуктов и технологий, необходимых для эффективной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по формированию метапредметных результатов.

Цель Конкурса: Выявление и популяризация опыта организации учебного проектирования, реализуемого в учебное время в различных предметных областях основного общего образования.

Задачи Конкурса:

1. Включение педагогических работников в деятельность по разработке инновационных продуктов и технологий, необходимых для эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Стимулирование активности педагогических работников общеобразовательных организаций в описании педагогического опыта формирования основ проектной и исследовательской культуры школьников.

3. Тиражирование опыта деятельности педагогов и обучающихся по разработке и реализации лучших учебных прикладных и исследовательских проектов в различных предметных областях основного общего образования.

Участниками Конкурса (как индивидуально, так и в группе авторов) могли стать педагогические работники общеобразовательных учреждений независимо от их возраста и педагогического стажа.

Конкурс проводится по 4 номинациям:

Номинация 1 – Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов – 27 методических разработок / 27 участников.

Номинация 2 - Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования умений и навыков исследовательской деятельности 5-7 классов – 20 методических разработок /21 участников.

Номинация 3 – Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов – 18 методических разработок / 19 участников.

Номинация 4 - Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования опыта исследовательской деятельности 8-9 классов – 14 методических разработок / 14 участников.

Среди критериев отбора лучших методических разработок учебных проектов наиболее значимыми были:

- системность и технологичность, предполагающие понимание учителем, через какие этапы проходит проектная деятельность школьников, какие действия формируются на каждом этапе, какой промежуточный продукт ученика будет создан на каждом этапе проектной деятельности (образовательный продукт этапа), отсутствие нарушения логики процесса;

- методическая разработанность, включающая наличие дидактических инструментов и средств обучения, учет временных и организационных рамок проектной деятельности; соотнесение проекта с учебно-тематическим планированием по предмету;

- результативность, предполагающая представленность результатов как в виде метапредметных достижений учеников, так и внешнего проектного продукта, полученного в процессе реализации проекта.

Решение экспертной комиссии:

1. По итогам конкурса «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”» наградить дипломами победителей следующих участников:

Номинация

ФИО

Тема проекта

Учебный предмет

Район

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов.

Брызгалова Людмила Федоровна

Проект «Горячие напитки»

Технология

Уренский

Одегова Елена Викторовна

Проект «Создай настольную игру для первоклашек»

Технология

Шахунский

Полшкова Вера Александровна

Проект «Поговорим о союзах»

Русский язык

Кстовский

Барданова Наталья Валерьевна

Проект «Художественный стиль речи. (Как создать сочинение художественного стиля?)»

Русский язык

Шахунский

Хитина Ольга Евгеньевна

Проект «Золотое кольцо» села Каменищи»

Историческое краеведение

Бутурлинский

Яценко Любовь Николаевна

Проект «История родной улицы»

Географическое краеведение

Семеновский

Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов.

Волокушина Анна Сергеевна

«Сила Архимеда»

Физика

Володарский

Сухарева Марина Михайловна

Проект "Заочная экскурсия по Москве Ивана Грозного" (На основе текста произведения "М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова")

Литература

Городецкий

Игошина Надежда Николаевна

Проект «Нижегородской губернии быть особо…»

Историческое краеведение, история

Починковский

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 8-9 классов.

Бердникова Елена Георгиевна

Проект «О чем расскажет капля крови?».

Биология

Володарский

Калякина Татьяна Валентиновна

Проект «Говорящие футболки» - «Speaking T-shirts»

Английский язык

Кстовский

Скворцова Юлия Владимировна,

Воротникова Ольга Григорьевна

Межпредметный проект «Евгений Онегин- энциклопедля русской жизни»

Литература, экономика, информатика

Нижегородский

г. Н.Новгород

Шуклина Мария Викторовна

Проект «Экологическая тропа «Светлые озёра»

Биология, экология

Володарский

Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 8-9 классов.

Жуков

Федор Александрович

Межпредметный проект «Человек есть мера всех вещей»

Биология, физика, обществознание, ИЗО, факультатив по экологии

Уренский

Горохова Ольга Евгеньевна,

Беляева Наталия Федоровна

Межпредметный проект «Перепись школьного населения»

География, информатика

Городецкий

Балашова

Наталья Александровна

Проект «Что скрывает простая батарейка?»

Физика

Г. Дзержинск

2. Признать не соответствующими целям и требованиям конкурса материалы следующих участников:

1. Березкина Ирина Александровна, МБОУ СОШ №16 г. Саров

2. Баландина Елена Владимировна, МБОУ СОШ №10 г.Дзержинск

3. Воробьева Галина Анатольевна, МОУ "Лесозаводская основная общеобразовательная школа"

4. Гаранина Анастасия Викторовна, МБОУ Пуреховская СОШ

5. Иванова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ № 55 г.Н.Новгорода

6. Сладкова Наталья Викторовна, МКОУ Сокольская СОШ

7. Чеснокова Ирина Игоревна, МБОУ СОШ № 73 г.Н.Новгород

8. Васляева Людмила Юрьевна, МБОУ СОШ №17

9. Баринова Светлана Эрнестовна, Тюрева Светлана Юрьевна, МБОУ СОШ №11 г.Павлово

10. Бирюкова Светлана Валерьевна, МБОУ лицей № 87 г. Нижнего Новгорода

11. Васючкова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ № 1 г.Бор

12. Сагина Надежда Владимировна, МБОУ Богородская СОШ

13. Шевлягина Людмила Александровна, г. Саров МБОУ СОШ №17

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть