1
6
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Полезные каникулы

Библиографический материал для организаторов летнего отдыха детей и подростков

Важность и значимость дополнительного образования для детей и подростков в современной системе российского образования подтверждается организацией их жизнедеятельности в условиях каникул. Направления и модели летнего детского отдыха весьма разнообразны: спортивные и оздоровительные смены, школы лидеров, игровые, фольклорные, профильные смены, семейные лагеря, исследовательские лагеря, летние школы подготовки к поступлению в вузы и другие. Дети и подростки, отдыхая, набираясь сил и здоровья, приобретают многие полезные знания и навыки: включаются в общественно-политическую деятельность, определяются со своими интересами и профессиональным направлением развития в будущем, получают простые ответы на вопросы о ведении собственного бизнеса, открывают для себя секреты технического творчества – робототехнику, присоединяются к добровольческим движениям безвозмездной помощи, открывают и пополняют для себя глубину и значимость чтения художественной литературы и многое другое.

Предлагаемый библиографический материал представляет информацию о публикациях по теме «Летний отдых детей и подростков» в основном за 2010-2015 гг. и может быть полезным для вожатых - организаторов летнего отдыха детей и подростков, а также педагогов дополнительного образования детей.

1. "Тренинг-лагерь для подростков "Креативкемп" / авторск. коллектив «КИД Travel» // Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.69-79.

2. Астахова, Н.И. Летняя школа "Преодоление" - подготовка в вузы абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья / Н.И. Астахова // Народное образование (электронная версия).-2010.-№6.-С.161-168.

3. Бадретдинова, З.Р. Методическая идея «Энергия книг»: приложение к Программе «Энергия слова» / З.Р. Бадретдинова // Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.44-49.

4. Барышева, А.Н. Реабилитация детей в трудной жизненной ситуации / А.Н. Барышева // Социальная педагогика.-2013.-№5.-С.61-66.

5. Белякова, Н.Ф. Читать не вредно, вредно не читать / Н.Ф. Белякова //Народное образование.-2015.-№2.-С.198-201.

6. Беспалова, Т.В. Программа тематической смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Планета детства"/ Т.В. Беспалова // Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.49-60.

7. Бутрина, Н.Н. Программа работы оздоровительного лагеря на базе реабилитационного центра "Семь цветов радуги"/ Н.Н. Бутрина // Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.61-69.

8. Виноградова, М.А. Современные подростки: потребители или активисты? / М.А. Виноградова, А.В. Копылова, Ю.А. Федотова // Народное образование.-2015.-№2.-С.125-129.

9. Воронкова, Л.В. Образовательная программа подготовки педагогических кадров для детских оздоровительных лагерей / Л.В. Воронкова // Народное образование (электронная версия).- 2012.-№3.-С.126-130.

10. Воронкова, Л.В. Педагогическое взаимодействие вожатого и детей в лагере / Л.В. Воронкова //Народное образование.-2015.-№2.-С.191-197.

11. Гузенко, А.П. HP Life – Летняя школа бизнеса / А.П. Гузенко, А.В. Меляков // Народное образование.-2015.-№2.-С.165-167.

12. Данилков, А.А. Игра как инструмент вожатого / А.А. Данилков // Воспитание в школе.- 2013.-№5.-С.14-22.

13. Долгушева, А.Н. Омская область: начинаем работать по единой программе подготовки вожатых / А.Н. Долгушина, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко //Народное образование.-2015.-№2.-С.101-103.

14. Доценко,И.Г. От отрядного стандарта – к свободному развитию / И.Г. Доценко, Н.В. Катаева //Народное образование.-2015.-№2.-С.159-164.

15. Елисеева, Н.Г. Летние забавы / Н.Г. Елисеева, Т.И. Созонтова // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 19-23.

16. Ермилин, А.И. Умные каникулы: летние исследовательские смены / А.И. Ермилин, Е.В. Ермилина //Народное образование.-2015.-№2.-С.149-154.

17. Ермолин, А.А. Летняя школа инновационного бизнеса и монетизации интеллектуальных разработок "Кре@тово"/ А.А. Ермолин // PR в образовании. - 2010.-№3.-С.4-27.

18. Зарипова, А.А. Культура поддержки и помощи ребенку / А.А. Зарипова, А.А. Сайфина // Народное образование.-2015.-№2.-С.108-112.

19. Зубахин, А.А.Проблемы и перспективы развития современных детских лагерей / А.А. Зубахин //Народное образование.-2015.-№2.-С.27-29.

20. Иванченко, И.В. Помочь подросткам осмыслить информацию / И.В. Иванченко /\Народное образование.-2015.-№2.-С.183-190.

21. Кисетова, З.М. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей / З.М. Кисетова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2012.-№5.-С.73-77.

22. Клемяшова, Е.М. Организация тематической смены в детском оздоровительном лагере / Е.М. Клемяшова // Воспитание школьников: электронное приложение.-2012.-№1.

23. Коваль, С.А. Комплексная программа организации детского и молодежного отдыха «…Между прошлым и будущим…»/ С.А. Коваль // Дополнительные образовательные программы.-2011.-№2.-С.1-79.

24. Костарнова, Ю.Н. Организация профильной смены в учреждении дополнительного образования во время летних каникул / Ю.Н. Костарнова // Методист.-2014.-№4.-С.23-24.

25. Кравцова, С.Т. Школа-семинар как форма летнего отдыха детей / С.Т. Кравцова // Воспитание школьников.-2011.-№1.-С.57-58.

26. Куприянов, Б.В. Как придумать лето? Программно-методический конструктор / Б.В. Куприянов // Народное образование (электронная версия).-2012.-№3.-С.49-56.

27. Левитская, А.А. Государственная политика в сфере отдыха и оздоровления учащихся / А.А. Левитская
// Народное образование (электронная версия).-2012.-№3.-С.11-14.

28. Лесконог, Н.Ю. Будущее начинается сегодня: профильная смена / Н.Ю. Лесконог, А.В. Максименко, Д.М. Марусяк //Народное образование.-2015.-№2.-С.155-158.

29. Магадеев, Д.Р. Робототехника в «Орлёнке» / Д.Р. Магадеев, Е.С. Полищук // Народное образование.-2015.-№2.- С.168-170.

30. Майорова-Щеглова, С.Н. Как оценить эффективность летнего отдыха : методика изучения мнения родителей / С.Н. Майорова-Щеглова, А.А. Жарикова // Педагогическая диагностика.-2013.-№2.-С.65-75.

31. Майорова-Щеглова, С.Н. Детский центр отдыха на рынке: лоббирование и продвижение программ //Народное образование.-2015.-№2.-С.18-21.

32. Мартилова, Л.В. Проект "Дворовая практика" : результативный опыт организации досуга детей и молодежи по месту жительства / Л.В. Мартилова // Воспитание школьников.-2012.-№2.-С.62-65.

33. Медведев, Д. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. №2765-р //Вестник образования.-2015.-№3.-С.9-65.

34. Милованов, С.Е. Свободное пространство физической культуры / С.Е. Милованов, А.С. Кучерявенко //Народное образование.-2015.-№2.-С.202-204.

35. Могилев, А.В. Лидерство и летний лагерь / А.В. Могилев // Народное образование.-2015.-№2.-С.143-148.

36. Наумова, И.А. «Орлёнок» - пространство, свободное от агрессии, экстремизма и озлобленности / И.А. Наумова, Ю.А. Федотова //Народное образование.-2015.-№2.-С.86-92.

37. Нормативные правовые основы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области: сборник документов / Мин-во образования Нижегородской области. – Н.Новгород: НИРО,2011.-190с.

38. Организация и формы детского оздоровительного отдыха // Биб-ка журнала "Вестник образования России".-2013.-№2.

39. Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря: сборник статей и методических материалов / науч. ред. Л.А. Шевцова, Т.И. Канянина. – Н.Новгород: НИРО,2012.-76с.

40. Панченко, С.И. Отдых и оздоровление детей в условиях рынка: тенденции развития / С.И. Панченко // Народное образование.-2015.-№2.-С.13-17.

41. Попова, И.Н. Как детским каникулам стать временем развития? / И.Н. Попова // Народное образование.-2015.-№2.-С.121-124.

42. Похабова, Н.П. "Безопасные каникулы": внеурочное занятие / Н.П. Похабова // Методист.-2015.-№9.-С.35-39.

43. Пришкольный лагерь: Программа жизнедеятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ №1 г. Азова // Национальный проект "Образование".-2012.-№2.-С.29-49.

44. Профильный лагерь: от идеи до воплощения: Опыт работы учреждений системы образования Нижегородской области / Мин-во образования Нижегородской области.- Н.Новгород: НИРО,2008.-284с.

45. Прутченков, А.С. Государственно-частное партнёрство: современная модель детской оздоровительной кампании / А.С. Прутченков, Т.В. Болотина, В.Б. Высоцкий // Народное образование.-2015.-№2.-С.58-62.

46. Редькина, О.И. Современная модель организации летнего отдыха и оздоровления школьников в городской среде / О.И. Редькина // Методист.-2015.-№3.-С.27-29.

47. Рожкова, О.Ю. Интеллектуальное воспитание школьников в период летних каникул. "Школа юного исследователя" по естественнонаучному направлению / О.Ю. Рожкова, Т.В. Таций, Т.В. Федулова, А.Н. Молоткова, Н.В. Потапова// Инновационные проекты и программы в образовании.-2015.-№1.-С.43-59.

48. Санитарно-эпидемиологические требования к организации детских туристических и оздоровительных лагерей
// Биб-ка журнала "Вестник образования России".-2011.-№2.

49. Сейфутдинова, Л.Р. Детский центр: образование в опережающем режиме / Л.Р. Сейфутдинова //Народное образование.-2015.-№2.-С.83-95.

50. Соложнин, А.В. Как организовать детский отдых / А.В. Соложнин // Народное образование (электронная версия).-2012.-№3.-С.57-62.

51. Сотников, В.Е. Агрошкола - центр воспитания будущего хозяина земли / В.Е. Сотников// Социальная педагогика.-2012.-№4.-С.79-82.

52. Спирина, Л.В. Всероссийский проект «Профессиональные старты» / Л.В. Спирина //Народное образовапние.-2015.-№2.-С.96-100.

53. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2015 года: Проект от 13 января 2015 г. // Вестник образования.-2015.-№3.-С.66-79.

54. Сытых, Н.М. Оздоровительный лагерь "Улыбка" встречает детей / Н.М. Сытых // Начальная школа.-2015.-№ 7.-С. 57-60.

55. Терехина, Л.А. Православный палаточный лагерь / Л.А. Терехина //Народное образование.-2015.-№2.-С.174-177.

56. Тихомирова, О.А. Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков на 2013-2015 годы "Энергия слова"/ О.А. Тихомирова, Е.С. Рамазанова, А.К. Поповских, О.С. Сидорова // Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.9-44.

57. Уварова, Л.Р. Малые формы работы / Л.Р. Уварова // Народное образование.-2015.-№2.-С.137-142.

58. Фришман, И.И. Особенности программного обеспечения воспитательного процесса в детских оздоровительных лагерях / И.И. Фришман //Дополнительные образовательные программы.-2015.-№2.-С.3-8.

59. Фришман, И.И. "Выбираем лето"/ И.И. Фришман // Народное образование (электронная версия).- 2012.-№3.-С.120-125.

60. Фришман, И.И. Жизнь по летнему времени: выбор детских общественных объединений / И.И. Фришман // Народное образование.-2015.-№2.-С.63-68.

61. Целищева, Н.И. Все начинается с того, что есть идея / Н.И. Целищева // Народное образование (электронная версия). - 2012.-№3.-С.87-93.

62. Шилова, Л.В. Кадры решают все! / Л.В. Шилова // Народное образование (электронная версия).-2011.-№3.-С.91-92.

63. Шопина, Л.П. Программа лагеря: качественный аспект / Л.П. Шопина //Народное образование.-2015.-№2.-С.69-72.

64. Шубович¸М.М. Мониторинг детских оздоровительных лагерей / М.М. Шубович, Е.Н. Папуша //Народное образование.-2015.-№2.-С.73-75.

65. Шумилина, Т.О. Год литературы в Российской Федерации: как организовать тематическую смену в детском лагере / Т.О. Шумилина //Народное образование.-2015.-№2.-С.79-85.

66. Щуркова, Н.Е. Проект "Мое лето" в системе школьного воспитания / Н.Е. Щуркова // Воспитание школьников.-2012.-№5.-С.62-70.

67. Юрова, О.А. Лига добровольцев России / О.А. Юрова, Л.В. Бибикова //Народное образование.-2015.-№2.-С.171-173.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph