Областная научно-практическая конференция Роль киноискусства в развитии художественной культуры школьников
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Круглый стол по теме «Роль эффективного контракта в обеспечении качества образования»
Вход для пользователей
Подразделения

Областной конкурс творческих работ «Родного слова глубина»

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного конкурса творческих работ
«Родного слова глубина»

Конкурс проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 г.г.

Цель конкурса: обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, поддержка русского языка как средства межнационального общения граждан России; развитие интереса к изучению русского языка и литературы.

Организаторы конкурса: ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", кафедра начального образования.

Участники конкурса: учителя, учащиеся начальных классов.

Требования к творческой работе

Творческая работа  выполняется по четырем номинациям:

1. Орфография и грамматика в творчестве педагогов и детей

  • Диктанты на краеведческую тематику, составленные педагогами
  • Должна быть представлена система диктантов для учащихся 2-4 классов: по 2-3 текстовых диктанта на каждый год обучения с указанием примерных сроков проведения (класс, четверть). В диктантах могут быть отражены те или иные аспекты краеведения: информация о Нижегородском крае, городе, селе, районе, улице, где проживают обучающиеся.  В каждом диктанте жирным шрифтом должны быть выделены слова на неизученные орфограммы. К каждому тексту диктанта должно быть составлено 3 грамматических задания: два задания базового уровня, одно задание повышенного уровня в соответствии с требованиями учебной программы по русскому языку данного года обучения.

  • Творческие работы, составленные учащимися (диктанты – словарные, текстовые на изучаемую орфограмму или проверочные на разные виды орфограмм; лингвистические сказки об орографических правилах или о грамматических понятиях, орфографические правила в стихах и др.)

2. Учебные проекты по русскому языку и литературе

Учебные проекты могут быть информационными, практико-ориентированными, творческими, исследовательскими. Тексты оформляются в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 2.

3. Программы внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению (авторские программы кружков, клубов, например, кружок «Занимательный русский язык», клуб читателей и т.д.)

4. Методические разработки для детей-мигрантов (сценарии внеклассных мероприятий, направленных на воспитание интереса к изучению русского языка и литературы: литературно-музыкальные композиции, концерты, фестивали, классные часы, мероприятия с участием родителей, репортажи, интервью и др.).

Конкурсная работа выполняется по одной из номинаций.

Требования к оформлению работы, представленной на конкурс, см. в Приложении 1.

Организация конкурса.

Основной этап конкурса проводится в мае-июне 2016 г. Работы предоставляются до 25 июня 2016 г. на кафедру начального образования НИРО (по адресу: Ванеева, 203, к. № 201 в здании общежития, тел. 417-59-96) в бумажном и электронном вариантах (на диске), или e-mail: nachobr@bk.ru

Итоги конкурса будут подводиться по четырем предложенным номинациям. Объявление итогов конкурса будет осуществляться в рамках проведения августовских совещаний учителей.

Критерии оценки творческих работ:

 - Соответствие содержания заданной форме и тематике.

 - Авторский подход к содержанию разработки.

 - Возможность применения в практике работы образовательных организаций.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph