Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Научно-методическая деятельность

Ведущие структурные

подразделения

ГБОУ ДПО НИРО

Мероприятия

Основные

результаты

и сроки

Региональный проект «Современная школа»

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Разработка и публикация методических материалов «Содержание деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, инвалидностью»

Сборник методических материалов

Сентябрь

Кафедра естественнонаучного образования

Составление сборника «Диагностика метапредметных результатов при обучении биологии. 5–9 классы»

Сборник

Декабрь

Разработка рабочей программы по географическому краеведению, 5–6 классы

Рабочая программа

Декабрь

Разработка учебного пособия по географическому краеведению, 5–6 классы

Учебное пособие

Декабрь

Методические рекомендации для учителей химии по переходу на ФГОС в основной школе (9-й класс)

Методические рекомендации

Апрель

Разработка учебно-методического пособия по астрофизике для учителей астрономии

Учебно-методическое пособие

Март

Разработка учебно-методического пособия по внедрению ИКТ в образовательный процесс для учителей физики и астрономии

Учебно-методическое пособие

Декабрь

Кафедра истории и обществоведческих дисциплин

Кафедра начального образования

Разработка методических рекомендаций по проведению единых уроков, посвященных 800-летию Александра Невского

Методические рекомендации

Ноябрь

Кафедра педагогики и андрагогики

Разработка модели типовых дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей

Модель

Апрель

Кафедра словесности
и культурологии

Разработка рабочих программ и методических рекомендаций по преподаванию в школе дисциплин «Русский родной язык» и «Русская родная литература»

Рабочие программы

Методические рекомендации

Декабрь

Кафедра управления дошкольным образованием

Разработка программно-методического комплекса для руководящих и педагогических работников ДОО «Русский язык как родной» (для работы с детьми-инофонами)

Программно-методический комплекс

Февраль

Кафедра здоровьесбережения в образовании

Разработка методического пособия для педагогов, работающих с детьми ОВЗ «Учимся здоровью» (программа 1–6, сценарии занятий, диагностические материалы)

Методическое пособие

Сентябрь

Кафедра психологии

Разработка методических рекомендаций по организации психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области

Методические рекомендации

Ноябрь

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

Кафедра психологии

Разработка учебно-методического пособия «Формирование и развитие УУД: типовые задания, игры и упражнения»

Учебно-методическое пособие

Январь

Кафедра теории и практики воспитания

и дополнительного образования

Разработка и наполнение контента «Образовательный навигатор» для детей и родителей на информационно-методическом портале «Дополнительное образование»

Портал «Дополнительное образование»

Март

Создание регионального методического объединения социальных педагогов

Положение об РМО

Март

Разработка и наполнение банка программно-методического обеспечения образовательной деятельности для ОДО (по всем направленностям)

Банк программно-методических материалов

Апрель – май

Кафедра иностранных языков

Разработка модели организации внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе

Модель организации внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе

Декабрь

Кафедра здоровьесбережения

в образовании

Составление сборника материалов I Всероссийской онлайн-конференции «Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в ОО»

Сборник материалов конференции

Март

Кафедра теории и методики обучения технологии и экономике

Разработка модели формирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) инженерно-технической направленности на уровне профильного образования школьников на основе практико-ориентированных форматов, используемых при реализации проекта «Билет в будущее»

Модель формирования

ИОМ

Ноябрь

Разработка учебно-методического сопровождения к новой учебной программе «Проектирование траекторий профессионального самоопределения» для учащихся 8–9-х классов (в том числе с использованием базы онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»)

1. Учебное пособие для учащихся 8–9-х классов

Октябрь

2. Макет пособия для учителя, 8–9 классы

Ноябрь

3. Дидактический портфель

Ноябрь

Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Создание электронного образовательного ресурса для родителей детей до 3 лет «Кроха»

Электронный образовательный ресурс

Октябрь

Разработка методического пособия «Проектирование современной развивающей предметной среды в ДОО в контексте ФГОС ДО»

Методическое пособие

Июнь

Кафедра управления

дошкольным образованием

Разработка информационно-

методических материалов по оказанию консультационной помощи женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, многодетным родителям (законным представителям) в открытии частных дошкольных образовательных организаций

Электронный информационный ресурс

Апрель

Разработка учебно-методического пособия для руководителей и педагогов ДОО «Воспитание правовой культуры участников образовательных отношений»

Учебно-методическое пособие

Февраль

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

Кафедра теории и методики обучения информатике

Разработка методических рекомендаций по использованию электронных образовательных ресурсов при обучении информатике

Методические рекомендации

Сентябрь

Кафедра информационных технологий

Разработка учебно-методического пособия «Технология смешанного обучения в современном школьном образовании»

Учебно-методическое пособие

Сентябрь

Актуализация и наполнение контента информационно-методического ресурса «Используем Интернет безопасно»

Информационно-методический ресурс

Май

Региональный проект «Учитель будущего»

Кафедра теории и методики обучения математике

Разработка учебного пособия для элективного курса геометрии в рамках Концепции математического образования

Учебное пособие

Январь

Кафедра педагогики и андрагогики

Разработка модели профессионального конкурса для команд наставников и молодых педагогов

Модель профессионального конкурса

Декабрь

Кафедра теории и практики управления образованием

Разработка модели выравнивания результатов ООО, стабильно показывающих низкие образовательные результаты обучающихся, и школ, осуществляющих образовательную деятельность в сложных социальных контекстах

Нормативно оформленная модель выравнивания ООО, стабильно показывающих низкие результаты обучающихся

Октябрь

Кафедра психологии

Разработка учебно-методического пособия «Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»

Учебно-методическое пособие

Апрель

 

Разработка дорожной карты по реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог в сфере образования»

Дорожная карта

Январь

Кафедра теории и методики обучения технологии и экономике

Разработка методических рекомендаций по преподаванию технологии и экономики на 2019/2020 учебный год

Методические рекомендации

Март

Разработка методического пособия «Конструирование реальных технических устройств с программным обеспечением»

Методическое пособие

Сентябрь

Разработка УМК по финансовой грамотности для учащихся 8–9-х классов:

– программа

– учебное пособие

Программа и учебное пособие

Январь

Март

Кафедра теории и методики физического воспитания и ОБЖ

Разработка программно-технического обеспечения автоматизированного программного комплекса мониторинга «Рейтинг здоровья»

Банк данных по уровню здоровья педагогов

Июнь

Кафедра теории и методики обучения информатике

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть