Тема: «Профессиональная
компетентность учителя иностранного языка»
Цель: Развитие профессиональной
компетентности учителя иностранного языка
Задачи:
- выявление,
поощрение и стимулирование творческого потенциала преподавателей английского
языка;
- создание
условий для преодоления эмоционального выгорания учителя, для его творческой
самореализации и профессионального роста;
- развитие проектировочных,
информационно-коммуникационных умений учителя английского языка, его
профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание и содержательное наполнение сетевого
корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного
языка»;
- создание дидактического портфолио «Слагающие
формулы успеха учителя иностранного языка»;
- разработка концепции сетевого инновационного
проекта
Сроки деятельности инновационной
площадки: январь 2016 – январь 2019 г.г.
Научное руководство: к.п.н. Н.А. Юрлова,
к.п.н. Т. И. Канянина
Научные консультанты: к.п.н. О.А.
Миронова, Д. Кристеллоу
Участники инновационной
деятельности:
МБОУ «Гимназия № 38» г.
Дзержинска;
МБОУ «Гимназия № 13» г.
Н.Новгород;
МБОУ « Школа № 126 с углублённым
изучением английского языка» г. Н.Новгород;
МАОУ «Средняя школа № 102 с
углублённым изучением отдельных предметов» г. Н.Новгород;
МБОУ «Школа № 50» г Н.Новгород;
МБОУ «Лицей №7» г. Кстово;
МБОУ «Гимназия № 67» г.
Н.Новгород;
МБОУ «Гимназия г. Навашино»;
МБОУ «Лицей №8» г. Н.Новгород;
МБОУ «Школа № 14 им.
Н.Г.Короленко».
Краткое описание инновационного
потенциала организации – соискателя статуса инновационной площадки (опыт
реализации экспериментальной / проектной / инновационной деятельности; перечень
научных и (или) учебно-методических разработок по направлению инновационной
деятельности с приложением (при наличии таких разработок) и др.)
Ресурсное обеспечение,
необходимое для реализации инновационной деятельности организации-соискателя
статуса инновационной площадки (материальные, кадровые, информационные и др.)
Актуальность инновационной идеи:
Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка
является необходимым условием развития современного поликультурного общества,
предъявляющего новые требования к коммуникационному взаимодействию и
сотрудничеству, толерантности. Владение
иностранным языком сегодня является залогом успешной социализации личности ребенка
в обществе. Одним из основных факторов, обеспечивающим сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции и готовности к диалогу культур, является
профессиональная компетентность учителя иностранного языка. Современная
структура профессиональной компетентности учителя иностранного языка включает
общекультурную, методическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, информационно-коммуникационную
и социально-психологическую компетенции. В реалиях современного мира качество
языкового образования напрямую зависит от уровня сформированности
профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
Практическая значимость инновационной идеи:
- разработка
научно-методического сопровождения процесса развития коммуникативной
компетенции учащихся (стратегии, приемы, способы, педагогические технологии,
методы обучения, система упражнений);
Теоретическая значимость
- определение
сущности понятия профессиональной компетентности учителя ИЯ, её составляющих и
способов и средств её развития в условиях реализации пофессионального стандарта
педагога;
- определение сфер реализации (урочная и внеурочная деятельность, взаимодействие
с обучающимися, коллегами по профессиональной деятельности) профессиональной
компетентности учителя иностранного
языка в учебно-образовательном процессе;
- выявление
влияния сформированности профессионально-коммуникативной компетенции учителя
иностранного языка на качество языкового образования;
Ожидаемые результаты деятельности инновационной площадки:
- создание
сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя
иностранного языка»;
- создание
дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»
Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:
- активная жизненная позиция педагога
(стремление самосовершенствования и развития собственной профессиональной
деятельности и системы образования в целом);
-
профессиональная активность учителя иностранного языка (желание, способность и
готовность к участию в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах,
мастер-классах);
- готовность к
диалогу культур в профессиональной сфере.
Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:
- использование
материалов инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе и
курсовой подготовке
- издание сборника материалов инновационной деятельности
(дидактическое портфолио)
Календарный план реализации
проекта. Формат календарного плана
реализации инновационной деятельности
|
Направление деятельности
|
Содержание деятельности
|
Ответственные
|
Образовательные продукты
(результаты)
|
Январь-май 2016 г.
|
|
1 этап (теоретико-проектировочный)
|
1. Анализ проблем преподавательской практики, признание необходимости инициирования эксперимента по данной теме
2.Разработка концепции сетевого инновационного проекта
|
Н.А.Юрлова
Т. И. Канянина
С.Н.Исакова
Н.Н.Сонина
|
Концепция сетевого инновационного проекта
|
сентябрь 2016 – май 2017 г.
|
|
2 этап (практический)
|
1.Создание сети инновационных площадок проекта
2.Создание и содержательное наполнение сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»
3.Организация и проведение Интернет-проекта «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»
|
Н.А.Юрлова
Т. И. Канянина
С.Н.Исакова
Н.Н.Сонина
|
Сеть инновационных площадок
|
сентябрь 2017 – сентябрь 2018
|
|
3 этап (обобщающий)
|
1.Создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»
|
Н.А.Юрлова
Т. И. Канянина
С.Н.Исакова
Н.Н.Сонина
|
Дидактическое портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»
|
октябрь 2018 – январь 2019
|
|
4 этап (внедренческий)
|
Внедрение материалов инновационной деятельности
|
Н.А.Юрлова
Т. И. Канянина
С.Н.Исакова
Н.Н.Сонина
|
Сборник материалов по итогам инновационной деятельности
|