Тема: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка»
Цель: Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка
Задачи:
Сроки деятельности инновационной площадки: январь 2016 – январь 2019 г.г.
Научное руководство: к.п.н. Н.А. Юрлова, к.п.н. Т. И. Канянина
Научные консультанты: к.п.н. О.А. Миронова, Д. Кристеллоу
Участники инновационной деятельности:
МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска;
МБОУ «Гимназия № 13» г. Н.Новгород;
МБОУ « Школа № 126 с углублённым изучением английского языка» г. Н.Новгород;
МАОУ «Средняя школа № 102 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Н.Новгород;
МБОУ «Школа № 50» г Н.Новгород;
МБОУ «Лицей №7» г. Кстово;
МБОУ «Гимназия № 67» г. Н.Новгород;
МБОУ «Гимназия г. Навашино»;
МБОУ «Лицей №8» г. Н.Новгород;
МБОУ «Школа № 14 им. Н.Г.Короленко».
Краткое описание инновационного потенциала организации – соискателя статуса инновационной площадки (опыт реализации экспериментальной / проектной / инновационной деятельности; перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению инновационной деятельности с приложением (при наличии таких разработок) и др.)
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации инновационной деятельности организации-соискателя статуса инновационной площадки (материальные, кадровые, информационные и др.)
Актуальность инновационной идеи:
Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка является необходимым условием развития современного поликультурного общества, предъявляющего новые требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Владение иностранным языком сегодня является залогом успешной социализации личности ребенка в обществе. Одним из основных факторов, обеспечивающим сформированность иноязычной коммуникативной компетенции и готовности к диалогу культур, является профессиональная компетентность учителя иностранного языка. Современная структура профессиональной компетентности учителя иностранного языка включает общекультурную, методическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, информационно-коммуникационную и социально-психологическую компетенции. В реалиях современного мира качество языкового образования напрямую зависит от уровня сформированности профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
Практическая значимость инновационной идеи:
- разработка научно-методического сопровождения процесса развития коммуникативной компетенции учащихся (стратегии, приемы, способы, педагогические технологии, методы обучения, система упражнений);
Теоретическая значимость
- определение сущности понятия профессиональной компетентности учителя ИЯ, её составляющих и способов и средств её развития в условиях реализации пофессионального стандарта педагога;
- определение сфер реализации (урочная и внеурочная деятельность, взаимодействие с обучающимися, коллегами по профессиональной деятельности) профессиональной компетентности учителя иностранного языка в учебно-образовательном процессе;
- выявление влияния сформированности профессионально-коммуникативной компетенции учителя иностранного языка на качество языкового образования;
Ожидаемые результаты деятельности инновационной площадки:
- создание сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»;
- создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»
Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:
- активная жизненная позиция педагога (стремление самосовершенствования и развития собственной профессиональной деятельности и системы образования в целом);
- профессиональная активность учителя иностранного языка (желание, способность и готовность к участию в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах);
- готовность к диалогу культур в профессиональной сфере.
Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:
- использование материалов инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе и курсовой подготовке
- издание сборника материалов инновационной деятельности (дидактическое портфолио)
Календарный план реализации проекта. Формат календарного плана реализации инновационной деятельности
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Образовательные продукты (результаты) |
|
Январь-май 2016 г. |
||||
1 этап (теоретико-проектировочный) |
1. Анализ проблем преподавательской практики, признание необходимости инициирования эксперимента по данной теме 2.Разработка концепции сетевого инновационного проекта |
Н.А.Юрлова Т. И. Канянина С.Н.Исакова Н.Н.Сонина |
Концепция сетевого инновационного проекта |
|
сентябрь 2016 – май 2017 г. |
||||
|
2 этап (практический) |
1.Создание сети инновационных площадок проекта 2.Создание и содержательное наполнение сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка» 3.Организация и проведение Интернет-проекта «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»
|
Н.А.Юрлова Т. И. Канянина С.Н.Исакова Н.Н.Сонина |
Сеть инновационных площадок |
сентябрь 2017 – сентябрь 2018 |
||||
|
3 этап (обобщающий) |
1.Создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка» |
Н.А.Юрлова Т. И. Канянина С.Н.Исакова Н.Н.Сонина |
Дидактическое портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка» |
октябрь 2018 – январь 2019 |
||||
|
4 этап (внедренческий) |
Внедрение материалов инновационной деятельности |
Н.А.Юрлова Т. И. Канянина С.Н.Исакова Н.Н.Сонина |
Сборник материалов по итогам инновационной деятельности |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть