V Всероссийского форума Здоровьесберегающее образование
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Проект Tempus
Вход для пользователей
Подразделения

Отчет кафедры иностранных языков по научной деятельности за 2015 г.

ЧАСТЬ I

1. Тема научно-практической деятельности кафедры «Развитие профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка как средство повышения эффективности языкового образования в условиях введения ФГОС ООО»

2. Проблемы в предметной (метапредметной) области, выявленные на начало отчетного года и положенные в основу научно-практической деятельности кафедры: 1) недостаточная сформированность методической и коммуникативной компетентности преподавателя иностранного языка; 2) отсутствие коммуникативно-ориентированных приёмов контроля для измерения сформированности иноязычной коммуникативной компетенции в начальной школе.

3. Научно-практическая деятельность кафедры по решению проблем, указанных в пункте 2:

№ п/п

Вид научно-практической деятельности

Мероприятия

Результат

Сроки реализации

Внедрение результатов

Научно-исследовательская деятельность

Разработка модели устной части итоговой аттестации по иностранным языкам за курс начального общего образования

Модель устной части итоговой аттестации по иностранным языкам за курс начального общего образования

Сентябрь

Использование в образовательном процессе в качестве итоговой аттестации учащихся

Инновационная (экспериментальная)

деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

1. «Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования»

МБОУ Лицей № 38

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 44, 151

МБОУ СОШ № 126 с углублённым изучением английского языка

МБОУ СОШ № 14 им. В.Г.Короленко

МБОУ СОШ № 42, 55, 102, 174 г. Н.Новгорода

МБОУ Гимназия № 4 г. Кстова

МБОУ Гимназия г. Навашино

2. Апробация технологии мастерских для развития коммуникативных умений обучающихся на уроках английского языка

МБОУ СОШ № 97, 135, МБОУ СОШ № 101 с углублённым изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода, МБОУ Сосновская СОШ № 2, МБОУ СОШ с.Работки Кстовского района

3. Разработка и апробация технологии формирования дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения

МБОУ «Гимназия № 2» г. Сарова

4. Разработка и апробация использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка

5. Разработка и апробация технологии интернет - проекта как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

МБОУ СОШ № 185 с углублённым изучением отдельных предметов

Проведение научно-практических семинаров:

1.1.Технологическая карта как основа моделирования и проектирования урока иностранного языка и формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся;

1.2.Формирование текстовой компетенции учащихся

1.3. Составление аналитической справки по промежуточным итогам

1.4. Разработка авторских программ учителей

2.1.Проведение семинара для учителей г. Н. Новгорода и области «Система упражнений развития коммуникативных умений учащихся»

2.2.Разработка сборника упражнений по развитию коммуникативных умений обучающихся на уроках иностранного языка

3.1.Проведение научно-практического семинара «Дискурсивная компетенция учащихся: особенности формирования и развития»

3.2.Разработка заданий формирования дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения

3.3. Составление аналитической справки по промежуточным итогам

4.1. Проведение научно-практического семинара «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка»

4.2. Составление аналитической справки по промежуточным итогам

4.3. Формирование банка ЦОР и ЭОР

4.4. Разработка модели использования цифровых образовательных ресурсов

5.1. Проведение научно-практического семинара «Интернет проект как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся»

5.2 Разработка интернет ресурса для педагога

5.3. Разработка и проведение Интернет проекта

1.1.Технологическая карта урока иностранного языка

1.2.Материалы семинара

1.3.Аналитическая справка по промежуточным итогам

1.4. Авторские программы учителей

2.1. Материалы семинара: программа, презентация.

2.2. Сборник упражнений по развитию коммуникативных умений обучающихся на уроках иностранного языка

3.1. Материалы семинара.

3.2. Банк заданий по формированию дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения

3.3. Аналитическая справка

4.1. Материалы семинара.

4.2. Аналитическая справка

4.3. Банк ЦОР и ЭОР

4.4. Модель использования цифровых образовательных ресурсов

5.1. Материалы семинара.

5.2. Интернет ресурс

5.3. Интернет проект

Апрель

Октябрь

Декабрь 2015

февраль

Октябрь

Декабрь

Март

Март

Декабрь

2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015 – декабрь 2016

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Проектная деятельность

Научно-методическая деятельность

1. Разработка и апробация методических тетрадей:

§ «Методика обучения иностранным языкам: говорение»

§ «Методика обучения иностранным языкам: письмо»

2.Разработка технологии формирования дискурсивной компетенции

1.1. Методические тетради:

§ «Методика обучения иностранным языкам: говорение»

§ «Методика обучения иностранным языкам: письмо»

2.1. Технология формирования дискурсивной компетенции

декабрь

ноябрь

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Научно-организационная деятельность

1.Организация и проведение проблемно-тематических семинаров:

- Технологическая карта как основа моделирования урока иностранного языка и формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся;

- Формирование текстовой компетенции учащихся

- Система упражнений развития коммуникативных умений учащихся

- Дискурсивная компетенция учащихся: особенности формирования и развития

- Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка

2. Организация и проведение международного научно-практического форума учителей иностранных языков «Проблемы и перспективы развития языкового образования в России»

Комплект материалов семинаров

Сборник материалов форума

январь-декабрь

март/ноябрь

Использование в курсовой подготовке

Использование в курсовой подготовке

Экспертно-аналитическая деятельность

Работа в экспертно-методическом совете в качестве руководителя малой экспертной группы

Рецензии программ (7)

В течение года

Использование в курсовой подготовке в модуле «Организация проектировочной и исследовательской деятельности преподавателя иностранного языка»

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph