Областное совещание «Организация сдачи норм ВФСК ГТО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Проект Tempus
Вход для пользователей
Подразделения

Сотрудники кафедры

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание
Белоусова Римма Юрьевна заведующая кафедрой кандидат педагогических наук, доцент
Костина Элеонора Павловна профессор доктор педагогических наук, доцент
Новосёлова Антонина Николаевна доцент кандидат филологических наук
Ревягина Татьяна Александровна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Подоплелова Наталья Михайловна доцент кандидат педагогических наук.
Киселёв Владимир Витальевнич ст.преподаватель
Юдова Ирина Павловна специалист по учебно-методической работе

Белоусова Римма Юрьевна - заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук (2001), доцент (2004).

Окончила Горьковское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» (1982), Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1989), Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация по диплому «менеджер» (2011). Кандидатская диссертация посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (2001).

Общий стаж трудовой деятельности Р.Ю. Белоусовой 40 лет, стаж научно-педагогической деятельности в Нижегородском институте развития образования – 17 лет. С 2002 по 2008 год Римма Юрьевна работала в должности заведующей кафедрой дошкольного образования. С 2008 по настоящее время Римма Юрьевна руководит кафедрой управления дошкольным образованием. Под ее научным руководством создана концепция развития кафедры, идет активное внедрение в практику инновационных образовательных и управленческих технологий, разрабатываются и реализуются научно-исследовательские проекты устойчивого развития системы дошкольного образования, осуществляется дополнительное профессиональное образование заведующих и заместителей заведующих ДОО, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в вариативных формах, реализуются дистанционные программы повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольного образования.

Р.Ю. Белоусова ведет учебные курсы «Региональная стратегия развития дошкольного образования», «Стратегическое управление дошкольным образованием», «Программа развития как инструмент стратегического управления ДОО», «Проектирование образовательной программы ДОО в контексте ФГОС ДО» , «Управление инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении», «Маркетинговые технологии в управлении дошкольным образованием», «Управление обобщением педагогического опыта ДОУ», «Инновационная деятельность ДОУ в рамках реализации национального проекта «Образование», «Организация методической работы в ДОУ», , «Педагогическая технология использования сказок в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Опыт научной и практической деятельности Р.Ю. Белоусовой получил свое распространение в рамках выступлений автора на различных научных форумах и конференциях по проблемам дошкольного образования: международных (г. Москва, г.Екатеринбург, г.Чебоксары, г.Казань), межрегиональных (г.Тюмень, г. Саратов, г.Иваново и др.), региональных (Н.Новгород 1998, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2013, 2014 г.г.).

Опыт реализации национального проекта «Образование» в Нижегородской области был представлен Р.Ю.Белоусовой на межрегиональной конференции «Современное содержание дошкольного образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (2009г.). Итоги переходного периода от ФГТ к ФГОС ДО представлены в материалах научно-практической конференции «Проектирование современных моделей и технологий управления дошкольным образованием» (2013г.). Под руководством Р.Ю.Белоусовой осуществляется разработка и реализация ППС кафедры стратегических планов по сопровождению введения ФГОС ДО, инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.

Р.Ю.Белоусова является научным редактором и консультантом многочисленных программ и методических материалов руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках обобщения передового педагогического опыта практики дошкольного образования Нижегородского региона.

Результаты научно-исследовательской работы Р.Ю.Белоусовой нашли отражение в программах, учебно-методических пособиях, научных статьях, представлены в виде электронных образовательных ресурсов.

Результаты научных исследований Риммы Юрьевны регулярно публикуются в различных изданиях. Всего вышли в печати более 80 научных и учебно-методических работ Р.Ю.Белоусовой, в их числе 2 монографии, более 25 учебно-методических пособий, две программы переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования, более 20 программ дополнительного профессионального образования.

Монографии:

1.Белоусова Р.Ю. Технологии управления инновационными процессами в дошкольном образовании Нижегородской области: маркетинговый подход. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2011 г.- 150 с.

2.Азитова Г.Ш., Белоусова Р.Ю. и др. Концепции стратегического развития системы образования. Красноярск: научно-инновационный центр, 2012.- 332 с.

Учебно-методические работы:

1. Белоусова Р.Ю. Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. Москва: Гуманитарный институт, 2002. – 71 с.

2. Белоусова Р.Ю., Пономарева О.А. Теория и практика использования метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Н.Новгород, Поволжье. 2006 г, - 85 с.

3. Белоусова Р.Ю. Управление инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр, 2007. - 88 с.

4. Белоусова Р.Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-7 лет (методическое пособие) Н. Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2009. – 160 с.

5. Баранова В.Н., Белоусова Р.Ю. «Я хочу учиться» Комплексная программа по подготовке детей 5-7 лет к школе в условиях группы кратковременного пребывания. Н.Новгород. «Поволжье», 2009. - 36 с.

6. Коробова М.В, Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы: методическое пособие для воспитателей и родителей под общей редакцией Григорьевой Г.Г. М: Просвещение, издания 2005, 2006, 2009г.г.

7. Белоусова Р.Ю. Вариативные модели кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях: методическое пособие/Р.Ю.Белоусова. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 130 с.

8. Белоусова Р.Ю. Управление функционированием семейного детского сада: сборник информационно-методических материалов/автор-сост. Р.Ю.Белоусова. -Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 230с.

9. Абсалямова А.Г., Антонова М.О., Арасланова Е.В., Белоусова Р.Ю. и др. Образовательная программа дошкольного образования: Технология проектирования на основе требований ФГОС/под ред. А.А.Майера, А.М.Соломатиной, Р.Г.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 128 с.- (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).

Научные работы:

1. Белоусова Р.Ю. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания на современном этапе. Сборник материалов конференции «Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста» Н.Новгород, 2005 г. – С. 23 - 30.

2. Белоусова Р.Ю. О взаимосвязи светского и церковного образования в системе повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных учреждений /Педагогическое обозрение. № 1-2, - 2007. С. 51 – 55.

3. Белоусова Р.Ю. Основные аспекты управления инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении/ Педагогическое обозрение. № 3, - 2007. С. 144 – 149.

4. Белоусова Р.Ю. База данных как условие управления инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении/ Педагогическое обозрение № 4 – 2007 г. - С. 72-77.

5. Белоусова Р.Ю., Саяпина Н.В. К проблеме профессиональной переподготовки по специальности «Преподаватель в системе дошкольного и домашнего образования (гувернер): комментарии к состоянию и перспективам. / Педагогическое обозрение № 1, Н.Новгород, НГЦ, 2008 год -С. 37 - 41.

6. Белоусова Р.Ю. О решении проблемы развития вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области / Педагогическое обозрение № 2-3, Н.Новгород, НГЦ, 2008 год.- С. 144-152.

7. Белоусова Р.Ю. Научно-методическое обеспечение интеграционных процессов в ДОУ Нижегородская инновационная школа. Выпуск 5: Эксперимент в образовательном комплексе региона: дошкольное образование. Нижний Новгород: ООО «Типография Поволжье», 2007, 178 с.

8. Белоусова Р.Ю., Голунова М.И. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях компьютерно-игрового комплекса / Нижегородское образование № 2, ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009 г. - С.133-140.

9. Белоусова Р.Ю. Инновационные технологии в сфере управления дошкольным образованием/ Нижегородское образование № 2, ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009 г. – С.3-28.

10. Белоусова Р.Ю. Приоритетный национальный проект «Образование»: региональный опыт «Современное содержание дошкольного образования: вариативность-инициатива-устойчивое развитие»: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 сентября 2009 года. Часть 1/ ГОУ ДПО НИРО: Н.Новгород: Реестр-НН, 2010

11. Белоусова Р.Ю. Организационно-правовые аспекты управления инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородского региона Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях», сборник материалов Ш международной научно-практической конференции. Научная сессия ИРОТ, 7-8 апреля 2010

12. Белоусова Р.Ю. Технологическое обеспечение инновационных процессов развития вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях», сборник материалов Ш международной научно-практической конференции. Научная сессия ИРОТ, 7-8 апреля 2010 г

13. Белоусова Р.Ю. Проектирование модульной программы повышения квалификации руководителей ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры «Формирование духовно-нравственной культуры учителя», материалы международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Павлов В.И. - Чебоксары: Чувашский ГПУ им. И.Я. Яковлева, 2010 г. – 159 с., С. 79-82.

14. Белоусова Р.Ю. Инновационные технологии управления в системе повышения квалификации руководителей сферы дошкольного образования «Проектирование модели менеджмента организации: научные и прикладные аспекты». Сборник научных статей УП международной научно-практической конференции, 2 апреля 2010 г., Екатеринбург, Россия, С.184-186.

15. Белоусова Р.Ю. Информационные технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Образование и саморазвитие». Научный журнал № 3 (19) 2010. Казань. Центр инновационных технологий, С.50-55.

16. Белоусова Р.Ю. Информационное обеспечение инновационных процессов в дошкольном образовании. Научно-информационный журнал Российской Академии образования (РАО) электронное периодическое издание «Проблемы современного образования», (http//www.pmedu.ru), №3, 2010г.: Москва, С.61-69.

17. Белоусова Р.Ю. Проектирование стратегии развития дошкольного образования в Нижегородской области. Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А.Сластенина. 16-17 сентября 2010 г., Москва, МГПУ: В 2-х ч.-Ч.I.-М.: МАНПО, 2010.- 771с.; С.656-661.

18. Белоусова Р.Ю. Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами в дошкольном образовании Нижегородской области. Н.Новгород / Нижегородское образование № 3, 2010 г., С. 93-101.

19. Белоусова Р.Ю. Маркетинговый подход в реализации стратегии развития дошкольного образования в Нижегородском регионе/ Вестник Череповецкого государственного университета» 2.Т.1 - 2011 г., с.108-112.

20. Белоусова Р.Ю. Совершенствование технологий управления инновационным процессом в дошкольном образовании региона: маркетинговый подход. Научный журнал «Образование и саморазвитие» г. Казань, КПФУ № 4(26), 2011 г., С.49-57.

21. Белоусова Р.Ю. Технологическое обеспечение инновационных процессов в дошкольном образовании / научный журнал «European Social Science Journal» (ESSJ), г. Москва. - С.275-281.

22. Белоусова Р.Ю. Маркетинговый подход к управлению дошкольным образованием в регионе Научно-информационный журнал Российской Академии образования (РАО) электронное периодическое издание «Проблемы современного образования», (http//www.pmedu.ru), № 3, 2011 г., г. Москва.- С.68-74.

27. Белоусова Р.Ю. Концептуальная модель технологического обеспечения инновационных процессов в дошкольном образовании Нижегородской области Журнал «В мире научных открытий» № 9.1(21) Раздел: проблемы науки и образования. г. Ярославль. - С.209-221.

28. Белоусова Р.Ю. Технология развития вариативных форм дошкольного образования в Нижегородском регионе. Научный журнал «Научное обозрение». Гуманитарные исследования. Москва. № 4, 2011, С.105-112.

29. Белоусова Р.Ю. Основные направления совершенствования дошкольного образования в Нижегородской области. Материалы 8 международной научно-практической конференции «Новейшие научные достижения», том.16. София.17-25 марта 2012 г.- С.25-27.

30. Белоусова Р.Ю. Управление инновационным развитием дошкольного образования на основе маркетингового подхода / Нижегородское образование № 3.2013. – С. 48-54.

31. Белоусова Р.Ю., Шобонова А.Н. Основные результаты апробации оценки качества дошкольного образования/ Нижегородское образование №4.- 2012. -С.42-48.

32. Белоусова Р.Ю. О результатах анализа подходов к управлению ДОУ Нижегородской области/ Нижегородское образование №3 2013.- С.119-126.

Элеонора Павловна Костина - профессор кафедры, доктор педагогических наук.

Ведущий эксперт в области постдипломного образования специалистов дошкольного профиля. С 1984 по 1988 г.г. руководила кафедрой дошкольной педагогики в педагогическом институте им. Д. Фурманова в г. Шуя Ивановской области. В 1988г. Костина Э.П. избрана заведующей кафедрой дошкольного воспитания НИРО, которую она возглавляла в течение десяти лет.

Научные исследования посвящены проблемам управления качеством дошкольного образования, нравственно – патриотического воспитания дошкольников, музыкального образования детей и др.

Авторская программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон», впервые изданная в г. Нижнем Новгороде (в 1999 г. - ранний возраст, 2000 г. - дошкольный возраст), получила Гриф Минобра РФ, затем трижды переиздавалась в Москве.

В 2006 году в Москве Костина Э.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Впервые в дошкольную практику была внедрена научно обоснованная, методически выверенная креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников, представленная целостностью содержательной и процессуальной частей, ориентированных на конечный результат – творческое развитие целостной личности ребенка и стабильное качество его музыкального образования.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования обсуждались в рамках выступлений автора на различных научных форумах по проблемам культуры, искусства и образования: международных (Кустанай - 2003 г., 2005 г,, Москва - 2005 г.); межрегиональных (Вологда - 1995 г., Курск - 1995 г., Новгород - 1996 г., Киров - 1997 г., Н.Новгород - 2003 г., Москва - 2005 г.); региональных (Н.Новгород - , 2000 г., 2002 г., 2003 г, 2005 г., 2006 г.).

Результаты диссертационной работы нашли также отражение в монографиях, учебных пособиях, научных статьях и художественно-методических материалах. Э.П.Костина является автором изданных 98 научных, научно – методических и учебно – методических работ общим объемом 374 п.л., в том числе 5 статей и учебное пособие изданы журналах из списка ВАК. Сертифицированные ЭС МО РФ программа и 3 учебные пособия (в соавторстве) опубликованы в центральных изданиях.

Э.П.Костиной опубликованы две монографии, в последней из которых «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» (2012г.) впервые представлен критериально – оценочный комплекс мониторинга качества музыкального образования не только в тексте, но и на диске.

Э.П.Костина постоянно руководит опытно – экспериментальной деятельностью практиков, итоги которой вскоре будут опубликованы в работе «Педагогическая технология нравственно – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

С момента введения аттестации Э.П. Костина является бессменным председателем экспертной комиссии для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, претендующих на высшую категорию.

С именем Э.П.Костиной связано становление и развитие теории и практики музыкального образования дошкольников не только в Нижегородской области, но и в России. За большой вклад в музыкальное образование Э.П.Костина награждена «Серебряной медалью ВДНХ СССР» (1970г.), «Бронзовой медалью ВДНХ СССР» (1980г.), знаком «Отличник народного просвещения» (1980г.), ей неоднократно вручались почетные грамоты Министерства Образования РСФСР (1986г.), Академии Педагогических наук СССР (1991г.), Управления народного хозяйства Нижегородского облисполкома, обкома профсоюза работников народного образования и науки (1991г), Горьковского областного совета педагогического общества РСФСР, Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области (1998г.).

Э.П. Костина систематически оказывает содействие развитию научных интересов молодых педагогов, в настоящее время является научным руководителем трех аспирантов.

Научные труды

Публикации в научных журналах:

1. Костина Э.П. Комплексный педагогический мониторинг – основа управления качеством музыкального образования дошкольников. Статья. «Педагогическое обозрение». Н.Н., НИРО, 2012г. № 4. - 0,4 п.л

2. Костина Э.П. Модернизация музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., журнал «Вестник. МГУКИ», 2006. - № 1, 0,6 п. л

3. Костина Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка. Журнал «Дошкольное воспитание». 2006. - №№ 11, 12., 1 п. л.

4. Костина Э.П. Специфика средообразовательного процесса креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников. Журнал «Мир психологии». 2006. - №4.. 0,8 п.л.

5. Костина Э.П. Комплексный мониторинг качества музыкального образования детей. Статья. Журнал «Дополнительное образование и воспитание». 2007. - № 3.- .– 0,4 п.

6. Костина Э.П. Модернизация музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Журнал «Вестник МГУКИ». 2007 - № 2.- 0,6 п. л

Авторские издания:

1. Костина Э.П..Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и музык. рук. Издательство «Просвещение»- розничная сеть.1986г.

2. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Пособие для воспитателей и музык. рук. Издательство «Просвещение»- 2004, 2006.г.г.

3. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Пособие для воспитателей и музык. рук. Издательство «Линка – пресс» - 2008г.

4. Костина Э.П. Программа нравственно – патриотического воспитания «Мой родной дом». Соавторы Кочнева Н.Н. и др. Автор-составитель Арапова – Пискарева. Издательство «Мозаика – розничная сеть синтез» 2005г.

5. Костина Э.П. Музыкально – дидактические игры. Пособие для воспитателей и музык. рук и родителей. Издательство «Феникс». 2010г.

6. Костина Э.П. Программа развития, воспитания детей до 3-х лет в условиях семьи «Кроха». Раздел: Музыка в жизни ребенка от одного до трех лет. Пособие для воспитателей и музык. рук. Издательство «Просвещение»-

7. Костина Э.П. Пособие для воспитателей и музык. рук. Учебное пособие. М., Журнал «Дошкольное воспитание». – 1989г. - №№ 8-12;1990г. №№.1-6

8. Костина Э.П. Педагогика раннего возраста. Раздел по музыкальному воспитанию. Пособие для воспитателей и музык. рук. Издательство «Академия», 2002г.

Монографии:

1. Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников. Монография, типография НИРО, Н.Новгород. 2011г.

2. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе мониторинга. Монография, типография «Лыковая дамба», Н.Новгород, 2012г.

Ревягина Татьяна Александровна -доцент кафедры управления дошкольным образованием. Кандидат педагогических наук (2004), доцент (2008), лауреат премии Правительства РФ в области образовании (2010).

Окончила Нижегородский государственный педагогический университет, психолого-педагогический факультет, дошкольное отделение (1998). Преподавала в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (кафедра педагогики и психологии, 1998-2013 гг.), некоммерческом партнерстве «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» (1998-2013 г.), Нижегородском государственном педагогическом университете (2005 г.). Диссертационное исследование посвящено проблеме педагогической поддержки психофизиологического потенциала детей 6-7 лет (2004).

Участвовала в 8 федеральных научно-исследовательских проектах ГАН РАО (прикладные разработки: проблемы дошкольного образования; проектирование деятельности социально-педагогической сети, центров возрастного консультирования; психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста «групп риска» в образовательных учреждениях и в условиях семьи; экспертиза программ дошкольного образования; оценка качества дошкольного образования). Разработала педагогические технологии и учебные пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Осуществляет научно-методическое руководство инновационной деятельностью МБДОУ г. Нижнего Новгорода; консультирует специалистов ДОУ по вопросам организации и содержания инновационной деятельности; а также по вопросам разработки основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Имеет огромный опыт методической работы в негосударственных детских центрах, в семье.

Научные и профессиональные интересы: инновационная деятельность дошкольных образовательных организаций, информационное и программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дошкольного образования (в том числе, негосударственного сектора дошкольного образования), здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовании.

Публикации: более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе:

- Педагогико-методологический дискурс идеи педагогической поддержки развития. Учебное пособие/Филиппова Л.В., Филиппова Ю.В., Ревягина Т.А. – М.: Московский психолого-социальный институт; Н.Новгород: Нижегород. гос. арх.-строит.ун-т, 2003.

- Психолого-педагогические основания здоровьесберегающих технологий. Монография/Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А., Ревягина Т.А. – М.: Московский психолого-социальный институт; Н.Новгород: Нижегород. гос. арх.-строит.ун-т, 2004.

- Ревягина Т.А. Введение в знаковую систему: Методические материалы для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2010.

- Ревягина Т.А. Теоретико-методологические основания феномена индивидуализации образования в современных социокультурных условиях. Статья//Приволжский научный журнал. - № 4(12). – Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.

Новосёлова Антонина Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО.

Читает лекционные курсы: «Организационная структура управления ДОО в контексте ФЗ «Об образовании в РФ», «Правовые основы управления ДОО в контексте ФГОС ДО», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности руководителя ДОО».

Специальность - русская филология, квалификация по диплому: филолог, преподаватель русского языка и литературы, Дальневосточный государственный университет, 1980-1985 год. Степень кандидата филологических наук присвоена в 2007 году по специальности 10.01.01.

Специальность по второму диплому: юриспруденция, квалификация – юрист, очно-заочная форма обучения, Дальневосточный государственный университет - 2007 год.

Дополнительное образование: курсы повышения квалификации по программе: «Система менеджмента качества вуза в условиях реализации ФГОС» (ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.») 2012 г.

Программа комплексного повышения квалификации учителей (ГОАУ ДПО ПК ИРО) 2012 г.

Прошла обучение по государственной программе подготовки тьюторов «Русский язык как государственный язык РФ» объемом 526 ч. (СПбГУ) 2014г.

А.Н.Новосёлова работала в течение 28 лет в школах и гимназиях Приморского края. Опыт работы в высшей школе: Дальневосточный федеральный университет с сентября 1999 года по сентябрь 2013. Должность: доцент отдела реализации программ ВПО. Читала лекционные курсы по древнерусской дитературе, литературе 18 - 20 веков, по современной литературе. Кроме того, учебные курсы по юриспруденции различной направленности. Сфера научных интересов: древнерусская литература и судебно-лингвистическая экспертиза.

Имеет государственную награду: «Почетный работник общего образования РФ».

Учебно-методические работы:

Новоселова А.Н. Как написать научную работу. Учебно-методическое пособие. Владивосток: изд-во ДВГУ, 2008.- 42 с.

Публикации в научных журналах:

1. Новоселова А. Н. Поэтика фольклора в художественной системе «Слова о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Вестник Поморского университета: научный журнал / отв. ред. В. И. Голдин. – Архангельск: Издательский центр Поморского государственного ун-та им. М. В. Ломоносова. – № 3. – 2007. – 124с. - С. 83-86. - 0,3 п.л. – (Серия «Гуманитарные и социальные науки»).

2. Новоселова А. Н. Духовный потенциал древнерусской литературы и её героев и воспитание патриотизма у современных школьников / А. Н. Новоселова // Приморские образовательные чтения, памяти святых Кирилла и Мефодия: сб. тезисов и докладов. Выпуск V. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. - 285 с. - С. 96-98. - 0,3 п.л.

3. Судебно-лингвистическая экспертиза как самостоятельное направление развития экспертной деятельности / Закон и право / отв. ред. Эриашвили Н.Д. – М.: - № 07.- 2010. – 120с. – С. 57-60. – 0, 2 п.л.

4. Новоселова А. Н. К вопросу о поэтике «Слова о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: материалы IV международной научной конференции 24 февраля 2006 г. / отв. ред. Н. Н. Болдырев. – Тамбов: Першина, 2006. 226с. – С. 147. - 0,1 п.л.

5. Новоселова А. Н. Элементы волшебной сказки в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Составляющие научно-технического прогресса: сб. материалов. – Тамбов: Першина, 2006. - 472с. – С. 240-246. – 0, 2 п.л.

6. Новоселова А. Н. Элементы похоронной и свадебной обрядовой поэзии в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Составляющие научно-технического прогресса: сб. материалов. – Тамбов: Першина, 2006. - 472с. – С. 247-258. – 0,4 п.л.

7. Новоселова А. Н. К вопросу о категориях пространства и времени в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Образовательные технологии. – Воронеж: Научная книга. - № 1. - 2006. - 189. – С. 151-156. – 0,5 п.л.

8. Новоселова А. Н. Элементы жанра народной песни в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Новые технологии в образовании. – Воронеж: Научная книга. - № 1. - 2006. – 142с. – С. 81-83. - 0,3 п.л.

7. Новоселова А. Н. К вопросу о мировоззрении автора «Слова о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Качество науки – качество жизни: сб. материалов международной научно-практической конференции: 24-25 февраля 2006 г. – Тамбов: Першина, 2006. - 232с. – С. 112-119. – 0, 5 п.л.

8. Новоселова А. Н. Пейзаж в «Слове о полку Игореве» и его связь с фольклором / А. Н. Новоселова // Качество науки – качество жизни: сб. материалов международной научно-практической конференции: 24-25 февраля 2006 г. – Тамбов: Першина, 2006. - 232с. – С. 119-124. – 0,3 п.л.

9. Новоселова А. Н. Особенности использования элементов дружинной поэзии в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Прогрессивные технологии развития: сб. материалов международной научно-практической конференции: 10-11 декабря 2005 г. – Тамбов: Першина, 2005. – 442с.– С. 189-195. – 0,3 п.л.

10. Новоселова А. Н. К вопросу о плаче Ярославны в «Слове о полку Игореве» / А. Н. Новоселова // Прогрессивные технологии развития: сб. материалов международной научно-практической конференции: 10-11 декабря 2005 г. – Тамбов: Першина, 2005. - 442с. – С. 195-202. – 0,3 п.л.

11. Некоторые аспекты нормативно-правового регулирования и сертификации судебно-экспертной деятельности // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте. Сб.научных трудов. Том 9. Юридические и политические науки. – Одесса: Черноморье, 2009.- 95с. – С.33-37.- 0, 5п.л.

12. Об аспектах регулирования судебно-экспертной деятельности // Вестник УВД по Приморскому краю / отв. ред. Садов В.М. – Владивосток. - № 3(9). – 2009.- 50с. – С.19-21. – 0,4 п.л.

13. Отдельные аспекты проведения судебных лингвистических экспертиз письменных и устных текстов // Сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2009». Том 13. Юридические и политические науки. – Одесса: Черноморье, 2009.- 92с.- С.43-47.- 0, 4 п.л.

Подоплелова Наталия Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием.

Читает лекционные курсы: «Управление персоналом ДОО», «Дошкольные образовательные технологии», «Интерактивные технологии обучения взрослых – средство оптимизации процесса управления ДОО в условиях введения ФГОС», «Музыкальное образование детей раннего и дошкольного возраста».

Н.М. Подоплелова окончила Горьковское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание», квалификация – учитель музыки, музыкальный воспитатель в 1986 году, Нижегородский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература в 1995 году, аспирантуру Волжского государственного инженерно-педагогического университета, присвоена учёная степень кандидат педагогических наук.

Имеет опыт работы преподавателя в Нижегородском педагогическом колледже (курсы: «Современные подходы и концепции воспитания», «Теория и методика работы с неформальными молодежными организациями», «Управление воспитательными системами в образовательных учреждениях»), с 2006 года заместитель начальника отдела по методической работе, преподаватель Волжского государственного инженерно-педагогического университета. В течение 5 лет - в должности заведующей дошкольного образовательного учреждения.

Монографии

Подоплелова, Н.М. Функции методической службы в непрерывном развитии компетентности педагогов гимназии / Н.М. Подоплелова. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. – 176 с.

Методические пособия

1. Подоплелова, Н.М. Концептуальная модель методической службы в гимназии / Н.М. Подоплелова. – Н.Новгород: ВГИПА, 2002. – 38 с.

2. Подоплелова, Н.М. Условия эффективности функционирования методической службы в гимназии / Н.М. Подоплелова. – Н.Новгород: ВГИПА, 2003. – 30 с.

3. Подоплелова, Н.М. Организация деятельности методической службы в гимназии / Н.М. Подоплелова. – Н.Новгород: ВГИПА, 2004. – 48 с. 4.Подоплелова, Н.М. Инновационные модели, технологии обучения / Н.М. Подоплелова. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. – 46 с.

Статьи в сборниках научных трудов

1. Подоплелова, Н.М. Моделирование деятельности методической службы в гимназии / Н.М. Подоплелова // Педагогическая наука и образование: тематический сб. научных трудов. Вып. 6. – Челябинск: УралГУФК. – С. 41-44.

2. Подоплелова, Н.М. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности преподавателей образовательного учреждения / Н.М. Подоплелова // Материалы международной научно-практической конференции «Саморазвитие человека: единое образовательное пространство». Ч. 1. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. – С. 388-401.

3.Подоплелова, Н.М. Методическая служба и непрерывное профессиональное развитие преподавателей / Н.М. Подоплелова // Актуальные вопросы развития образования и производства: Сб. трудов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов. Ч. 1. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. – С. 159-161.

4.Подоплелова, Н.М. Актуальность методической службы в развитии компетентности педагогов гимназии / Н.М. Подоплелова // Актуальные вопросы развития образования и производства: Сб. трудов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов. Ч. 1. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. – С. 153-155.

Киселев Владимир Витальевич - старший преподаватель кафедры управления дошкольным образованием.

Читает курсы «Инновационная деятельность ДОУ в рамках реализации национального проекта (ДОУ – победитель конкурса инновационных образовательных программ, воспитатель – победитель конкурса лучших воспитателей ДОУ)», «Развитие информационной среды в дошкольных организациях в условиях введения ФГОС», «Деятельность руководителя ДОО по энергосбережению и повышению энергоэффективности», «ИКТ в управлении ДОО».

Образование: Дзержинский учебно-курсовой комбинат – свидетельство. Специальность: Старший вожатый (1997-1999).

Дзержинский педагогический колледж – диплом. Специальность: Дошкольное образование (1999-2002).

Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького - диплом. Специальность: Дошкольная педагогика и психология 2002-2004).

В.В. Киселев курирует на кафедре проведение аттестации руководящих и педагогических работников ДОУ.

Юдова Ирина Павловна – специалист по учебно - методической работе кафедры управления дошкольным образованием.

Профессиональная деятельность И.П. Юдовой направлена на поддержание целей и корпоративных форм поведения. Она всегда четко оформляет всю документацию, связанную с повышением квалификации и проведением аттестационных процедур руководящих педагогических работников, что особенно востребованно в период реализации ФГОС дошкольного образования. Она является куратором групп на квалификационных курсах.

Значительное место в деятельности И.П. Юдовой занимает участие в подготовке методических материалов, консультативная помощь педагогическим и руководящим работникам, в том числе по выбору индивидуального образовательного маршрута в рамках накопительной системы, в организационном обеспечении конференций и иных мероприятий, проводимых кафедрой.

И.П. Юдову отличает стремление к постоянному повышению своей квалификации как путем специального обучения, так и собственного самообразования, обладает современными ИКТ-компетенциями.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph