международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Мероприятия Августовской афиши 2016
Областное совещание «Организация сдачи норм ВФСК ГТО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Вход для пользователей
Подразделения

Детское общественное движение как институт формирования гражданской идентичности школьников New

Информационно-библиографический материал.

Материал, подготовленный на основе фонда библиотеки ГБОУ ДПО НИРО, может быть интересен педагогам общего и дополнительного образования детей, воспитателям, вожатым и всем, кто заинтересован в формировании гражданской идентичности школьников в рамках внешкольного образовательного пространства, в детском общественном движении.

  1. Андрюшков, А. А. Формирование российской идентичности как задача образования: мировоззрение, создающее будущее // Вопросы образования. - 2011. - №3. - С.287-300.
  2. Беляев, Г. Ю. Детские общности: анализ и диагностика (что обсуждают, слушают, смотрят, кому доверяют, во что верят и как объединяются современные подростки) // Классный руководитель. - 2009. - №8. - С.97-110.
  3. Болдырева, Л. В. Роль детских общественных объединений в создании единого воспитательного пространства
    // Воспитание школьников. - 2012. - №10. - С.52-54
  4. Вектор развития детского движения: технологии развития детского движения на местном уровне. Вып. 8. / авт.-сост.: Н. В. Сафин. – Н.Новгород: Педагогические технологии,2012.
  5. Вербицкий, А. А. Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы
    // Педагогика. - 2013. - №4. - С.65-73.
  6. Волков, В. Н. Проблема идентичности в современном мире // Педагогическое образование и наука. – 2013 .- №6. - С.92-95.
  7. Время жить в России!: сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта "Мое Отечество" / департамент обр. Ниж. обл., Центр эстетич. воспитания детей Ниж. обл. – Н. Новгород: Издательство Нижегородский гуманитарный центр, 2006.
  8. Время жить в России!: сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта "Мое Отечество" / Мин-во обр. Ниж. обл., ГОУ ДОД "Центр эстетич. воспитания детей Ниж. обл.". Вып.2. – Н. Новгород: Изд-во ГОУ ДПО «НИРО», 2008.
  9. Время жить в России!: сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта "Мое Отечество" / Мин-во обр. Ниж. обл., ГОУ ДОД "Центр эстетич. воспитания детей Ниж. обл.". Вып.3. – Н. Новгород: Изд-во ГОУ ДПО «НИРО», 2009.
  10. Григорова, В. К. Обновление воспитательной системы детского общественного объединения
    // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. - С.154-157.
  11. Гринкруг, М. А. Детское и молодежное движение как явление общественной жизни // Среднее профессиональное образование. - 2013. - №5. - С.5-7.
  12. Гринкруг, М. А. Состояние и анализ современной практики формирования лидера в детско-юношеском движении на Дальнем Востоке // Среднее профессиональное движение. - 2014. - №5. - С.7-14.
  13. Гринкруг, М. А.Управление детско-юношескими объединениями как форма взаимодействия взрослых и подростков // Среднее профессиональное образование. -2013. - №4. - С.49-56.
  14. Детское движение: учебно-методическое издание / сост.: Ю.А. Лежнева. – Мн. : Изд-во «Красико-Принт», 2004.
  15. Дьяченко, Н. В. План урока - круглого стола "Место России в международном сообществе (через призму взглядов молодого поколения)"// Образование в современной школе. - 2014. - №9. - С.21-25.
  16. Егорова, Л. М. Формирование универсальных учебных действий через работу детского объединения
    // Методист. - 2014. - №9. - С.40-42.
  17. Иванов, А. А. Активизация детских и взрослых сообществ в условиях культурной среды школы
    // Школьное планирование. - 2012. - №5. - С.57-65.
  18. Ильяшенко, Т. А. Детское общественное объединение "Планета детства" как средство развития детской самостоятельности, творческих способностей и социализации младших школьников // Управление качеством образования. - 2013. - №4. - С.22-47.
  19. Информационный сборник: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения / Министерство образования Нижегородской области; «Союз пионерских организаций» Нижегородской области; сост.: В. А. Амосов, Т. Ю. Колдашова. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2011.
  20. Камакин, О. Классный руководитель и детское общественное объединение // Воспитание школьников. - 2009. - №5. - С.9-12.
  21. Камакин, О. Н. Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы
    // Воспитание школьников. - 2010. - №10. - С.51-55.
  22. Кириллова, Р. П. Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимой деятельности // Воспитание в школе (Спец. выпуск). - 2014. - №2. - С.13-28.
  23. Комарова, И. И. Роль общественных объединений в развитии образования в России // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №3. - С.26-30.
  24. Круглов, В. В. Как определить "вектор развития" детского общественного объединения // Народное образование. - 2015. - №2. - С.104-107.
  25. Лесникова, С. Г. Возможности интернет технологий в развитии детского движения // Педагогика. - 2011. - №3. - С.37-44.
  26. Любимов, Л. Л. Российская школа : воспитание гражданственности// Вопросы образования. - 2013. - №1. - С.278-300.
  27. Марцинковская, Т. Д. Идентичность как фактор социализации в мультикультурной среде // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С.3-13.
  28. Марцинковская, Т. Д. Субкультура в транзитивном обществе // Вопросы психологии. - 2013. - №4. - С.57-68.
  29. Неформальное образование детей и молодежи в общественных объединениях: сборник научно-практических материалов / сост. И. И. Фришман. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008.
  30. Нечаева, К. М. Современные формы объединения подростков : интеграция в систему социальных отношений
    // Воспитание в школе. - 2013. - №4. - С.117-122.
  31. Нихотина, А. Личностная идентичность подростков формируется в соцсетях // Воспитание в школе. - 2015. - № 2. - С. 81-85.
  32. О перспективах развития детского общественного движения в Российской Федерации
    // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.61-68.
  33. 33. Программы деятельности международного союза детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО-ФДО) / авт.-сост. : А. В. Волохов и др.- Н.Новгород.: Педагогические технологии, 2009.
  34. Разоренова, А. Н. Детская общественная организация "С книгой по жизни" // Воспитание в школе. - 2013. - №6. - С.96-99.
  35. Рыжанкина, М. В. Материалы из практики работы детской организации "Радуга" // Практика административной работы в школе. - 2010. - №3. - С.63-68.
  36. Сафин, Н. В. Вектор развития детского движения. - М.: Издательство Педагогические технологии, 2012.
  37. Сырых, Т. В. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования детей в формировании российской идентичности // Воспитание в школе.-2014.-№4.-С.31-33.
  38. Состояние детского движения в России и перспективы его развития: сб. материалов к парламентским слушаниям (декабрь 2012 г.) / под ред. Е .Б. Мизулиной; сост.: А. П. Покровская, Т. В. Трухачева. – Приложение к журналу «Школьная библиотека». – Сер.1.-Вып.5-6.
  39. Тебе, вожатый! Вып. 5./ авт.-сост.: С. В. Крылов. – Н. Новгород: изд-во «Педагогические технологии», 2007.
  40. Технологии работы с лидерами в детских общественных объединениях / А. А. Пуговкин. – М.: Педагогические технологии, 2010.
  41. Торгашина, Л. Л. Реализация программы по обеспечению культурно-образовательного пространства детей "Твой выход" в рамках социального партнерства между ДДТ "Родник" и общественными организациями
    // Мастер-класс: ПРИЛОЖЕНИЕ К Ж. "МЕТОДИСТ". - 2015. - №8. - С.57-63.
  42. Трапер, А. Опять о детской организации -2015 // Воспитание в школе. - 2015. - №5. - С.76-82.
  43. Фришман, И. И. Жизнь по летнему времени: выбор детских общественных объединений
    // Народное образование. - 2015. - №2. - С.63-68.
  44. Фришман, И. Выбор детских общественных объединений в деле отдыха // Воспитание в школе. - 2015. - № 2. - С. 22-28.
  45. Хомичко, О. В. Влияние детских общественных объединений на социальное становление и мировоззрение учащихся // Воспитание в школе. - 2014. - №1. - С.30-32.
  46. Хомутова, К. В. История создания и развития детских и юношеских объединений // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - №9. - С.41-45.
  47. Хочу быть лидером! Вып.7. : Технологии работы с лидерами в детских общественных объединениях / авт.-сост.: А.А. Пуговкин. - М.: Педагогические технологии, 2010.
  48. Хочу быть лидером! Вып.8. : Лидерская программа «Кадровый клуб» / Н. О. Бондаренко. - М.: Педагогические технологии, 2012.
  49. Шаги навстречу: методические рекомендации организаторам детского движения / сост. И. И. Фришман.- М.: Педагогические технологии, 2009.
  50. Шакурова, М. В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога
    // Педагогика. - 2014. - №3. - С.83-91.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph