3
7
11
Подразделения

Публикации

Монографии, учебные пособия:

 

  • Фадеева С.А. Воспитание музыкой: монография. / С.А. Фадеева. – Н.Новгород: НГЦ, 2005 г. – 180 с. – 6.28 п.л.
  • Фадеева С.А. Преемственность в музыкальном воспитании детей: монография/ С.А. Фадеева. – Н.Новгород: НГЦ, 2007. – 380 с. 23 п.л.
  • Фадеева С.А. Преемственность: социокультурные основания: монография/ С.А, Фадеева. – Н.Новгород: НГЦ, 2007 г. – 104 с. – 6 п.л.
  • Фадеева С.А. Мониторинг организации воспитательного процесса в системе образования : учебное пособие / С. А. Фадеева. – 2-е изд. доп. , Нижний Новгород., 2020. – 173 с., ISBN 978-5-600-02780-0
  • Профилактика девиантного поведения детей и подростков (методические рекомендации) (Учебно-методическое пособие)/ Фадеева С.А., Митькина А.В., Дождикова Г.Н., Ямбаева (Баринова) М.Г. // Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.-92с.
  • Ямбаева (Баринова) М.Г. Формирование у подростков гуманистических ценностных ориентаций в «Школе лидера». Учебное пособие // под ред. В.В.Николиной (Учебно-методическое пособие) Нижний Новгород: НГПУ, 2010. – 50 с.
  • Развитие воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области: коллективная монография / М.Г. Баринова, Е.В. Боровская, Г.Н. Дождикова, Е.С. Сироткина, С.А. Фадеева. – Н. Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2011. – 251 с. 14,65 п.л. (авторство не разделено)
  • Ямбаева (Баринова) М.Г. Самоуправление в образовательном учреждении: быть или не быть? Н. Новгород: НИРО, 2011
  • Воспитание школьников в условиях новых образовательных стандартов: сборник методических рекомендаций/ Л.В. Агафонцева, М.Г. Баринова, Е.В. Боровская, Г.Н. Дождикова, Л.В. Неверова, Е.С. Сироткина, С.А. Фадеева. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2013. – 257 с.15,11 п.л. (авторство не разделено)
  • Программа воспитания и социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования (учебно-методическое пособие)/ Боровская Е.В., Дождикова Г.Н., Ямбаева (Баринова) М.Г. // Н. Новгород: РАСТР-НН 2013. – 48 с
  • Нормативно–методические материалы образовательной организации дополнительного образования / С.А. Фадеева, Е.В. Боровская. – Н. Новгород, 2014. – 79 с. – 4.65 п.л. (авторство не разделено)
  • Дождикова Г.Н. Классный руководитель в современной школе (информационно-методический сборник) Классный руководитель в современной школе: информационно-методический сборник/ авт.сост. ГН. Дождикова. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 91с
  • Уроки воспитания /Фадеева С.А., Боровская Е.В., Дождикова Г.Н, Мохова В.О., Неверова Л.В., Ямбаева М.Г. // Н. Новгород: НИРО, 2019
  • Методист ОО ДОД: современные требования и инновационный потенциал. Сборник методических материалов для специалистов сферы воспитания и дополнительного образования / Составители: Ямбаева М.Г., Боровская Е.В. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2020. – 128 с.
  • Актуальные вопросы сопровождения дистанционного обучения и применения электронных ресурсов в дополнительном образовании детей: проблемы, нормы, перспективы// Дистанционное обучение и электронные ресурсы в реализации дополнительных общеобразовательных программ: опыт, вопросы, перспективы. Сборник методических материалов для специалистов сферы дополнительного образования / Составители: Ямбаева М.Г., Боровская Е.В. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2021.

 

Учебные пособия патриотического содержания:

  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России Рабочая тетрадь факультативного курса 5 класс. Часть первая. 1242-1918 гг// Н.Новгород, 2011, -124 с.
  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Рабочая тетрадь факультативного курса 7 класс. Часть первая. 1242-1918 гг// Н.Новгород,  2011, - 148 с.
  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Рабочая тетрадь факультативного курса 6 класс. Часть вторая. 1941-1945 гг// Н.Новгород,  2012, - 122 с.
  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Рабочая тетрадь факультативного курса 8 класс. Часть вторая. 1941-1945 гг// Н.Новгород:  2012
  • Иткин Э.С. Вечный огонь памяти. Сборник  интеллектуальных игр, посвященных Дням воинской славы в помощь учителям, педагогам-организаторам и воспитателям в организации мероприятий патриотической направленности// Департамент образования администр. Н. Новгорода, МБОУ ДДТ им. В.П. Чкалова: Н. Новгород, 2012, - 48 с.
  • Иткин Э.С.  Кадетам об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 Рабочая тетрадь факультативного курса 6-8 класс // ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2014, - 151 с.
  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Учебно- методическое пособие Книга 1. 2-е издание // ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015, - 455 с.
  • Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Учебно- методическое пособие Книга 2. 2-е издание// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015, – 471 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К. История Нижегородского края XVII-XVIII веков: учебное пособие для учащихся 7 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015, - 187 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К. История Нижегородского края XIX века: учебное пособие для учащихся 8 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015,  -215 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края XX- XXI века: учебное пособие для учащихся 9 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015 – 282 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: хрестоматия// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015 -223 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гончар Л.А. и др.  История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: методическое пособие для учителя// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015 -205 с.
  • Иткин Э.С., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: контрольно-измерительные материалы// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015-102 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К. История Нижегородского края XVI-XVII веков: учебное пособие для учащихся 7 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017, - 176 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К. История Нижегородского края  XVIII века: учебное пособие для учащихся 8 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017, - 126 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К. История Нижегородского края XIX- начала XXI века: учебное пособие для учащихся 9 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017, - 304 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края XX- XXI века: учебное пособие для учащихся 10 класса// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017, - 287 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гончар Л,А. и др.. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: методическое пособие для учителя// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2016 -218 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: хрестоматия// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017-228 с.
  • Иткин Э.С. Чтобы молодые помнили! 378 вопросов и заданий по  военной истории Отечества с древнейших времен до 1945 года: сборник дидактических и контрольно измерительных материалов для школьников и учителей (6-11 классы)// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,2018 – 126 с.
  • Иткин Э.С. 800 лет на Дятловых горах»: из истории Нижнего Новгорода в XIII- начале XXI века: практикум для школьников и учителей (6-11 классы)// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2019 – 139 с.
  • Иткин Э.С., Маслов И.А, Мгновения прошлого и настоящего: юбилейное издание (к 80-летию Приокского района)// Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2015, - 101 с.
  • Иткин Э.С. и др. (10 авторов) Нижний Новгород: Историко-культурный атлас// Нижний Новгород, Кварц, 2021.- 216 с.
  • Иткин Э.С, Протоиерей Евгений (Худин), Михайлов М.М, Назарова Е.А. Дополнительная образовательная программа факультативного курса
  • Иткин Э.С. «Дни воинской славы России в свете истории Нижегородской епархии»  // Сборник образовательных программ  по духовно-нравственному развитию детей и молодежи: материалы конкурса «Серафимовский учитель -2013» кн. 2-я. Фонд Преподобного Серафима Саровского. Н. Новгород. 2014
  • Иткин Э.С., Михайлов М.М. Программа  дополнительного образования детей.  Прогулки по Старому Нижнему. //Материалы межрегиональной краеведческой научно-практической конференции. К 400-летию формирования Нижегородского ополчения: в 2 ч., ГБОУ ДПО НИРО, /отв. ред В. Романовский.Ч. 2.Н. Новгород: НИРО, 2012
  • Иткин Э.С., Протоиерей Евгений (Худин), Михайлов М.М Дополнительная образовательная программа «Слава Российского флота и Нижегородская земля»// Сборник образовательных программ  по духовно-нравственному развитию детей и молодежи: материалы конкурса «Серафимовский учитель -2014» кн. 2-я. Фонд Преподобного Серафима Саровского. Н. Новгород. 2015
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: программа учебного курса для основной школы6-9класс// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015 – 118 с.
  • Иткин Э.С., Селезнев Ф.А., Романовский В.К., Гинзбург Б.Л. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: программа учебного курса для основной школы. 6-10 классы образовательных организаций// ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2016 – 107 с.

 

Публикации в научных журналах и изданиях, в которых согласно перечню, утвержденному Президиумом ВАК, должны быть опубликованы результаты диссертации на соискание степени к.п.н., доктора педагогических наук:

 

  • Фадеева С.А. Дополнительное образование для дошкольников: новые нормативные и методические основания/ С.А.Фадеева // Нижегородское образование. – 2015. - № 3. – С.70 -75 – 0,4 п.л.
  • Фадеева С.А. Музыкально-педагогические технологии как средство эмоционально-образного развития младших школьников/ С.А.Фадеева, А.Е.Леконцев // Нижегородское образование. – 2015. - № 3. – С.184 -189 – 0,4 п.л. (авторство не разделено).
  • Фадеева С.А. Профилактика асоциальных проявлений обучающихся в условиях проектирования воспитательной системы школы: результаты исследования // Нижегородское образование, №3, с.26-32 (ВАК)
  • Фадеева С.А. Универсальные педагогические действия при подготовке кадров уголовно-исполнительной системы: тезисы //Материалы XX всероссийской научно-практической конференции «Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики»  28-29 октября 2020 г. С.394-395 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44490793
  • Фадеева С.А. О реализации дополнительных профессиональных программ в дистанционном формате: опыт и уроки. // Научно-практический журнал Заметки ученого №9 2020 Ростов-на-Дону С.352-357 https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44429968
  • Фадеева С.А. Об оценке образовательных результатов детского отдыха: опыт и комментарии: тазисы// Детский отдых в меняющемся мире: Материалы международной научно-практической конференции «Социокультурные, психолого-педагогические и организационно-управленческие проблемы сферы детского отдыха в меняющемся мире», 3-4 декабря 2020 г. Новосибирск, ISBN 978-5-98086-022-6 УДК 374 (082) + 379.8 (082) ББК74.200.585.8я43
  • Фадеева С.А. Модель непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования: опыт проектирования в пространстве региона: статья// Международная конференция Латвия 22 мая 2020 со сборником  Web of Science (сборник есть в библиотеке НИРО),
    Сборник: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/issue/view/133,
    Статья: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/article/view/4949,
    DOI: http://dx.doi.org/10.17770/sie2020vol3.4949
  • Фадеева С.А., Вилкова А.В., Алексеева О.В., Александрова Н.В Патриотическое воспитание старших школьников в клубном объединении поисковой направленности: статья ВАК// Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. 6 (34). С. 17-22. https://elibrary.ru/item.asp?id=44344094
  • Фадеева С.А., Вилкова А.В., Алексеева О.В., Александрова Н.В От персонифицированного образования взрослых к персонифицированному образованию детей: статья ВАК// Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. 6 (34). С. 23-30. https://elibrary.ru/item.asp?id=44344095
  • Фадеева С.А. О роли развития оценочного отношения к искусству у несовершеннолетних осужденных: воспитание музыкой. Статья ВАК// Ж-л Ведомости УИС.  2020 №11. С.69-76
  • Фадеева С.А. Профилактическая постановка на учет несовершеннолетних обучающихся: причины и тенденции //Статья РИНЦ// Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Выпуск 3. – М.: ФКУ НИИ ФСИН России, ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2020. С. 232-236.
  • Фадеева С.А. Потенциал воспитательной системы как механизма коррекции образа жизни несовершеннолетних осужденных: Статья ВАК// Ж-л Ведомости УИС.  2020 №7 С7 64-71
  • Фадеева С.А. К вопросу об экзистенциальном восприятии музыки человеком современной эпохи.// Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, культура», посвященная 29-ой годовщине Комратского государственного университета (Молдавия): Сб.статей, т.4 С. 524-528
  • Фадеева С.А., Неверова Л.В. Программно-методическое обеспечение реализации технологии добровольчества в условиях постдипломного образования: статья ВАК// Ж-л Нижегородское образование, 2020 №3
  • Фадеева С.А. О профилактике социального неблагополучия среди несовершеннолетних в школьной среде средствами музыки: Статья РИНЦ// Материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Категория «социального» в современной педагогике и психологии  Ульяновск 9-10 июля 2020 г. С.194-198
  • Фадеева С.А., Вилкова А. В. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: о влиянии воспитательной системы на характер и динамику правонарушений: статья ВАК // Ж-л  «Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление» 2020 №2.
  • Фадеева С.А. Об организации мониторинга социально-педагогической деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Статья ВАК // Ж-л  «Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление» 2020 №5.
  • Фадеева С.А. Проектирование социального воспитательного пространства: от культуры личности – к личности Культуры: ВАК// Ж-л Нижегородское образование 2020 №3
  • Фадеева С.А. Актуализация подготовки сотрудников УИС к организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными // Международная научно-практическая конференция «Пенитенциарная система России в современных условиях развития общества: от парадигмы наказания к исправлению и ресоциализации», ВИПЭ ФСИН России 11 декабря 2020 г.
  • Дождикова, Г.Н. Формирование ценностных ориентаций воспитанников кадетской школы / Г.Н. Дождикова // Профильная школа. – 2009. – № 3. – 0,25 п.л. С 60-62.
  • Боровская Е.В. Образ жизни ребенка школьного возраста// Народное образование: - 2013г. № 1 - С.245-251
  • Неверова Л.В. Проблема формирования полисубъектной позиции педагога (статья) Нижегородское образование – 2015. - №4. С.150-154 Входит в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ.
  • Ямбаева М.Г. Формирование гуманистических ценностных ориентаций у подростков–лидеров в районном детском объединении (статья) (ВАК) Спб, научно-теоретический журнал «Ученые записки» ( им.Лесгафта), №1(59) 2010г. – с.9-13
  • Ямбаева М.Г. Гуманистические ценностные ориентации подростка – залог свободного гражданина// (статья) (ВАК) М., журнал «Среднее профессиональное образование», №6, 2010. – с.50-52.
  • Ямбаева М.Г. Социальное проектирование как одно из условий формирования гуманистических ценностных ориентаций у подростков (статья) (ВАК) СПб, научно-теоретический журнал «Ученые записки» ( им.Лесгафта), №12 2010г. – с.9-13

 

Научные статьи, программы, методические рекомендации:

 

  • Фадеева С.А. К проблеме преемственности как универсального процесса наследования/ С.А. Фадеева// Научное обозрение. 2006. - № 4. – С. 121 – 122. -0,2 п.л.
  • Фадеева С.А. Методологические основания преемственности в музыкальном развитии ребенка/ С.А. Фадеева// Научное обозрение. – 2006. - № 6. – С. 250 -252. – 0,4 п.л.
  • Фадеева С.А. Гуманистическое воспитание: мониторинг результативности/ С.А. Фадеева// Педагогическое обозрение. – 2006. - № 3 – С.93 – 100. – 0,5 п.л.
  • Фадеева С.А. Организация мониторинговых исследований в воспитании/ С.А. Фадеева// Педагогическое обозрение. – 2004. - № 3. – С. 100 – 110. – 0,6 п.л.
  • Фадеева, С.А. Оценочное отношение к музыкальной классике в дошкольном возрасте: пути развития/ С.А. Фадеева// Образование в 21 веке: Материалы Всероссийской науч. практ. конф., Кн. 1: Образование и культура на пороге 21 века, г. Тверь, 2001 г. – Тверь: Изд - -во ТГТУ. – 2001. – С. 66 – 67. – 0,1 п.л.
  • Фадеева, С. А. Оценочное отношение к музыке как основа преемственности в музыкальном воспитании детей / С. А. Фадеева // Справочник музыкального руководителя. –2013. –№11. – М.: ЗАО МЦ ФЭР. - С. 6–10.
  • Фадеева, С. А. Этика и эстетика: «точки интенсивности» / С. А. Фадеева // Практика школьного воспитания. –2014. –№1.С. 2–6.
  • Фадеева, С. А. Дополнительное образование: время перемен / С. А. Фадеева // Практика школьного воспитания. –2014. –№1.С. 7–11 .
  • Фадеева, С. А. Мониторинг воспитания на основе гуманитарной экспертизы/ С.А. Фадеева //Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – М: Центр "Педагогический поиск", 2014 г. – С. 41 – 53
  • Фадеева, С. А. Мониторинг воспитания на основе гуманитарной экспертизы // Контроль воспитательного процесса: современные подходы, формы и методы: Методическое пособие. / Под ред. Е.Н.Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2014. - С.62-73
  • Фадеева С.А., Вилкова А.В. Массовые беспорядки в условиях воспитательной колонии и их профилактика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. № 2. 2021. С. 11-14
  • Фадеева С.А., Бабаян С.Л., Ольховик Н.В. и др. Теоретические, правовые и организационные основы деятельности добровольцев в сфере социальной адаптации осужденных без изоляции от общества в России Ж-л Пенитенциарная наука том 15 №3 (55) 2021 С.502-511
  • Фадеева,  С.А.  Оценка эффективности социально-педагогической работы с несовершеннолетними в пенитенциарных учреждениях Ж-л Нижегородское образование №3 2021 (в печати)
  • Фадеева С.А.  Новые подходы к повышению квалификации специалистов органов и учреждений уголовно-исполнительной системы: опыт и возможности //Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2021. № 7 (230). С. 74-78.
  • Фадеева С.А. Об усилении воспитательной проблематики при подготовке педагогических кадров пенитенциарной системы». Сб. «Научные Труды ФКУ НИИ ФСИН России». Москва, 2021 № 1. С.195-197.
  • Фадеева С.А. К проблеме сохранения культурно исторической преемственности в вопросах исправления несовершеннолетних осужденных, Сб. Перспективные направления научных исследований по истории уголовно-исполнительной системы России, Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. ФКУ НИИ ФСИН России; ФКУ ЦОУВР ФСИН России; 2021. С. 157-160.
  • Фадеева С.А. Решение социально-психологических проблем современной школы средствами музыкального дизайна. Сборник Категория «социального» в современной педагогике и психологии, Материалы 9-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск, 2021. С. 247-250
  • Фадеева С.А. Дополнительные профессиональные программы: об исследовании образовательных потребностей  Ж-л "Современная школа России. Вопросы модернизации" № 4/2021. С.32-34
  • Фадеева С.А. Проблемы профилактической деятельности образовательных организаций  В сборнике: Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Научно-практическое ежеквартальное издание. Москва, 2021. С. 220-224.
  • Фадеева, С.А. Об оценке реализации программы воспитания: вопросы и проблемы.  Актуальные вопросы цифровой трансформации образования (электронный ресурс): Сб. материалов серии международных научно-практических конференций  2-18 августа 2021 г. Вып. 8.  С.34-37
  • Боровская Е.В Нормативно-методические возможности Программы развития воспитательной компоненты в современной общеобразовательной организации // Практика школьного воспитания. - № 4. – 2014. – С.2-5
  • Нормативно-методические материалы образовательной организации дополнительного образования: сборник /составители С.А. Фадеева, Е.В. Боровская. – Н. Новгород, 2014. – 79 с.
  • Боровская Е.В Дополнительное образование как среда становления детей и подростков // Библиотечка УДОД к журналу «Внешкольник» - № 6. - 2014. - С.73-75
  • Боровская Е.В., Фадеева С.А. 100 летие дополнительного образования  (в соавторстве) // Журнал "Внешкольник", 2018 год
  • Формирование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в деятельности специалистов методических служб// Методист ОО ДОД: современные требования и инновационный потенциал. Сборник методических материалов для специалистов сферы воспитания и дополнительного образования / Составители: Ямбаева М.Г., Боровская Е.В. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2021. – 207 с.
  • Боровская Е.В., Кудрявцева Т.К., Обухова А.И. Сайт образовательной организации дополнительного образования детей как инструмент регулирования дистанционного обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции// Дистанционное обучение и электронные ресурсы в реализации дополнительных общеобразовательных программ: опыт, вопросы, перспективы. Сборник методических материалов для специалистов сферы дополнительного образования / Составители: Ямбаева М.Г., Боровская Е.В. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2021.
  • Дождикова Г.Н. Профессиональное и личностное развитие педагогов в условиях реализации внеурочной деятельности //Межрегиональная научно-практическая конференция классных руководителей и педагогов дополнительного образования «Опыт проектирования внеурочной деятельности: проблемы, перспективы» 2015.
  • Дождикова Г.Н. \Формирование патриотического отношения к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности// Межрегиональная научно-практическая конференция классных руководителей и педагогов дополнительного образования «Опыт проектирования внеурочной деятельности: проблемы, перспективы»2015.
  • Дождикова Г.Н Семейные ценности и современный кинематограф: точки соприкосновения //Практика школьного воспитания. 2016. – № 1.С.1-7с.
  • Дождикова Г.Н Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (статья) Нормативно-правовые и методические основы деятельности социального педагога в современных условиях: информационный сборник. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. -130с.
  • НевероваЛ.В. Технология привлечения молодежных добровольческих команд к профилактике экстремизма среди несовершеннолетних (статья) // Альманах современной науки и образования – 2015. - №5 (95), С.131-134 Включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
  • Ямбаева (Баринова) М.Г. Организация деятельности по формированию гуманистических ценностных ориентаций у подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря// М.: журнал «Научное обозрение», 2010., №3, с. 117-119.
  • Ямбаева М.Г. Работа с подростками-лидерами: какие качества необходимо формировать?// М.: журнал «Научная жизнь», 2010., №3, с. 132-136.
  • Ямбаева М.Г. Гуманистические ценностные ориентации в воспитании свободного гражданина // Духовно-нравственное воспитание: опыт становления гражданина: материалы 4 Нижегородских Рождественских образовательных чтений (статья) // Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, ч.2., 2010. – 365 с., сс. 9-12.
  • Ямбаева М.Г. Влияние детского коллектива на формирование гуманистических ценностных ориентаций у подростков // Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедр общей педагогики и общей психологии/ под общей ред. Л.Е.Шапошникова, В.В.Николиной, Т.Н.Князевой//  (статья)// Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 287 с., сс.169-172.
  • Ямбаева М.Г. Профессионально-педагогическая деятельность педагога, как лидера детского коллектива (статья) //НН: сборник научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты формирования личности будущего педагога», 2010 год.
  • Ямбаева М.Г. Становление гражданской позиции подростка (конференция «Роль образования в становлении гражданской идентичности молодежи» (статья) //НН: сборник научно-практической конференции «Роль образования в становлении гражданской идентичности молодежи» НГПУ, 2010
  • Ямбаева М.Г. Выбор педагогом форм работы с подростками-лидерами по формированию их гуманистических ценностных ориентаций. (статья) //НН: сборник научно-практической конференции, НГПУ, 2010
  • Ямбаева М.Г. Подготовка учителя для XXI века: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 21 дек. 2010г. / под ред. В.В. Николиной, О.А.Сафоновой. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. -320 с.
  • Ямбаева М.Г. Организация деятельности по формированию гуманистических ценностей у подростков-лидеров в условиях детского оздоровительного лагеря // НН: Практика школьного воспитания 2011 №02.
  • Ямбаева М.Г. Особенности патриотического воспитания детей в современных условиях (статья) //М.: сборник 1 международной научно-практической конференции "Педагогика и психология в контексте современных исследований", 2013
  • Ямбаева М.Г. Гуманистические ценности в деятельности лидера детского объединений //М: Стратегические вопросы мировой науки, 2013
  • Ямбаева М.Г. Проблемы формирования патриотических ценностей //НН: Межрегиональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы асоциального поведения в детской среде», 2013
  • ЯмбаеваМ.Г. Формы работы в детском объединении: шаг навстречу детям М: Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационная деятельность в образовании", 2014.
  • Ямбаева М.Г. Ученическое самоуправление: быть или не быть" (Симпозиум "Современное макаренковедение: история, состояние, перспективы") НН: Мининский университет, 2014
  • Ямбаева М.Г. Формы работы в детском объединении: шаг навстречу детям НН: Мининский университет, 2014
  • Ямбаева М.Г. Работа с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей //«Инновационная деятельность в образовании», сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2014 (под общей редакцией Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной) //Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014 – с. 439
  • Ямбаева М.Г. Патриотическое воспитание: гражданин и патриот НН: Практика школьного воспитания 2015 №03
  • Ямбаева М.Г. Время для мечты НН: Практика школьного воспитания 2016 №02
  • Ямбаева М.Г. Формирование российской идентичности подрастающего поколения в образовательной организации (РИНЦ) // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 дек. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — 476 с., сс.149-151
  • Ямбаева М.Г., Вилкова А.В. Формирование профессиональных компетенций педагога в образовательной среде //Вопросы педагогики. 2018. № 7. С. 27-31.
  • Ямбаева М.Г. Воспитательный потенциал летнего отдыха детей в каникулярный период / Сибирский педагогический журнал, 2019
  • Ямбаева М.Г. Воспитание в школе: классный руководитель как личность и профессионал //НН: Практика школьного воспитания 2020 №02
  • Ямбаева М.Г., Боровская Е.В. Классный руководитель в зеркале современности: каким быть? //К: ОГБОУ ДПО «КОИРО», электронный научно-методический сборник «Классный руководитель в современной системе образования», 2020
  • Иткин Э.С. Воспитательный ресурс Нижегородского краеведения и организация экскурсий по Нижнему Новгороду со школьниками// Сборник статей к городской научно-практической конференции. Департамент образования и социально-правовой защиты детства. Н. Новгород: Изд. «Кварц», 2011
  • Иткин Э.С. Содержание, технологии, воспитательный процесс курса «Дни воинской славы России»// Сб. материалов всероссийск. научн.- практ. конференции с междунар. участием. Иваново. 2011
  • Иткин Э.С, Михайлов М.М, Назарова Е.А. Соработничество школы № 44 и Нижегородской епархии по формированию культурно-исторической памяти в рамках Факультативного курса «Дни воинской славы России в контексте истории Нижегородской области»// Материалы VI Нижегородских Рождественских образовательных чтений /сост. С.А. Максимова, докт. филос. наук.- Н. Новгород:  ГБОУ ДПО НИРО, 2012
  • Иткин Э.С. Школьникам о воинской славе предков-россиян// История и обществознание в школе: сборник научных и методических трудов. Вып. 3. / отв.ред. В. Романовский -  Н. Новгород:  ГБОУ ДПО НИРО, 2014
  • Иткин Э.С. Город Горький и горьковчане в годы Великой Отечественной войны интеллектуальная игра// Практика школьного воспитания № 1 (94), 2015
  • Иткин Э.С. Развитие  народного образования в Горьковской области в годы Великой Отечественной войны: борьба  за всеобуч// Нижегородское образование, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 2, 2015
  • Иткин Э.С. Развитие  народного образования в Горьковской области в годы Великой Отечественной войны: учебно-воспитательный процесс// Нижегородское образование, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 4, 2015
  • Иткин Э.С., Маркина Е.В. Российский военно-морской флот в Великой Отечественной войне: Сценарий Единого дня патриотических акций, посвященных Дню Победы// Практика школьного воспитания № 4 (105), 2017
  • Иткин Э.С., Ледров С.М. Идея гражданского подвига и её воплощение  на страницах  нижегородской истории// Нижегородское образование, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 4, 2018
  • Иткин Э.С. Нижегородчина – край моряков и корабелов (дополнительная общеобразовательная программа для учащихся 5-9 классов)// Сборник общеобразовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Материалы конкурса «Серафимовский учитель - 2020».Под общ. Ред.О. Бараевой. – в 2-х т. – Т.1. – Нижний Новгород, 2019 – 144 с.
  • Иткин Э.С. Святой благоверный князь Александр Невский – небесный покровитель морской пехоты ВМФ РФ.// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 1. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 136 с.
  • Иткин Э.С. Методическое пособие «Дни воинской славы России в свете истории Нижегородской епархии (1242-1918 гг.)»// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 1. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 136 с.
  • Иткин Э.С. Святой благоверный князь Александр Невский (задания для учащихся).// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 1. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 136 с.
  • Иткин Э.С. Юным об истории российского флота (учебное пособие для членов Ассоциации детских морских объединений города Нижнего Новгорода)// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 1. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 136 с.
  • Иткин Э.С. Экскурсионная программа «Памятные места Нижнего Новгорода, связанные с деятельностью ополчения  1612 года»// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 2. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 127 с.
  • Иткин Э.С. Сценарий урока мужества «Встреча с адмиралами. Символика и традиции ВМФ. Андреевский и советский военно-морские флаги»// Сборник: Александр Невский: святое воинство России/воспитание гражданина России: образовательные практики/ эффективные культурно-образовательные и социальные программы, проекты и технологии Нижегородской области/ ред серии О. Бараева.-   В   2-х Т.-Т 2. Нижний Новгород: НП ПЦ «Логос», 2020 127 с.
  • Иткин Э.С. Календарь важных событий. Трудовая доблесть  Нижнего Новгорода// Практика школьного воспитания № 1 (116), 2021
  • Иткин Э.С., Ледров С.М. К 800-летию Нижнего Новгорода. История вокруг нас// Практика школьного воспитания № 4 (118), 2021
  • Иткин Э.С. Методическая разработка спектакля-викторины «Нижегородскiй калейдоскопъ» // Сборник общеобразовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Материалы конкурса «Серафимовский учитель - 2020».Под общ. Ред.О. Бараевой. – в 2-х т. – Т.2. – Нижний Новгород, 2021 – 288 с.

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph