Доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО А.С. Мольков. стал обладателем Диплома II степени и специального приза Профсоюза работников народного образования и науки РФ За профессионализм на международном конкурсе Педагогическое начало
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Круглый стол по теме: «Нормативно-профессиональная компетентностная модель руководителя ООО в современных социокультурных условиях»
Вход для пользователей
Подразделения

Аннотация профпереподготовки

Аннотация материалов, представленных на внутрикорпоративный

конкурс образовательных программ

 

Общая информация

Наименование программы

Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки

Направление

«Педагогика» (504 часа)

«Педагогика и методика общего образования» (420 часов)

Программа реализуется

Кафедрой педагогики и андрагогики

 

Назначение и область применения

Категория слушателей

1) специалисты 5 и 6 уровня квалификации , желающие приобрести новую квалификацию «учитель»

2) специалисты, имеющие квалификацию «учитель», желающие получить компетенцию, необходимую для выполнения нового вида (профиля) педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ в рамках другого уровня общего образования или другого учебного предмета

Сфера применения

Система профессиональной переподготовки педагога, ориентированная не только на подготовку специалистов к новому виду профессиональной деятельности, но и на становление обучающихся как субъектов собственной деятельности в профессиогенезе

Аннотация

Образовательная деятельность в системе профессиональной переподготовки построена в виде интегративной системы. Учебный план имеет трехмодульную структуру:

  • базовый инвариативный компонент, основу которого составляют общенаучные основы образования – философия, социология, экономика и фундаментальные основы профессиональной подготовки – педагогика, психология, дидактика;
  • предметно-вариативный компонент с учетом квалификационных характеристик определенной должности педагогических работников;
  • личностно-развивающий – курсы и виды деятельности по выбору.

В учебном плане профессиональной переподготовки специалистов предусматривается стажировка слушателей в форме прохождения педагогической практики.

Индивидуальный образовательный маршрут слушателей системы профессиональной переподготовки строится в рамках дифференцированного подхода с учетом данных психолого-педагогической диагностики, включающей в себя:

  • уровень ценностно-смысловой мотивации;
  • уровень актуального и зону ближайшего развития;
  • уровень подготовки слушателей.

Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы

Организация образовательного процесса предполагает:

• распределение ролевых позиций участников;

• имитацию и моделирование образовательных процессов и явлений образовательной реальности;

• рефлексию личного и профессионального опыта;

• рассмотрение фактов и явлений образовательной реальности как основы для собственного исследовательского поиска;

• значительную протяженность во времени и логическую целостность;

• использование информационных ресурсов;

• наличие конструктивного последействия.

 

Характеристика подготовки по программе

Нормативная трудоемкость программы

Общая трудоемкость программы «Педагогика» составляет 504 часа, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 156 часов, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа

Общая трудоемкость программы «Педагогика и методика общего образования» составляет 420 часов, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 72 часа, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа

Формы обучения

- очное обучение с отрывом от работы;

- заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Режим обучения

6 – 8 часов в день;

выездные занятия, стажировка в образовательных учреждениях – 8 часов в день

 

Особенности обучения

Профессорско-преподавательский состав

Освоение обучающимися блока специальных дисциплин, отдельных специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей), программы стажировки; подготовку и проведение итоговой аттестации осуществляют преподаватели кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО; за организацию образовательного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, отдельным специальным факультативным дисциплинам (по выбору слушателей) и дисциплинам специализации отвечают преподаватели соответствующих кафедр ГБОУ ДПО НИРО

Используемые технологии и методы обучения

В основе процесса профессиональной переподготовки лежит технология ситуационно-позиционного обучения, которая представляет собой взаимосвязанную систему действий обучающих и обучающихся, направленную на построение ситуаций профессионализации и становление комплекса профессиональных педагогических позиций.

В рамках программы переподготовки предусмотрены следующие формы организации образовательного процесса: установочные доклады и лекции, проблемно-аналитические семинары, мастер – классы, групповые дискуссии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, формы полипрофессиональной и управленческой экспертизы, индивидуальные консультации, научные и методологические комментарии, режимы психолого-педагогической поддержки

Формы промежуточного и итогового контроля

Промежуточный контроль предполагает зачет по каждому блоку дисциплин

Итоговый контроль осуществляется в форме выпускной квалификационной работы в виде практико-ориентированного педагогического проекта, представляющего собой специальным образом оформленную детальную разработку определенной проблемы (или технологии ее решения), нацеленную на достижение позитивного практически значимого результата для определенной области образовательной практики.

 

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, а именно:

- в области обучения

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий на основе современных подходов к обучению, осуществление систематического анализа эффективности учебных занятий;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению;

- осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

- в области воспитательной деятельности

- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

- реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

- постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- определение и обеспечение выполнения обучающимися четких правил поведения в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

- проектирование и реализация воспитательных программ;

- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

- проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

- оказание помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- участие в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, оказание помощи семье в решении вопросов воспитания ребенка;

- в области развивающей деятельности

- осуществление наблюдения обучающихся в целях выявления поведенческих и личностных проблем, связанных с особенностями их развития;

- осуществление оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, участие в разработке программ профилактики различных форм насилия в школе;

- применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

- освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

- взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

- проведение коррекционно-развивающей работы;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- участие в формировании и реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;

- формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

- в области педагогической деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего образования

- проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития обучающихся соответствующего возраста;

- определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

- формирование у детей личностных результатов на основе требований федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования;

- формирование универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ следующего уровня общего образования;

- организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;

- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;

- осуществление объективной оценки успехов и возможностей обучающихся с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей;

- корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей.

 

Формы подтверждения освоения программы

Тип документа

Диплом

 

Контактная информация

Игнатьева Галина Александровна, зав. кафедрой педагогики и андрагогики, руководитель программы

Тулупова Оксана Владимировна, доцент кафедры педагогики и андрагогики, куратор пролграммы

innov-nn@mail.ru

perepodgotovka_niro@mail.ru

468-10-75

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph