Аннотация материалов, представленных на внутрикорпоративный
конкурс образовательных программ
Общая информация |
|
Наименование программы |
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки |
Направление |
«Педагогика» (504 часа) «Педагогика и методика общего образования» (420 часов) |
Программа реализуется |
Кафедрой педагогики и андрагогики |
Назначение и область применения |
|
Категория слушателей |
1) специалисты 5 и 6 уровня квалификации , желающие приобрести новую квалификацию «учитель» 2) специалисты, имеющие квалификацию «учитель», желающие получить компетенцию, необходимую для выполнения нового вида (профиля) педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ в рамках другого уровня общего образования или другого учебного предмета |
Сфера применения |
Система профессиональной переподготовки педагога, ориентированная не только на подготовку специалистов к новому виду профессиональной деятельности, но и на становление обучающихся как субъектов собственной деятельности в профессиогенезе |
Аннотация |
Образовательная деятельность в системе профессиональной переподготовки построена в виде интегративной системы. Учебный план имеет трехмодульную структуру:
В учебном плане профессиональной переподготовки специалистов предусматривается стажировка слушателей в форме прохождения педагогической практики. Индивидуальный образовательный маршрут слушателей системы профессиональной переподготовки строится в рамках дифференцированного подхода с учетом данных психолого-педагогической диагностики, включающей в себя:
Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы Организация образовательного процесса предполагает: • распределение ролевых позиций участников; • имитацию и моделирование образовательных процессов и явлений образовательной реальности; • рефлексию личного и профессионального опыта; • рассмотрение фактов и явлений образовательной реальности как основы для собственного исследовательского поиска; • значительную протяженность во времени и логическую целостность; • использование информационных ресурсов; • наличие конструктивного последействия. |
Характеристика подготовки по программе |
|
Нормативная трудоемкость программы |
Общая трудоемкость программы «Педагогика» составляет 504 часа, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 156 часов, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа Общая трудоемкость программы «Педагогика и методика общего образования» составляет 420 часов, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 72 часа, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа |
Формы обучения |
- очное обучение с отрывом от работы; - заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий |
Режим обучения |
6 – 8 часов в день; выездные занятия, стажировка в образовательных учреждениях – 8 часов в день |
Особенности обучения |
|
Профессорско-преподавательский состав |
Освоение обучающимися блока специальных дисциплин, отдельных специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей), программы стажировки; подготовку и проведение итоговой аттестации осуществляют преподаватели кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО; за организацию образовательного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, отдельным специальным факультативным дисциплинам (по выбору слушателей) и дисциплинам специализации отвечают преподаватели соответствующих кафедр ГБОУ ДПО НИРО |
Используемые технологии и методы обучения |
В основе процесса профессиональной переподготовки лежит технология ситуационно-позиционного обучения, которая представляет собой взаимосвязанную систему действий обучающих и обучающихся, направленную на построение ситуаций профессионализации и становление комплекса профессиональных педагогических позиций. В рамках программы переподготовки предусмотрены следующие формы организации образовательного процесса: установочные доклады и лекции, проблемно-аналитические семинары, мастер – классы, групповые дискуссии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, формы полипрофессиональной и управленческой экспертизы, индивидуальные консультации, научные и методологические комментарии, режимы психолого-педагогической поддержки |
Формы промежуточного и итогового контроля |
Промежуточный контроль предполагает зачет по каждому блоку дисциплин Итоговый контроль осуществляется в форме выпускной квалификационной работы в виде практико-ориентированного педагогического проекта, представляющего собой специальным образом оформленную детальную разработку определенной проблемы (или технологии ее решения), нацеленную на достижение позитивного практически значимого результата для определенной области образовательной практики. |
Требования к результатам освоения программы |
|
Слушатель, освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, а именно: |
|
- в области обучения |
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования; - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий на основе современных подходов к обучению, осуществление систематического анализа эффективности учебных занятий; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению; - осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |
- в области воспитательной деятельности |
- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды - реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; - постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; - определение и обеспечение выполнения обучающимися четких правил поведения в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации; - проектирование и реализация воспитательных программ; - реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); - оказание помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления; - участие в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; - развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; - формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; - использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, оказание помощи семье в решении вопросов воспитания ребенка; |
- в области развивающей деятельности |
- осуществление наблюдения обучающихся в целях выявления поведенческих и личностных проблем, связанных с особенностями их развития; - осуществление оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, участие в разработке программ профилактики различных форм насилия в школе; - применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; - освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью - взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; - разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; - проведение коррекционно-развивающей работы; - развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни - участие в формировании и реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения; - формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
- в области педагогической деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего образования |
- проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития обучающихся соответствующего возраста; - определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития; - формирование у детей личностных результатов на основе требований федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования; - формирование универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ следующего уровня общего образования; - организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся; - определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся; - планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования; - осуществление объективной оценки успехов и возможностей обучающихся с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей; - корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей. |
Формы подтверждения освоения программы |
|
Тип документа |
Диплом |
Контактная информация |
|
Игнатьева Галина Александровна, зав. кафедрой педагогики и андрагогики, руководитель программы Тулупова Оксана Владимировна, доцент кафедры педагогики и андрагогики, куратор пролграммы |
468-10-75
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть