Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Аннотация профпереподготовки

Аннотация материалов, представленных на внутрикорпоративный

конкурс образовательных программ

 

Общая информация

Наименование программы

Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки

Направление

«Педагогика» (504 часа)

«Педагогика и методика общего образования» (420 часов)

Программа реализуется

Кафедрой педагогики и андрагогики

 

Назначение и область применения

Категория слушателей

1) специалисты 5 и 6 уровня квалификации , желающие приобрести новую квалификацию «учитель»

2) специалисты, имеющие квалификацию «учитель», желающие получить компетенцию, необходимую для выполнения нового вида (профиля) педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ в рамках другого уровня общего образования или другого учебного предмета

Сфера применения

Система профессиональной переподготовки педагога, ориентированная не только на подготовку специалистов к новому виду профессиональной деятельности, но и на становление обучающихся как субъектов собственной деятельности в профессиогенезе

Аннотация

Образовательная деятельность в системе профессиональной переподготовки построена в виде интегративной системы. Учебный план имеет трехмодульную структуру:

  • базовый инвариативный компонент, основу которого составляют общенаучные основы образования – философия, социология, экономика и фундаментальные основы профессиональной подготовки – педагогика, психология, дидактика;
  • предметно-вариативный компонент с учетом квалификационных характеристик определенной должности педагогических работников;
  • личностно-развивающий – курсы и виды деятельности по выбору.

В учебном плане профессиональной переподготовки специалистов предусматривается стажировка слушателей в форме прохождения педагогической практики.

Индивидуальный образовательный маршрут слушателей системы профессиональной переподготовки строится в рамках дифференцированного подхода с учетом данных психолого-педагогической диагностики, включающей в себя:

  • уровень ценностно-смысловой мотивации;
  • уровень актуального и зону ближайшего развития;
  • уровень подготовки слушателей.

Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы

Организация образовательного процесса предполагает:

• распределение ролевых позиций участников;

• имитацию и моделирование образовательных процессов и явлений образовательной реальности;

• рефлексию личного и профессионального опыта;

• рассмотрение фактов и явлений образовательной реальности как основы для собственного исследовательского поиска;

• значительную протяженность во времени и логическую целостность;

• использование информационных ресурсов;

• наличие конструктивного последействия.

 

Характеристика подготовки по программе

Нормативная трудоемкость программы

Общая трудоемкость программы «Педагогика» составляет 504 часа, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 156 часов, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа

Общая трудоемкость программы «Педагогика и методика общего образования» составляет 420 часов, из них блок общепрофессиональных дисциплин – 72 часа, блок специальных дисциплин – 72 часа, блок специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей) – 36 часов; блок дисциплин специализации – 144 часа, программа стажировки (педагогической практики) – 72 часа, подготовка и проведение итоговой аттестации – 24 часа

Формы обучения

- очное обучение с отрывом от работы;

- заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Режим обучения

6 – 8 часов в день;

выездные занятия, стажировка в образовательных учреждениях – 8 часов в день

 

Особенности обучения

Профессорско-преподавательский состав

Освоение обучающимися блока специальных дисциплин, отдельных специальных факультативных дисциплин (по выбору слушателей), программы стажировки; подготовку и проведение итоговой аттестации осуществляют преподаватели кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО; за организацию образовательного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, отдельным специальным факультативным дисциплинам (по выбору слушателей) и дисциплинам специализации отвечают преподаватели соответствующих кафедр ГБОУ ДПО НИРО

Используемые технологии и методы обучения

В основе процесса профессиональной переподготовки лежит технология ситуационно-позиционного обучения, которая представляет собой взаимосвязанную систему действий обучающих и обучающихся, направленную на построение ситуаций профессионализации и становление комплекса профессиональных педагогических позиций.

В рамках программы переподготовки предусмотрены следующие формы организации образовательного процесса: установочные доклады и лекции, проблемно-аналитические семинары, мастер – классы, групповые дискуссии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, формы полипрофессиональной и управленческой экспертизы, индивидуальные консультации, научные и методологические комментарии, режимы психолого-педагогической поддержки

Формы промежуточного и итогового контроля

Промежуточный контроль предполагает зачет по каждому блоку дисциплин

Итоговый контроль осуществляется в форме выпускной квалификационной работы в виде практико-ориентированного педагогического проекта, представляющего собой специальным образом оформленную детальную разработку определенной проблемы (или технологии ее решения), нацеленную на достижение позитивного практически значимого результата для определенной области образовательной практики.

 

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, а именно:

- в области обучения

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий на основе современных подходов к обучению, осуществление систематического анализа эффективности учебных занятий;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению;

- осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

- в области воспитательной деятельности

- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

- реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

- постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- определение и обеспечение выполнения обучающимися четких правил поведения в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

- проектирование и реализация воспитательных программ;

- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

- проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

- оказание помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- участие в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, оказание помощи семье в решении вопросов воспитания ребенка;

- в области развивающей деятельности

- осуществление наблюдения обучающихся в целях выявления поведенческих и личностных проблем, связанных с особенностями их развития;

- осуществление оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, участие в разработке программ профилактики различных форм насилия в школе;

- применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

- освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

- взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

- проведение коррекционно-развивающей работы;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- участие в формировании и реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;

- формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

- в области педагогической деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего образования

- проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития обучающихся соответствующего возраста;

- определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

- формирование у детей личностных результатов на основе требований федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования;

- формирование универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ следующего уровня общего образования;

- организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;

- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;

- осуществление объективной оценки успехов и возможностей обучающихся с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей;

- корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом возрастной, гендерной специфики и особенностей индивидуального психического развития детей.

 

Формы подтверждения освоения программы

Тип документа

Диплом

 

Контактная информация

Игнатьева Галина Александровна, зав. кафедрой педагогики и андрагогики, руководитель программы

Тулупова Оксана Владимировна, доцент кафедры педагогики и андрагогики, куратор пролграммы

innov-nn@mail.ru

perepodgotovka_niro@mail.ru

468-10-75

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть