17
октября 2013 года вышел Приказ Министерства образования и науки РФ об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, который представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предлагаемый
библиографический материал адресован руководителям, педагогам и воспитателям
сферы дошкольного образования, а также
родителям обучающихся в дошкольных образовательных организациях. Приведенные публикации
относятся к 2013-2016 годам.
- "Современные
технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного
образования"// Современное дошкольное
образование.-2015.-№10.-С.24-29.
- Абанкина, И.В. Векторы
развития дошкольного образования / И. В. Абанкина // Образовательная политика.- 2015.- №
1.- С. 26-37.
- Абдуллина, Л. Э. Взаимодействие
детского сада и семьи в условиях реализации системно-деятельностного
подхода в дошкольном образовании / Л.Э. Абдуллина // Педагогическое
образование и наука. - 2014. - №2. - С.77-81.
- Аввакумова, О. В. Индивидуально-дифференцированный подход
в методическом сопровождении кадров в условиях введения ФГОС ДО / О. В.
Аввакумова, Т. Б. Тырина //Управление ДО. – 2016. - №7. – С.25-32.
- Авдулова, Т. П. Содержание
и критерии мониторинга социализации современных дошкольников / Т. П.
Авдулова
// Педагогическое образование и наука.-2015.-№3.-С.79-84.
- Авдулова, Т. П. ФГОС
дошкольного образования: обучение и/или развитие? / Т. П. Авдулова // Дошкольное
воспитание.-2015.-№11.-С.8-13.
- Аверин, С. А. Информационно-коммуникационная
среда в современной дошкольной организации: преемственность, доступность,
безопасность / С. А. Аверин // Современное дошкольное образование. - 2014.
- №7. - С.50-53.
- Агафонова, И.Н. Опыт
лидерства и работы в группе как составляющие социально-личностного
развития дошкольника и младшего школьника / И. Н. Агафонова // Начальная
школа плюс до и после.-2014.-№5.-С.64-68.
- Акопова, Э. К
чему готовиться при реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования? / Э. Акопова // Детский сад от А до Я.
- 2014. - №2. - С.4-18.
- Алиева, Э. Стандарт
дошкольного образования утвержден: готовимся к внедрению / Э. Алиева //
Справочник музыкального руководителя.-2013.-№10.-С.4-6.
- Арушанова, А.Г. Принцип
саморазвития в универсальной парциальной программе "Веселый день
дошкольника" ("ВеДеДо") / А. Г. Арушанова // Современное
дошкольное образование.-2014.-№1.-С.34-37.
- Архипова, Е.Ф. Коррекционная
и инклюзивная практика в ДОО в программе "От рождения до школы"
/ Е. Ф. Архипова // Современное дошкольное образование.-2016.-№1.-С.56-61.
- Архипова, Е.Ф. Методические
рекомендации к обеспечению коррекционного содержания адаптированных
образовательных программ дошкольного образования по основным
образовательным областям / Е. Ф. Архипова
// Современное дошкольное образование. - 2016.- №2. - С.44-49 .
- Архипова, Е.Ф. Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптивные
программы // Современное дошкольное образование.-2015.-№8.-С.40-43.
- Архипова, Е.Ф. Работаем
по программе "От рождения до школы" с детьми младенческого и
раннего возраста в период адаптации ФГОС ДО в систему работы ДОО //
Современное дошкольное образование / Е. Ф. Архипова. -2015.-№10.-С.40-47.
- Асфандиаров, Б.М. Дошкольное
образование и культура / Б. М. Асфандиаров // Управление
ДОУ.-2015.-№10.-С.44-48.
- Афанасьева, Т. П. Разработка
модели деятельности организации дошкольного образования по повышению
качества реализации ФГОС ДО / Т. П.
Афанасьева // Педагогическое образование и наука.-2015.-№3.-С.20-25.
- Афанасьева, Т.П. Ключевые
факторы успешности модернизации механизмов инновационной деятельности
дошкольных образовательных организаций / Т. П. Афанасьева // Педагогическое
образование и наука. - 2015. - №5. -С.32-37.
- Афанасьева, Т.П. Эффективность
механизмов инновационной деятельности организации дошкольного образования
- главный фактор качественной реализации ФГОС / Т. П. Афанасьева //
Педагогическое образование и наука. - 2014.-№5. - С.30-35.
- Бабунова, Е. Реализация
программно-методического комплекса "Наш дом - Южный Урал" в
образовательном процессе дошкольной организации / Е. Бабунова //
Дошкольное воспитание.-2015.-№10.-С.9-15.
- Багаутдинова, С. Дошкольное
образование: от качества условий - к качеству результатов / С.
Багаутдинова // Дошкольное воспитание. -
2014. - №3. - С.8-12.
- Барсукова, Л. Переосмысление
теоретических подходов и накопившейся практики в современной подготовке
будущих специалистов ДОО / Л. Барсукова // Дошкольное
воспитание.-2016.-№2.-С.107-110.
- Белая, К. Ю. Программы
и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО : [16+] / К.
Ю. Белая. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
- Белая, К. Ю. Комплексно-тематическое
планирование и организация образовательного процесса в ДОО / К. Ю. Белая //
Современное дошкольное образование.-2015.-№8.-С.44-47.
- Белая, К. Ю. Научно-методическая
или методическая работа в ДОО? / К. Ю. Белая // Управление
ДОУ.-2015.-№8.-С.78-83.
- Белоусова, Р. Ю. Целевые
ориентиры дошкольного образования в контексте ФГОС как ценностная основа
управления ДОО / Р. Ю. Белоусова //
Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.34-39.
- Бережнова, О. В. Нормативные
аспекты разработки основной образовательной программы ДО / О. В. Бережнова
// Педагогика.-2015.-№3.-С.70-75.
- Бережнова, О.В. Проектирование
основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии
с ФГОС ДО // Управление ДОУ.-2014.-№10.-С.24-35.
- Бережнова, О. В. Проектируем
основную образовательную программу дошкольного образования: содержательный
раздел / О. В. Бережнова // Управление ДОУ.-2015.-№4.-С.28-40.
- Бережнова, О.В. Проектируем
основную образовательную программу дошкольного образования:
организационный раздел // Управление ДОУ.-2015.-№ 5.-С. 18-33.
- Бережнова, О.В. Проектируем
основную образовательную программу дошкольного образования: целевой раздел
// Управление ДОУ.-2015.-№3.-С.37-47.
- Бережнова, О. В. Современное
дошкольное образование и "Новая школа" : проблемы и перспективы
/ О. В. Бережнова // Управление ДОУ.-2013.-№7.-С.19-25.
- Бережнова, О. В. ФГОС
дошкольного образования: основные положения / О. В. Бережнова //
Управление ДОУ. - 2014. - №5. - С.32-40.
- Бережнова, О. В. Проблема
стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации
/ О. В. Бережнова // Управление ДОУ. - 2013. - №9. - С.40-50.
- Березка, Т. Основная
образовательная программа : часть, формируемая участниками образовательных
отношений: опыт работы / Т. Березка // Дошкольное воспитание. - 2014. -
№5. - С.4-13.
- Богомолова, М. В. ИКТ
в дошкольном образовании: творческий поиск педагогов / М. В. Богомолова //
Современное дошкольное образование. - 2014. - №1. - С.58-59.
- Богославец, Л.Г. Внутриучрежденческий
контроль в ДОО / Л. Г. Богославец // Управление ДОУ. - 2016. - №5. -
С.22-26.
- Бойко, О. Н. Аттестация
педагогов дошкольного образования на соответствие занимаемым должностям /
О. Н. Бойко // Управление ДОУ. - 2014. - №4. - С.69-73.
- Борисова, О. Ф. Проект
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
"Детский сад по системе Монтессори" / О. Ф. Борисова. – М. :
Национальное образование, 2015.
- Бубнова, С. Ю. Оценка
качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования /
С. Ю. Бубнова // Управление ДОУ. - 2014. - №4. - С.24-30.
- Будже, Т. А. Поиск
вариативных форм взаимодействия с дошкольниками как одна из основных
сложностей разработки образовательной программы дошкольного образования /
Т. А. Будже // Методист.-2015.-№2.-С.2-5.
- Бурега, Е.Л. Формирование
единой информационно-образовательной среды ДОО / Е. Л. Бурега //
Управление ДОУ. - 2016. - №5. - С.85-92.
- Бывшева, М. В. Развитие
муниципальной методической службы в условиях модернизации дошкольного
образования / М. В. Бывшева //
Нижегородское образование.-2015.-№3.-С.117-123.
- Вавилова, А. А. Новый
Закон об образовании: особенности регулирования дошкольного образования /
А. А. Вавилова // Справочник музыкального руководителя.-2013.-№7.-С.4-9.
- Васюкова, Н.Е. Способы
и варианты фиксации содержания образовательной программы / Н. Е. Васюкова
// Управление ДОУ.-2015.-№8.-С.31-45.
- Вахрушев, А. А. Модель
организации образовательной деятельности "Мы сами" как способ
реализации ФГОС дошкольного образования / А. А. Вахрушев // Начальная
школа плюс до и после.-2014.-№5.-С.72-75.
- Веннецкая, О. Проблемы
и практика социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО в сельском
детском саду / О. Веннецкая // Дошкольное воспитание.-2015.-№10.-С.4-7.
- Веретенникова, В. Профессиональный
стандарт педагога в современной системе дошкольного образования / В.
Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 8. - С.86-90.
- Веретенникова, В. Структурно-функциональная
модель образовательного процесса в современной системе дошкольного
образования / В. Веретенникова // Дошкольное воспитание.-2015.- №7.- С.
102-11.
- Вершинина, Н. А. Оценка
социально-педагогической ситуации в образовательном пространстве ДОО в
контексте введения ФГОС ДО / Н. А.
Вершинина // Нижегородское образование.-2015.-№3.-С.4-10.
- Вершинина, Н. А. Дошкольное
образование в поисках пути развития: между авторитарной и либеральной
системами / Н. А. Вершинина // Нижегородское
образование.-2015.-№3-С.23-29.
- Виноградова, Н.А. Перспективы
работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного
образования / Н. А. Виноградова // Управление ДОУ.-2013.-№9.-С.21-28.
- Вифлеемский, А.Б. Новое
в трудовом законодательстве и последствия для ДОО / А. Б. Вифлеемский
// Управление ДОУ.-2015.-№3.-С.64-75.
- Вифлеемский, А. Б.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и
реализация ФГОС ДО в дошкольной организации / А.Б. Вифлеемский //
Управление ДО. – 2016. - №7. – С.49-61.
- Волгина, О. И. Социальное
партнерство в условиях модернизации дошкольного образования / О. И.
Волгина
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2014.-№5.-С.42-43.
- Волосовец, Т. ФГОС
дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результатов /
О. И. Волосовец // Вестник образования. - 2014. - №7. - С.14-22.
- Волошина, Л. Н. Развитие
вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его
качества и доступности / Л. Н. Волошина // Управление ДОУ. - 2014. - №2. - С.32-37.
- Волошина, Л. Н.
Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования /
Л. Н. Волошина
// Дошкольное воспитание.-2014.-№11.-С.4-10.
- Воронкевич, О. А. Рабочая
программа педагога ДОУ как инструмент реализации основной образовательной
программы дошкольного образования / О. А. Воронкевич // Дошкольная
педагогика. - 2014. - №5. - С.16-19.
- Всероссийская
конференция "Дошкольное образование: лучшие программы, практики и
технологии"
// Современное дошкольное образование.-2015.-№9.-С.18-27.
- Галкина, И. Предметно-развивающая
среда: модульный подход / И. Галкина // Обруч. - 2014. - №4. - С.7-10.
- Ганиченва, Е.В. Организация
работы образовательного учреждения в период перехода на ФГОС ДО / Е. В.
Ганичева // Управление ДОУ.-2014.-№9.-С.80-84.
- Гилевич, Л. Г. Оснащение
процесса музыкально-эстетического воспитания в соответствии с требованиями
государственного стандарта дошкольного образования / Л. Г. Гилевич //
Справочник музыкального руководителя. - 2013. - №7. - С.16-30.
- Глушкова, Г. Использование
конструкторов как полифункционального и трансформируемого средства
образовательной среды группы / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014.
- №8. - С.71-74.
- Глушкова, Г. Использование
конструкторов как полифункционального и трансформируемого средства
образовательной среды группы / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. -
2014. - №10. - С.91-94.
- Горбунова, Т. Е. Дошкольное
образование: как решить проблему доступности? / Т. Е. Горбунова // Журнал
руководителя управления образованием. - 2014. - №1. - С.55-58.
- Грязнова, И. И. Активные
формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО / И. И. Грязнова
// Управление ДОУ.-2014.-№9.-С.25-31.
- Губанова, Е. Новые
аспекты в деятельности дошкольных образовательных организаций / Е.
Губанова // Детский сад от А до Я. -2014. - №3. - С.20-32.
- Гурова, О.В. Современные
проблемы развития игровой компетентности педагогов ДОО в контексте ФГОС ДО
/ О. В. Гурова // Нижегородское образование.-2015.-№3.-С.140-145.
- Гуцу, Е.Г. Проблема
диагностики психологической готовности детей к обучению в школе в свете
новых требований ФГОС / Е. Г. Гуцу // Нижегородское образование. - 2015. -
№3. - С.146-151.
- Данилова, О.А. Новые
подходы к управлению ДОО в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Данилова //
Управление ДОУ. - 2016. - №5. - С.14-22.
- Деркунская, В. А. ФГОС
дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка / В. А. Деркунская //
Справочник музыкального руководителя. - 2014. - №2. - С.4-9.
- Дмитриев, Ю. А. Информационная
компетентность педагога как условие организации компьютерного обучения
детей / Ю. А. Дмитриев // Управление ДОУ. - 2014. - №6. - С.56-63.
- Добронравова, И.А. Региональный
компонент в экологическом воспитании дошкольников / И. А. Добронравова
// Методист ДОУ.- 2015.- № 15.- С. 74-80.
- Доронова, Т. Взаимодействие
семьи и детского сада как средство реализации Федерального
государственного стандарта дошкольного образования / Т. Доронова //
Дошкольное воспитание. - 2014. - №1. - С.49-55.
- Дорофеева, Э. М. По
каким программам работать? / Э. М. Дорофеева // Современное дошкольное
образование.-2015.-№6.-С.14-15.
- Евдокимова, В. Е. Использование
ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста
/ / В. Е. Евдокимова / Современное дошкольное образование. – 2014. - №4. -
С.28-33.
- Едакова, И. Б. К
вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения
ФГОС / И. Б. Едакова
// Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №12. - С.17-22.
- Ежкова, Н. С. Дошкольное
образование: современный взгляд на проблему / Н. С. Ежкова // Управление
ДОУ.-2015.-№9.-С.42-46.
- Ежкова, Н. С. Поликультурное
образование дошкольников / Н. С. Ежкова// Дошкольное воспитание. - 2014. -
№6. - С.22-26.
- Емельянова, И. Е. Построение
индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного
образования / И. Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. - 2013.
- №12. - С.14-16.
- Еремина, В. Ю. Результаты
апробации региональной технологии независимой оценки качества дошкольного
образования / В. Ю. Еремина // Нижегородское
образование.-2015.-№3.-С.11-18.
- Ерофеева, Т. И. Ожидания
и запросы педагогов в период перехода на ФГОС ДО / Т. И. Ерофеева //
Управление ДОУ. - 2014. - №6. - С.38-45.
- Жильцова, Е. В. Методическое
обеспечение введения ФГОС ДО / Е. В. Жильцова // Управление ДОУ. - 2014. -
№9. - С.32-37.
- Загвоздкин, В. К. Опыт
развития свободной игры в вальдорфских детских садах в контексте ФГОС
дошкольного образования / В. К. Загвоздкин // Современное дошкольное
образование. - 2014. - №1. - С.22-33.
- Загвоздкин, В. К. Стандарты
дошкольного образования : есть проблемы / В. К. Загвоздкин// Народное
образование (электронная версия).-2013.-№4.-С.47-56.
- Захарова, Л. Региональные
ценности в содержании дошкольного образования / Л. Захарова // Детский сад
от А до Я. - 2014. - №2. - С.44.-53.
- Захарова, Л.М. Естественнонаучное
образование дошкольников в образовательной среде ДОО / Л. М. Захарова //
Детский сад от А до Я. - 2014. - №3. - С.56-67.
- Зебзеева, В. А. Нормативное
обеспечение дошкольного образования (с комментариями) / В. А. Зебзеева. –
М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Зебзеева, В.А. Проектирование
образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО /В.
А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Зотова, И. В. Выявление
проблемного поля деятельности ДОО при переходе на ФГОС дошкольного
образования / И. В. Зотова // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2015. - № 6. - С. 12-22.
- Зырянова, А. В. Комментарии
к ФГОС дошкольного образования / А. В. Зырянова // Дошкольное воспитание.
- 2014. - №6. - С.8-16.
- Зыскина, М. А. Организация
повышения квалификации педагогов дошкольного образования в современных
условиях / М. А. Зыскина // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №4.
- С.135-139.
- Ивановская, Л. В. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Л. В. Ивановская //
Методист.-2015.-№10.-С.60-62.
- Иванушкин, В. М. Виртуальный
методический кабинет - фактор повышения профессиональной компетентности
педагогов в условиях ФГОС / В. М. Иванушкин // Современное дошкольное
образование.-2015.-№8.-С.64-67.
- Ильин, Г.Л. Исторические
изменения в дошкольном образовании / Г. Л. Ильин // Управление ДОУ. – 2015.
- №8. - С.116-120.
- Калугина, С. Е. Организация
предметно-пространственной среды при переходе на ФГОС ДО / С. Е. Калугина
// Управление ДОУ.-2015.-№4.-С.102-106.
- Каратаева, Н. Индивидуальный
образовательный маршрут / Н. Каратаева // Дошкольное воспитание. - 2014. -
№10. - С.96-101.
- Коваленко, Е. В. Готов
ли ваш ребенок к школе : пособие для родителей / Е. В. Коваленко, Е. А.
Новик; рук. авт. коллектива ПМК "Преемственность" Н. А.
Федосова. - М. : Просвещение, 2013.
- Козлова, Е. А. Использование
компьютерной программы "Карусель" в работе с детьми дошкольного
возраста (методические рекомендации) / Е. А. Козлова // Современное
дошкольное образование. - 2014. - №1. - С.60-69.
- Козлова, О. П. Доступность
дошкольного образования. Из опыта решения проблемы / О. П. Козлова //
Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №5. - С.58-62.
- Комарова, Е. Показатели
и виды доступности дошкольного образования / Е. Комарова // Дошкольное
воспитание. - 2016. - №4. - С.6-12; №5. - С.4-15.
- Корепанова, М. В. Преемственность
в социально-личностном развитии детей в период перехода из дошкольного в
младший школьный возраст: основные итоги федерального эксперимента / М. В.
Корепанова
// Начальная школа плюс до и после.-2014.-№5.-С.57-59.
- Королёва, Е. В. Использование
интерактивных игр в работе с родителями / Е. В. Королёва // Современное
дошкольное образование. - 2014. - №4. - С.46-55.
- Королёва, С.В. Обоснование
методологических подходов к управлению качеством дошкольного образования /
С. В. Королёва // Педагогическое образование и наука.-2015.-№4.-С.139-143.
- Косолапова, М.В. Стажировка
педагогического коллектива - требование современности / М. В. Косолапова
// Управление ДОУ. - 2016. - №3. - С. 118-122.
- Котлякова, Т. А. Развитие
личности ребенка в процессе реализации дизайн-проектов / Т. А. Котлякова //
Управление ДОУ. - 2014. -№1. - С.35-40.
- Красушкина, А. В. Реализация
социальных проектов для дошкольников в условиях ФГОС ДО (на примере
проекта "Фестиваль матрешки") / А. В. Красушкина // Современное
дошкольное образование.-2015.-№9.-С.58-63.
- Круглый
стол "Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО"//
Современное дошкольное образование.-2015.-№3.-С.22-27.
- Круглый стол
"Рейтинги в дошкольном и общем образовании: вопросы качества и эффективности"
// Современное дошкольное образование. - 2014. - №3. - С.18-27.
- Крылова, Н.М. Методология
подготовки специалистов дошкольного образования на примере программы
"Детский сад - дом радости" / Н. М. Крылова // Нижегородское
образование.-2015.-№3.-С.129-134.
- Кудашова, Т. Ф.
Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в
условиях ФГОС ДО / Т. Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова // Управление ДО. –
2016. - №7. – С. 33-41.
- Кузина, О.А. Электронные
ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста / О. А. Кузина
// Информатика и образование. - 2016. - №3. - С.53-55.
- Курцева, З. И. Социально-коммуникативное
развитие личности ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования / З. И.
Курцева // Начальная школа плюс до после. - 2014. - №3. - С.11-16.
- Лебедева, С. А. Современные
подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста / С.
А. Лебедева // Одаренный ребенок.-2015.-№2.-С.50-61.
- Ливанов, Д. Об
утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования / Д. Ливанов // Вестник образования. -
2014. - №9. - С.67-80.
- Ливанов, Д. В. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Д. В.
Ливанов // Современное дошкольное образование. - 2014. - №1. - С.24-36.
- Ливанов, Д. В. Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования / Д. В. Ливанов // Современное дошкольное
образование. - 2014. - №7. - С.46-49.
- Ливанов, Д. В. Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ / Д. В. Ливанов // Современное дошкольное
образование. - 2014. - №7. - С.42-46.
- Ливанов, Д. Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования / Д. В. Ливанов // Вестник образования. - 2013. -
№24. - С.3-32.
- Лисина, В. Р. Возможности
педагогического взаимодействия с ребенком в образовательном процессе / В.
О. Лисина // Управление ДОУ. - 2014. - №6. - С.18-26.
- Лозицкая, О. И. Финансовое
обеспечение государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного
образования / О. И. Лозицкая // Экономика образования. - 2014. - №2. -
С.39-51.
- Лужецкая, Т. А. Использование
социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации
участия родителей в воспитательно-образовательном процессе / Т. А.
Лужецкая // Современное дошкольное образование. - 2014. - №2. - С.60-63.
- Любомирская, Э. Реализация
основных концептуальных положений ФГОС ДО в практической работе по
развитию речи дошкольников / Э. Любомирская // Дошкольное
воспитание.-2016.-№3.-С.93-102.
- Майданкина, Н. Ю. Комплексный
подход к реализации ФГОС ДО в условиях региона / Н. Ю. Майданкина
// Управление ДОУ.-2015.-№9.-С.85-95.
- Майданкина, Н.Ю. Становление
потенциала будущего воспитателя в условиях внедрения стандарта дошкольного
образования / Н. Ю. Майданкина // Педагогическое образование и наука. -
2016.- №1. - С.131-134.
- Майер, А. А. Трудности
разработки стандарта дошкольного образования / А. А. Майер // Стандарты и
мониторинг в образовании. - 2014. - №2. - С.20-26.
- Майер, А. А. Готовность
педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО / А. А. Майер
// Управление ДОУ.- 2014. - №3. - С.27-35.
- Майер, А. А. Слагаемые
кризиса дошкольного образования / А. А. Майер // Управление
ДОУ.-2013.-№7.-С.48-60.
- Майер, А. А. Стратегия
развития современного дошкольного образования / А. А. Майер //
Нижегородское образование.-2015.-№3.-С.18-23.
- Мартиросян, Т. П. Информационно-методическое
сопровождение педагогов ДОО в условиях введения ФГОС ДО / Т. П. Мартиросян
// Методист ДОУ.-2015.-№16.-С.106-114.
- Матанева, М.Д. Организация
развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального
подхода к ребенку / М. Д. Матанева // Управление ДОУ. - 2016. - №5. -
С.76-85.
- Маханева, М. А. Программа
поэтапного перехода к работе по ФГОС ДО / М. А. Маханева // Управление
ДОУ. - 2014. - №7. - С.51-99.
- Медведникова, Л.Ф. Организация
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Л. Ф. Медведникава // Управление ДОУ.-2016.-№2.-С.114-118.
- Микерина, А. С. Познавательное
развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного
образования / А. С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. -
№12. - С.60-63.
- Микляева, Н. В. Экспресс-конструктор
образовательной программы : методическое пособие для детского сада и
дошкольного отделения школы : [16+] / Н. В. Микляева; под ред. Т. В.
Цветковой. – М. : ТЦ Сфера, 2014
- Микляева, Н. В. Управление
качеством образовательного процесса в современном детском саду / Н. В.
Микляева // Управление ДОУ.-2015.-№4.-С.41-50.
- Микляева, Н. В. Стандарт
дошкольного образования: точки роста / Н. В. Микляева // Дошкольное
воспитание. - 2013. - №12. - С.6-10.
- Михеева, Е.В. Обзор
примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ДО
/ Е. В. Михеева // Современное дошкольное образование.-2015.-№3.-С.40-48.
- Мкртчян, А. И. Развитие
информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации
/ А. И. Мкртчян // Информатика и образование. - 2014. - №3. - С.48-52.
- Молодчая, Т. В. Интерактивные
формы в методической работе старшего воспитателя / Т. В. Молодчая
// Методист. - 2015. - №1. - С.65-68.
- Морева, Н. А. Профессиональная
готовность современного педагога к реализации Федерального
образовательного стандарта дошкольного образования / Н. А. Морева //
Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. -С.42-46.
- Морева, Н.А. Об
использовании активных методов обучения старших дошкольников в
образовательной практике детского сада / Н. А. Морева // Детский сад от А
до Я. - 2014. - №3. - С.41-45.
- Мухина, С. Н. Развитие
двигательной сферы детей в условиях ФГОС ДО / С. Н. Мухина // Методист ДОУ. - 2016. - Вып.17. -
С.24-37.
- Мухитдинов, А. Эффективное
управление инновационной деятельностью по введению ФГОС ДО / А.
Мухитдинова // Обруч : "Под
скрепкой".-2014.-№6.-С.1-11.
- Найбауэр, А. В. Итоги
переходного периода введения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и
возможные решения / А. В. Найбауэр // Современное дошкольное образование. -
2016. - №1. - С.14-19.
- Нараевская, И. В. Педагогическая
диагностика (мониторинг) в рамках ФГОС дошкольного образования / И. В.
Нараевская // Методист.-2015.-№2.-С.61-64.
- Научно-практическая
конференция "Реализация ФГОС дошкольного образования" //
Современное дошкольное образование. - 2016. - №3.- С.10-15.
- Нечаев, М. П. Педагогический
совет по определению стратегии реализации целей и задач ФГОС ДО / М. П.
Нечаев // Управление ДОУ. - 2014. - №7. - С.12-18.
- Нечаев, М. П. Развитие
воспитательной среды дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО / М. П. Нечаев // Дошкольное
воспитание.-2015.-№6.-С.4-8.
- Никифорова, О. В. Создание
предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к
условиям реализации основной общеобразовательной программы / О. В.
Никифорова // Муниципальное образование: инновации и
эксперимент.-2014.-№5.-С.3-6.
- Николаева, С. Н. Интеграция
образовательных областей Стандарта дошкольного образования в комплексных
мероприятиях экологического содержания / С. Н. Николаева // Современное
дошкольное образование. - 2014. - №2. - С.50-55.
- Николаева, С.Н. Значение
эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете
Федерального государственного образовательного стандарта : Статья вторая /
С. Н. Николаева // Дошкольное
воспитание. - 2014. - №6. - С.17-21.
- Николаева, С. Н.
Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования: статья первая / С. Н.
Николаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №5. - С.14-18.
- Нисская, А. К. Дошкольная
образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе
/ А. К. Нисская // Современное дошкольное образование. - 2016. - №4. -
С.50-56.
- Новикова, Г. Л. Проблемы
готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС / Г. Л.
Новикова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - №5. - С.33-38.
- Новикова, Г. Л. Преемственность
дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО/
/ Г. Л. Новикова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. -
С.14-20.
- Основная
образовательная программа дошкольного образования "Детский сад
2100". – М. : Баласс, 2014.
- Павлова, С.Г. Региональный
компонент дошкольного образования как одно из условий реализации ФГОС ДО /
С. Г. Павлова // Управление ДОУ.-2014.-№9.-С.106-112.
- Пантелеева, Н. Г. Приобщение
дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС
дошкольного образования / Н. Г. Пантелеева // Современное дошкольное
образование.-2015.-№8.-С.52-60.
- Пастревич, И. В. Необходимость
преобразований в современном дошкольном образовании / И. В. Пастревич //
Управление ДОУ. - 2016. - №6. - С.114-122.
- Патронова, И. А. Эффективный
контракт в ДОО / И. А. Патронова // Управление ДОУ. - 2014. - №4. -
С.59-68.
- Пеганова, С.Н. Руководство
игровой деятельностью в условиях ФГОС ДО / С. Н. Пеганова //
Методист.-2015.-№16.-С.48-61.
- Петерсон, Л. Г. Реализация
системно-деятельностного подхода в новой комплексной программе дошкольного
образования "Мир открытий" / Л. Г. Петерсон // Педагогическое
образование и наука. - 2014. - №2. - С.72-76.
- Письменская, И. А. Организация
сетевого взаимодействия в рамках оптимизации образовательного процесса
дошкольной образовательной организации / И. А. Письменская // Методист. -
2014. - №7. - С.66-68.
- Поляков, О. Д. Дошкольное
образование: путь к стандартам / О. Д. Поляков // Педагогический поиск. -
2014. - №2. - С.29-32.
- Полякова, Е. Ю. Музейная
педагогика как одно из средств внедрения регионального компонента в
содержание дошкольного образования / Е. Ю. Полякова //
Методист.-2015.-№3.-С.65-68.
- Попова, А. О
внесении изменений в САНПИН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций" /
А. Попова
// Вестник образования.-2015.-№19.-С.71-72.
- Потапенко, С.М. К
вопросу о готовности специалистов дошкольного образования к применению
средств информационных технологий / С. М. Потапенко // Информатика и
образование.-2015.-№9.-С.54-58.
- Преемственность: программа по подготовке к школе детей
5-7 лет / Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова [и др.]; науч. рук.
Н.А. Федосова. – М. :
Просвещение, 2013.
- Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования "Мозайка".
– М. : Русское слово-учебник, 2014.
- Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования // Вестник
образования.-2016. - №1. - С.4-78.
- Программно-методический
комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк". Презентации. Информационное письмо.
Нормативные документы. - М. : Русское слово-учебник, 2014.
- Развитие
вариативных форм дошкольного образования в контексте социального запроса
семьи. – Н.Новгород: Изд-во НИРО, 2015.
- Развитие
содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях: материалы межрегиональной
научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Г.Г. Григорьева, В.Р.
Попова, О.В. Гурова, И.Н. Кольцова, Е.В. Чигиринова, Ю.А. Тишкина, М.В.
Коробова. – Н. Новгород : Изд-во НИРО, 2013.
- Развитие
содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях
: материалы межрегиональной
научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 / сост. Г.Г. Григорьева, В.Р.
Попова, О.В. Гурова, И.Н. Кольцова, Е.В. Чигиринова, Ю.А. Тишкина, М.В.
Коробова. - Н. Новгород : Изд-во НИРО, 2013
- Рубан, Т.Г. Арт-проекты
в дошкольном образовании в соответствии с задачами ФГОС / Е. И. Рубан
// Управление ДОУ.-2016.-№2.-С.74-80.
- Руднева, Е. И. Понятие
об интегрирующем факторе в теории и практике дошкольного образования / Е.
И. Руднева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. - С.91-94.
- Румянцева, И. Б. Готовы
ли воспитатели дошкольных учреждений к реализации содержания
образовательной области "Познавательное развитие "? / И. Б.
Румянцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №5. - С.76-80.
- Русаков А. С. Модель
инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО / А. С. Русаков, М. М. Эпштейн
: [16+]. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
- Сафонова, О. А. Региональная
независимая система оценки качества дошкольного образования / О. А.
Сафонова // Управление ДОУ. - 2015. - №3. - С.25-36.
- Сафонова, О. А. Технология
и эффекты независимой системы оценки качества дошкольного образования / О.
А. Сафонова // Управление ДОУ.-2015.-№4.-С.16-27.
- Сергоманов, П. О
квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций,
реализующих программы дошкольного и общего образования / П. Сергомаков //
Вестник образования.-2015.-№19.-С.13-16.
- Сивкова, Т. П. Развивающее
обучение детей дошкольного возраста с использованием методов и приёмов
технологии ТРИЗ / Т. П. Сивкова // Инновационные проекты и программы в
образовании.-2014.-№6.-С.41-44.
- Сидорова, А. А. Взаимодействие
с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО / А. А. Сидорова //
Управление ДОУ.-2015.-№2.-С.64-84.
- Скоролупова, О. "Радуга"
и "Успех" - новые возможности для реализации стандарта
дошкольного образования / О. Скорлупова // Дошкольное воспитание. - 2014.
- №10. - С.4-9.
- Слепцова, И. Ф. Создание
организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования / И. Ф.
Слепцова // Современное дошкольное образование. - 2015. - №7. - С.58-65.
- Слепцова, И. Ф. Стратегии
социального партнерства в контексте "культуры достоинства" как
условие индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного
образования / И. Ф. Слепцова // Современное дошкольное образование. - 2016.
- №1. - С.20-27.
- Слепцова, Н. Ф. Новации
программы "От рождения до школы" в контексте ФГОС дошкольного
образования / Н. Ф. Слепцова // Современное дошкольное образование. - 2015.
- №6. - С.43-49.
- Смирнова, Ю. В. Комментарии
к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования / Ю. В. Смирнова // Современное дошкольное образование. -
2014. - №5. - С.24-31.
- Смирнова, Ю. В.
О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного
образования / Ю.В. Смирнова //
Вестник образования. - 2014. - №7. - С.23-51.
- Стандарты в дошкольном
образовании: за и против // Современное дошкольное образование. - 2013.
- №2. - С.12-15.
- Старцев, Б. О
дошкольном образовании и его нестандартном стандарте / Б. Старцев //
Вестник образования.-2014. - №19. - С.57-65.
- Суханова, Н. И. Положение
о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО / Н. И. Суханова //
Управление ДОУ. - 2014. - №7. - С.68-71.
- Тарасова, Н. В. Общественная
аккредитация в условиях введения ФГОС дошкольного образования право и
партнерство / Н. В. Тарасова // Нижегородское образование. - 2015. - №3. -
С.29-34.
- Теремов, А. В. Изучение
природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования / А. В. Теремов // Педагогическое образование и
наука. - 2015. - №3. - С.34-39.
- Тимофеева, Л. Л. Проблемы
стандартизации дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева // Управление
ДОУ. - 2014. - №3. - С.18-26.
- Тимофеева, Л. Л. Реализация
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса /
Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - №8. - С.7-12.
- Тишкина, Ю. А. Гендерная
социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО / Ю. А. Тишкина
// Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.58-63.
- Тренкина, Е. А. ФГОС
дошкольного образования о поисковой активности детей дошкольного возраста
/ Е. А. Тренкина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №12. -
С.56-59.
- Третьяк, Н. В. Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования / Н. В. Третьяк // Дошкольное
воспитание. - 2014. - №1. - С.4-8.
- Третьяк, Н.В. Задачи
системы образования: 2015/16 учебный год / Н. В. Третьяк // Современное
дошкольное образование.-2015.-№10.-С.14-17.
- Трифонов, И. Проектирование
программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды
/ И. Трифонов // Современное
дошкольное образование.-2015.-№8.-С.18-23.
- Трифонова, Т. А. Муниципальная
методическая служба готовится работать по новому Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования / Т. А. Трифонова //
Методист. - 2014. - №4. - С.6-8.
- Трубайчук, Л. В. Проблемы
дошкольного образования в свете стандартизации / Л. В. Трубайчук //
Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №12. - С.6-9.
- Уманская, Н. В. Об
инновациях ФГОС ДО / Н. В. Уманская // Управление ДОУ. - 2014. - №7. -
С.19-24.
- Ушакова, О.С. Развитие
речи дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования / О. С. Ушакова
// Управление ДОУ. - 2015. - № 7. - С. 16-27.
- ФГОС дошкольного
образования: вопросы введения и применения на практике // Справочник
музыкального руководителя. - 2014. - №10. - С.6-17.
- Феденчук, Е.В. Планирование
содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
// Методист ДОУ. - Вып. 17. - С.80-90.
- Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
// Обруч.-2013.-№4.- (Под скрепкой).
- Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
// Дошкольное воспитание.-2013.-№9.-С.8-22.
- Фтенакис, В. Э. Проект
"приобретение естественнонаучных знаний" : развитие стратегии
внедрения образовательных программ в дошкольном образовании / В. Э.
Фтенакис // Современное дошкольное образование.-2015.-№ 4.-С. 72.
- Хапаева, С. С. Использование
ЭОР при организации развивающей деятельности дошкольников / С. С. Хапаева //
Информатика и образование. - 2015. - №3. - С.39-43.
- Хилтунен, Е. А. Детский
сад по системе Монтессори. Образовательная среда для детей раннего
дошкольного возраста / Е. А. Хилтунен. - М. : Национальное образование,
2015.
- Цыс, И.Н. Оптимизация
методической работы с использованием муниципального сетевого
взаимодействия / И. Н. Цыс // Управление ДОУ. - 2016. - №3. - С.89-96.
- Чеменева, А. А. Компетентностная
модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО / А. А.
Чеменева // Нижегородское образование.-2015.-№3.-С.109-116.
- Чепелева, И.А. Актуальность
преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках
реализации ФГОС // Методист.-2015.-№6.-С.42-46.
- Чернавина, Т. В. Управление
процессом преемственности дошкольного и начального общего образования / Т.
В. Чернавина // Методист ДОУ. - 2016. - Вып.17. - С.56-75.
- Чертоляс, Е. В. Правовой
аспект образования дошкольников в Российской Федерации / Е. В. Чертоляс
// Управление дошкольным образованием.2014.-№7.-С.58-67.
- Чиндилова, О. В. Готово
ли дошкольное образование к решению задач ФГОС? / О. В. Чиндилова // Начальная школа
плюс до и после. - 2013. - №12. - С.3-6.
- Чиндилова, О. В. К
вопросу о деятельности детей и взрослых в современном детском саду / О. В.
Чиндилова
// Начальная школа плюс до и после.-2014.-№5.-С.3-8.
- Шаехова, Р. К. Обеспечение
преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте
ФГОС / Р. К. Шаехова // Управление ДОУ.-2013.-№9.-С.28-34.
- Шаехова, Р. К. Совершенствование
профессиональной компетентности работников образования в условиях
стандартизации дошкольного образования / Р. К. Шаехова // Управление
ДОУ.-2015.-№1.-С.34-48.
- Шайхелисламов, Р. Современное
дошкольное образование с позиций самоценности детства / Р. Шайхелисламова //
Детский сад от А до Я. - 2014. - №3. - С.34-40.
- Шевцов, А. С. Подготовка
специалистов к работе в дошкольных образовательных организациях в условиях
инновационной образовательной среды / А. С. Шевцова // Педагогическое
образование и наука. - 2015. - №6. - С.36-39.
- Школяр, Л. В. Сад
детства: Новый взгляд на дошкольное образование : [16+] / Л. В. Школяр, Л.
Г. Савенкова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
- Штекляйн, С. Н. Итоги
деятельности Коми республиканского института развития образования -
Федеральной стажировочной площадки по направлению "Модернизация
муниципальных систем дошкольного образования" / С. Н. Штекляйн //
Дошкольная педагогика. - 2014. - №5. - С.8-15.
- Шулепова, Т. И. Управление
взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов /
Т. И. Шулепова // Управление ДОУ. - 2016. - №3. - С.97-104.
- Яковлева, Г. В. Организация
инновационной деятельности педагогов в современном дошкольном
образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ДО / Г. В. Яковлева //
Педагогическое образование и наука. - 2013. - №5. - С.131-134.
|