Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема

Научно-практическая конференция молодых ученых и аспирантов «Педагогическая наука в контексте реалий современной образовательной действительности»

13 декабря в ГБОУ ДПО НИРО состоялась научно-практическая конференция молодых ученых и аспирантов «Педагогическая наука в контексте реалий современной образовательной действительности» .В конференции приняли участие аспиранты института и их научные руководители

    Были заслушаны выступления:
  1. Влияние культурно-деятельностной методологии Л.С. Выготского на современную педагогическую науку.
  2. Т.Н. Князева, доктор психолог. наук, профессор, зав. кафедрой классической и практической психологии НГПУ им. Козьмы Минина

    О. В. Лебедева, канд. психолог. наук, доцент кафедры классической и практической психологии НГУ им. Минина НГПУ им. Козьмы Минина

  3. Социокультурный контекст развития педагогической науки и подготовки педагогических кадров.

    Шамрей Л.В., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО.

  4. Экспертно-аналитический контекст современных диссертационных исследований по педагогике.

    Николина В.В., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО.

  5. Инструментально-генетический метод Л.С. Выготского в психологии и педагогике: праксеологический контекст.

    Е.Г. Еделева, канд. психолог. наук, доцент, зав. кафедрой психологии (метод Л.С. Выготского в психологии)

    Г.А. Игнатьева, доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО (метод Л.С. Выготского в педагогике).

 

В рамках семинара была проведена работа секций:

1.     Социокультурный контекст развития педагогической науки.

Научные руководители: Л.В. Шамрей, М.И. Шутан, А.М. Фирсова

Целью проведения секций было: аргументированное представление социокультурной, научной и практической значимости собственного диссертационного исследования по выявленной проблеме. Обоснование теоретической и практической значимости исследования, обусловленные необходимостью выработки новых методологических принципов и ценностно-целевых установок.

Форма проведения семинара – круглый стол.

Предполагаемый результат: самоопределение и самооценка участников семинара относительно базовых компонентов научного аппарата собственного диссертационного исследования.

2.     Праксеологический контекст диссертационных педагогических исследований.

Научные руководители: В.В. Николина, С.А. Фадеева, Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров, В.Т. Чичикин, Г.А. Игнатьева.

Цель проведения: демонстрация способа организации и результатов педагогического эксперимента.

Форма проведения семинара – круглый стол.

Предполагаемый результат: самоопределение участников семинара относительно эффективности и результативности собственного педагогического исследования.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть