международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Региональная научно-практическая конференция «Воспитываем здоровое поколение».
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Подразделения

Конструкторская платформа «Профессиональный стандарт «Педагог»: проблемы, вызовы, сценарии внедрения»

15 февраля 2017 года на базе Лицея № 8 г. Нижнего Новгорода состоялось событие Конструкторская платформа «Профессиональный стандарт «Педагог»: проблемы, вызовы, сценарии внедрения», в котором приняли участие руководящие работники образовательных организаций ФИП Минобрнауки РФ «Проектно – сетевой институт инновационного образования». Среди 26 участников события были представители всех проектно – сетевых узлов ПСИИО: Нагорного и Заречного г. Н. Новгорода, Саровско – Дивеевского, Выксунско – Кулебакского, Дзержинского, Кстовско – Лысковского, Пильнинского узлов.

Данное событие, проводимое в рамках диссеминационного этапа деятельности ФИП, было посвящено проблеме организации диссеминации инновационного опыта образовательных организации – участников ПСИИО в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог». Участники события в диалоговом режиме определили основные форматы реализации диссеминационного этапа: стажировки, публикации, конкурсы, диссеминационные события. Собственно конструкторская платформа была организована в форме группового проектирования, команды были сорганизованы по принципу общего позиционного видения специфики деятельности педагога в условиях определенного типа образовательной антропопрактики: гуманитарной, проектно – технологической, организационно – управленческой, социально – экономической, этно- экологической.

В командной работе предложенная кафедрой педагогики и андрагогики модель дорожной карты диссеминационного этапа инновационной деятельности была конкретизирована под параметры той или иной образовательной антропопрактики. При этом каждая команда выделила свои приоритеты в организации диссеминационного этапа. Так команда организационно – управленческой антропопрактики акцентировала внимание на подготовке результатов инновационной деятельности к презентации в рамках конкурсной поддержки образовательных организаций и педагогов. Объединенная команда гуманитарной и проектно – технологической антропопрактик отдала приоритет развитию публикационной активности педагогов, запланировав представление не только через статьи в журналах и докладах на конференциях, но и через подготовку сборников авторских методических разработок. Команда из представителей социально – экономической, этно - экологической антропопрактик особо выделила необходимость представления своего инновационного опыта через сетевые профессиональные педагогические сообщества.

В резолюции события были включены следующие решения: выявить и описать результаты деятельности инновационной площадки, представляющие интерес и ценность для других образовательных организаций области и других регионов плане реализуемых внутрикорпоративных моделей профессионального развития педагогов и определить направления развития внедренческой сети по формированию нового педагогического профессионализма.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph