1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Подразделения

30 августа состоялась брифинг-презентация научно-практического альманаха «Нижегородские авторские школы: от инновационной идеи к практике инновационного образования».

30 августа на кафедре педагогики и андрагогики состоялась брифинг-презентация научно-практического альманаха «Нижегородские авторские школы: от инновационной идеи к практике инновационного образования».

За 5 лет работы ФИП «Проектно – сетевой институт инновационного образования» проектной командой Нижегородского института развития образования и педагогической общественностью вышеперечисленных школ была создана яркая палитра интересных и перспективных идей построения инновационных практик общего образования. В них отразилась и самобытность нижегородской образовательной реальности, и, в тоже время, индивидуальность каждой школы в едином концептуальном пространстве Проектно-сетевого института инновационного образования.

Эти идеи стали основой уникального издания - научно-практического альманаха «Нижегородские авторские школы: от инновационной идеи к практике инновационного образования». Альманах описывает технологию проектирования и раскрывает типологию авторских моделей школ: гуманитарных, проектно – технологических, социокультурных образовательных моделей, а также моделей управления и соорганизации позиций субъектов образовательной деятельности.

По своей сути представленные в альманахе авторские модели – это варианты реализации разных возможностей осуществления в образовательной практике главной цели инновационного образования – развитие «человеческого потенциала» и «гуманитарного капитала» общества как потенциально неисчерпаемого ресурса культурно-исторического развития каждой личности и общества в целом. Залогом воплощения данных моделей как новой образовательной реальности является проектно – сетевая парадигма образования, определяющая сетевой тип организации в качестве высшей и самой эффективной формой соорганизации субъектов инновационной деятельности, позволяющей создавать особые инновационные площадки, где капитализируются различные ресурсы за счет того, что каждый участник сети привносит свой опыт, версии, проблемы.

Уже в обложке альманаха читатель сталкивается с символикой Нижегородских авторских школ. Это имеющая необычную и узнаваемую форму Чкаловская лестница – один из символов Нижнего Новгорода и одновременно знак бесконечности - символ бессмертия, вечности и мудрости; обращенные друг к другу здания в форме открытых книг, символизирующие диалог культур, подходов, идей, открытость к сотрудничеству; ребенок, развитие которого есть основная цель, миссия, сверхзадача образования как социального института; очки в руках мальчика, являющиеся символом отточенного взгляда образованного искателя и представляющие образ «виртуальной реальности», позволяющей из настоящего одновременно видеть и прошлое, и будущее; река Волга – еще один символ Нижнего Новгорода и в широком смысле любая река есть символ времени и необратимых процессов (Гераклит); и, наконец, чайки - образ вольной птицы символизирующий стремление человека к свободе, и кроме того Чайка по имени Джонатан Ливингстон – герой одноименного произведения американского писателя Ричарда Баха, есть символ беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.

В статьях альманаха, авторами которых являются непосредственные разработчики и проектанты концептуальных идей построения инновационных практик общего образования четко прослеживаются две основные характеристики Нижегородских авторских школ: социально ответственная позиция, выражающая сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества; и профессионально – деятельностная позиция лидера инновационного движения в региональной системе образования, готового ставить и решать круг сверхсложных задач, что ярко проявляется в высокой активности и высоком качестве участия этих школ в ПНП «Образование», различных региональных, федеральных и международных проектах, а также в направленности вектора развития нижегородских авторских школ в будущее, на конкурентоспособность их педагогов и выпускников.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph