научно-практический семинар «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика»
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Областное совещание «Организация сдачи норм ВФСК ГТО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Вход для пользователей
Новости

09.10.2017В ГБОУ ДПО НИРО прошел региональный круглый стол по теме: «Вопросы мотивации учащихся основной и старшей школы в изучении школьного курса математики».

Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет
желания учиться.
В.А. Сухомлинский

Пятого октября 2017 г. кафедра теории и методики обучения математике ГБОУ ДПО НИРО провела региональный круглый стол по теме: «Вопросы мотивации учащихся основной и старшей школы в изучении школьного курса математики». Круглый стол пришёлся на праздничный день – День учителя. Именно в праздничные дни и вспоминаются достигнутые успехи прошедшего года и анализируются трудности и проблемы предстоящего. Тема круглого стола - это ведущая тема всего школьного образования за последние десятилетия. Слишком крутые повороты произошли в это время в жизни общества, и это не могло не сказаться на школьном образовании. Заинтересованность молодых в приобретении новых знаний и их практическом применении упала да критически низкого уровня. И коснулось это, в первую очередь, математики. И хотя результаты ЕГЭ этого года оказались лучше, чем в прошлом году, это не должно успокаивать. Каковы же эти результаты? Так как формат экзамена и шкала перевода баллов не изменилась, то впервые можно сравнить результаты двух лет. Число не сдавших профильный экзамен уменьшилось с 14,9% до 12,66%, а число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов увеличилось с 3,61% до 4,02%. Если из списка сдававших профильный экзамен убрать тех, кто, сдавая оба экзамена, сдал только базовый, то число не сдавших экзамен окажется всего лишь 1,6%. Результаты базового экзамена: отличников стало на 9% больше и достигло 47%, а число сдавших экзамен на «4» и «5» – 84%! Но если проанализировать результаты более подробно, то повода для оптимизма останется не так много. Не случайно в Минобрнауки РФ впервые заговорили о том, что 30% медалистов и 30% победителей и призёров олимпиад не соответствуют своему статусу. В этих сложных условиях и собирался круглый стол, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и поделиться опытом. На круглом столе присутствовали учителя и преподавателей математики из разных районов области.
Выступили:

  • Медонова И.В. - учитель МБОУ Лукояновская СШ № 1, г. Лукоянов - с докладом «Организация работы учителя в вопросах мотивации школьников на отдельных этапах урока математики в условиях реализации ФГОС в 5-6 классах»
  • Скачкова Т.Г. - учитель МБОУ «Спасская средняя школа» с. Спасское - представила доклад «Использование ИКТ в вопросах формирования мотивации обучения математике».
  • Чернова Н.В. - учитель МБОУ «Школа № 7» г. Богородска - рассказала о положительном «Влиянии внеурочной деятельности школьника на качество обучения математике». В приложении к докладу дан большой материал, включая статьи автора по вопросам мотивации школьников.
  • Митина И.С. - учитель МБОУ «Гимназия» г. Арзамас - представила доклад на тему «Особенности формирования мотивации обучения геометрии в основной школе».
  • Мыкалова Н.Е. – читель МБОУ средняя школа № 2 г. Лысково - в докладе «Реализация межпредметных связей на уроках математики» показала возможности, которые даёт интегративное образование.
  • Бурзаева С.В. - учитель МБОУ «Гимназия» г. Арзамас - представила доклад на тему «Особенности формирования мотивации обучения в классах гуманитарного профиля». Это выступление вместе с выступлением Митиной И.С. дало участникам круглого стола представление о проблемах обучения учащихся гимназии математике и путях преодоления этих проблем.
  • Горская С.В. - учитель МБОУ «Спасская средняя школа» с. Спасское - выступила с докладом «Роль задач с практическим содержанием в развитии мотивации».
  • Медведева Н.Е. - учитель МБОУ «Школа № 47» г/о г. Н. Новгород - представила доклад «Диагностика уровня учебной мотивации каждого ученика», в котором описала различные варианты сбора информации о мотивации учащихся для анализа и использования в процессе обучения.
  • Доцент кафедры ГБОУ ДПО НИРО Мичасова М.А. подробно рассказала о широких возможностях известных компьютерных программ при обучении математике.

Присутствующие задали много вопросов, актуальность тем вызвала живое обсуждение.
По итогам круглого стола было рекомендовано районным МО провести семинары по проблемам мотивации учащихся, а образовательным организациям активнее использовать опыт ведущих школ. Кафедра математики ГБОУ ДПО НИРО определила как одну из важнейших задач своей работы организацию мастер-классов опытных передовых учителей математики, семинаров на областных квалификационных курсах. Круглый стол, с одной стороны, обратил внимание учителей на негативные тенденции, с другой стороны, указал направления действий на текущий учебный год.

Малышев И.Г.,
зав. кафедрой теории и методики обучения математике, к.т.н., доцент

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph