6 сентября 2017 года на факультете
профессионального технологического образования
прошел областной семинар-совещание «Методология
реализации профессионального стандарта педагога профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
В работе областного семинара – совещания были задействованы кафедра теории и
методики профессионального образования и проектно – сетевой центр образования
специалистов профессиональных образовательных организаций факультета ПТО.
Целью областного семинара-совещания было выявить основные проблемы и
закономерности внедрения профессионального стандарта педагога профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования.
Программа областного
семинара - совещания предполагала работу по следующим проблемам:
·
Анализ основных нормативно-правовых документов,
обеспечивающих внедрение профессионального стандарта педагога в системе
профессионального образования.
·
Особенности развития кадрового потенциала
образовательной организации на основе требований профессиональных стандартов.
·
Требования к
профессиональному стандарту педагога: основные функции, цели и задачи
внедрения.
·
Ключевые области
стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре
профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие
обучающегося.
·
Оценка готовности
образовательной организации к внедрению профессиональных стандартов на основе инвентаризации реализуемых
образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и
специалистов среднего звена.
·
Методическая компетентность педагога профессионального
образования в контексте внедрения
профессионального стандарта.
·
Разработка дополнительных
профессиональных программ подготовки преподавателей, мастеров производственного обучения в контексте требований профессионального стандарта.
·
Разработка критериев сформированности
основополагающих профессиональных компетенций преподавателя, мастера
производственного обучения в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов.
·
Внутренний аудит деятельности преподавателя, мастера производственного
обучения: учет при проведении процедуры аттестации.
Всего в работе областного
семинара-совещания приняли участие 62 человека из 41 профессиональной
образовательной организации Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Это руководители и заместители
руководителя профессиональной образовательной организации, председатели
предметных (цикловых) комиссий, методисты, зав. методическими кабинетами, преподаватели
предметов профессионального цикла и мастера производственного обучения.