Нижегородский институт развития образования

Новости

14.04.201013 апреля состоялись парламентские слушания на тему «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования».

Организатором слушаний выступил Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию. Слушания прошли в режиме видеоконференции и транслировались в парламентах субъектов РФ.

Открывая слушания, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Светлана Журова подчеркнула, что в современных условиях образование является общенациональным приоритетом России. «Говоря о модернизации страны, прежде всего, надо говорить о модернизации системы педагогического образования, – выразила мнение вице-спикер. – В нынешних условиях педагог часто берет на себя дополнительные функции, например, психолога. Ко мне обращаются учителя, которые рассказывают о том, что им зачастую приходится просто разговаривать с детьми, испытывающими дефицит общения с родителями. Учитель – это человек, который сегодня определяет наше завтра».

В своем выступлении председатель Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Григорий Балыхин отметил, что преобразование педагогических вузов в крупные базовые центры подготовки учителей уже идет. «Такое укрупнение позволяет более эффективно использовать как материально-технические, так и кадровые ресурсы и повысить за счет этого качество предоставляемого образования, – подчеркнул он. – При этом важным моментом является сохранение сети высших учебных заведений, охватывающей педагогическим образованием всю территорию Российской Федерации, сети, в которую должны органично войти педагогические факультеты классических университетов». В то же время, по словам Г. Балыхина, вопрос присоединения к педагогическим университетам, которые находятся в федеральном ведении, педагогических колледжей, находящихся в ведении субъектов РФ, может потребовать дополнительного законодательного регулирования. Серьезной проблемой является расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ по поддержке и развитию расположенных на их территории педагогических университетов федерального подчинения, считает он.

Кроме того, по мнению председателя думского комитета, федеральным законодателям предстоит внести изменения в нормативную правовую базу системы повышения квалификации педагогических работников, ориентируя ее на кредитно-модульный характер, предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы, осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях, имеющих соответствующие лицензии. «Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить их одному из важнейших умений – умению учиться самостоятельно, сам должен владеть не только традиционными, но и принципиально новыми средствами организации учебно-воспитательного процесса, обладать новым педагогическим мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода, владеть инновационными технологиями обучения», – подчеркнул Григорий Балыхин.

На слушаниях обсуждались вопросы совершенствования законодательства в сфере поддержки молодых специалистов, системы оплаты труда и системы аттестации педагогических работников. Также участники видеоконференции обменялись опытом и информацией о реализации регионального законодательства. В ходе видеоконференции состоялись прямые включения из ряда регионов России. В слушаниях приняли участие депутаты всех уровней законодательной ветви власти, работники системы образования, преподаватели, представители общественных объединений.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть