Информационно-библиографический
материал
- Абдуразаков, М. М. Интеграция экономики и информатики в рамках профильного
обучения на старшей ступени общеобразовательной школы / М. М. Абдуразаков, Н.
Н. Лукина // Информатика и образование. - 2014. - №1. - С.87-89.
- Абдуразаков, М. М. Личность учителя информатики: от компьютерной грамотности к
профессионализму и ИКТ-компетенциям / М. М.
Абдуразаков // Информатика и образование. - 2015. - №7. - С.62-65.
- Аверин, С. А. Информационно-коммуникационная
среда в современной дошкольной организации: преемственность, доступность,
безопасность / С. А. Аверин, П. А. Баринова //
Современное дошкольное образование. - 2014. - №7. - С.50-53.
- Айрапетян, Е. А. Опыт разработки ЭОР по дисциплине "Информационные
технологии в профессиональной деятельности" / Е. А. Айрапетян, Е. Н. Павличева // Информатика и образование. - 2016. - №2. - С.
35-41.
- Алексеева, Т. Е. Учебные презентации для обучения иностранным языкам: этапы
создания / Т. Е. Алексеева // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. - С.33-37.
- Андреева, Н. А. Оценка
эффективности технологии информационной поддержки развития познавательной
деятельности старших дошкольников / Н. А. Андреева // Современное дошкольное
образование. - 2016. - №10. - С.38-44.
- Анненкова, Е. Ю. Использование информационных технологий в проектной
деятельности младших школьников / Е. Ю. Анненкова // Начальная школа плюс до и
после. - 2014. - №4. - С.71-73.
- Апатова, Н. В. За
кадром контента : о нереализованном в школьной
информатике / Н. В. Апатова // Информатика и
образование. - 2015. - №7. - С.57-61.
- Атапина, И. М. Использование
информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми / И. М. Атапина // Образование в современной школе. - 2014. - №1. -
С.59-60.
- Бабина, О. И. Опыт
разработки системы учета и статистики обращений к учебно-методическим
комплексам дисциплин / О. И. Бабина, Р.А. Барышев,
И.С. Батрак, П.А. Захаров, Т.В. Сергиенко // Информатика и образование. - 2015.
- №9. - С.24-28.
- Байер, Е. А. Детский
дом: спортивное воспитание с использованием информационных технологий / Е. А.
Байер, Е.В. Петрова, О. Ю. Латышев // Социальная педагогика. - 2014. - №1. - С.67-71.
- Бахина, А. В. Проектирование
интерактивной модели действительности для освоения студентами социокультурных основ специального и инклюзивного
образования / А. В. Бахина // Дефектология. - 2015. -
№3. - С.58-64.
- Бахина, А. В. Электронный
инструмент формирования общекультурных и профессиональных компетенций
дефектолога / А. В. Бахина // Дефектология. - 2016. -
№2. - С.25-37.
- Белоусова, Е. И. Компьютеры и информационные технологи в литературном
образовании школьников / Е. И. Белоусова // Литература в школе. - 2014. - №8. -
С.27-29.
- Богданова, Д. А. Подводные камни социальных медиа /
Д. А. Богданова // Воспитание в школе. - 2015. - №4. - С.77-82.
- Бухаркина, М.Ю. Информационно-коммуникационные
технологии в обучении иностранным языкам в период с 1980 до 2010 г. : К 10-летию со дня смерти заведующей лаборатории
дистанционного обучения ИСМО РАО проф. Е. С. Полат
/ //
Иностранные языки в школе. - 2017. - №6. - С.10-18.
- Верин-Галицкий, Д. В. ИКТ
шагают по планете. О разумном использовании информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе / Д. В. Верин-Галицкий
// Воспитание в школе. - 2015. - №4. - С.62-65.
- Владимирова, О. В. Работа специалистов социозащитного
учреждения с родителями воспитанников при помощи ИКТ / О. В. Владимирова //
Управление ДОУ. - 2016. - №6.- С.85-90.
- Гарбузова, О. В. Проект детского сетевого взаимодействия "Дружба
крепкая не кончается" / О. В. Гарбузова, Л. Ф. Лобазнова
// Современное дошкольное образование. - 2015. - №6. - С.60-66.
- Гилигашвили, Л. Ю. Использование
информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога / Л. Ю. Гилигашвили // Детский дом. - 2015. - №4(октябрь-декабрь). -
С.19-20.
- Господарик, Ю. П. Проблемы
использования интернет-ресурсов в обучении истории /
Ю. П. Господарик // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2014. - №8. - С.17-23.
- Гринвальд, О. Н. Проблемы
и перспективы преподавания иностранных языков в эпоху информационных технологий
/ О. Н. Гринвальд // Иностранные языки в школе. - 2015.
- №5. - С.2-6.
- Громцев, С. А. Механизм
представления знаний в виде семантических сетей и геймификация
их построения / С. А. Громцев // Информатика и
образование. - 2016. - №6. - С. 53-56.
- Гузова, Л. П. Сопровождение
развития профессиональной культуры учителя и составление его портфолио / Л. П. Гузова //
Методист. - 2014. - №1. - С.25-30.
- Гулин, А. С. Современные
формы обучения на уроке с использованием ИК-технологий
/ А. С. Гулин // Преподавание истории в школе. - 2014.
- №9. - С.68-73.
- Давыдова, С. В. Использование
информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов /
С. В. Давыдова // Образование в современной школе. - 2014. - №12. - С.23-25.
- Данилова, Е. В. Мультипликационная
студия в детском саду / Е. В. Данилова // Управление ДОУ. - 2016. - №10. -
С.98-100.
- Дейкова, Г. П. Информационно-компьютерные
технологии в работе преподавателей-музыкантов / Г. П. Дейкова
// Музыка в школе. - 2014. - №4. - С.3-5.
- Демин, Е. В. Вопросы
преподавания информационных технологий при подготовке студентов по направлению
"Менеджмент" / Е. В. Демин // Информатика и образование. - 2016. - №
4. - С.48-50.
- Дорофеев, М. В. Информационные
технологии в организации учебного эксперимента / М. В. Дорофеев // Химия в
школе. - 2014. - №4. - С.61-66.
- Евдокимова, В. Е. Использование ИКТ при создании мультимедийной
презентации для детей дошкольного возраста / В. Е. Евдокимова // Современное
дошкольное образование. - 2014. - №4. - С.28-33.
- Евстигнеев, И. А. Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами
современных информационных и коммуникационных технологий / И. А. Евстигнеев//
Иностранные языки в школе. - 2014. - №2. - С.17-21.
- Егорова, Н. В. Цикл
занятий по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста / Н.
В. Егорова, И. П. Бернер // Современное дошкольное
образование. - 2014. - №7. - С.64-71.
- Епифанова, О. В. Современные технологии обследования речевого развития
ребенка / О. В. Епифанова
// Информатика и образование. - 2016. - №4. - С.51-54.
- Зенкина, С.В. Использование
информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов
общего образования / С. В. Зенкина, О. П. Панкратова // Информатика и образование.
- 2014. - №7. - С.93-95.
- Зюзина, Т. Н. Развитие
информационной культуры в дошкольном возрасте / Т. Н. Зюзина
// Информатика и образование. - 2016. - №6. - С. 78-79.
- Казарова, О. А. Использование
адаптивно-инновационных информационных технологий для формирования
универсальных учебных действий / О. А. Казарова //
Биология в школе. - 2015. - №1. - С.28-32.
- Киркленд, А. Б. Модели
интеграции информационных технологий в учебный процесс / А. Б. Киркленд
// Школьная библиотека. - 2017. - №5. - С.69-73.
- Королева, Г.Э. Компьютерные
технологии для изучения экономики в старшей школе / Г. Э. Королева //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №5. - С.74-80.
- Корчажкина, О. М. Интеграция
педагогических и новых информационных технологий как способ повышения
эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся / О. М. Корчажкина // Информатика и образование. - 2015. - №1. - С.38-45.
- Костромина, Ю.В. Историко-генетический метод преподавания информатики / Ю.
В. Костромина // Информатика и образование. - 2015. - №10. - С.28-31.
- Кротова, Т. В. Информационно-коммуникативные
технологии в образовании детей дошкольного возраста / Т. В. Кротова //
Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.110-113.
- Крылова, С. П. Организация
внеурочной деятельности по информатике для овладения младшими школьниками
умениями в области ИКТ / С. П. Крылова // Информатика и образование. - 2014. - №8.
- С.61-64.
- Кудашова, Т. Ф. Повышение
информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО /.
Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова // Управление ДОУ. - 2016. - №7. - С.33-41.
- Кузнецов, А. А. Дидактические
практикумы - инновационная форма распространения авторских педагогических
технологий / А. А. Кузнецов, В. М.
Монахов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - №7. - С.3-11.
- Кузнецова, О. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство
самообразования и саморазвития преподавателя / О. В. Кузнецова, Н. И. Меркулова
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №3. - С.17-27.
- Кукушкин, И. И. Электронный
каталог публикаций как инструмент введения в профессию / И. И. Кукушкин //
Дефектология. - 2015. - №3. - С.74-81.
- Лабутина, В. А. Повышение
мотивации к обучению в процессе повышения квалификации педагогов с применением
дистанционных образовательных технологий / В. А. Лабутина // Информатика и
образование. - 2016. - №6. - С.23-26.
- Лебедева, О. В. Использование
информационных и коммуникационных средств при программированном обучении для
совершенствования лексических навыков / О. В. Лебедева, Л.С. Масловец // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С.
33-39.
- Лукина, Н. Н. Освоение
ИТ-сферы школьниками старших классов при помощи
имитационных бизнес-моделей / Н. Н. Лукина //
Информатика и образование. - 2014. - №6. - С.56-58.
- Макеева, С. Н. Массовые
открытые онлайн курсы в профессиональной подготовке
учителя английского языка / С. Н. Макеева // Иностранные языки в школе. - 2015.
- №4. - С.45-50.
- Макотрова,
Г. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого
саморазвития старшеклассника / Г. В. Макотрова //
Педагогика. - 2014. - №3. - С.74-82.
- Малахова, Н. Организационно-деятельностные игры на местности с
использованием ИКТ / Н. Малахова, Т. Рыженко, Е.Березюк // Справочник руководителя образовательного
учреждения. - 2015. - №1. - С.55-60.
- Маркевич, М. Д. Подготовка
учебных материалов и урок в современной информационной образовательной среде /
М. Д. Маркевич // Муниципальное образование:
инновации и эксперимент. - 2014. - №6. - С.64-73.
- Миронова, Э. Л. Информационные
технологии - средство повышения лингвистической компетенции учащихся в ходе
внеурочной работы / Э. Л. Миронова // Начальная школа. - 2015. - №10. - С.42-46.
- Мисник, Т. В. Организация
исследовательской деятельности с одаренными детьми с применением интернет-технологий / Т. В. Мисник // Одаренный ребенок. -
2016. - №6. - С.71-74.
- Михуткина, Н. В. Игровые
компьютерные программы / Н. В. Михуткина // Музыка в
школе. - 2015. - № 4. - С. 63-68.
- Мокина, Е. В. Структурно-функциональная
модель методики билингвального обучения младших
школьников в условиях неязыковой среды с использованием
информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Мокина
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №3. - С.3-9.
- Монахов, Д. Н. Подготовка
педагогических кадров нового поколения в области ИКТ / Д. Н. Монахов //
Народное образование. - 2014. - №6. - С.83-88.
- Морозова, И. Г. Актуальные
проблемы дистанционного обучения иностранных студентов / И. Г. Морозова //
Педагогическое образование и наука. - 2014. - №1. - С.75-79.
- Моторина, М. М. Информационно-коммуникационные
технологии развития творческого потенциала студентов / М. М. Моторина // Педагогическое образование и наука. - 2016. -
№6. - С.102-106.
- Мухидинов, М. Г. Психолого-педагогические
и технологические составляющие готовности учителя информатики к
профессиональной деятельности / М. Г. Мухидинов //
Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №2. - С.56-59.
- Некрасова, Г. Н. Система трудовых действий с использование средств ИКТ в
профессиональном стандарте педагога / Г.
Н. Некрасова, Н. Н. Новикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. -
№5. - С.3-12.
- Некрасова, Г. Н. Система трудовых действий с использованием средств ИКТ в
профессиональном стандарте педагога (модуль "Предметное обучение.
Технология") / Г. Н. Некрасова, Н. Н. Новикова // Стандарты и мониторинг в
образовании. - 2016. - №2. - С.55-64.
- Николаева, Т. В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы
проектирования / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2016. - №4. - С.67-77.
- Николенко, Т. Г. Экспериментальный
практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей
биологии / Т. Г. Николенко // Биология в школе. -
2016. - №4. - С.28-35.
- Ниматулаев, Ш. М. Формироваие образовательной среды на базе средств ИКТ для
изучения иностранных языков в основной школе / Ш. М. Ниматулаев
// Информатика и образование. - 2014. - №6. - С.91-94.
- Новиков, А. Е. Современные
информационные технологии в образовании школьников / А. Е. Новиков //
Профильная школа. - 2014. - №3. - С.27-34.
- Новикова, У. М. Планирование
воспитательно-образовательного процесса в детском саду с использованием
программы "ТЕХНОPLAN" / У. М. Новикова // Информатика и образование.
- 2016. - №4.-С.55-59.
- Носкова, Н.В. Информационно-коммуникационные
технологии в работе учителя / Н. В. Носкова //
Начальная школа. - 2015. - №3. - С.15-18.
- Носкова, Т. Н. Информатизация
образовательной среды современного факультета, проблемы и перспективы / Т. Н. Носкова, Т. Б.
Павлова, О. В. Яковлева, Е. Смирнова-Трибульска //
Информатика и образование. - 2016. - №9. - С.11-17.
- Носова, Л. С. Подготовка
студентов педвуза к использованию информационных технологий в управлении
образовательной организацией / Л. С. Носова // Информатика и образование. -
2016. - №5. - С.54-56.
- Носова, Л. С. Организация
работы магистрантов по конструированию учебного процесса по информатике
средствами информационных технологий / Л. С. Носова // Информатика и
образование. - 2017. - №4. - С.59-63.
- Ожегова, Ю. Ю. Информационные
технологии в работе педагогов / Ю. Ю. Ожегова // Методист ДОУ. - 2016. - Вып. 18. - С.76-87.
- Орлов, А. С. Применение
систем дистанционного обучения для поддержки очного образовательного процесса /
А. С. Орлов, Д. И. Павлов // Информатика
и образование. - 2016. - №5. - С.13-19.
- Осипов, Г. В. Эффективное
развитие индивидуальных способностей школьников средствами информационных
технологий / Г. В. Осипов// Одаренный ребенок. - 2014. - №1. - С.55-61.
- Осокина, О. М. Система
формирования мотивации школьников к выбору инженерно-технических специальностей
/ О. М. Осокина, Д.Ю. Калугин, К.В. Маурер // Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.60-65.
- Пасеин, С. Н. Дополнительная
общеобразовательная программа "Информационные технологии и
программирование в среде Турбо Паскаль 7.0" / С. Н. Пасеин
// Дополнительные образовательные
программы. - 2016. - №5. - С.29-52.
- Пинигина, С. В. Педагогические
эффекты применения среды "1С : математический конструктор" на уроках
математики / С. В. Пинигина // Информатика и образование.
- 2016. - №7. - С.64-66.
- Попова, Н. М. Опыт
внедрения информационной системы "Магеллан" в управление учебным
процессом / Н. М. Попова, Н.П. Пенкин, Н.Г. Сабитова, Д.А. Толмачева, Л.Л. Шубин // Информатика и
образование. - 2016. - №2. - С.65-67 .
- Потапенко, С. М. К
вопросу о готовности специалистов дошкольного образования к применению средств
информационных технологий / С. М. Потапенко // Информатика и образование. - 2015. - №9. - С.54-58.
- Просвирина, Г. И. Информационные технологии в организации работы музыкального
руководителя / Г. И. Просвирина, Н. В. Держак // Справочник музыкального руководителя. - 2014. - №1.
- С.18-20.
- Ракитина, И. И. Современные
информационные технологии в работе с одаренными детьми / И. И. Ракитина //
Одаренный ребенок. - 2015. - №1. - С.137-144.
- Романова, Н. Г. Дидактический
потенциал электронных приложений к учебнику географии / Н. Г. Романова, В. В.
Ковалев // География в школе. - 2016. - №7. - С.44-47.
- Рубашкин, Д. Д. Коллективная
модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта / Д. Д.
Рубашкин // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С.110-133.
- Рузаков, А. А. Подготовка
будущих ИТ-специалистов к использованию решений
"1С" в автоматизации деятельности образовательных организаций / А. А.
Рузаков // Информатика и образование. - 2015. - №1. -
С.16-19.
- Сазонов, С. М. Из
практики создания предметного образовательного пространства по информатике в
средней общеобразовательной школе / С.
М. Сазонов, Е. К. Сазонова // Информатика и образование. - 2014. - №1. - С.40-47.
- Самылкина, Н. Н. Реализация
непрерывного информационного образования в школе в условиях перехода на ФГОС / Н.
Н. Самылкина, И. А. Калинин // Информатика и
образование. - 2014. - №5. - С.28-35.
- Севастьянова, А. А. Учебные проекты по литературе с использованием
информационных технологий / А. А. Севастьянова // Литература в школе. - 2014. -
№6. - С.24-26.
- Симаков, Е. Е. Организация
исследовательской работы учащихся с использованием элементов программирования и
вычислительных экспериментов / Е. Е. Симаков // Информатика и образование. - 2014.
- №4. - С.21-27.
- Славинская, Е. А. Использование информационных технологий на уроках
английского языка в начальной школе / Е. А. Славинская // Образование в
современной школе. - 2014. - №12. - С.21-22.
- Смирницких, О. Н. Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка
и литературы через использование информационных технологий / О. Н. Смирницких, Т.В. Провоторова,
Н.И. Плёхова // Муниципальное образование: инновации
и эксперимент. - 2014. - №6. -С.46-48.
- Соловьева, Е. В. Использование информационных технологий на занятиях
творческого объединения "Начальное техническое моделирование" / Е. В.
Соловьева // Практика школьного воспитания. - 2015. - № 2. - С. 53-57.
- Сурова, О. А. Электронное
портфолио педагога / О. А. Сурова // Управление ДОУ.
- 2016. - №10. - С.92-97.
- Сысоев, П. В. Система
обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных
информационных и коммуникационных технологий / П. В. Сысоев // Иностранные языки
в школе. - 2014. - №5. - С.2-11.
- Сыщикова, А. В. Создание
единого информационного образовательного пространства в условиях реорганизации
ДОО / А. В. Сыщикова // Управление ДОУ. - 2016. - №8.
- С.79-83.
- Фабрикантова, Е. В. Технические
аспекты использования документ-камеры в
учебно-воспитательном процессе / Е. В. Фабрикантова,
В.В. Щелкова // Информатика и образование. - 2014. - №8. - С.30-35.
- Федорова, Ю. В. Современные
стандарты ИКТ-компетентности учителя математики / Ю.
В. Федорова, О. В. Невская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №1.
- С.56-61.
- Фомичев, Р. С. Организация
деятельности методических объединений по подготовке педагогов к комплексному
использованию информационных технологий / Р. С. Фомичев // Информатика и
образование. - 2015. - №10. - С.40-43.
- Хазанова, М,
В. Использование
информационных технологий на уроке музыкальной литературы / М. В. Хазанова
// Музыка в школе. - 2015. - №1. - С.63-65.
- Хатаева, Р. С. Подготовка преподавателя к
профессиональной деятельности в условиях информатизации образования / Р. С. Хатаева // Информатика и образование. - 2014. - №6. - С.79-80.
- Храмова, Л. В. Опыт использования
информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном
учреждении / Л. В. Храмова,
Л. Н. Шарыгина// Информатика и образование. - 2014. -
№1. - С.27-32.
- Чистякова, Т. С. Информационно-коммункационные
технологии в музыкальном воспитании дошкольников / Т. С. Чистякова, О.Н.
Цветкова // Управление ДОУ. - 2014. - №9. - С.93-96.
- Шпилевая, Н. М. Технологии XXI века в работе
школьной библиотеки / Н. М. Шпилевая // Школьная библиотека. - 2016. - №7.-
С.14-18.
- Шурыгин, В. Ю. О возможности использования
вузовских электронных образовательных курсов в процессе преподавания физики в
школе / В. Ю. Шурыгин // Физика в школе. - 2016. - №4. - С.57-60.
- Ямбург, Е. "Непонимание между поколениями
рождается там, где есть фальшь, вранье, демагогия" / Е. Ямбург
// Дети в информационном обществе. - 2014. - №15. - С.14-19.
|