Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС»
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

 

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Формирование ключевых компетенций учителей естественных дисциплин, адекватных решению задач современного образования в условиях внедрения ФГОС
  • Освоение наиболее значимого содержания естественнонаучного образования с учетом современных подходов в образовании

·          Развитие профессиональной компетенции учителей естественнонаучного цикла в условиях инновационного образования, формирование коммуникативной, аксиологической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной и информационной компетентностей

Новое в учебной деятельности:

  • Реализация вариативных форм повышения квалификации педагогов естественнонаучных дисциплин,  расширение спектра модулей и  обновление содержания
  • Учебно-методическое сопровождение педагогов, реализующих программу по астрономии в условиях введения ФГОС ОО (в соответствии с письмом от 20 июня 2017 года N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета "Астрономия" и приказом МО №506 от 07.06.2017 о внесении изменений в федеральный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов НО, ОО и С(П)ОО, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
  • Развитие компетенции учителей по оценке образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и требований профессионального стандарта педагога
  • Работа с интерактивными учебными пособиями (серия «Наглядная школа» («Наглядная химия», «Наглядная физика», «Наглядная биология», «Наглядная география»), интерактивными картами по географии)
  • Реализация учебных модулей по вопросам организации работы с одаренными детьми и организации лабораторно-практических занятий для учителей естественнонаучных дисциплин с использованием современного оборудования на базе ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

Зав. кафедрой:

417- 75-97

E-mail: kafest@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Современные подходы в преподавании географии (в условиях введения ФГОС)

 

01.1.1.КМК

15.01 – 18.01 (1 поток)

19.03-22.03 (2 поток)

Обязательный блок

 - зачет

05-06.12

География

Объем: 108 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантные модули: надпредметный «Общепрофессиональные дисциплины»  (24 часа), и предметный (12 часов), которые являются обязательным для всех слушателей, а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами несколько модулей из разных блоков (общим объемом 72 часа), выстраивая индивидуальный образовательный маршрут, в конце которого предусмотрена очная защита выпускной работы.

Особенности обучения: обзорные и  диалоговые лекции, практикумы с использованием ИКТ, организационно-деятельностные игры, практические занятия.

Формы контроля: разработка проекта / сценария урока и презентации к ним – очная защита на зачетной сессии.

Современные подходы в преподавании физики (в условиях введения ФГОС)

 

01.1.1.КМК

22.01-25.01 (1 поток)

26.03 – 29.03 (2 поток)

Обязательный блок

 - зачет

12-13.12

Физика

Современные подходы в преподавании биологии (в условиях введения ФГОС)

 

01.1.1.КМК

22.01-25.01 (1 поток)

26.02 – 01.03 (2 поток)

Обязательный блок

 - зачет

10-11.12

Биология

Современные подходы в преподавании химии (в условиях введения ФГОС)

 

01.1.1.КМК

05.02-08.02 (1 поток)

12.03-15.03 (2 поток)

Обязательный блок

 - зачет

03-04.12

Химия

Модули по выбору к 1.1.

I блок. Общекомпетентностные аспекты

1.1.1.1

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Компетентностный подход в современном естественнонаучном образовании­

 

01.1.1.1.1.М

19.11-23.11

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей со спецификой реализации компетентностного подхода, с методиками составления компетентностно-ориентированных заданий при изучении естественнонаучных дисциплин.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, разработка слушателями дидактического материала компетеноностно-ориентированных заданий.

1.1.1.2

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Формирование предметно-педагогической ИКТ-компетентности педагогов­

 

01.1.1.1.2.М

 

14.05-18.05

Биология

 

09.04-13.04

Химия

 

24.09 -28.09

Физика

 

15.10  - 19.10

География

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается обзор мультимедийных ресурсов для образовательной области «Естествознание», обсуждается возможность их использования в образовательном процессе, разрабатываются дидактические материалы к урокам с использованием мультимедийных ресурсов, ЭОР, электронными учебниками и пособиями, интерактивными картами и наглядными пособиями, виртуальными лабораториями.

Особенности обучения: практическое овладение компьютерными технологиями, подготовка и презентация итоговой работы, разработка урока с использованием мультимедийных презентаций и цифровых электронных ресурсов

1.1.1.3

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Организация лабораторно-практических занятий с использованием современного оборудования ­

 

01.1.1.1.3.М

12.11 - 16.11

Химия

 

12.11 - 16.11

Физика

 

26.03 - 30.03

Биология

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей с основными видами предметного эксперимента, с методикой проведения практических занятий, с лабораторным оборудованием нового поколения, цифровыми лабораториями, в том числе с цифровой лабораторией «Архимед» и ПМЛК, лабораториями ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Особенности обучения: практические, лабораторные занятия, использование проектных методов, цифровой лаборатории «Архимед», ПМЛК, лабораторией школьного образования ННГУ им. Н.И.Лобачевского, разработка планирования лабораторно-практических занятий с учетом УУД.

1.1.1.4

Учителя естественнонаучных дисциплин (географы)

(НИРО)

Картографическая компетентность учителя и учащихся в контексте требований ФГОС­

 

01.1.1.1.4.М

26.02-02.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на формирование картографической компетенции через организацию практико-ориентированной учебной деятельности на основе современных технологий, работы с интерактивными картами 

Особенности обучения: лекции и практические занятия, практикумы.

1.1.1.5

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Россия в мире: географические аспекты­

 

01.1.1.1.5.М

10.12 - 14.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на обновление теоретических и практических знаний по теории и методике преподавания географии на старшей ступени образования (экономическая география), на базовом и профильном уровнях в соответствии с новой концепцией географического образования.  Предполагается знакомство с новыми УМК базового и профильного уровня.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, групповые дискуссии, использование ИКТ.

II блок. Особенности организации образовательного процесса

1.1.2.1

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Проектирование учебного занятия по предметам естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС­

 

01.1.1.2.1.М

09.04-13.04

Биология,

 

26.03-30.03

География

 

02.04-06.04

химия,

 

26.11-30.11

Физика

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит с организацией, проектированием и проведением современного урока. В его рамках рассматриваются особенности преподавания  в условиях введения ФГОС, современные технологии  и отдельные приемы развивающих и компьютерных технологий, способствующих повышению качества освоения предметных знаний и формированию общеучебных умений.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия с использованием интерактивных  технологий, разработка сценария учебного занятия.

1.1.2.2.

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Внеурочная деятельность в естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС ­

 

01.1.1.2.2.М

22.10-26.10

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание:  модуль направлен на повышение компетентности педагогов в вопросах организации внеурочной деятельности (в контексте ФГОС), реализации краеведческого, историко-культурного и деятельностного подхода в различных формах школьной и внешкольной работы, а также в вопросах профилизации и  экологизации естественнонаучного образования. Будут изучены современные формы и технологии организации внеурочной деятельности, требования к проектированию программ внеурочной деятельности в ОО, где учитываются тип и вид образовательной организации, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, инструменты проектно-дифференцированного обучения.

Особенности обучения: аудиторные и выездные практические занятия на территориях ресурсных центров, экскурсии, знакомство с опытом работы учителей-практиков.

1.1.2.3

Учителя естественнонаучных дисциплин 

(НИРО)

Реализация метапредметного подхода в естественнонаучном образовании­

 

01.1.1.2.3.М

09.04-13.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на рассмотрение проблем метапредметности и реализации метапредметного подхода в естественнонаучном образовании и организации метапредметной учебной деятельности.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, практикумы.

III блок. Методические аспекты преподавания

1.1.3.1

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Современные педагогические технологии в образовательной области «Естествознание»­

 

01.1.1.3.1.М

09.04-13.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль предполагает знакомство с современными педагогическими технологиями в преподавании предметов естественного цикла, позволяющими повысить эффективность учебного процесса

Особенности обучения: практические занятия, тренинги, использование ИКТ, разработка проекта урока с использованием одной из современных педагогических технологий.

1.1.3.2

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Проектно-исследовательская деятельность в естественнонаучном образовании­

 

01.1.1.3.2.М

16.04 – 20.04

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются особенности организации проектной и исследовательской деятельности в естественнонаучном образовании. Модуль призван познакомить с теоретическими подходами организации и методами исследования экспериментальной деятельности на уроке и во внеклассной работе.

Особенности обучения: лекции, семинары, выездные практические занятия, знакомство с опытом лучших учителей.

Формы контроля: промежуточный – зачет (устно по вопросам), итоговый – выпускная работа в виде разработки практико-ориентированного проекта

1.1.3.3

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Формы и содержание работы с одаренными детьми­

 

01.1.1.3.3.М

 

19.11-23.11

Химия

 

29.10-02.11

Биология

 

29.10-02.11

Физика

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: предусмотрено знакомство с наиболее эффективными из современных педагогических технологий (технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода) в работе с одаренными детьми.  В рамках модуля рассматриваются вопросы организации изучения наиболее сложных тем школьного курса, в том числе в заданиях ЕГЭ. Предлагаются рекомендации по подготовке к олимпиадам различного уровня и НОУ. Представлен обзор основных идей и методов решения нестандартных задач технических олимпиад и конкурсов ВУЗов Н. Новгорода и Москвы, предусмотрено знакомство с опытом ННГУ им. Лобачевского по подготовке детей к олимпиадам и организации научно-исследовательской деятельности школьников.

Особенности обучения: обзорные и  диалоговые лекции, практикумы с использованием ИКТ, организационно-деятельностные игры, семинарские занятия, посещения открытых уроков лучших учителей и мастер-классов, работа в лабораториях ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Формы контроля: разработка сценария  учебного занятия,  мультимедийной презентации или видеоурока по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС.

IV блок. Актуальные вопросы оценки качества естественно-научного образования

1.1.4.1

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Актуальные вопросы формирования естественнонаучной грамотности школьников в контексте анализа результатов международных исследований и НОКО­

 

01.1.1.4.1.М

17.09-21.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается знакомство с результатами международных исследований и всероссийских проверочных работ по предметам естественноучного цикла (НИКО, ВПР), анализ заданий  PISA и TIMS, вопросы формирования естественнонаучной грамотности школьников.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия с привлечением материалов международных и российских исследований, решение заданий национальных исследований по предметам естественнонаучного цикла.

1.1.4.2

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Практические аспекты подготовки учащихся к ГИА­

 

01.1.1.4.2.М

05.03-07.03

Биология

 

19.03.-21.03

Химия

 

 

05.03-07.03

География

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предусмотрено знакомство с теоретическими и практическими аспектами подготовки обучающихся к ГИА, разбор наиболее проблемных тем и вопросов, методические аспекты преподавания. 

Особенности обучения: лекционные и практические занятия с привлечением опыта работы учителей достигших стабильно высоких результатов обучения, решение заданий итоговой аттестации, вызвавших наибольшее затруднение у участников аттестационных процедур.


1.2.1 – 1.2.4. Квалификационные модульные курсы

1.2.1

Учителя физики 

Нижегородской области и города Нижнего Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации  ФГОС

 

01.1.2.1.КМК

12.03-23.03 (1 с.)

 

14.05 – 18.05 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают инвариантные модули: надпредметный «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часа)  и предметный, а также  вариативные предметные модули, которые предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС.  Предполагается анализ уроков/ видеоуроков в контексте ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные практические занятия на базе образовательных учреждений, знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО.

Форма контроля: разработка сценария  урока и мультимедийной презентации по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС и очная защита выпускной работы.

1.2.2

Учителя химии

Нижегородской области и города Нижнего Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.2.2.КМК

24.09 – 05.10 (1 с.)

 

29.10 - 02.11 (2 с.)

1.2.3

Учителя биологии

Нижегородской области и

города Нижнего Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.2.3.КМК

05.02-09.02 (1 с.)

 

12.03-23.03 (2 с.)

1.2.4

Учителя географии

Нижегородской области и

города Нижнего Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.2.4.КМК

01.10-12.10 (1 с.)

 

19.11 - 23.11 (2 с.)

1.2.5

Учителя физики 

Нижегородской области

(на базе Шахунского района)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.2.5.КМК

 

17.09-21.09 (1с.)

15.10-26.10 (2 с.)

1.2.6

Учителя естественных дисциплин (химия, физика, география, биология, астрономия)

г. Дзержинска

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.2.6.КМК

 

29.01-02.02 (1с.)

(2с.)  по предметам по договоренности

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают инвариантные модуль  по методическим аспектам преподавания естественных дисциплин, а также  вариативные предметные модули, которые предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов в условиях реализации ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные практические занятия на базе образовательных учреждений, знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО.

Форма контроля: разработка сценария  урока и мультимедийной презентации по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС и очная защита выпускной работы.

1.2.7

Учителя физики

(НИРО)

1 поток

Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС

 

01.1.2.7.КМК

 

02.04-13.04

1 поток

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ

Формы контроля:  разработка сценария  учебного занятия,  мультимедийной презентации или видеоурока по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС.

1.2.8

Учителя физики

(НИРО)

2 поток

Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС

 

01.1.2.8.КМК

 

 

16.04-27.04

 

2 поток

 

 

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ

Формы контроля:  разработка сценария  учебного занятия,  мультимедийной презентации или видеоурока по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС.

1.3. Квалификационные очно-дистанционные модульные курсы

1.3.1

Учителя биологии

 (НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации  ФГОС

 

01.1.3.1.КМК.ОДК

Очно

24.09-26.09 (1 с)

Дистанционно

Инвариативный и надпредметный  модули

26.09-17.11 (2 с)

Очно

19.11-21.11 (3 с)

Объем: 108 часов (36 часов надпредметный «Общепрофессиональные дисциплины» (дистанционно), 72 часа - предметный модуль).

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются
основные тенденции развития естественнонаучного образования и актуальные вопросы преподавания предметов естественнонаучного цикла. Предполагается анализ уроков/ видеоуроков в контексте требований ФГОС. Рассматриваются вопросы подготовки к итоговой аттестации школьников

Особенности обучения: лекции, практические занятия,
выездные практические занятия на базе ОО, знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО, использование дистанционных образовательных технологий.

Формы контроля: разработка сценария урока и мультимедийной презентации по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС и очная защита выпускной работы.

1.3.2

Учителя физики
(НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации  ФГОС

 

01.1.3.2.КМК.ОДК

Очно:

08.10-10.10 (1 с)

Дистанционно

Инвариативный и надпредметный  модули

11.10-07.12 (2 с)

Очно

17.12-19.12 (3 с)

1.3.3

Учителя географии

(НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации  ФГОС

 

01.1.3.3.КМК.ОДК

Очно

24.09-26.09 (1 с)

Дистанционно

Инвариативный и надпредметный  модули

01.10-23.11 (2 с)

Очно

26.11-30.11 (3 с)

1.3.4

Учителя химии

 (НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

 

01.1.3.4.КМК.ОДК

Очно

26.02-28.02 (1 с)

Дистанционно

Инвариативный и надпредметный  модули

01.03 – 04.05 (2 с)

Очно

15.05-17.05 (3 с)

1.3.5

Учителя астрономии (НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС

 

01.1.3.5.КМК.ОДК

Очно

29.01-31.01

Дистанционно

Инвариативный и надпредметный  модули

05.02.-04.03.

Очно

05.03.-07.03

Объем: 108 часов (36 часов надпредметный «Общепрофессиональные дисциплины» (дистанционно), 72 часа - предметный модуль).

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Формы контроля: разработка сценария урока и мультимедийной презентации по одному из разделов курса в соответствии с требованиями ФГОС и очная защита выпускной работы.

2. Специализированные модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Рабочая программа учителя как инструмент реализации ФГОС­

 

01.2.1.Ф

03.12-07.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на формирование у педагогов навыков составления рабочих программ.
На конкретных примерах рассматриваются основные методы и средства формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин.

Особенности обучения: практические занятия, в т.ч. с использованием ИКТ, деятельностные формы обучения.

Формы контроля: разработка раздела программы с учетом требований ФГОС и очная защита работы.

2.2

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Формирование, диагностика и оценка универсальных учебных действий на предметном содержании в основной школе­

 

01.2.2.Ф

 

15.10-19.10

Биология

 

10.09-14.09

  Химия

 

12.11-16.11

География

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на формирование навыков составления диагностического инструментария УУД. На конкретных примерах рассматриваются основные методы формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности.

Особенности обучения: практические занятия, в т.ч. с использованием ИКТ, деятельностные формы обучения.

Формы контроля: разработка диагностической работы с учетом требований ФГОС и ее защита.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.17.

Учителя географии

(дистанционно)

Проектирование современного урока географии в информационно-образовательной среде®

 

01.ДКК.17

 

16.04-08.06

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: курс нацелен на совершенствование профессиональных компетенций учителей географии, ориентированных на организацию учебного процесса
в информационно-образовательной среде с использованием ЭОР.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.18.

Учителя химии

(дистанционно)

Наиболее сложные темы школьного курса химии в заданиях ЕГЭ®

 

01.ДКК.18

03.09-30.10

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: курс предусматривает знакомство с теоретическими, методическими аспектами подготовки к ЕГЭ. Рассматриваются наиболее сложные для изучения школьниками темы, отрабатываются практические навыки по структурированию учебного материала, отбору содержания для эффективной подготовки к ЕГЭ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.19.

Учителя предметов естественнонаучного цикла

(дистанционно)

Современные тенденции развития школьного экологического образования­

 

01.ДКК.19

01.10-02.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: курс предназначен для различных категорий педагогических работников, участвующих в процессе реализации экологического образования. Предполагается ознакомление с перспективами развития школьного экологического образования, структурой экологических знаний, рассмотрение экологических проблем глобального и регионального уровня, обсуждение форм и методов реализации экологического образования в школе на разных ступенях обучения.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.20.

Учителя физики

(дистанционно)

Методы решения физических задач®

 

01.ДКК.20

01.10-30.11

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: курс направлен на овладение учителем методическими приемами решения задач различного содержания и разного уровня сложности, в т.ч. высокого уровня сложности заданий ЕГЭ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.21.

Учителя химии

(дистанционно)

Особенности преподавания химии в условиях введения ФГОС®

 

01.ДКК.21

02.04-27.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются требования ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам образования при изучении школьного курса химии. Рассматриваются дидактические средства достижения результатов образования через формирование универсальных учебных действий (УУД).

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.22.

Учителя естественнонаучных дисциплин

(дистанционно)

Подготовка и планирование учебного занятия в контексте ФГОС­

 

01.ДКК.22

22.01 – 16.03

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках курсов раскрываются особенности подготовки урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.23.

Учителя астрономии

(1 поток)

Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС

 

01.ДКК.23

08.01.-09.02.

 

1 поток

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.24.

Учителя астрономии

(2 поток)

Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС

 

01.ДКК.24

19.02.-16.03

 

2 поток

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.25.

Учителя астрономии

(3 поток)

Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС

 

01.ДКК.25

19.03.-20.04

 

3 поток

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: Курсы ориентированы на учителей, планирующих преподавать школьный курс "Астрономия". Программой курсов предусмотрено знакомство с УМК и ЭФУ по астрономии, моделирование планирования и учебных занятий.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.26.

Учителя физики

(дистанционно)

Организация итогового повторения при подготовке к ГИА по физике в 9 и 11 классах­

 

01.ДКК.26

16.04-18.05

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются формы организации систематического и итогового повторения ключевых тем школьного курса физики,
проводится анализ контрольно–измерительных материалов ГИА, рассматривается решение тренировочных и диагностических зада ЕГЭ, предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

4.3. Вебинары

4.3. 3.

Учителя химии, руководители РМО

(дистанционно)

ЕГЭ по химии: анализ результатов и методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета

 

01.В.3

12.09

Вебинар проводится кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются результаты единого государственного экзамена по химии на территории Нижегородской области, сравнение с российскими показателями, выявленные проблемы и затруднения, их анализ и пути совершенствования преподавания предмета.

Особенности обучения: вебинар.

4.3. 4.

Учителя биологии, руководители РМО

(дистанционно)

ЕГЭ по биологии: анализ результатов и методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета

 

01.В.4

25.09

Вебинар проводится кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются результаты единого государственного экзамена по биологии на территории Нижегородской области, сравнение с российскими показателями, выявленные проблемы и затруднения, их анализ и пути совершенствования преподавания предмета.

Особенности обучения: вебинар.

4.3. 5.

Учителя географии, руководители РМО учителей географии

(дистанционно)

ЕГЭ по географии: анализ результатов и методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета

 

01.В.5

23.10

Вебинар проводится кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются результаты единого государственного экзамена по биологии на территории Нижегородской области, сравнение с российскими показателями, выявленные проблемы и затруднения, их анализ и пути совершенствования преподавания предмета.

Особенности обучения: вебинар.

4.3. 6.

Учителя физики, руководители РМО

(дистанционно)

ЕГЭ по физике: анализ результатов и методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета

 

01.В.6

19.09

 

Вебинар проводится кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: результаты единого государственного экзамена по биологии на территории Нижегородской области, сравнение с российскими показателями, выявленные проблемы и затруднения, их анализ и пути совершенствования преподавания предмета.

Особенности обучения: вебинар.

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

ПОДГОТОВКА К ГИА-9 И ГИА-11

Накопительная система:

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей,
обучающихся по накопительной системе­

 

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.9.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по биологии

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по биологии­

 

01.ЕЭ.9

12.02-14.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по биологии.

Особенности обучения: лекции, практикумы по проверке работ и согласованию подходов к их оценке, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.10.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по географии

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по географии­

 

01.ЕЭ.10

12.02-14.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по географии.

Особенности обучения: лекции, практикумы по проверке работ и согласованию подходов к их оценке, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.11.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по химии

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по химии­

 

01.ЕЭ.11

12.02-14.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по химии.

Особенности обучения: лекции, практикумы по проверке работ и согласованию подходов к их оценке, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.12.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по физике

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике­

 

01.ЕЭ.12

12.02-14.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по физике.

Особенности обучения: лекции, практикумы по проверке работ и согласованию подходов к их оценке, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.13.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по биологии, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по биологии­

 

01.ОЭ.13

15.02-17.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинаров рассматриваются особенности ОГЭ, содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА-9. Предполагается анализ результатов ГИА, изучение демо-версии, практические занятия по методике оценивания заданий с развернутым ответом.

Особенности обучения: лекции и практикумы; использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.14.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по географии, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по географии­

 

01.ОЭ.14

15.02-17.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинаров рассматриваются особенности ОГЭ, содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА-9. Предполагается анализ результатов ГИА, изучение демо-версии, практические занятия по методике оценивания заданий с развернутым ответом.

Особенности обучения: лекции и практикумы; использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.15.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по химии, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по химии­

 

01.ОЭ.15

15.02-17.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинаров рассматриваются особенности ОГЭ, содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА-9. Предполагается анализ результатов ГИА, изучение демо-версии, практические занятия по методике оценивания заданий с развернутым ответом.

Особенности обучения: лекции и практикумы; использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.16.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по физике, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по физике­

 

01.ОЭ.16

15.02-17.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках семинаров рассматриваются особенности ОГЭ, содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА-9. Предполагается анализ результатов ГИА, изучение демо-версии, практические занятия по методике оценивания заданий с развернутым ответом.

Особенности обучения: лекции и практикумы; использование дистанционных образовательных технологий, зачет

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

 

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.19. Межкафедральные модули по вопросам здоровьесбережения

6.19.2.

Педагогические работники, преподающие предметы естественнонаучного цикла

(НИРО)

Экологические аспекты здорового и безопасного образа жизни в контексте реализации требований ФГОС ООО­

 

02.МКК19.2

 

02.04-06.04

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой здоровьесбережения в образовании совместно с кафедрой естественнонаучного образования

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы экологической составляющей культуры здоровья, проходит знакомство с особенностями формирования экологической культуры у обучающихся основой школы в системе урочной и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: практические занятия на основе опыта работы стажерских площадок кафедры, призеров всероссийских конкурсов

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph