научно-практическая конференция «Регуляция физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»
Просмотр онлайн-трансляции Общероссийского родительского собрания
Круглый стол «Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

Задачи учебной деятельности подразделения:

·         Обновление программ дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

·         Обеспечение современного уровня повышения квалификации учителей информатики в условиях перехода на ФГОС в основной школе, реализации концепции математического образования.

·         Проектирование новых форм повышения квалификации в контексте задач информатизации образования и развития информационного общества.

Новое в учебной деятельности:

·         Разработка и апробация новых модулей повышения квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС, использования современного программного обеспечения, ЭОР

·         Развитие дистанционных образовательных технологий

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

Зав. кафедрой: Втюрин Максим Юрьевич

417- 76-49

E-mail: ktimoi@niro.nnov.ru, vtyurin@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

 

1.1 – 1.3 Квалификационные модульные курсы

1.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

 

 

12.1.1.КМК

1 поток

15.01 – 18.01

(инвариантный надпредметный модуль)

 

22.01 – 23.03

(модули по выбору)

 

26.03 – 27.03

(инвариантный предметный, итоговый модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого  каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.2

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

 

 

12.1.2.КМК

2 поток

12.03 – 15.03

(инвариантный надпредметный модуль)

 

26.03 – 18.05

(модули по выбору)

 

21.05 – 22.05

(инвариантный предметный, итоговый модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.3

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

 

 

12.1.3.КМК

3 поток

10.09 – 13.09

(инвариантный надпредметный модуль)

 

17.09 – 26.10

(модули по выбору)

 

12.11 – 13.11

(инвариантный надпредметный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

Модули по выбору к 1.1 – 1.3

1.1.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Современный урок информатики в контексте требований ФГОС

 

12.1.1.1. М

 

 

22.01 – 26.01 (1 поток)

 

26.03 – 30.03 (2 поток)

 

17.09 – 21.09 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей со структурой и содержанием ФГОС основного общего образования и его методологической основой – системно-деятельностным подходом. Изучается типология уроков по ФГОС. Рассматриваются признаки, основные компоненты и структура современного урока на основе системно-деятельностного подхода, даются требования к современному уроку и его технологической карте. Большое внимание уделяется активным методам обучения, как основному средству реализации системно-деятельностного подхода.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.2

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Информация и её кодирование, сжатие и защита данных­

 

12.1.1.2. М

 

29.01 – 02.02 (1 поток)

 

02.04 – 06.04 (2 поток)

 

24.09– 28.09 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы кодирования и передачи информации по каналу связи, способы измерения количества информации, алгоритмы сжатия данных, основы информационной безопасности, компьютерной преступности и способов защиты от компьютерных преступлений, история развития криптографии как науки, вопросы симметричного и асимметричного шифрования, стандарты шифрования данных и алгоритм открытого распределения ключей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.3

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов­

 

12.1.1.3. М

 

05.02 – 09.02 (1 поток)

 

09.04 – 13.04 (2 поток)

 

01.10 – 05.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, связанных с математическими и логическими основами информатики. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике. Рассматриваются алгоритмические модели (машина Тьюринга, алгоритмы Маркова), составление и формальное исполнение алгоритмов для этих моделей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.4

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Электронные таблицы и системы управления базами данных в школьном курсе информатики

 

12.1.1.4. М

 

26.02 – 02.03 (1 поток)

 

16.04 – 20.04 (2 поток)

 

08.10 – 12.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности учителя, осваиваются практические навыки создания и обработки данных, построение графиков и диаграмм. Модуль также направлен на углубление знаний учителей информатики в области работы с системами управления базами данных: создание табличной структуры базы данных, осуществление ввода, редактирования и упорядочивания данных, формирование запросов на поиск данных; создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.5

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Технологии создания сайтов и мультимедиа

12.1.1.5. М

 

12.03 – 16.03 (1 поток)

 

23.04 – 27.04 (2 поток)

 

15.10 – 19.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы создания дидактических материалов для проведения уроков, обработки звуковой и видео информации, создания интерактивных презентаций и слайд-шоу для их последующего использования на уроках или для размещения на персональном сайте. В рамках модуля изучаются он-лайн технологии создания и публикации сайтов. В качестве конструктора применяется Jimdo.com и WordPress. Изучаются приемы создания и редактирования шаблонов сайта, создание навигационных меню, добавление контента на веб-страницы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.6

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Методика обучения программированию в школьном курсе информатики­

12.1.1.6. М

 

19.03 – 23.03 (1 поток)

 

14.05 – 18.05 (2 поток)

 

22.10 – 26.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются подходы к изучению программирования как на базовом, так и на углубленном уровнях. Обсуждаются требования, предъявляемые к предметным результатам обучения. Даются рекомендации по выбору базового языка программирования, по последовательности изучения операторов языка и алгоритмических структур. Рассматривается большое количество задач школьного курса, решение которых направлено на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по информатике. Модуль ориентирован преимущественно на получение практических навыков программирования и на повышение предметной и методической грамотности учителя информатики.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

 

2. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские

2.1

Учителя информатики и ИКТ

 (НИРО)

Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ в образовательных организациях, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по информатике

12.2.1.ПС

 

19.02 –  22.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля слушателями осваивается методика подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по информатике. Обсуждаются вопросы выявления причин низких результатов ЕГЭ по информатике в конкретной образовательной организации. Предлагаются пути решения выявленных проблем по подготовке к ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

2.2

Учителя информатики и ИКТ

 (НИРО)

Элементы олимпиадной подготовки. Олимпиадная информатика­­

12.2.2.ПС

03.12 – 05.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности олимпиадных задач по информатике, приводятся нестандартные подходы решения. Дается методика подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах. Приводятся методические и электронные ресурсы, направленные на подготовку школьников к участию в олимпиадах по информатике.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

 

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.44.

Учителя информатики и технологии

(дистанционно)

Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования КОМПАС­

 

12.ДКК.44

01.03 – 28.04

Объем: 72 часа.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: курс нацелен на освоение педагогами технологий создания компьютерного чертежа в системе автоматизированного проектирования КОМПАС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.45.

Учителя информатики и ИКТ, учителя-предметники

(дистанционно)

Создание и обработка видео контента средствами свободного программного обеспечения­

12.ДКК.45

21.03 – 15.05

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: теоретическая часть курса посвящена истории и современному состоянию мультимедийных технологий, основам обработки видео контента, стандартам видеозаписи и аппаратным средствам видеозаписи. Практическая часть курса ориентирована на подготовку учителей информатики к использованию свободно распространяемых программных продуктов, позволяющих осуществлять создание, редактирование и монтаж видеофильмов, видео захват с экрана и создание полноценных видео инструкций и видео уроков по преподаваемым темам. Данный курс поможет учителю в подготовке дидактических материалов для уроков и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: большой объем практических занятий, использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.46.

Учителя-предметники,

педагогические работники

(дистанционно)

Методика использования электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога. Построение графиков и диаграмм­

 

12.ДКК.46

01.10 – 08.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются возможности электронных таблиц Excel для создания и обработки данных, построения графиков и диаграмм.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.47.

Учителя информатики и ИКТ

(дистанционно)

Основы криптографии и защиты информации­

 

12.ДКК.47

08.10 – 14.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: криптография – наука о защите данных от несанкционированного доступа. В рамках модуля рассматривается история развития шифровального дела в России и в мире, основные алгоритмы шифрования Древнего мира (шифры Виженера, Гронсфельда, Атбаш, перестановки и замены и т.д.), алгоритмы с секретным и открытым ключом, блочные алгоритмы шифрования данных.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

4.3. Вебинары

4.3.15.

Учителя информатики и ИКТ

(дистанционно)

Методика подготовки к ОГЭ 2018 года по предмету Информатика и ИКТ­

 

12.В.15

13.03

Вебинар реализуется кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках вебинара слушатели знакомятся с результатами ОГЭ 2017 года и методикой подготовки к ОГЭ по предмету информатика и ИКТ.

Особенности обучения: вебинар.

4.3.16.

Учителя информатики и ИКТ

(дистанционно)

Методика подготовки к ЕГЭ 2018 года по предмету Информатика и ИКТ­

 

12.В.16

16.03

Вебинар реализуется кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках вебинара слушатели знакомятся с результатами ЕГЭ 2017 года и методикой подготовки к ЕГЭ по предмету информатика и ИКТ.

Особенности обучения: вебинар.

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

ПОДГОТОВКА К ГИА-9 И ГИА-11

Накопительная система:

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей,
обучающихся по накопительной системе­

 

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

 

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.24.

Эксперты предметных комиссий ЕГЭ  по информатике  и ИКТ

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по информатике и ИКТ

 

12.ЕУ.24

12.02 – 15.02

Объем: 24 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты проведения ЕГЭ, технологии работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по информатике и ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий

5.2.25.

Председатели и эксперты

территориальных предметных комиссий

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по информатике и ИКТ

 

12.ЕУ.25

12.02 – 15.02

Объем: 24 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты проведения ОГЭ, технологии работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по информатике и ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий.

 

Раздел V. Метапредметные модули

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

 

Накопительная система:

Все метапредметные курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.

Педагогические работники Нижегородской области и г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Технологии создания сайтов и мультимедиа ­

12.МПМ19

19.11 – 23.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы создания дидактических материалов для проведения уроков, обработки звуковой и видео информации, создания интерактивных презентаций и слайд-шоу для их последующего использования на уроках или для размещения на персональном сайте. В рамках модуля изучаются он-лайн технологии создания и публикации сайтов. В качестве конструктора применяется Jimdo.com и WordPress. Изучаются приемы создания и редактирования шаблонов сайта, создание навигационных меню, добавление контента на веб-страницы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

2.

Педагогические работники Нижегородской области и г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Интерактивная доска: возможности и методика использования в учебном процессе ­

12.МПМ20

26.11 – 28.11

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются основные возможности интерактивной доски и её программное обеспечение. Изучается методика использования интерактивной доски в учебном процессе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Для освоения программы курса необходимо устойчивое владение навыками работы на компьютере.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph