XIII Нижегородские Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свободный выбор и ответственная гражданская позиция»
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

 

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

Задачи образовательной деятельности:

  • 1. Формирование профессиональной компетенции педагогов и руководителей ОО, работающих с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, детьми-сиротами с учетом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС О обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции ранней помощи в РФ
  • 2. Совершенствование профессиональной культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, за счет индивидуализации форм повышения квалификации и переподготовки

Новое в образовательной деятельности:

  • 1. Новые проблемно-тематические семинары для  педагогов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы «Особые образовательные потребности детей с ОВЗ, инвалидностью», «Создание в ОО специальных условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ»
  • 2. Новые модульные курсы по использованию современных педагогических технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ «Технологии раннего выявления и оказания коррекционной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидностью»
  • 3. Обновление очно-дистантных курсов «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ», «Возможности использования проектной деятельности в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой

 

Зав. кафедрой: Аксенова Елена Борисовна, к.пс.н

417- 75- 09

E-mail: korped304@niro.nnov.ru

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1.Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя-логопеды ДОО

 (НИРО)

 

Логопедия

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модуль)

 

06.1.1.КМК

08.10-13.10  (1 с.)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 36 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются современныеподходы к коррекционно-развивающему обучению, психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.

Особенности обучения: обучение проектированию нового содержания коррекционной работы, знакомство с опытом работы логопедов-практиков.

 

Модули по выбору к 1.1

1.1.1.

Учителя-логопеды ДОО

 

Коррекционная работа в условиях логопедической группы

 

06.1.1.1.М

15.10-20.10  (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Коррекционно-развивающая система занятий по овладению фонетическим строем языка. Развитие фонематического восприятия. Подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.1.2.

Учителя-логопеды ДОО

 

Коррекционная работа в условиях ДОУ общеразвивающей направленности

 

06.1.1.2. М

15.10-20.10  (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Этапы коррекционно-логопедической работы в условиях детского сада. Организация коррекционно-развивающего процесса. Организация и проведение речевых занятий с детьми в условиях логопункта

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.2. Квалификационные модульные курсы

1.2.

Учителя, воспитатели ОО, реализующих АОП

Коррекционная педагогика и специальная психология

 

06.1.2.КМК

1 поток –

23.04-28.04  (1 с.)

2 поток –

08.10-13.10 (1 с.)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами.  В рамках курсов рассматриваются: Вопросы общепрофессиональной компетентности. Современный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию. Достижения современного специального образования. Пути коррекции отклонений. Содержание коррекционно-развивающего обучения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных организаций.

Модули по выбору к 1.2

1.2.1.

Учителя, воспитатели ОО, реализующих АОП

Коррекционно-педагогическая работа  по преодолению нарушений познавательной деятельности

 

06.1.2.1. М

1 поток-

21.05-02.06  (2 с.)

2 поток –

26.11-08.12 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогическая работы по преодолению нарушений познавательной деятельности.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий.

1.2.2.

Учителя, воспитатели ОО, реализующих АОП

 

Коррекционно-педагогическая работа  по преодолению эмоционально-волевых нарушений

 

06.1.1.2. М

1 поток-

21.05-02.06  (2 с.)

2 поток –

26.11-08.12 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогическая работы  по преодолению нарушений познавательной деятельности.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий.

1.3. Квалификационные модульные курсы

1.3.

Учителя начальных классов, воспитатели, работающие в ОО, реализующей АОП

(НИРО)

 

Методика образования и коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС  НО ОВЗ

 

06.1.3.КМК

 

 

17.09-22.09  (1с.)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами.  В рамках курсов рассматриваются: Вопросы общепрофессиональной компетентности. Современный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию. Достижения современного специального образования. Пути коррекции отклонений. Содержание коррекционно-развивающего обучения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных организаций.

Модули по выбору к 1.3.

1.3.1.

Учителя начальных классов, воспитатели ОО, реализующих АОП

(НИРО)

 

Коррекционно-педагогическая работа  в ходе обучения

 

06.1.3.1. М

22.10-02.11  (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогической работы на уроке

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий.

1.3.2.

Учителя начальных классов,

воспитатели ОО, реализующих АОП

(НИРО)

Коррекционно-педагогическая работа  в процессе внеурочной деятельности

 

06.1.3.2. М

22.10-02.11 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогическая работы  во внеурочной деятельности.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ моделирование учебных занятий.

1.4. Квалификационные модульные курсы

1.4.

Учителя-предметники, работающие с детьми с ОВЗ в основном образовании

Методика обучения предметным областям обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС

 

06.1.4.КМК

 

29.01-03.02 (1с.)

12.03-24.03 (2с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (24ч), инвариантный предметный модуль (12ч), обязательные для всех слушателей и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурс (72ч) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются современные подходы  к образованию и психолого-педагогическому сопровождению образования детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС

Особенности обучения: семинары-практикумы тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

2.1

Учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ

(очно-дистанционный)

Использование компьютерных технологий и специального оборудования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ ­

 

06.2.1. ПС. ОДК

Очно 14.05-16.05

Дист. 17.05-08.06

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности использования компьютерных  коррекционных программ в образовательной деятельности, возможности реализации личностно-ориентированного подхода в процессе их использования

Особенности обучения: семинары-практикумы тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ разработка и защита проектов коррекционно-развивающей направленности

2.2

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи школ

(НИРО)

Особенности работы школьного логопеда в условиях введения ФГОС­

 

06.2.2. ПС

16.04-28.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности планирования коррекционной деятельности с учетом развития УУД школьника с ОВЗ, личностно-ориентированные технологии

Особенности обучения: семинары-практикумы тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ, разработка и защита проектов коррекционно-развивающей направленности

2.3

Воспитатели ДОО, школ, учителя, логопеды, дефектологи

(очно-дистанционный)

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих  ребенка с ОВЗ­

 

06.2.3. ПС. ОДК

Очно 12.11-14.11

Дист 15.11-07.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Особенности обучения: очно-дистанционная форма обучения предполагает  выполнение и обсуждение практических заданий, разработку  фрагментов программ работы с семьей

2.4

Воспитатели ДОО,  логопеды. дефектологи

Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ

 

06.2.4. ПС

02.04-14.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности программ коррекционно-развивающего сопровождения дошкольника с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.5

Воспитатели  школ, учителя, логопеды. дефектологи, работающие с детьми с ОВЗ

Организация образовательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательной школе, в рамках требований ФГОС­

 

06.2.5. ПС

10.09-22.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности построения системы коррекционно—образовательной деятельности с учетом разных образовательных потребностей детей с ОВЗ

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.6

Руководители общеобразовательных организаций,  педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

Организация в ОО доступной образовательной среды для детей с ОВЗ

 

06.2.6. ПС

19.02-21.02

Объем 18 часов

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности организации безбарьерной коррекционно-развивающей среды для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития; обсуждается методика обучения и воспитания детей с перечисленными особенностями

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.7

Учителя, специалисты сопровождения ОО, реализующих АООП

Личностно-ориентированные технологии и адресные формы работы с детьми с ОВЗ

 

06.2.7. ПС

05.02-10.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы  обновления содержания, технологий образования с учетом требований ФГОС ОВЗ, рассматриваются разные формы организации педагогического процесса и возможности их использования по отношению к детям с ОВЗ

Особенности обучения: семинар-путешествие с использованием компьютерных технологий и практикумов

2.8

Учителя, специалисты сопровождения ОО, реализующих АООП

(очно-дистанционный)

Возможности использования проектной деятельности в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

 

06.2.8. ПС. ОДК

Очно 10.09-12.09

Дист 13.09-28.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются общие вопросы разработки проектной деятельности у детей с ОВЗ

Особенности обучения: очно-дистанционная форма обучения предполагает  выполнение и обсуждение практических заданий, разработку  и защиту проектов

2.9

Учителя-логопеды, психологи, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы

(НИРО)

 

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ­

 

06.2.9. ПС

19.11 – 01.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы научно-методического сопровождения деятельности специалистов; комплексного диагностического обследования; модели психолого-педагогического сопровождения; разработки и реализации программ по сопровождению и психолого-педагогической поддержки родителей; аккумуляция педагогического опыта и эффективных технологий.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ мастер-классы.

2.10

Учителя-предметники, учителя начальных классов, тьюторы

(НИРО)

Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ­

 

06.2.10. ПС

16.04-28.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются возможности применения психотерапевтических, арттерапевтических и игровых технологий в решении образовательных и коррекционно-развивающих задач по отношению к  детям с ОВЗ.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.11

Тьюторы,ассистенты, специалисты сопровождения

Особенности деятельности тьютора, ассистента обучающегося с ОВЗ в образовательной организации

 

06.2.11. ПС

15.01-27.01

Объем 72аса

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы организационного, информационного и материально-технического обеспечения введения ФГОС ОВЗ

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.12

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, воспитатели семейных детских домов, работающих с детьми-сиротами

(НИРО)

 

Социальное воспитание детей-сирот

 

06.2.12. ПС

02.04-14.04

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: В программе курса рассматриваются: аспекты общепрофессиональной компетентности, теоретические основы психосоциальной работы, коррекция дезадаптивного поведения, методики социально-психологического диагностирования, технологии коррекционно-развивающего обучения социального развития детей-сирот, их социализации и профориентации.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.13

Руководители, педагоги ОО, реализующих АОП

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ,  инвалидностью

 

06.2.13. ПС

 

06.11-08.11

 

Объем: 18 часа

Краткое содержание:  В программе курса рассматриваются: вопросы типичных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей с разными нарушениями.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.14

Педагоги ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, инвалидностью

Технологии раннего выявления и оказания коррекционной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидностью

 

06.2.14. ПС

 

12.11-24.11

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание:  В программе курса рассматриваются организационно-методические содержательные проблемы коррекционно-педагогической работы с детьми ОВЗ, инвалидностью раннего и дошкольного возраста. 

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

 

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.39

Специалисты системы образования

(дистанционно)

Методы оценки учебных достижений учащихся с ОВЗ­

 

06.ДКК.39

1 поток

22.01-10.02

2 поток

10.09-29.09

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: методы оценки учебных достижений учащихся.

Особенности обучения: моделирование учебных занятий, использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

4.2.40.

Учителя начальных классов, учителя-предметники, психологи, соц.педагоги

(дистанционно)

Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе­

 

06.ДКК.40

1 поток

19.03-07.04

2 поток

22.10-10.11

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются способы оценки особенностей индивидуального развития ребёнка с ОВЗ; направления составления образовательного маршрута, варианты прослеживания динамики развития и оформления результатов обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере

4.2.41.

Учителя школ

(дистанционно)

Организация инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях­

 

06.ДКК.41

1 поток

09.04-28.04

2 поток

01.10-20.10

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов раскрывается приоритетное направление современной образовательной политики – признание  права детей-инвалидов на получение качественного и доступного образования.  Создание условий для инклюзивного обучения. Педагогические технологии. Роль профессиональной компетентности учителя.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере

4.2.42.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя-предметники

(дистанционно)

Особенности обучения детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями­

 

06.ДКК.42

12.02-17.03

Объем:  72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются психолого-педагогические особенности детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями и современных технологий педагогической работы с ними.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере

4.2.43.

Воспитатели ДОО, школ, учителя, логопеды. дефектологи, работающие с детьми с ОВЗ

(дистанционно)

Технологии коррекционной работы в образовании детей с ОВЗ­

 

06.ДКК.43

 

1 поток

28.05-20.06

2 поток

26.11-15.12

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются виды и содержание современных коррекционных технологий, возможности их использования по отношению к детям с различными нарушениями развития

Особенности обучения:, использование дистанционных образовательных технологий. работа в форуме и чатах Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере

4.3. Вебинары

4.3.13.

Педагогические и руководящие работники ОО, реализующих АООП

 

Инклюзивная культура ОО, реализующей АОП

 

06. В.13

08.11

Вебинар реализуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: вебинар посвящен обсуждению различных образовательных потребностей детей с разными нарушениями развития, особенностей построения образовательной среды с учетом этих потребностей, организации взаимодействия педагогов в процессе педагогической деятельности

Особенности обучения: вебинар.

4.3.14.

Руководители, педагоги ОО, реализующей АОП

Установочный вебинар по индивидуализации образовательных траекторий слушателей курсов ПК

 

06. В.14

25.01

Вебинар реализуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: предоставляется информация об обновления направлений повышения квалификации педагогический руководителей ОО реализующие АОП

Особенности обучения: вебинар.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

 

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.4. Межкафедральные модульные курсы

6.4.

Воспитатели ДОО компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной патологией

(НИРО)

 

 

 

Теория и методика работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС ДО

 

06.МКК4

12.02.-17.02 (1с.)

 

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии совместно с кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. Содержание курса ориентировано на психолого-педагогические и логопедические методы коррекции нарушений развития дошкольников.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

Модули по выбору к 6.4

6.4.1.

Воспитатели ДОО компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной патологией

(НИРО)

 

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений поведения

 

06.МКК4.1

19.03.-31.03 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений психического развития. Особенности работы воспитателя в группах для детей с ОВЗ.  Основные направления работы специалиста сопровождения и воспитателя по формированию навыков жизненной компетенции у детей с ОВЗ.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

6.4.2.

Воспитатели ДОО компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной патологией

(НИРО)

 

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений познавательных процессов

 

06.МКК4.2

19.03.-31.03 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений психического развития. Особенности работы воспитателя в группах для детей с ОВЗ.  Основные направления работы специалиста сопровождения и воспитателя по формированию навыков жизненной компетенции у детей с ОВЗ.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

6.13 – 6.18.Межкафедральные целевые курсы и модули

6.16.

Специалисты по охране прав детства

(НИРО)

Теоретические и практические основы работы специалиста по охране детства

 

06.МКК6.16

15.10-27.10

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием совместно с кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Теоретические и практические основы защиты прав детей. Проблемы адаптации и реабилитации. Практические функции специалистов по охране прав детей. Основы охраны здоровья, безопасность жизнедеятельности. Разработка и реализация эффективных методов защиты прав ребёнка.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, выполнение практиоориентированных заданий

6.17.

Руководители, педагоги ОО, работающих с детьми ОВЗ

(НИРО)

Создание в ОО специальных  условий  для получения качественного образования детьми с ОВЗ

 

02. 06.МКК6.17

Дист  26.02-24.03

Очно 26.03-30.03

 

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой здоровьесбережения в образовании  совместно с кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Нормативно-правовые и организационно- методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ.

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, выполнение практиоориентированных заданий

 

Раздел V. Метапредметные модули

Накопительная система:

Все метапредметные курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.

Учителя начальной школы, учителя-предметники, психологи, социальные педагоги

(НИРО)

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС ­

 

06.МПМ11

24.09-06.10

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности  реализации личностно-ориентированного подхода  в образовании и развитии детей с ОВЗ

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

2.

Воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды

(НИРО)

Создание коррекционно-развивающего пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями

 

06.МПМ12

06.11-08.11

Объём: 18 часов

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: В рамках курсов рассматриваются вопросы создания адаптированной  к возможностям дошкольника с ОВЗ среды  в дошкольных учреждениях общего типа

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

3.

Воспитатели ОО, реализующих АООП

Современные модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ (в контексте ФГОС ОВЗ) ­

 

06.МПМ13

26.02-03.03

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности и возможности детей с различными нарушениями развития, технологии формирования у них навыков жизненной компетенции

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

4.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги ОО, реализующих АООП

Современные формы работы специалистов сопровождения в ОО, реализующей АООП­

06.МПМ14

26.02-03.03

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курса обсуждаются проблемы составления АОП, программы коррекционной работы, технологи обучения и воспитания детей с перечисленными особенностями

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

5.

Учителя, специалисты сопровождения

Деятельность психолого-педагогического консилиума школы в условиях введения ФГОС ОВЗ­

06.МПМ15

 

 

24.09-06.10

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности и возможности детей с различными нарушениями развития, особенности педагогической диагностики и составления индивидуальных образовательных маршрутов

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

6.

Учителя, специалисты сопровождения

Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой, глубокой степени, множественными нарушениями развития

 

06.МПМ16

 

05.02-17.02

Объем: 72 часов

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы особых образовательных потребностей детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, множественными нарушениями развития, составления программ и выбора способов их обучения

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ разработка фрагментов индивидуальных программ.

7.

Учителя, специалисты сопровождения

 

Особенности педагогической работы с детьми с РАС­

 

06.МПМ17

 

14.05-26.05

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Содержание курса посвящено рассмотрению вопросов особенностей и возможностей детей с РАС, технологий педагогической деятельности с ними

Особенности обучения: семинары-практикумы, тренинги профессиональной компетентности, разработка фрагментов рабочих программ

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

 

Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки
проведения

Комментарий

6.4.

Руководители ОО, специали- сты сопровождения

Деятельность ОО по созданию условий для введения ФГОС ОВЗ

 

06.С4

14.03

Объем: 8 часов

Стажировка организуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в процессе стажировки обсуждаются  организационно-методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ, разработки адаптированных программ в рамках  инклюзивного образования

6.5.

Руководители, педагоги, специалисты сопровождения ОО, реализующей АОП

Разработка программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как часть АОП

 

06.С5

 

25.04

Объем: 8 часов

Стажировка организуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии и кафедрой здоровьесбережения в образовании.

Краткое содержание: в процессе стажировки обсуждаются  организационно-методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ, разработки адаптированных программ в рамках  инклюзивного образования

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph