научно-практический семинар «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика»
XIII Нижегородские Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свободный выбор и ответственная гражданская позиция»
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Реализация вариативной персонифицированной модели повышения квалификации учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО в очной, дистанционной и очно-дистанционной форме
  • Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях инновационного образования, формирование коммуникативной, квалитологической, аксиологической компетентности, исследовательской, проектировочной,  и информационной культуры педагогов
  • Подготовка педагогов начального образования к реализации задач формирования основ  гражданской идентичности младших школьников, развития их личности в процессе образовательной деятельности, духовно-нравственного воспитания.

Новое в учебной деятельности:

  • Реализация дистанционных, очно-дистанционных курсов и педагогических мастерских в системе повышения квалификации
  • Разработка и апробация нового содержания повышения квалификации: педагогические мастерские: «Технология развивающего обучения в современной начальной школе», «Технологические и диагностические аспекты формирования информационной культуры в ходе реализации сетевых проектов в начальной школе», «Развитие письменно-речевой деятельности обучающихся в условиях преемственности между начальной и основной школой», «Учитель и родитель:психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к школе», «Развитие регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития»; образовательных модули: «Развитие контрольно-оценочной деятельности у младших школьников», «Использование интерактивной среды «Учи.ру.» в образовательном процессе начальной школы», «Сотрудничество школы и семьи: современные формы работы с родителями» , «Организация  исследовательской и  проектной деятельности в начальной школе  как средство достижения метапредметных результатов ФГОС НОО», «Развивающие технологии в процессе обучения младших школьников русскому языку», «Технологии педагогического взаимодействия как средство достижения образовательных результатов в начальной школе»; очно-дистанционные курсы  «Коммуникативно-нравственное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
  • Расширение спектра образовательных модулей, направленных на формирование ИКТ- компетентности педагога начальной школы
  • Разработка проектно-ориентированного содержания с использованием инновационных форм учебных занятий с учетом современных требований к дополнительному профессиональному образованию
  • Диссеминация педагогического опыта учителей-победителей ПНПО (на основе мастер-классов учителей начальной школы)

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой*.

 

Зав. кафедрой: Тивикова Светлана Константиновна, к.п.н.

417- 59-96

E-mail: nachobr@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Методисты,  руководители РМО, учителя начальных классов высшей и первой категории

(НИРО)

Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС

 

Особенности обучения младших школьников в современной начальной школе

(предметный и надпредметный инвариантный модуль)

07.1.1.КМК

 

09.01-13.01

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами по одному модулю из трех блоков (общим объемом 72 часа). В рамках курсов рассматриваются следующие вопросы: ФГОС НОО. Теоретические основы стратегии развития начальной школы. Психолого-педагогические основы развития личности младшего школьника, формирования учебной деятельности и способов оценки уровня предметных достижений  учащихся. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Профессиональная компетенция учителя начальных классов. Методика преподавания предметов начального цикла обучения. Вариативность содержания и образовательных технологий. Анализ различных систем начального образования и соответствующих УМК.

Особенности обучения: проблемные лекции, педагогические мастерские, семинары, деловые игры, тренинги с использованием ИКТ, практические занятия с анализом видеоуроков, планирование уроков с учетом требований ФГОС.

Итоговый контроль: проект урока.

Модули по выбору к 1.1.

I блок. Особенности организации образовательного пространства

1.1.1.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности

 

07.1.1.1.М

28.03-30.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в авторском курсе Н.Н.Румянцевой, победителя национального проекта «Образование» г.Дзержинск, МБОУ лицей  № 21 предусмотрено осмысление возможностей использования ИКТ в деятельности учителя начальной школы, в том числе через создание социально-значимых проектов. Существенное значение уделено проблеме формирования УУД.

Особенности обучения: практические занятия по созданию социально-значимых проектов и использованию ИКТ, стажировочные занятия.

1.1.2.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Проблемы подготовки детей к учению в условиях ФГОС ДО и ФГОС НО*

 

07.1.1.2.М

17.09-19.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются условия для установления партнерского взаимодействия субъектов образовательного процесса; психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста; организационно-содержательные аспекты  решения проблем адаптационного периода у первоклассников.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, инновационное проектирование целостного развития будущего первоклассника, проектирование диагностического комплекса.

1.1.3.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Технологии педагогического взаимодействия как средство достижения образовательных результатов в начальной школе

 

07.1.1.3.М

19.09-21.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание: Федеральный государственный Стандарт о значении коммуникации и общения младших школьников. Коммуникативные УУД: виды и типы. Структура и типология детских ученических коллективов. Развитие навыков учебного сотрудничества у младших школьников. Технология учебного сотрудничества: специфика парного и группового взаимодействия. Разновозрастное сотрудничество в образовательном процессе. Диагностика сформированности коммуникактивных УУД.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, тренинги, кейс-технологии.

1.1.4.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Мониторинг качества начального образования*

 

07.1.1.4.М

26.09-28.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются организация и проведение мониторинга качества образования, анализ контрольно-измерительных материалов. Слушатели знакомятся с электронными формами мониторинга, проектируют программу диагностического сопровождения.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, анализ КИМов, тренинг по интерпретации мониторинговых данных.

1.1.5.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Организация  исследовательской и  проектной деятельности в начальной школе  как средство достижения метапредметных результатов ФГОС НОО

 

07.1.1.5.М

16.04-18.04

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности использования проектного метода на разном предметном содержании в начальной школе, рассматриваются возможности формирования УУД на разных этапах исследовательской и проектной деятельности. Предполагается проведение авторских мастер-классов учителей высшей категории, победителей НПО.

Особенности обучения: мастер-классы, практические занятия по анализу УМК,  брейнсторминг,  проектирование решения исследовательских и проектных задач на основе ТРИЗ технологий.

1.1.6.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС*

 

07.1.1.6.М

24.10-26.10

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются особенности построения современного урока в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия с использованием рабочей тетради, проектирование уроков.

1.1.7.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников*

 

07.1.1.7.М

22.10-24.10

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматриваются:

причины и типология трудностей в обучении младших школьников общеобразовательных школ; особенности обучения детей с ОВЗ; освещаются диагностические методики и коррекционные приемы предупреждения и преодоления трудностей в рамках таких предметных областей как русский язык, математика, литературное чтение, описываются развивающие приемы работы, учитывающие индивидуальные особенности детей (приемы работы с леворукими и праворукими, с гиперактивными и медлительными детьми, детьми, имеющими недостатки речи; освещаются вопросы формирования УУД у одаренных детей, младших школьников с проблемами в развитии.

Особенности обучения: проблемные лекции, педагогические мастерские, проектирование учебных занятий и диагностического комплекса, круглый стол.

1.1.8.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Особенности организации образовательного процесса с одаренными детьми*

 

07.1.1.8.М

23.04-25.04

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  сущность понятия одаренный ребенок, классификация типов детской одаренности, диагностические методики по выявлению одаренных детей, подготовка к предметным олимпиадам, псиихолого-педагогическое просвещение родителей.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, мастер-классы педагогов.

1.1.9.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Личностно-ориентированные  технологии обучения в начальной школе*

 

07.1.1.9.М

03.10-05.10

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются

современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС НОО, направленные на формирование учебной деятельности младших школьников, развитие личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, проектирование уроков.

1.1.10.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Диагностическая культура учителя начальных классов*

 

07.1.1.10.М

14.02-16.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются компоненты диагностической культуры учителя; методы психологической диагностики, освоение учебной деятельности, мониторинг метапредметных и личностных результатов; построение учителем диагностической программы.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия.

1.1.11.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Портфолио как средство повышения профессиональной компетентности педагога*

 

07.1.1.11.М

14.03-16.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: сущность понятия профессиональной компетентности педагога, специфика обобщения профессионального опыта через разные формы (сайт, портфолио, презентация). Портфолио: виды и структурные компоненты. Развитие педагогических компетенций педагога при работе с портфолио.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, мастер-классы педагогов.

1.1.12.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие контрольно-оценочной деятельности у младших школьников*

 

07.1.1.12.М

 

21.11-23.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание: характеристика регулятивных УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО. Этапы формирования самоконтроля и самооценки у младших школьников (по Ш.Амонашвили). Методы и приемы развития контрольно-оценочной деятельности на основе системы РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, А.Б.Воронцова.

Особенности обучения: проблемные лекции, деловые игры, мастер-классы.

1.1.13.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Использование интерактивной среды «Учи.ру.» в образовательном процессе начальной школы

 

07.1.1.13.М

05.03-07.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: Рассматривается проблема электронного обучения, позволяющего реализовать в условиях системы образования формы, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологий. Знакомство с образовательной платформой «Учи.ру,», где ученики начальной школы изучают учебные предметы в интерактивной форме с учётом дифференцированного подхода и реализуя задачи инклюзивного образования.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия в компьютерном классе, моделирование.

II б л о к. Методические аспекты преподавания учебных дисциплин в начальной школе в разных системах и УМК

1.1.14.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развивающие возможности УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)*

 

07.1.1.14.М

29.01-31.01

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматриваются:

Концептуальные основы  УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой). Обзор учебных курсов «Грамота», «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир», «Математика». Средства достижения планируемых результатов с учетом требований ФГОС.

 Особенности обучения: проблемные лекции, анализ УМК педагогические мастерские, проектирование учебных занятий, анализ видеоуроков, круглый  стол  по  обмену  опытом  работы.

1.1.15.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развивающие технологии в процессе обучения младших школьников русскому языку*

 

07.1.1.15.М

09.04-11.04

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматриваются личностно-ориентированные технологии в процессе обучения русскому языку в начальной школе; организация и содержание проблемно-диалогового обучения; проведение лингвистических исследований; организация проектной деятельности; проектирование урока средствами технологии критического мышления;  дифференцированный подход к обучающимся. Использование интерактивных технологий на уроках русского языка.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, анализ видеозаписей уроков, мастер-классы педагогов, решение лингвометодических задач.

1.1.16.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие читательской компетентности младших школьников в свете  современных требований*

07.1.1.16.М

26.02-28.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматриваются: понятие «читательская компетентность», структура читательской компетентности, формирование общего способа чтения. Особенности формирования навыка молчаливого  чтения. Приемы осознания текста. Формирование познавательного интереса к чтению.  Международные требования к читательским умениям. Оценка качества планируемых результатов по чтению у младших школьников.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, мастер-классы педагогов, деловые игры, проектирование диагностического комплекса.

1.1.17.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие метапредметных УУД  у младших школьников на языковом материале*

 

07.1.1.17.М

12.03-14.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются виды познавательных УУД, особенности формирования логических операций на языковом материале, создания и преобразования знаково-символических средств, моделей, схем для решения познавательных задач на уроках русского языка.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, анализ уроков,  анализ языкового материала, анализ различных информационных источников.

1.1.18.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Современные подходы к лингвистическому развитию младших  школьников*

 

07.1.1.18.М

26.11-28.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматривается системно-деятельностный подход к лингвистическому развитию младших школьников; основы содержательной линии программы «Система языка».; авторские подходы к изучению лингвистических понятий в различных УМК. Исследовательская деятельность в процессе изучения языкового материала.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия на основе методического блокнота учителя, мультимедийная презентация УМК, анализ видеоуроков, работа с методическим блокнотом, решение лингвометодических задач.

1.1.19.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Достижение метапредметных результатов средствами математического содержания*

 

07.1.1.19.М

12.09-14.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание:  в рамках модуля рассматриваются современные технологии преподавания методики математики с учетом требований ФГОС, освещаются методические приемы работы, направленные на формирование метапредметных результатов, особенности формирования математических представлений у младших школьников.

 Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, анализ УМК, анализ уроков.

1.1.20.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Роль смыслового чтения в формировании личности младшего школьника*

 

07.1.1.20.М

01.10-03.10

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается понятие «смысловое чтение», формирование познавательных УУД средствами анализа текста,  способы осознания прочитанного, развивающие возможности информационных и художественных текстов различных жанров, способы эмоционального воздействия, возможности художественного произведения на формирование духовно-нравственных проекций личности.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, экспертиза текстов, мультимедийные презентации.

1.1.21.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Современный урок  курса «Окружающий мир в начальной школе»*

 

07.1.1.21.М

28.11-30.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: требования к современному уроку курса «Окружающий мир», типология уроков, обязательные структурные элементы урока, работа с информацией, роль творческих развивающих заданий. Теоретические основы деятельностного подхода и метод проектов в учебном процессе.

Особенности обучения: лекции с мультимедийным сопровождением, презентации опыта работы педагогов, педагогические мастерские.

III б л о к. Практика школьного воспитания

1.1.22.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Гражданское образование младших школьников в условиях реализации  ФГОС

 

07.1.1.22.М

31.01-02.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются содержание и технологии гражданского образования младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Особенности обучения: проблемные лекции, моделирование фрагментов уроков, практические занятия по составлению диагностических заданий, анализ УМК, проблемные ситуации.

1.1.23.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие художественного восприятия у младших школьников  в курсе «Образ и мысль»*

 

07.1.1.23.М

19.02-21.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: ФГОС начального образования. Курс «Образ и мысль» как компонент образовательного учреждения. Особенности уроков «Образ и мысль», предполагающих особую технологию восприятия произведений изобразительного искусства. Развитие художественного восприятия, визуального мышления и коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе  проведения фасилитированной дискуссии.

Особенности обучения: эвристические и диалоговые лекции, фасилитированная дискуссия, тренинги, деловая игра, брейнсторминг, стажировочные занятия.

1.1.24.

Учителя начальных классов

(на базе МАОУ «Школа №187 с УИОП» г.Н.Новгорода)

Содержание и технология реализации программы внеурочной деятельности «Уроки для души»  (1-4 класс)*

 

07.1.1.24.М

04.06-06.06

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматривается особенности реализации задач духовно-нравственного развития младших школьников в авторской программе внеурочной деятельности «Уроки для души» Е.Н.Тимошиной, победителя национального проекта «Образование», учителя начальных классов МАОУ «Школа №187 с УИОП» г.Н. Новгорода.

Особенности обучения: практические занятия, практикумы и тренинги по освоению нетрадиционных техник артпедагогики и сказкотерапии, анализ видеозаписей занятий, деловая игра, проектирование занятия.

1.1.25.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие речевого поведения младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «УТРО»*

 

07.1.1.25.М

21.03-23.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: теоретические основы развития информационно-речевой культуры  младших школьников. Методы и приемы формирования способов работы с информацией как  УУД. Овладение стратегиями смыслового и эстетического анализа различных источников информации в процессе реализации программы внеурочной деятельности «УТРО» (авт. С.К.Тивикова).

Особенности обучения: проблемные лекции, проектирование занятий, мастер-классы учителей. мультимедийная презентация УМК, проектирование исследовательской деятельности в процессе анализа языкового материала.

1.1.26.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Сотрудничество школы и семьи: современные формы работы с родителями*

 

07.1.1.26.М

25.04-27.04

Объем: 24 часа

Краткое содержание: повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям. Особенности организации взаимодействия ОО с семьями обучающихся. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги.

1.1.27.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературного краеведения*

 

07.1.1.27.М

12.02-14.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваютсявоспитательные возможности интегрированного курса литературного краеведения "Мы-нижегородцы!" в начальной школе.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ УМК и видеозаписей уроков, круглый стол по обмену опытом работы

1.1.28.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» как средство формирования личностных УУД*

 

07.1.1.28.М

19.11-21.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание: концептуальные основы программы внеурочной деятельности младших школьников. Содержание занятий и методические приемы формирования  личностных УУД.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, разработка диагностических заданий.

2. Специализированные курсы и модули по вопросам введения ФГОС

2.1.

Учителя начальных классов  Нижегородской области  

(3 потока)

(НИРО)

Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС

 

07.2.1.Ф

Поток 1

19.02-02.03

 

Поток 2

12.03-23.03

 

Поток 3

03.12-14.12

 

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются следующие проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Основные направления модернизации начального образования. Организация исследовательской деятельности учителя начальных классов. Диагностика обучаемости и обученности младших школьников. Проектирование уроков.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ.

Итоговый контроль: проект урока.

2.2.

Учителя начальных классов  Нижегородской области со стажем работы от  0 до 3 лет

Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС

 

07.2.2.Ф

08.10-19.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются следующие проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Основные направления модернизации начального образования. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в учебном  процессе. Организация исследовательской деятельности учителя начальных классов. Диагностика обучаемости и обученности младших школьников. Достижение планируемых результатов, обозначенных во ФГОС НОО. Дифференцированный подход к обучению младших школьников. Проектирование уроков.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ.

Итоговый контроль: проект урока.

2.3.

Учителя начальных классов г.Нижнего Новгорода

(на базе Автозаводского, Приокского, Ленинского, Сормовского районов)

 

Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС

 

07.2.3.Ф

04.06-15.06

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются следующие проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Основные направления модернизации начального образования. Организация исследовательской деятельности учителя начальных классов. Диагностика обучаемости и обученности младших школьников. Проектирование уроков.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ.

Итоговый контроль: проект урока.

2.4.

Учителя начальных классов первой и высшей категории

(НИРО)

Психодидактические основы начального образования в условиях реализации ФГОС

 

07.2.4.Ф

29.10-09.11

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются следующие вопросы:  ФГОС НОО. Психолого-педагогические основы обучения и развития младших школьников. Вариативность содержания и технологий обучения в начальной школе.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; игровое моделирование, организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектов.

Итоговый контроль: проект урока или занятия по внеурочной деятельности.

2.5.

Учителя начальных классов

(НИРО, базовые площадки)

Формирование профессиональной компетентности педагога как условие   общего развития младшего школьника в свете требований ФГОС НОО

 

07.2.5.Ф

09.04-20.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются проблемы профессионального развития педагогов начальной школы, компоненты его профессиональной компетентности, особенности их формирования в условиях реализации стандартов.

Особенности обучения: лекции с мультимедийным сопровождением, анализ практики начального образования,круглый стол.

Итоговый контроль: разработка проекта  урока или занятия по внеурочной деятельности.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя начальных классов

(на базе МБОУ «Школа № 174» г.Н.Новгорода)

Технологии развивающего обучения в современной начальной школе

 

07.3.1 ПС

26.03-30.03 (1с.)

12.11-16.11(2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание:  в программе мастерской рассматривается развитие личности младшего школьника в системах развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)   как приоритетная цель современного образования, формирование УУД в системах РО; знакомство с опытом работы учителей начальных классов  региона.

Особенности обучения: лекции с мультимедийным сопровождением, практические групповые и индивидуальные занятия, анализ практики начального образования,  мастер-классы.

3.2.

Учителя начальных классов

(НИРО, базовые площадки)

Технологические и диагностические аспекты формирования информационной культуры в ходе реализации сетевых проектов в начальной школе

 

07.3.2 ПС

05.02-09.02 (1с.)

15.10-19.10 (2с.)

Объем: 72 часа

Педагогическая мастерская проводится при участии кафедры информационных технологий.

Краткое содержание: в рамках педагогической мастерской рассматриваются технологии формирования информационной культуры всех участников образовательных отношений в ходе создания и реализации сетевых проектов. Содержание направлено на профессиональное развитие педагогов начальной школы, компоненты его профессиональной компетентности в использовании ИКТ технологий (использование сервисов Web 2.0).

Особенности обучения: учебно –методический консалтинг в сетевом сообществе (очно-дистанционная форма), проблемные лекции, практические занятия, деловые игры, мастер-классы.

3.3.

Учителя начальных классов –участники инновационной деятельности

(НИРО)

Развитие письменно-речевой деятельности обучающихся в условиях преемственности между начальной и основной школой

 

07.3.3 ПС

22.01-26.01 (1с.)

12.11-16.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: педагогическая мастерская предполагает знакомство с требованиями ФГОС к непрерывному процессу формирования коммуникативной компетентности обучающихся в условиях преемственности между начальной и основной школой. Технологические аспекты развития письменно-речевой деятельности обучающихся при работе с текстами.

  Особенности обучения: проблемные лекции, деловые игры, проектирование коммуникативно-речевой деятельности участников образовательных отношений, анализ видеозаписей, моделирование и анализ уроков, мастер-классы педагогов, решение проблемных ситуаций.

3.4.

Учителя начальных классов –участники инновационной деятельности

(НИРО)

Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства в соответствии с ФГОС НОО

 

07.3.4 ПС

26.03-30.03 (1с.)

06.11-09.11(2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках педагогической мастерской рассматриваются технологии взаимодействия с родителями на основе принципов сотрудничества. Рассматриваются компоненты профессиональной компетентности педагога, модели взаимодействия участников образовательных отношений.

Особенности обучения: проблемные лекции, деловые игры, тренинговые занятия, кейс-технологии, круглый стол.

3.5.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Современные технологии воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС*

 

07.3.5 ПС

29.01-02.02 (1с.)

08.10-12.10 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в программе: Современные технологии воспитания учащихся начальной школы в условиях ФГОС. Проектирование воспитательных технологий. Психолого-педагогическое просвещение и тренинги развития родительской компетентности как базовые технологии работы с родителями для обеспечения гармоничного развития личности детей. Методы организации совместной деятельности родителей с детьми. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деятельность классного руководителя на разных этапах развития коллектива. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.  Анализ эффективности воспитательного процесса в классе.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, мастер-класс победителей ПНПО, круглый стол.

3.6.

Учителя начальных классов –участники инновационной деятельности

НИРО

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к школе

 

07.3.6 ПС

Последний четверг каждого месяца

 (январь-ноябрь)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: педагогическая мастерская посвящена проблемам формирования психологической и специальной готовности детей к обучению в школе в рамках инновационной деятельности. Особое внимание уделяется организации профессионального взаимодействия различных субъектов образовательных отношений: педагогов, психолога и родителей старших дошкольников.

Особенности обучения: проблемные лекции, проектирование занятий, моделирование; мастер-классы; семинары, педагогические чтения и конференции и на базе образовательных организаций и НИРО.

3.7.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития

 

07.3.7 ПС

Последняя пятница каждого месяца

 (январь-ноябрь)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе речевой деятельности. Виды регулятивных УУД и их диагностика на основе речевого материала. Формирование регулятивных УУД в ходе выполнения творческих и репродуктивных заданий.

Особенности обучения: проектирование уроков и занятий, анализ процесса порождения речевого высказывания обучающихся, разработка и решение диагностических и методических задач.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*.

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы (реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.8.

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Коммуникативно-нравственное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

 

07. ДКЦ.8

 

31.10-02.11 (очно)

12.11-30.11 (дистанционно)

06.12-07.12 (очно)

Объем: 24 часа (очно) + 48 часов (дистанционно)

Курс проводится кафедрой начального образования.

Краткое содержание:  в рамках мастер-класса рассматриваются:  теоретические основы коммуникативно-нравственного развития младших школьников. Формирование личностных и метапредметных результатов в процессе развития речи. Основные виды работы по развитию речевого поведения и диагностика его сформированности у младших школьников.

Особенности обучения: очно-дистанционные курсы; проблемные лекции, проектирование уроков и занятий, моделирование; использование современных дистанционных технологий.

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.55.

Учителя начальных классов                                 

(дистанционно)

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников*

 

07.ДКК.55

05.02-02.03

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального образования.

Краткое содержание:  в рамках курса рассматриваются виды УУД, приемы формирования УУД у младших школьников на предметном содержании; методы психолого-педагогической диагностики УУД у учащихся.

Особенности обучения: использование современных дистанционных технологий.

4.2.56.

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников*

 

07.ДКК.56

28.03-27.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального
образования.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются причины и типология трудностей в обучении младших школьников общеобразовательных школ, освещаются диагностические методики и коррекционные приемы предупреждения и преодоления трудностей, рассматриваются вопросы формирования УУД с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.57.

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Технологии становления делового партнерства субъектов образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС*

 

07.ДКК.57

 

17.09-19.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального образования.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются теоретические основы эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса; предлагаются методы и приемы организации учебного сотрудничества и продуктивного общения педагогов и учащихся, педагогов и родителей; даются методические рекомендации по организации сотрудничества и делового партнерства в начальной школе с учетом реализации ФГОС НОО.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.58.

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Проектно-исследовательская деятельность участников образовательных отношений с использованием ИКТ в начальной школе*

 

07.ДКК.58

 

17.09-02.11

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой начального образования.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности проектно-исследовательской деятельности и интеграции ИКТ в образовательную среду начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий, итоговая работа проектировочного характера, предполагающая планирование учителем организации и сопровождения деятельности младшего школьника в ходе проектной деятельности.

4.2.59.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Технология формирования учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС общего образования

 

08.ДКК.59

 

12.03 – 11.05

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС общего образования

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.60.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Проектирование и экспертиза учебного занятия в условиях введения ФГОС основного общего образования

 

08.ДКК.60

 

29.01 – 30.03

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектирования и экспертизы учебного занятия в условиях введения ФГОС основного общего образования. Предполагается построение системы учебных занятий как основа сценирования учебной деятельности обучающихся.

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.61.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Построение системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ

 

08.ДКК.61

 

01.10 – 22.11

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии формирования системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях ФГОС общего образования

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.62.

Специалисты библиотек ОО

 (дистанционно)

Организация библиотечного фонда*

 

25. ДКК.62

 

24.09.-19.10.

Объем курсов: 36 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются современные формы организации библиотечного фонда.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.63.

Педагогические работники, специалисты библиотек ОО

(дистанционно)

Информационно-библиографическая культура специалиста образования*

 

25. ДКК.63

 

26.11-24.12.

Объем курсов: 36 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются  библиографические процессы в свете требований

Библиотечных стандартов к описаниям печатных и электронных изданий; изучаются правила оформления библиографического списка использованных источников и литературы при написании научных трудов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.64.

Преподаватели, мастера производственного обучения, методисты, социальные педагоги, психологи

(дистанционно)

Проектирование учебного занятия на основе требований ФГОС*

 

17. ДКК.64

 

01.10-26.10

Объем 36 часов

Курс проводится кафедрой теории и методики профессионального образования

Краткое содержание: курс нацелен на овладение слушателями теоретическими и дидактическими основами проектной деятельности на основе интерактивных методов обучения и с учетом требований ФГОС. В ходе учебной деятельности слушатели на основе системы заданий и упражнений разрабатывают и презентуют проект учебного занятия.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.65.

Учителя технологии  и экономики (дистанционно)

Использование принципов устойчивого развития на уроках технологии и экономики*

 

15.ДКК.65

14.05-15.06

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы учета экологических аспектов   на уроках технологии и экономики.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.66.

Учителя технологии  и экономики (дистанционно)

Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя технологии и экономики*

 

15.ДКК.66

 

14.05-15.06

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: курс предполагает знакомство с доступными цифровыми образовательными ресурсами и программным обеспечением, способствующим формированию ИКТ-компетенций участников учебного процесса.

 Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.67.

Учителя экономики и технологии преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

 (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Методика преподавания маркетинга в школьном курсе экономики в контексте ФГОС*

 

15.ДКК.67

 

29.10-30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы управления маркетинговой деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики, организация маркетинговых исследований, сегментирование рынка, разработка товарной ценовой и сбытовой политики.

Особенности обучения: Дистанционная форма обучения

4.2.68.

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО 

Н. Новгорода и Нижегородской области

 (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Экономика домашнего хозяйства. Основы ЖКХ*

 

15.ДКК.68

 

03-28.09

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы планирования расходов семьи, формирования потребительской корзины оплаты жилищных и коммунальных услуг, расчета размеров платы за горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение.

Особенности обучения: Дистанционная форма обучения

4.2.69.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(дистанционно)

Гражданин в информационном пространстве. Получение государственных услуг в электронном виде*

 

04.ДКК.69

17.09 – 26.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются понятия: электронное правительство, электронный гражданин, электронная карта гражданина, электронная услуга; осуществляется знакомство с порталами и сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются навыки использования электронных услуг.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 6 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4.4.Модульные очно-дистанционные курсы

4.4.9

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Информационная культура участников образовательных отношений*

 

07.ДКЦ.ОДК.10

 08.10-10.10 (очно)

11.10-03.11 дистанционно)

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального образования и кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: курс посвящен изучению особенностей формирования информационной культуры младших школьников, взрослых участников образовательных отношений (родителей, педагогов начальной школы) использование средств ИКТ. Рассматриваются приемы формирования компьютерной грамотности, особенности работы с различными видами текстов, информационными источниками сети Интернет. Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph