ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
Диплом «За лучшее обеспечение профессионального взаимодействия»  Международного  Открытого конкурса сайтов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования «Интернет-премия EAPU» – 2017
Ежегодная научно-практическая конференция для педагогов-психологов «Реализация профессионального стандарта педагога-психолога (в сфере образования) в современных условиях»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения

  • Повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, заместителей руководителей ДОО, методистов органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования, по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования детей, системе оценки качества дошкольного образования, по управлению результатами реализации ООП ДО в контексте ФГОС, развитию организационной культуры в ДОО, вопросам введения эффективного контракта
  • Формирование у руководителей профессиональных компетенций по управлению ДОО в условиях внедрения Профессионального стандарта педагога.
  • Развитие вариативных форм повышения квалификации руководителей и педагогов дошкольного образования (дистанционные курсы, мобильные семинары, корпоративное обучение, стажировки, работа в фокус-группах, использование технологии сторителлинг, мотивирующего медиаконтента, интерактивных форм (игровых технологий: брейн-сторминг, «группы жужжания», техника аквариума, тренинг, интерактивная лекция и др.), ИКТ.

Новое в учебной деятельности

  • Разработка и апробация новых программ дополнительного профессионального образования и образовательных модулей «Управление результатами реализации основной общеобразовательной программы ДОО в контексте ФГОС» (108 часов), «Управленческие и содержательные аспекты информатизации образовательной деятельности ДОО» (72 часа), «Организационная культура в ДОО» (18 часов).
  • Разработка и апробация образовательной программы дистанционных курсов «Менеджмент дошкольной образовательной организации в контексте законодательства».
  • Обновление содержания программ ДПО и образовательных модулей по управлению дошкольной образовательной организацией в контексте изменений нормативно-правовой базы дошкольного образования

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой *.

 

Зав. кафедрой:  Белоусова Римма Юрьевна, к.п.н.

(831) 468-57-65

E-mail: kudo@ niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Заведующие, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

(инвариантный надпредметный модуль)

 

21.1.1.КМК

15.01-20.01

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (36 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются правовые основы управления ДОО в контексте ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Рассматриваются актуальные проблемы модернизации системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях образования, перспективы развития вариативных форм дошкольного образования, система планирования деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, игровых технологий, кейс-стади.  Форма контроля: выпускная работа.


Модули по выбору к 1.1.

1.1.1

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы*

 

21.1.1.1.М

29.01-03.02

 

05.02-10.02

 

12.02-17.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются новые нормативные документы, анализируются актуальные вопросы правовой защиты детей. Особый акцент делается на функции управления ДОО, на основе которых проектируется стратегия развития организации, разрабатывается программа развития ДОО. Раскрывается модель ДОО как открытой образовательной системы, структура и содержание ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, предлагается алгоритм ее разработки. Рассматриваются современные формы методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, в том числе принципы организации интерактивного процесса, способы активизации познавательной деятельности руководителей.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских и инновационных площадках кафедры (МАДОУ №390, МБДОУ №116 МБДОУ №440, МБДОУ №147, МБДОУ №30 г.Н.Новгорода), разработка примерной локальной документации и проектов ОП ДО.

1.1.2.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Условия реализации образовательной программы дошкольного образования*

 

21.1.1.2.М

12.03-17.03

 

19.03-24.03

 

26.03-31.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются структура и содержание ООП ДО, механизмы создания кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением профессиональных стандартов, эффективного контракта, правового регулирования хозяйственной деятельности, предлагаются эффективные способы управления персоналом в условиях изменений. Рассматривается деятельность руководителя по вопросам энергосбережения и повышению энергоэффективности, особенности формирования информационной среды в ДОО, в том числе вопросы автоматизации управления ДОО, развития ИКТ насыщенной среды.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках (МАДОУ №415, МБДОУ №4, МБДОУ №18 г.Н.Новгорода), разработка моделей кадрового менеджмента, управленческих проектов.

1.1.3.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Партнерство и взаимодействие с социумом с целью эффективного развития дошкольной образовательной организации*

 

21.1.1.3.М

09.04-14.04

 

16.04-21.04

 

23.04-28.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля представлена модель современной системы партнерства и взаимодействия с целью эффективного развития ДОО в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Рассматриваются маркетинговые технологии по изучению запросов заказчиков образовательных услуг, способы определения целевых сегментов рынка. Проектируются основные модели социального партнерства ДОО с семьей, формы организации, методы и приемы взаимодействия в контексте ФГОС ДО. Предлагаются проекты сетевого взаимодействия с разными социальными партнерами, раскрываются формы организации командной работы в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия (на стажерских и инновационных площадках кафедры (МБДОУ №395, МБДОУ №456, МБДОУ №122, МБДОУ №62, МБДОУ №24 г.Н.Новгорода), анализ нормативных документов, разработка проектов, тренинги командообразования.

1.2. Квалификационные модульные курсы

1.2.

Заведующие, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

(инвариантный надпредметный модуль)

 

21.1.2.КМК

10.09-15.09

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (36 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются правовые основы управления ДОО в контексте ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Рассматриваются актуальные проблемы модернизации системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях образования, перспективы развития вариативных форм дошкольного образования, система планирования деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, актуального медиаконтента, сторителлинга, кейс-технологий.  Форма контроля: выпускная работа

Модули по выбору к 1.2.

1.2.1.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы*

 

21.1.2.1.М

24.09-29.09

 

01.10-06.10

 

08.10-13.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются новые нормативные документы, анализируются актуальные вопросы правовой защиты детей. Особый акцент делается на функции управления ДОО, на основе которых проектируется стратегия развития организации, разрабатывается программа развития ДОО. Раскрывается модель ДОО как открытой образовательной системы, структура и содержание ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, предлагается алгоритм ее разработки. Рассматриваются современные формы методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, в том числе принципы организации интерактивного процесса, способы активизации познавательной деятельности руководителей.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских и инновационных площадках кафедры (МАДОУ №390, МБДОУ №116 МБДОУ №440, МБДОУ №147, МБДОУ №30 г.Н.Новгорода), разработка примерной локальной документации и проектов ОП ДО, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

1.2.2.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Условия реализации образовательной программы дошкольного образования*

 

21.1.2.2.М

22.10-27.10

 

29.10-03.11

 

12.11-17.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются структура и содержание ООП ДО, механизмы создания кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением профессиональных стандартов, эффективного контракта, правового регулирования хозяйственной деятельности, предлагаются эффективные способы управления персоналом в условиях изменений. Рассматривается деятельность руководителя по вопросам энергосбережения и повышению энергоэффективности, особенности формирования информационной среды в ДОО, в том числе вопросы автоматизации управления ДОО, развития ИКТ насыщенной среды.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках (МАДОУ №415, МБДОУ №4, МБДОУ №18 г.Н.Новгорода), разработка моделей кадрового менеджмента, управленческих проектов в интерактивном режиме.

1.2.3.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Партнерство и взаимодействие с социумом с целью эффективного развития дошкольной образовательной организации *

 

21.1.2.3.М

26.11-01.12

 

03.12-08.12

 

10.12-15.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля представлена модель современной системы партнерства и взаимодействия с целью эффективного развития ДОО в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Рассматриваются маркетинговые технологии по изучению запросов заказчиков образовательных услуг, способы определения целевых сегментов рынка. Проектируются основные модели социального партнерства ДОО с семьей, формы организации, методы и приемы взаимодействия в контексте ФГОС ДО. Предлагаются проекты сетевого взаимодействия с разными социальными партнерами, раскрываются формы организации командной работы в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия (на стажерских и инновационных площадках кафедры (МБДОУ №395, МБДОУ №456, МБДОУ №122, МБДОУ №62, МБДОУ №24 г.Н.Новгорода), анализ нормативных документов, разработка проектов, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

1.3.Квалификационные модульные курсы

1.3.1

Заведующие, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Управление результатами реализации основной общеобразовательной программы ДОО в контексте ФГОС

 

21.1.3.1 КМК

22.01-27.01 (1с.)

 

02.04-07.04 (2с.)

 

14.05-19.05(3с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: инвариатный предметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часа) и вариативную часть, которая организована в проблемно-проектном режиме, когда слушатели проектирую модель  управления ДОО по результатам реализации ООП ДО в контексте ФГОС (нормативно-правовая база, разработка ООП ДО, организация образовательной деятельности, реализация управленческих  функций, индивидуальный учет результатов освоения Программы). По предложенному алгоритму слушатели наполняют содержанием эту модель с учетом специфики ДОО и разрешают конкретные практические ситуации.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, в т.ч. с использованием ИКТ, круглые столы, дискуссии, выездные  практические занятия на стажерские и инновационные площадки кафедры.

1.3.2

Руководящие и педагогические работники

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Управленческие и содержательные аспекты информатизации образовательной деятельности ДОО

 

21.1.3.2 КМК

28.05-09.06

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются управленческие аспекты организации образовательной деятельности с применением широкого спектра технических средств. Организационные вопросы планирования образовательной деятельности с применением интерактивного оборудования, презентаций и иного программного обеспечения. Рассматриваются вопросы содержания презентаций, интерактивных игр и пр., используемых в рамках образовательной деятельности. Знакомство с оборудованием и основные вопросы его использования в работе. Содержание курса предполагает разработку в компьютерном классе материалов для использования ИКТ в работе с детьми

Особенности обучения: лекции и практические занятия с  использованием ИКТ, работа в компьютерном классе.


1.4. Квалификационные модульные курсы

1.4.

Музыкальные руководители

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.1.4. КМК

22.01-03.02

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены на основе модульного принципа, включают инвариантный предметный модуль (60 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модуль (объемом 12 часов) в соответствии с профессиональными интересами.  Рассматриваются вопросы методики организации и планирования музыкальной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, преемственности ступеней раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Анализируются эффективные методы и приемы музыкального образования, специфика музыкально-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, раскрывается мониторинг качества музыкального образования дошкольников.

Особенности обучения: лекции, семинарские и практические занятия, круглые столы, дискуссии, тренинги, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

Форма контроля: выпускная работа.

Модули по выбору к 1.4.

1.4.1

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО

 

21.1.4.1.М

29.01-30.01

Объем: 12 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование общепользовательской ИКТ-компетентности. В рамках модуля рассматриваются электронные формы мониторинга музыкального развития детей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.4.2

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций

 

21.1.4.2.М

29.01-30.01

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается методика использования русских народных игр в музыкально-театрализованной деятельности.

Особенности обучения: использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий, мастер-класс на базе стажерской площадки кафедры (МБДОУ №46 г.Н.Новгорода).

1.4.3

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Духовно-нравственное воспитание детей средствами музыки

 

21.1.4.3.М

29.01-30.01

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается авторская методика духовно-нравственного воспитания детей средствами музыки.

Особенности обучения: мастер-класс на базе стажерских площадок (МБДОУ №14, МБДОУ №135 г.Н.Новгорода).

1.5. Квалификационные модульные курсы

1.5.

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.1.5.1.КМК

12.03-24.03

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены на основе модульного принципа, включают инвариантный предметный модуль (60 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модуль (объемом 12 часов) в соответствии с профессиональными интересами. Рассматриваются вопросы методики организации и планирования музыкальной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, преемственности ступеней раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Анализируются эффективные методы и приемы музыкального образования, специфика музыкально-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, рассматриваются вопросы мониторинга качества музыкального образования дошкольников, алгоритм разработки рабочей программы музыкального руководителя.

Особенности обучения: лекции, семинарские и практические занятия, круглые столы, дискуссии, тренинги, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга.

Форма контроля: учебная рабочая программа

Модули по выбору к 1.5.

1.5.1

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО

 

21.1.5.1.М

19.03-20.03

Объем: 12 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование общепользовательской ИКТ-компетентности. В рамках модуля рассматриваются электронные формы мониторинга музыкального развития детей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.5.2

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций

 

21.1.5.2.М

19.03-20.03

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается методика использования русских народных игр в музыкально-театрализованной деятельности.

Особенности обучения: использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий, мастер-класс на базе стажерской площадки кафедры (МБДОУ №46 г.Н.Новгорода).

1.5.3

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Духовно-нравственное воспитание детей средствами музыки

 

21.1.5.3.М

19.03-20.03

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается авторская методика духовно-нравственного воспитания детей средствами музыки.

Особенности обучения: мастер-класс на базе стажерских площадок (МБДОУ №14, МБДОУ №135 г.Н.Новгорода).


1.6. Квалификационные модульные курсы

1.6.

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.1.6 КМК

24.09-06.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены на основе модульного принципа, включают инвариантный предметный модуль (60 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модуль (объемом 12 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В программе курсов рассматриваются проблемы управления современным музыкальным образованием детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также представлены проблемы преемственности ступеней раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Рассматриваются инновационные методы и приемы музыкального образования, специфика музыкально-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Раскрывается алгоритм разработки учебной рабочей программы музыкального руководителя. Раскрывается алгоритм разработки учебной рабочей программы музыкального руководителя.

Особенности обучения: лекции, семинарские и практические занятия, круглые столы, дискуссии, тренинги, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

Форма контроля: творческий проект.

Модули по выбору к 1.6.

1.6.1

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО

 

21.1.6.1 М

01.10-02.10

Объем: 12 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование общепользовательской ИКТ-компетентности. В рамках модуля рассматриваются электронные формы мониторинга музыкального развития детей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.6.2

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций

 

21. 1.6.2 М

01.10-02.10

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается методика использования русских народных игр в музыкально-театрализованной деятельности.

Особенности обучения: использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий, мастер-класс на базе стажерской площадки кафедры (МБДОУ №46 г.Н.Новгорода).

1.6.3

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Духовно-нравственное воспитание детей средствами музыки

 

21.1.6.3 М

01.10-02.10

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается авторская методика духовно-нравственного воспитания детей средствами музыки.

Особенности обучения: мастер-класс на базе стажерских площадок (МБДОУ №14, МБДОУ №135 г.Н.Новгорода).

1.7. Квалификационные модульные курсы

1.7.

Музыкальные руководители, имеющие высшую квалификационную категорию, руководители методических объединений, разработчики авторских дополнительных образовательных программ

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

 

Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.1.7.КМК

 

12.11-24.11

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены на основе модульного принципа, включают инвариантный предметный модуль (60 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модуль (объемом 12 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В программе курсов рассматриваются проблемы управления современным музыкальным образованием детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также представлены проблемы преемственности ступеней раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Рассматриваются инновационные методы и приемы музыкального образования, специфика музыкально-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Раскрывается алгоритм разработки учебной рабочей программы музыкального руководителя. Раскрывается алгоритм разработки учебной рабочей программы музыкального руководителя.

Особенности обучения: лекции, семинарские и практические занятия, круглые столы, дискуссии, тренинги, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

Форма контроля: творческий проект.

Модули по выбору к 1.7.

1.7.1

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО

 

21.1.7.1 М

19.11-20.11

Объем: 12 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование общепользовательской ИКТ-компетентности. В рамках модуля рассматриваются электронные формы мониторинга музыкального развития детей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.7.2

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций

 

21.1.7.2 М

19.11-20.11

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается методика использования русских народных игр в музыкально-театрализованной деятельности.

Особенности обучения: использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий, мастер-класс на базе стажерской площадки кафедры (МБДОУ №46 г.Н.Новгорода).

1.7.3

Музыкальные руководители (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Духовно-нравственное воспитание детей средствами музыки

 

21.1.7.3 М

19.11-20.11

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается авторская методика духовно-нравственного воспитания детей средствами музыки.

Особенности обучения: мастер-класс на базе стажерских площадок (МБДОУ 14, МБДОУ №135 г.Н.Новгорода).

1.8. Квалификационные модульные курсы

1.8

Заведующие, заместители заведующих ДОО

(НИРО, дистанционно)

 

(по заявке

на базе г. Дзержинска)

Деятельность руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

(очно-дистанционно)

 

21.1.8.КМК

26.02-03.03 (1с.)

 

12.03-18.05 (дист.с..)

 

21.05-26.05 (3с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часа дистанционно); два очных модуля по 24 часа, реализующихся в проблемно-проектном режиме; межсессионный дистанционный модуль в объеме 36 часов. Курсы нацелены на совершенствование компетенций руководителей ДОО, проектирование системы развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме, использование дистанционных технологий.

2. Квалификационные курсы

2.1

Заведующие, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

 

(по заявке на базе

Сергачского района)

Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.2.1 КК

05.02-10.02 (1с.)

 

16.04-28.04 (2с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (24 часа) и предметный модуль (84 часа).  В рамках курсов раскрываются правовые основы управления ДОО, рассматриваются актуальные вопросы модернизации дошкольного образования, перспективы развития вариативных форм дошкольного образования, система планирования деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.  Форма контроля: выпускная работа.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Стратегический менеджмент ДОО в условиях реализации ФГОС ДО  *

21.1.ПС

15.10-20.10 (1с.)

 

26.11-01.12 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматриваются теоретико-методологические основы стратегического управления (сущность, конкурентные преимущества ОО, особенности стратегического управления), стратегия управления ДОО (миссия, цели, принципы, реализация стратегии, оценка и контроль).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, презентация программ развития дошкольных организаций – победителей конкурсных отборов в сфере образования.

3.2

Музыкальные руководители, специалисты по физической культуре, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги ДОО

 

(НИРО, ул. Ивлиева, 30)

Оптимизация профессионального взаимодействия специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО *

21.2.ПС

26.03-07.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара раскрывается теория профессионального взаимодействия, рассматриваются современные подходы к организации профессионального взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении. Определяются направления, эффективные технологии совершенствования профессионального взаимодействия специалистов ДОО. Предлагаются наиболее оптимальные принципы организации взаимодействия. На практике отрабатываются основные виды интеракции (игровые методы обучения, кейс-метод, тренинг, брейн-сторминг, техники получения обратной связи, модерация и др.), разрабатываются проекты методического и психологического сопровождения командообразования в ДОО в условиях ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия на стажерских площадках, тренинги, деловые игры, практикумы, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

3.3

Заведующие, руководители филиалов, зам.руководителей по дошкольному образованию ОО, педагогические работники

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Особенности реализации ФГОС ДО в условиях малокомплектной ДОО *

 

21.3.ПС

14.05-19.05 (1с.)

 

15.10-20.10 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: содержание проблемно-тематического семинара включает в себя анализ актуальных проблем модернизации системы дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. Выявляются особенности функционирования малокомплектных ДОО при реализации ФГОС ДО: нормативно-правовые, организационно-содержательные, технологические.

Особенности обучения: лекции и практические занятия.

3.4

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы аттестации руководящих и педагогических работников ДОО *

 

21.4.ПС

22.01-24.01

Объем семинара: 18 часов

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматривается нормативно-правовые и организационно-методические аспекты аттестации руководящих и педагогически работников ДОО, особенности подготовки к ней в контексте непрерывного профессионального развития.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.

3.5

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы аттестации руководящих и педагогических работников ДОО *

 

21.5.ПС

10.09-12.09

Объем семинара: 18 часов

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматривается нормативно-правовые и организационно-методические аспекты аттестации руководящих и педагогически работников ДОО, особенности подготовки к ней в контексте непрерывного профессионального развития.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

3.6

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования в ДОО*

 

21.6.ПС

19.02-21.02

Объем семинара: 18 часов

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматривается нормативная основа инклюзивного образования содержательные аспекты организации инклюзивного образования, раскрывается алгоритм работы с родителями по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ, обеспечение кадровых условий для реализации ООП ДО в условиях инклюзивного образования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.

3.7

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Платные дополнительные образовательные услуги в ДОО*

 

21.7.ПС

26.03-28.03

Объем семинара: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках семинара-практикума рассматриваются правовые и содержательные аспекты организации деятельности ДОО по оказанию платных образовательных услуг. Анализируется пакет нормативной документации. Раскрываются формы предоставления платных дополнительных услуг, основные требования к программам дополнительного образования.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на базе стажерских площадок кафедры (МАДОУ №415, МАДОУ №390 г.Н.Новгорода).

3.8

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Командообразование в ДОО*

 

21.8.ПС

26.02-28.02

Объем семинара: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках семинара-практикума рассматриваются технология командообразования как одна из форм совершенствования системы профессионального взаимодействия посредством специально организованной совместной деятельности педагогов, методической службы, администрации ДОО. Главная идея обучения в рамках курса – создание организационных условий для развития навыков взаимодействия гетерогенной группы педагогов, позволяющих работать как сплоченная, эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач. Предусмотрено изучение опыта МБДОУ №395 г.Н.Новгорода.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием интерактивных форм, в том числе на базе стажерских площадок кафедры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

3.9

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Организационная культура в ДОО*

 

21.9.ПС

22.10-24.10

Объем семинара: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматривается формирование организационной культуры ДОО – шаг к эффективному менеджменту. Организационная культура (корпоративная культура) как важный компонент и условие существования организации. Понятие, составляющие, структура, типы и функции организационной культуры в деятельности ДОО. Методики диагностики организационной культуры. Технологии формирования организационной культуры ДОО. Личностные качества заведующего, способствующие развитию организации.   Стили руководства. Новые формы работы с персоналом в адаптационный период. Технологии формирования эффективной корпоративной культуры, используемой в качестве инструмента управления.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием интерактивных форм, в том числе на базе стажерских площадок кафедры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий

3.10

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.10.ПС

23.04-28.04

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках мобильного семинара рассматриваются методологические основы стратегического управления ДОО (сущность, конкурентные преимущества образовательной организации, основы стратегического управления), стратегия управления ДОО (миссия, цели, принципы реализации стратегии, оценка и контроль). Дается анализ региональной стратегии введения ФГОС ДО, стратегии информатизации ДОО, программы развития ДОО, основной общеобразовательной программы ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, презентация программ развития ДОО – победителей конкурсных отборов в сфере образования.

3.11

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы развития ДОО в контексте профессиональных стандартов*

 

21.11.ПС

02.04-07.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мобильного семинара рассматривается нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОО, а актуальные вопросы, связанные с деятельностью ДОО в контексте профессиональных стандартов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

3.12

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Планирование деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.12.ПС

12.02-17.02

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках мобильного семинара рассматриваются актуальные вопросы реализации управленческих функций руководителя ДОО в контексте ФГОС ДО, годового планирования деятельности ДОО, вопросы организации реализации ФГОС ДО, способы мотивации персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

3.13

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Правовое регулирование образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.13.ПС

05.02-10.02

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках мобильного семинара рассматриваются правовой статус ДОО, участников образовательных отношений, локальное регулирование отношений в сфере ДО, государственный контроль и надзор в системе ДО. Дается нормативный анализ ФГОС ДО, нормативные основы образовательной программы ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.14

Заведующие ДОО, заместители руководителя

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Управление персоналом ДОО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.14.ПС

22.10-27.10

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках мобильного семинара дается анализ особенностей ДОО, функционирования и совершенствования системы управления персоналом в ДОО, предлагаются эффективные способы управления персоналом. Рассматриваются кадровая политика руководителя в условиях реализации ФГОС ДО, а также проблемы, связанные с работой по сопровождению введения ФГОС ДО, с внедрением вариативных технологий управления персоналом ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий и др.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.12.

Заведующие, зам. руководителя, резерв руководителей ДО, специалисты муниципальных  методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Менеджмент дошкольной образовательной организации в контексте законодательства

 

21. ДКЦ.12

08.10-08.12

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой управления дошкольным образованием

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются теоретические основы менеджмента ДОО, представлен анализ законодательной базы дошкольного образования, раскрываются аспекты правового регулирования деятельности ДОО, вопросы внедрения эффективного контракта в ДОО, профессионального стандарта педагога и др.

Образовательный контент курсов включает пакет локальных нормативно-правовых документов, комплект кейсовых заданий (анализ практических ситуаций) для руководителей ДОО, инновационные модели управления ДОО, практические материалы (примерные образцы ООП ДО, программы развития ДОО, годовые планы ДОО, карты административного контроля, материалы по организации процедур самообследования и мониторинга в ДОО).

Особенности обучения: учебные материалы представлены  видеолекциями и электронными документами различных форматов. Слушатели выполняют практические работы в виде кейсовых заданий. Используются технологии проблемного обучения, сторителлинга. Предусмотрена работа слушателей на тематических форумах, индивидуальная работа по проектированию основных управленческих документов и программ.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной*, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.2.Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.2.

Начинающие специалисты по физической культуре ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и практика физического развития детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК2

29.01-03.02 (1с.)

 

02.04-14.04 (2с.)

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часов), инвариантный предметный модуль (48 часов), обязательный для всех, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами.
В рамках курсов рассматриваются: Характеристика дошкольной образовательной области «Физическое развитие» согласно требованиям ФГОС ДО. Двигательная деятельность дошкольников и ее развивающие возможности. Современные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию детей. Проектирование рабочей учебной программы инструктора по физической культуре ДОО.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, практикумы.

Форма контроля: рабочая учебная программа инструктора по физической культуре

Модули по выбору к 6.2

6.2.1.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Плавание в системе физкультурного образования детей в ДОО*

 

21.МКК2.1

03.04-05.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля базируется на освоении авторских программ обучения плаванию (А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова, И.М. Ермакова) «Послушные волны» - обучение плаванию детей 3-7 лет и «Золотая рыбка» - обучение плаванию детей от рождения до 3-х лет.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

В проведении модуля принимают участие инструкторы по физической культуре С.Г.Яшманова (МАДОУ № 90 г.Н.Новгорода) и Ермакова И.М. (МБДОУ №35 г. Н.Новгорода).

6.2.2.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Педагогическая коммуникация в физкультурном образовании дошкольников*

 

21.МКК2.2

03.04-05.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля основано на авторской коммуникативной технологии физкультурного образования детей дошкольного возраста А.А. Чеменевой.
Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, тренинги.

6.2.3.

Специалисты по физической культуре

 (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные технологии приобщения субъектов образовательного процесса к ценностям здорового образа жизни*

 

21.МКК2.3

03.04-05.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля раскрывает реализацию в условиях ДОО требований к охране здоровья обучающихся и воспитанников. Представлены ЭОР для формирования ценностей здорового образа жизни.
Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, тренинги.

6.2.4.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Фитнес в физкультурном образовании дошкольников*

 

21.МКК2.4

10.04-12.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля основано на авторской (Чеменева А.А., Селина Т.Ю., Клопова И.К.,. и др.) программе дополнительного физкультурного образования «Детский фитнес» и нацелено на освоение технологий ее реализации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги.

Практические занятия проходят на базе МБДОУ №18 г. г.Н.Новгорода (инновационная площадка по детскому фитнесу).

6.2.5.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Здоровьесберегающая деятельность в ДО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.МКК2.5

10.04-12.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: В рамках модуля осуществляется освоение современных подходов к реализации в ДОО в здоровьесберегающей деятельности, работе с просветительс-кими программами по культуре здоровья с родителями, по вопросам здоровья воспитанников ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в проектном режиме. В ходе модуля слушатели разрабатывают содержание основных элементов работы в области здоровьесберегающей деятельности и сценарии занятий с дошкольниками.

6.2.6.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы аттестации специалистов по физической культуре ДОО *

21.МКК2.6

10.04-12.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации, технологии подготовки к ней и особенности проведения.
Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.


6.3. Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.3.

Опытные специалисты по физической культуре ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и практика физического развития детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК3

17.09-22.09 (1с.)

 

12.11-24.11 (2с.)

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часов), инвариантный предметный модуль (48 часов), обязательный для всех, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами, лекции, деловые игры, практикумы на базе ДОО. В рамках курсов рассматриваются: характеристика дошкольной образовательной области «Физическое развитие» согласно требованиям ФГОС ДО. Двигательная деятельность дошкольников и ее развивающие возможности. Современные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию детей. Проектирование рабочей учебной программы инструктора по физической культуре ДОУ, программы саморазвития, дополнительной образовательной программы.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, практикумы.

 Форма контроля: проект дополнительной образовательной программы по физической культуре.

Модули по выбору к 6.3

6.3.1.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Плавание в системе физкультурного образования детей в ДОО*

 

21.МКК3.1

13.11-15.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля базируется на освоении авторских программ обучения плаванию (А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова, И.М. Ермакова) «Послушные волны» - обучение плаванию детей 3-7 лет и «Золотая рыбка» - обучение плаванию детей от рождения до 3-х лет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия. В проведении модуля принимают участие инструкторы по физической культуре С.Г.Яшманова (МАДОУ №90 г.Н.Новгорода) и Ермакова И.М. (МБДОУ №35 г. Н.Новгорода).

6.3.2.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Педагогическая коммуникация в физкультурном образовании дошкольников*

 

21.МКК3.2

13.11-15.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля основано на авторской коммуникативной технологии физкультурного образования детей дошкольного возраста А.А. Чеменевой.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, тренинги.

6.3.3.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные технологии приобщения субъектов образовательного процесса к ценностям здорового образа жизни*

 

21.МКК3.3

20.11-22.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля раскрывает реализацию в условиях ДОО требований к охране здоровья обучающихся и воспитанников. Представлены ЭОР для формирования ценностей здорового образа жизни.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, тренинги.

6.3.4.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Фитнес в физкультурном образовании дошкольников*

 

21.МКК3.4

20.11-22.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля основано на авторской (Чеменева А.А., Селина Т.Ю., Клопова И.К.. и др.) программе дополнительного физкультурного образования «Детский фитнес» и нацелено на освоение технологий ее реализации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги.

Практические занятия проходят на базе МБДОУ №18 г. Советского района г. Нижнего Новгорода (инновационная площадка по детскому фитнесу).

6.3.5.

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Здоровьесберегающая деятельность в ДО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

21.МКК3.5

20.11-22.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется освоение современных подходов к реализации в ДОО в здоровьесберегающей деятельности, работе с просветительскими программами по культуре здоровья с родителями по вопросам здоровья воспитанников ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в проектном режиме. В ходе курсовой подготовки работники ДОО разрабатывают содержание основных элементов работы в области здоровьесберегающей деятельности и сценарии занятий с дошкольниками.

6.3.6

Специалисты по физической культуре

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы аттестации специалистов по физической культуре ДОО*

 

21.МКК3.6

13.11-15.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации, технологии подготовки к ней и особенности проведения.
Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.

6.5 – 6.10. Межкафедральные квалификационные курсы

6.5.

Заведующие, зам. заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги

(НИРО)

Содержание и организация деятельности ДОО по дополнительным общеобразовательным программам в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК.6.5.

15.01-20.01 (1с.)

 

14.05-19.05 (2с.)

 

17.09-22.09 (3с.)

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (24 часа) и предметный модуль объемом 84 часа. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовых материалов в области ДО, современных дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста и особенностей их реализации в условиях ДОО. Слушатели знакомятся с творческим опытом педагогов Нижегородской области по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках, семинарские занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры. Форма контроля: проект программы дополнительного образования детей.

6.6.

Заведующие, зам. заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги

(по заявке на базе Нижегородского района,

МБДОУ №20)

Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК.6.6

26.02-03.03 (1с)

 

16.04-21.04 (2с.)

 

21.05-26.05 (3с.)

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (24 часа) и модуль объемом 84 часа. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовой базы ДОО, проектируются основные документы ДОО (Программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план ДОО, программа саморазвития педагога, рабочая программа педагога)

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках, семинарские занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий. Форма контроля: проект программы с учетом запросов слушателей.

6.7.

Заведующие, зам. заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги

(по заявке на базе Нижегородского района,

МБДОУ №439)

Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО

 

21.МКК.6.7

08.10-13.10 (1с.)

 

29.10-03.11 (2с.)

 

03.12-08.12 (3с.)

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (24 часа) и предметный модуль объемом 84 часа. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовой базы ДОО, проектируются основные документы ДОО (Программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план ДОО, программа саморазвития педагога, рабочая программа педагога)

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках, семинарские занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры. Форма контроля: проект программы с учетом запросов слушателей.

6.8.

Педагогические работники и руководители частных ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК.6.8

19.03-31.03

Объем: 72 часа.

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности правового регулирования образовательных отношений в частных ДОО, организационно-методические основы деятельности частных ДОО в контексте ФГОС ДО, организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников и педагогического персонала в частных ДОО, психолого-педагогические основы работы с детьми раннего и дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения, выездные практические занятия на стажерских площадках, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

Форма контроля: зачет.

6.9.

Руководящие и педагогические работники ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Образовательная среда как система условий реализации ФГОС ДО

 

21.МКК.6.9

12.03-17.03 (1с.)

 

24.09-06.10 (2с.)

Объем: 108 часа.

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках курсов раскрывается модель образовательной среды ДОО. Комментируются в контексте ФГОС ДО компоненты среды в их единстве и взаимосвязи. Рассматриваются вопросы профессиональной компетентности руководителя и коллектива ДОО по проектированию образовательной среды ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия на стажерских (МБДОУ №4 г.Н.Новгорода) и инновационных (МБДОУ №122, №62 г.Н.Новгорода) площадках, интерактивные формы обучения, выездные практические занятия на стажерских площадках.

Форма контроля: проект образовательной среды ДОО в соответствии с направлениями развития ребенка.

6.10.

Специалисты муниципальных органов управления образованием заведующие, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты ДОО

(по заявке на базе Сеченовского района)

Проектирование деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

 

21.МКК6.10

12.02-17.02 (1 с.)

 

19.02-28.04 (дист.с.)

 

16.04 – 21.04 (3 с.)

Объем: 108 часов (72 часа – очно; 36 часов – дистанционно)

Курс проводится кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Краткое содержание: курсы проходят в форме корпоративного обучения команд ДОО, рассматриваются управленческие и педагогические технологии организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Проектирование современных форм организации образовательной деятельности, технология разработки образовательной программы дошкольного образования, образовательной среды ДОО, взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

Особенности обучения: корпоративное обучение (для команд ДОО муниципалитета); проведение занятий на базе стажерских площадок, использование дистанционных образовательных технологий, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph