Современный мир всё больше становится цифровым. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, соответствовать реалиям современности и будущего. Цифровой мир позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, при этом ответственность за образование человек берёт на себя, он сам выделяет компетенции, которые ему пригодятся. Но, не имея широкого поля цифровых ресурсов, обучающийся это сделать не сможет. Центр дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО предоставляет педагогам образовательных организаций Нижегородской области доступ к самому современному контенту, который есть на сегодняшний момент. Здесь только те платформы и ресурсы, которые соответствуют не только современным образовательным стандартам с точки зрения содержания, но и новому современному уровню технологий. Программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в Центре дистанционного обучения, сегодня фактически сделали его центром формирования онлайн-компетенций педагогов. Региональная учебная платформа «Нижегородская дистанционная школа» предоставила учителям нашей области возможность осуществлять педагогическую деятельность в современной информационно-образовательной среде.
Ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" (приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. N 698) ставит задачи развития и функционирования открытой информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение основных образовательных программ общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся. В рамках реализации программы уже начал функционировать одноименный информационно-образовательный портал, который предоставляет возможности электронного обучения всем участникам образовательных отношений, в том числе и обучающимся, и их родителям. Одно из важных условий эффективности такого обучения - наличие специальной подготовки у педагогических кадров образовательных организаций. Специалистами Центра дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО разработаны программы дополнительного профессионального образования, нацеленные на формирование у педагогов компетенций в области проектирования и реализации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Только в 2017 году более 180 педагогов и специалистов системы образования Нижегородской области повысили квалификацию в сфере использования в профессиональной деятельности электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Повышая квалификацию по программам Центра, педагоги знакомятся с теоретическими вопросами организации электронного обучения, а также на практике осваивают инструментальные средства, методы и приемы работы в электронной информационно-образовательной среде.
Сотрудниками Центра осуществляется непрерывное администрирование учебной платформы и консультирование педагогов по всем возникающим вопросам. В целях оптимизации организационных мероприятий, связанных с работой учителей на платформе, был разработан пошаговый алгоритм действий, необходимых для инициализации авторского ресурса и последующей его эксплуатации. Он представлен в формате буклета в разделе учебной платформы «Виртуальная учительская». Здесь же - нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, методические рекомендации по организации работы в электронной информационно-образовательной среде, ссылки на открытые демонстрационные авторские ресурсы. Создан учительский форум в целях обмена педагогическим опытом. Такие общеобразовательные организации, как МБОУ СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балахна http://moodle.sch14bal.ru, МБОУ «Новинская школа» Богородского района http://do.novshkola.ru, МБОУ СОШ № 3 г. Павлово http://umarika.bget.ru, МБОУ СОШ № 2 г. Кстово http://school2-kstovo.org.ru, сегодня имеют свои платформы дистанционного обучения, на которых работают педагоги-новаторы. Здесь развивается электронная информационно-образовательная среда школы, адаптированная под конкретные задачи образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда, доступ к которой организуется для всех общеобразовательных организаций, создали и развивают в таких муниципалитетах, как г/о Семеновский ("Школа дистанционного обучения» http://www.semedu.ru), Варнавинский район ( «Дистанционное обучение одаренных детей» http://dood-edu.ru), Уренский район («Площадка дистанционного обучения» http://91.221.200.25/moodle/). Однако многие школы Нижегородской области еще лишены возможности иметь свою платформу дистанционного обучения. В связи с этим в ГБОУ ДПО НИРО сегодня функционирует и развивается региональная учебная платформа «Нижегородская дистанционная школа», доступ к которой предоставлен общеобразовательным организациям, планирующим приступить к внедрению и уже внедряющим электронное обучение в практику работы с детьми. В настоящее время из 25-ти районов региона на этой платформе работают педагоги, которые:
создают и реализуют авторские онлайн-курсы для своих учеников,
проводят дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины, конференции,
привлекают школьников к участию в дистанционных проектах, научных обществах, исследовательских форумах.
В 2016 году на учебной платформе педагогами г/о Семеновский был организован интереснейший проект, приуроченный ко Дню победы в Великой Отечественной войне «Семёновцы на защите нашей родины». Результатом проекта стала Электронная книга памяти ветеранов ВОВ г/о Семёновский. К материалам проекта открыт гостевой доступ по адресу: http://www.dood.niro.nnov.ru/login/index.php.
В 2017-2018 уч. году участниками учебных мероприятий «Нижегородской дистанционной школы» стали 8 образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, 40 педагогов и 314 учащихся общеобразовательных организаций. Сегодня на платформе работают 15 онлайн-курсов для школьников. Организован ряд учебных мероприятий: очно-дистанционная конференция «VII Карамзинские чтения» (модератор: А.Ю. Белов, преподаватель информатики МАОУ «Большемакателемская СШ» г/о г. Первомайск), районная олимпиада по информационным технологиям (организатор: Н.А. Евстропова, учитель информатики МОУ Тоншаевская средняя школа), межрайонный интернет-проект «Хочу учиться!» (организатор: О.В. Антонова, учитель начальных классов МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»).
6 онлайн-курсов сегодня находятся в разработке.
Уже не первый год функционирует в Нижегородской дистанционной школе научное общество учащихся «Эврика». Руководители НОУ отмечают большой интерес ребят к новой форме взаимодействия и сервисам электронной информационно-образовательной среды.
Ежегодно Центр дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО организует вебинары, в рамках которых обсуждаются методические и практические аспекты реализации онлайн-курсов в Нижегородской дистанционной школе, представляется опыт организации на платформе дистанционных мероприятий для школьников (олимпиад, конкурсов, проектов, электронных курсов), выявляются проблемы использования ДОТ при подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ. Широкая аудитория педагогов, методистов, администраторов, участвующих в данных вебинарах, считает, что региональная учебная платформа открывает значительные перспективы в развитии инновационной деятельности со школьниками, а также является незаменимой площадкой для развития дистанционного обучения детей в тех образовательных организациях Нижегородской области, где нет условий для создания и развития собственной электронной информационно-образовательной среды. У педагогов появились инновационные авторские педагогические разработки и, несомненно, увеличилось количество увлеченных и благодарных учеников, готовых к саморазвитию, непрерывному образованию, способных работать в сотрудничестве.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть