Круглый стол «Направления совершенствования компетенций педагога в контексте НСУР»
Всероссийская научно-практическая конференция Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Подразделения

Развитие гражданской активности школьников New

Библиографический материал, составленный на основе  фонда библиотеки ГБОУ ДПО НИРО, адресован всем школьным специалистам образования и воспитания и охватывает период с 2014 по 2017 годы.

1.     Аксенова, Е.Б. Формирование гражданской компетентности слабослышащих учащихся в условиях интеграции со здоровыми сверстниками // Практика школьного воспитания.- 2015.- № 2.- С. 45-50.

2.     Артамонова, Е. И. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе непрерывного образования НОП СОШ "Новатор" / Е. И. Артамонова // Мастер-класс: прил. к  журналу "Методист".-2016. - №6. - С.2-9.

3.     Баринова, И. И. Воспитание Гражданина в современной школе / И. И. Баринова // Преподавание истории в школе. - 2017. - №9. - С.75-80.

4.     Беляева, М. В. Кейс-технология как инструмент формирования гражданской идентичности в курсе экономической и социальной географии мира / М. В. Беляева // География в школе. - 2017. - №8. - С.43-53.

5.     Боголюбов, Л. Н. Учебная деятельность учащихся как фактор развития воспитательного потенциала курса обществознания / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №5. - С.43-55.

6.     Борщеговская, Г. М. Модель образовательной системы кадетской школы "Развитие гражданского самосознания и идентичности россиянина-дальневосточника" / Г. М. Борщеговская, Е. А. Насонова, Т. И. Фисенко // Мастер-класс: приложение  к журналу  "Методист". - 2017. - №10. - С.21-28.

7.     Булгакова, А. А. Индивидуальный подход  в развитии гражданской активности / А. А. Булгакова //Воспитание в школе. – 2016. - №2. – С.81-84.

8.     Васильева, Е. Н. Этнические, социальные и семейные установки как основа гражданской позиции старшеклассника / Е. Н. Васильева // Нижегородское образование. - 2015. - № 2. - С. 72-80.

9.     Виноградова, М.А. Современные подростки: потребители или активисты? / М. А. Виноградова, А.В. Копылова, Ю.А. Федотова // Народное образование. - 2015. - №2. - С.125-129.

10. Винокурова, Н.Ф. Гражданское воспитание учащихся средствами школьной географии  / Н. Ф. Винокурова, М. Е. Пряженцова // География в школе. - 2015. - № 5. - С. 32-37.

11. Воробьева, О. В. Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания / О. В. Воробьева // Преподавание истории в школе. - 2018. - №1. - С.52-56.

12. Горфина, М. Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при изучении истории / М. Н. Горфина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - №4. - С.46-52.

13. Григорьев, Д. В. Школа формирует у детей российскую идентичность / Д. В. Григорьев // Народное образование. -2015. - №1. - С.173-177.

14. Егорова, М. Школьные СМИ и гражданское воспитание школьников / М. Егорова // Сельская школа.-2014.-№2.-С.25-32.

15. Земш, М. Б. Формирование гражданского самочувствования младших школьников в условиях демократизации педагогического общения / М. Б. Земш // Начальная школа. - 2014. - №1. - С.39-43.

16. Зудихина, О.Н. Формирование гражданственности и патриотизма в школе / О. Н. Зудихина // Образование в современной школе. - 2014. - №3. - С.41-42.

17. Иванова, И. В. Патриотическое воспитание детей на Калужской земле через организацию дополнительного космического образования технического профиля / И. В. Иванова, Н. Г. Иванов // Методист. - 2015. - №2. - С.21-27.

18. Иванова, Н. А. Применение приемов ценностно-ориентационной деятельности при формировании гражданственности учащихся / Н. А. Иванова, Т. Ю. Макашина // Педагогическое образование и наука. - 2017. - №3. - С.110-115.

19. Иоффе, А. Н. Гражданские предрасположенности и ценности российских школьников: программа оценки граждановедческого образования в России (8 класс) // Начальная школа. -  2015. - №4. - С.3-13.

20. Иоффе, А. Н. Оценка качества и перспективы развития гражданского образования в современной России // Вестник образования. - 2015. - №22. - С.60-67.

21. Иоффе, А. Н. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования // Преподавание истории в школе. - 2015. - №2. - С.3-10.

22. Каганов, В. О проведении конкурса педагогических работников «Воспитать человека» : Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №ВК-1886/09 / В. Каганов // Вестник образования. – 2016. - №18. – С.58-75.

23. Ковешникова, О. Т. Модель процесса формирования гражданского самоопределения старшеклассника [Текст] / О. Т. Ковешникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 2. - С. 45-49.

24. Кораблёва, Е. Е. Музейная педагогика как средство формирования гражданского образования и патриотического воспитания дошкольников / Е. Е. Кораблёва // Методист. - 2016. - №3. - С.64-67.

25. Креславская, Т. А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов / Т. А. Креславская // Начальная школа. - 2015. - №3. - С.41-43.

26.  Крючкова, Е.А. Гражданская идентичность и обучение истории / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №1. - С.39-47.

27. Лобок, А. М. Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях ученического самоуправления : Проект "Шаг навстречу" / А. М. Лобок, Л. М. Никонова, Е. А. Ярославцева, О. А. Бордюгова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - №1. - С.53-58.

28. Лукьяненко, О. Д. Воспитание у детей любви к малой родине [Текст] / О. Д. Лукьяненко, И. Е. Пушкарь
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 6. - С. 70-75.

29. Лурье, Л.И. Формирование научных школ в системе гражданского и военного образования / Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №3. - С.122-125.

30. Майорова-Щеглова, С.Н. От тимуровца - к волонтёру: родители о благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова // Воспитание в школе.-2015.-№1.-С.85-89.

31. Макаренко, Н.Д. Методика самооценки деятельности классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию школьников / Н. Д. Макаренко // Классный руководитель. - 2014. - №1. - С.74-79.

32. Малафеева, М. А. Вопросы гражданственности в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации / М. А. Малафеева // Преподавание истории в школе. - 2015. - №4. - С.14-15.

33. Матова, А. П. Основные аспекты развития патриотизма и гражданственности у обучающихся / А. П. Матова
// Методист. - 2016. - №1. - С.47-49.

34. Медведев, Д. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации / Д. Медведев // Вестник образования. – 2015. - №4. – С.26-42.

35. Миронов, К. Г. Категории "духовность" и "нравственность" в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / К. Г. Миронов, В. Ф. Ефимов // Начальная школа. - 2014. - №8. - С.30-34.

36. Морар, В. А. "Как слово наше отзовется...": [О свободе и ответственности] / В. А. Морар // Литература в школе. - 2016. - №5. - С.19-23.

37. Мотаахед, З. С. Сущность понятия и основные подходы к гражданскому воспитанию / З. С. Мотаахед
// Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.179-183

38. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года :  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р : [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://docs.cntd.ru/document/420277810 - (дата обращения – 05.02.2018).

39. Обыденнова, Г. Т. Историческое образование как условие формирования гражданской идентичности обучающихся / Г. Т. Обыденнова // Вестник образования. - 2016. - №22. - С.23-28.

40. Полякова, Е. Ю. Музейная педагогика как одно из средств внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования / Е. Ю. Полякова, Н. А. Шалота // Методист. - 2015. - №3. - С.65-68.

41. Соткина, С. А. Географическое образование как основа становления личности гражданина и патриота: опыт Нижегородсой области / С. А. Соткина, И. Ю. Кривдина, Н. Ф. Мартилова // Практика школьного воспитания. - 2017. - №1. - С.3-7.

42. Стратегия гражданского воспитания в семье и школе [Электронный ресурс] : научно-методический сборник. - Н. Новгород : МБОУ ДОД Дворец детского  и юношеского творчества им. В. П. Чкалова, 2015. 

43. Табурданова, Т.Б. Технология моделирования институтов гражданского общества в школьной среде / Т. Б. Табурданова, Е. В. Федотова // Методист. - 2015. - №8. - С.22-24.

44. Филатова, О.В. Добровольческий труд молодежи как фактор "воспитания ответственностью" / О. В. Филатова // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 48-51.

45. Фомичева, Е. Ю. Единство педагогов детского сада и родителей в воспитании гражданина / Е. Ю. Фомичева
// Практика школьного воспитания. - 2016. - №1. - С.25-31

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph