Предлагаемый библиографический материал включает
публикации на тему социализации и
профессиональной ориентации школьников в системе образования и воспитания в
основном за 2013-2016 годы, с которыми можно познакомиться в читальном зале
библиотеки ГБОУ ДПО НИРО.
1. Акопянц,
И. А. Социальное партнерство
школы-интерната циркового искусства с театральным сообществом Москвы как
условие успешной социализации детей-сирот / И. А. Акопянц // Социальная
педагогика. - 2014. - №2. - С.83-88.
2.
Алексеев, А. А. Реализация профориентационного проекта "Агрообразование"
на основе социального партнерства "школа – производство - вуз" / А.
А. Алексеев // Школа и производство. - 2015. - №8. - С.44-48.
3.
Алешин, Я. Л. Инновационный образовательный
проект "Школа радости" / Я. Л. Алешин // Педагогическое образование и
наука. - 2015. - №6. - С.50-53.
4.
Антилогова, Л. Н. Профессиональное
самоопределение личности в условиях современного образования / Л. Н. Антилогова // Педагогическое образование и наука. - 2015. -
№1. - С.133-136.
5.
Баринова, М. Г. Программа воспитания и
социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика
проектирования : [16+] / М. Г. Баранова. – М . : РАСТР-НН, 2013.
6.
Бикулова, И. П. Особенности
социализации детей-сирот // Социальная педагогика. - 2013. - №5. - С.87-90.
7.
Бондарев, В. П. Новая профориентационная
диагностическая методика "Способности в деятельности" / В. П.
Бондарев, С. О. Кропивянская // Школа и производство.
- 2014. - №1. - С.12-16.
8.
Бондарева, И. И. Развитие социальных
навыков и умений гражданского поведения у младших школьников / И. И. Бондарева .
– Н . Новгород : Издательство НИРО, 2011.
9.
Бугаева, Е. Э. Профориентационная
работа на уроках технологии в пятом классе: проект "Профессии
родителей" / Е. Э. Бугаева // Школа и производство. - 2015. - №4. - С.38-39.
10. Быков,
А. К. Историческое и культурологическое воздействие Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг. на социализацию детей и молодежи / А. К.
Быков // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №4. - С.119-124.
11. Быков,
А. К. Программа воспитания и социализации в основной общей школе как
предмет социально-педагогического проектирования / А. К. Быков // Педагогическое образование и
наука. - 2014. - №4. - С.34-38.
12. Веденеева,
В. Т. Российское образование в контексте глобальных тенденций / В. Т.
Веденеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - №9-10. -
С.17-32.
13. Вектор.
Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков : методическое пособие / авт. – сост., отв. ред.
О. С. Гладышева. – Н. Новгород : Издательство НИРО, 2016. – 176с.
14. Водяной,
А. Ю. "Дебаты" - эффективное средство социализации личности
/ А. Ю. Водяной, Е. В. Водяная // Методист. - 2016. - №8. - С.29-32.
15. Гляченкова, Т. В. Метапредметное
занятие "Панорама молодежных СМИ" / Т. В. Гляченкова,
П. М. Чеботарь // Мастер-класс: приложение к журналу "Методист". - 2016. - №2. -
С.30-33.
16. Голубева, Н. А. Социализация современных
подростков : информационный контекст / Н. А. Голубева,
Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - №5. - С.15-28.
17. Григорова,
В. К. Детское общественное движение как фактор социализации
воспитанников детских домов и интернатов / В. К. Григорова // Среднее
профессиональное образование. - 2014. - №4. - С.61-63.
18. Гусельцева, М. С. Образы достойного
будущего как фактор позитивной социализации / М. С. Гусельцева
// Образовательная политика. - 2015. - № 1. - С. 64-80.
19. Дахин, А. Н. Социализация современных
школьников: механизмы и издержки / А. Н. Дахин //
Социальная педагогика. - 2015. - №1. - С.53-59.
20. Дементьева,
И. Ф. Издержки социализации детей в неблагополучной семье / И. Ф.
Дементьева // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-11.
21. Дёмичева,
В. В. Литературная сказка как средство социализации младших школьников
/ В. В. Дёмичева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.56-58.
22. Дядюнова, И. А. Семья как основа
успешной социализации ребёнка / И. А. Дядюнова //
Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №5. - С.45-49.
23. Еркибаева, Г. Г. Способы выбора
профессии школьниками / Г. Г. Еркибаева, Г. Е. Пернебекова // Методист. - 2016. - №10. - С.38-40.
24. Заруба,
И. О. О программе профильного лагеря "Лидер через объектив
профессии" / И. О. Заруба, Е. Ю. Гушева, М. А. Шигапова // Практика школьного воспитания. - 2016. - №2. -
С.30-35.
25. Зеленкина, Т. Д. Развитие профориентационного потенциала семьи - залог успешного
профессионального самоопределения подростков / Т. Д. Зеленкина
// Профильная школа. - 2014. - №1. - С.55-61.
26. Змиева,
С. И. О педагогическом сопровождении социализации младших школьников /
С. И. Змиева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.41-44.
27. Иванов,
А. И. Ориентация потребителя как условие успешной профориентационной
работы / А. И. Иванов, Т. М. Дьякова // Управление качеством образования. - 2014.
- №4. - С.50-54.
28. Иванюшина,
В. А. Социализация через неформальное образование: внеклассная
деятельность российских школьников / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров //
Вопросы образования. - 2014. - №3. - С.174-196.
29. Иващенко,
Е. В. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного
искусства как условие социализации младших школьников / Е. В. Иващенко, Е. А.
Иванов // Начальная школа. - 2016. - №7. - С. 48-51.
30. Изотова,
Е. И. Эмоциональная социализация детей : закономерности и механизмы /
Е. П. Изотова // Вопросы психологии. -
2016. - №1. - С.55-67.
31. Ионина,
Н. Г. Содействие школьникам в выборе и профессиональном
самоопределении как одно из направлений деятельности учителя биологии / Н. Г.
Ионина // Биология в школе. - 2016. - №9-10. - С.49-53.
32. Ионина,
Н. Г. Портфолио достижений учащегося как
технология профориентационной работы при обучении
биологии / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2014. - №5. - С.42-47.
33. Калуцкая, Е. К. Профессиональный выбор
старшеклассников: интегрированный урок "Обществознание - ИКТ" / Е. К.
Калуцкая, М. С. Шобик //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - №2. - С.35-38.
34. Кемстач, Е. А. Проект деятельности профориентационного клуба "Юный IT-шник"
// Классный руководитель. - 2014. - №3. - С.111-119.
35. Колесников,
А. А. Профориентационный компонент как
интегративная составляющая обучения иностранному языку в профильной школе / А.
А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2015. - №4. - С.2-9.
36. Котельникова,
Р. А. Толерантный характер межличностных отношений подростка как
фактор его успешной социализации / Р. А. Котельникова // Воспитание в школе. - 2014.
- №3. - С.43-48.
37. Кошелева,
Е. П. Развитие навыков социального взаимодействия у воспитанников интернатных учреждений / Е. П. Кошелева // Воспитание в
школе. - 2015. - №5. - С.71-75.
38. Кузнецова,
Е. И. Социализация, адаптация и реабилитация детей-сирот с
использованием метода иппотерапии
// Социальная педагогика. - 2015. - № 2.
- С. 67-74.
39. Куликовская,
Е. А. Особенности профориентационной работы
в учреждении профессионального образования / Е. А. Куликовская // Методист. - 2015.
- №10. - С.36-38.
40. Куприянов,
Б. В. Социальное становление подростков: неформальные досуговые объединения / Б. В. Куприянов // Социальная
педагогика. - 2014. - №3. - С.75-80.
41. Курбанова,
Н. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как
фактор социализации старшеклассников / Н. Курбанова // Сельская школа. - 2014. -
№1. - С.93-97.
42. Латышев,
О. Ю. Этика и эстетика цифровых коммуникаций в аспекте социализации
детей-сирот / О. Ю. Латышев // Социальная педагогика. - 2014. - №3. - С.60-66.
43. Леутина, А. Л. Социализация детей в
современных педагогических исследованиях / А. Л. Леутина
// Вопросы образования. - 2014. -№3. - С.152-173.
44. Лобзина, Т. П. Субъект-субъектное
внутрисемейное взаимодействие как фактор эффективной социализации детей / Т. П.
Лобзина // Нижегородское образование. - 2015. - №3. -
С.173-179.
45. Луговая,
Т. В. Личностное развитие и социализация школьников: учебное
сотрудничество / Т. В. Луговая // Социальная педагогика. -2014. - №5. - С.
21-31.
46. Лукин,
В. В. Об информационной модели взаимодействия рынка труда и образования
/ В. В. Лукин, Д. В. Лукин // Информатика и образование. - 2016. - №1. - С.33-37.
47. Ляпунцова, Е. В. Из школы - в
университет: рулетка или осознанный выбор? / Е. В. Ляпунцова
// Народное образование. - 2014. - №10. - С.30-34.
48. Мальгина, С. Ю. Технологии
профессионально-ориентированного обучения в рамках реализации программ
основного и среднего общего образования / С. Ю. Мальгина
// Методист. - 2016. - №8. - С.48-51.
49. Мардахаев, Л. В. Стимулирование
социализации и ресоциализации несовершеннолетних:
социально-педагогический подход / Л. В. Мардахаев //
Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 49-55.
50. Мартынова,
М. Н. Проблемы ранней профессиональной ориентации учащихся / М. Н.
Мартынова // Нижегородское образование. -2015. - №4. - С.71-73.
51. Марцинковская,
Т. Д. Идентичность как фактор социализации в мультикультурной
среде / Т. Д. Марцинковская, А. С. Сиюченко //
Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С.3-13.
52. Марченко,
М. О. Мероприятия по реализации проекта "Профнавигация
без барьеров" / М. О. Марченко, М. В. Полякова // Школа и производство. -
2016. - №3. - С.42-47.
53. Марченко,
М. О. Принципы разработки, организации и внедрения программы
профориентации "Школа - ресурсный центр" в Москве / М. О. Марченко,
Г. А. Капаева // Школа и производство. - 2015. - №3. -
С.42-45.
54. Матвиевский, В. Я. Калейдоскоп профессий
/ В. Я. Матвиевский // Классный руководитель. - 2014.
- №4. - С.90-116.
55. Методическое
пособие по практическому
использованию модели механизма "субъектной" социализации в целом и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
: [Электронный ресурс]. – М . : Издательство Институт социологии
РАН, 2015. – 1 CD-диск,
12 см.
56. Минькова, Н. О. Летняя научно-исследовательская
школа как форма профориентационной работы с учащимися
/ Н. О. Минькова // Биология в школе. - 2014. - №5. -
С.64-67.
57. Мирсагатова,
М. Н. Факторы риска девиантного поведения и
их влияние на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей / М. Н. Мирсагатова // Социальная педагогика. - 2014. - №2. - С.89-98.
58. Михайлова,
Т. В. Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных школ
при поступлении в институт спорта / Т. В. Михайлова // Физическая культура в
школе. - 2016. - №8. - С.49-53.
59. Михеева,
Л. Н. Духовно-нравственное поликультурное воспитание учащихся в
современном культурно-образовательном пространстве учебного заведения / Л. Н.
Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.7-9.
60. Мухаматулина, Е. А. Дополнительное
образование - пространство социализации / Е. А. Мухаматулина,
С. В. Суханова // Воспитание в школе. - 2015. - №5 .- С.21-23.
61. Мухаметова, А. М. Программа по
профориентации "Твоя жизненная траектория. Как сделать выбор" А. М. Мухаметова, Л. Р. Магигуллина, С.
Ш. Фасхутдинова, Л. Н. Насырова // Управление
качеством образования. - 2015. - №4. - С.62-77.
62. Никитский, М. В. Междисциплинарный
анализ и социально-педагогический контекст понятия "городской образ
жизни" / М. В. Никитский // Педагогическое
образование и наука. - 2016. - №4. - С.22-26.
63. Осокина,
О. М. Система формирования мотивации школьников к выбору
инженерно-технических специальностей / О. М. Осокина // Нижегородское
образование. - 2015. - №4. - С.60-65.
64. Отчина,
О. Создание трудового отряда старшеклассников / О. Отчина //
Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - №4. - С.90-93.
65. Петрова,
Н. А. Социализация учащихся в научно-творческих объединениях / Н. А.
Петрова // Одаренный ребенок. - 2014. - №1. - С.91-97.
66. Попова,
И. Н. Закон "Об образовании в Российской Федерации":
воспитание и социализация несовершеннолетних / И. Н. Попова // Народное
образование. - 2014. - №7.-С.26-33.
67. Пупкова, Н. Ф. Социализация младших
школьников с девиантным поведением / Н. Ф. Пупкова, Л. Л. Карпушина //
Начальная школа. - 2016. - №1. - С.18-20.
68. Редько,
Э. Б. Социализация младшего школьника средствами учебника математики /
Э. Б. Редько // Начальная школа. - 2016. - №5. - С.29-32.
69. Резапкина, Г. В. Измерение эффективности
профориентационной работы / Г. В. Резапкина // Педагогическая диагностика. - 2015. - №1. -
С. 59-64.
70. Родина,
Е. Б. Памятки для учащихся по выбору профессии / Е. Б. Родина //
Классный руководитель. - 2014. - №4. - С.84-89.
71. Родичев,
Н. Ф. Опыт реализации профориентационых инициатив
государства, бизнеса и общества / Н. Ф. Родичев
// Школа и производство. - 2014. - №5. - С.3-7.
72. Родичев, Н. Ф. Проблемы
профессиональной ориентации молодежи в условиях маркетизации
образования и изменения мира профессий / Н. Ф. Родичев // Школа и производство.
- 2014. - №4. - С.9-13.
73. Родичев,
Н. Ф. Проблемы профессиональной ориентации молодежи в условиях маркетизации образования и изменения мира профессий / Н. Ф.
Родичев // Школа и производство. - 2014. - №3. - С.8-11.
74. Ромм,
Т. А. Развитие социальной педагогики в России / Т. А. Ромм //
Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.26-30.
75. Савина,
Н. В. Социализация детей из семей мигрантов - подходы к проблеме / Н.
В. Савина // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №6. - С.54-61.
76. Светланов, С. В. Музей образования
мечты, или "золотой стандарт" открытого образования / С. В. Светланов, Ю. З. Федорова // Стандарты и мониторинг в
образовании. - 2015. - №5. - С.60-66.
77. Седельников,
А. Социализация как единый процесс / А. Седельников // Справочник
руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 13-15.
78. Седова,
Е. А. Эволюция представлений о структуре образовательных результатов
выпускников средней школы / Е. А. Седова, С. А. Седов, М. Г. Победоносцева // Стандарты и мониторинг в образовании. -
2016. - №4. - С.26-32.
79. Серых,
А. Б. Социализация как формирование хороших привычек: историческая
роль поведенческих моделей / А. Б. Серых // Среднее профессиональное
образование. - 2014. - №4. - С.9-12.
80. Скворцова,
Н. И. Управление профессиональной ориентацией школьников посредством
проведения ежегодной муниципальной профориентационной
акции "Карьера России" / Н. И. Скворцова // Методист. - 2015. - №10. -
С.22-24.
81. Теремов,
А. В. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками
биолого-химических знаний профессиональной направленности / А. В. Теремов //
Биология в школе. - 2015. - №8. - С.48-56.
82. Титов,
Е. В. Сфера экологии как среда социально-профессионального
самоопределения подрастающего поколения / Е. В. Титов // Школа и производство.
- 2016.- №6. - С. 48-51.
83. Ткаченко,
Л. И. Сказкотерапия как часть
коррекционно-развивающей работы, способствующей дальнейшей успешной
социализации воспитанников детского дома / Л. И. Ткаченко // Детский дом. - 2015.
- №4 (октябрь-декабрь). - С.25-36.
84. Трубицына, Л. В. Профилактика нарушений
социализации детей и подростков / Л. В. Трубицина //
Педагогика. - 2014. - №3. - С.62-69.
85. Тужилкин, А. Ю. Изучение состояния и востребованности технолого-экономического образования
школьников в Нижегородской области / А. Ю. Тужилкин //
Школа и производство. - 2014. - №2. - С.8-12.
86. Фролов,
А. А. Единство воспитания, социализации и развития личности в
педагогике А.С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. - 2014. - №9. - С.87-92.
87. Хадусов, А. Н. Профессиональная ориентация
учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнёрства / А. Н. Хадусов //
Педагогика. - 2015. - №3. - С.53-61.
88. Хиврич, Н. А. Коммуникативная среда как
условие успешной социализации учащихся / Н. А. Хиврич
// Воспитание в школе. - 2014. - №4. – С.22-25.
89. Хорев, Д. В. Дополнительная
образовательная программа профессиональной ориентации "Шаг" / Д. В. Хорев // Дополнительные образовательные программы. - 2014.
- №2. - С.17-46.
90. Цариценцева, О. П. Карьерные ориентации
в старшем школьном и студенческом возрасте / О. П. Цариценцева
// Образовательные технологии. - 2014. - №3. - С.58-68.
91. Чепурышкин, И. П. Социализация
воспитанников интернатных учреждений / И. П. Чепурышкин // Социальная педагогика. - 2014. - №4. - С.75-83.
92. Черкасова,
А. М. Профориентация младших школьников / А. М. Черкасова // Начальная
школа. - 2016. - №10. - С.41-43.
93. Черняева,
Т. Н. Социализация детства: образовательный контекст / Т. Н. Черняева,
Е. В. Преображенская // Народное
образование. - 2014. - №9. - С.198-205.
94. Шибаева,
Е. Л. Профессиональное самоопределение как важный фактор социализации
обучающихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида,
практико-ориентированный подход / Е. Л. Шибаева // Мастер-класс: приложение к журналу
"Методист". - 2015. - №8. - С.16-28.
95. Шимлина, И. В. Модели подготовки
выпускников к выбору профиля обучения / И. В. Шимлина
// Педагогическое образование и наука. - 2014. - №1. - С.111-114.
96. Щелина,
Т. Т. Социальное воспитание в системе уровневого
психолого-педагогического образования: опыт моделирования / Т. Т. Щелина //
Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.30-34.
97. Эпштейн,
М. М. Образовательный потенциал производства / М. М. Эпштейн, А. Н.
Юшков // Народное образование. - 2014. - №10. - С.116-124.