4
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Межрегиональный интернет-форум "Эффективные практики использования информационно-коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности"

Сертификаты за участие в интернет-форуме 2018
Благодарность выступающим на Интернет-форуме 2018

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о проведении межрегионального интернет-форума «Эффективные практики использования ИКТ в учебной и внеурочной деятельности», посвященного вопросам применения инновационных технологий в образовательной практике (далее Интернет-форум) с 10 по 25 апреля 2018 года.

К участию в Интернет-форуме приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники институтов повышения квалификации (институтов развития образования), руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб.

Форма участия в Интернет-форуме – заочная. Для участия в Интернет-форуме необходимо заполнить регистрационную форму. Участники, зарегистрировавшиеся на странице Интернет-форума и представившие содержательные и аргументированные суждения не менее чем в трех тематических дискуссиях форума, выполнившие практическую работу, получат электронный сертификат участника.

10 апреля 2018 г.
Открытие интернет-форума

Регистрационная форма

Положение о форуме

Работа секций
10 апреля 2018 г.

Секция 1.
Реализация деятельностного подхода и формирование образовательных результатов обучающихся в рамках инновационных образовательных моделей

Начало работы секции 11 апреля 2018 г.

Модераторы: Круподерова Елена Петровна, к.п.н., доцент кафедры информационных технологий НИРО, Лескина Ирина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры информационных технологий НИРО

Видео-запись выступления

Эффективная практика 1:
Модель BYOD (англ. bring your own device – принеси свое устройство) на уроках математики. Королева Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ «Школа № 174» г. Н.Новгорода

Эффективная практика 2:
Модель «смена рабочих зон» на уроках истории
Краснов Сергей Владимирович, учитель истории МБОУ «Гимназия» г. Арзамас

Эффективная практика 3:
«Использование модели «перевернутый класс» на уроках биологии» Паштон Леонид Маркович, учитель биологии ЧОУ "Школа им.М.В.Ломоносова" г. Н.Новгорода 

Виртуальный круглый стол
«Использование ЭФУ в рамках инновационных образовательных моделей»
Доклады участников

Вопросы к обсуждению на форуме
1. В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?
2. С какими сложностями учитель может столкнуться в процессе реализации современных моделей использования ИКТ? Как их преодолеть?
3. В чем актуальность использования модель BYOD?
4. В чем преимущества использования технологий смешанного обучения?
5. Какие сервисы Веб 2.0 наиболее предпочтительны для реализации инновационных
моделей?
6. Какие вопросы Вы бы хотели задать авторам эффективных практик?

Практическое задание участникам форума «Создаем интерактивный рабочий лист» 
Ссылки на работы участников


Секция 2.
"Современные образовательные коммуникации в сети Интернет"

Начало работы секции 12 апреля 2018 г.

Модератор: Степанова Светлана Юрьевна, старший преподаватель кафедры информационных технологий НИРО.

Видео-запись выступления

Эффективная практика 1:
«Wiki как среда для организации сетевого взаимодействия педагогов», Полякова Виктория Александровна, проректор ГАОУ ДПО ВО ВИРО, к.п.н.

Эффективная практика 2:
«Интернет-коммуникации как важный элемент неформального повышения квалификации современного педагога», Пономарева Елена Ираджевна, доцент кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н.

Вопросы к обсуждению на форуме

  1. Какие возможности предоставляет сеть Интернет современному педагогу для развития и повышения квалификации? Как вы их используете?
  2. Взаимодействуете ли вы с коллегами в сети Интернет для обмена опытом?
  3. Какова роль образовательных интернет-коммуникаций в самообразовании педагога?

Эффективная практика 3:
«Интернет-проект как пространство образовательных коммуникаций», Агрба Лариса Маратовна, учитель МБОУ Школа № 121 г. Нижнего Новгорода

Эффективная практика 4:
«Использование мобильных средств коммуникации в урочной и внеурочной деятельности», Маликова Вера Николаевна, учитель НААШ № 186 г. Нижнего Новгорода

Вопросы к обсуждению на форуме

  1. Как современные сетевые инструменты и сервисы изменили способы взаимодействия субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей) в сети Интернет?
  2. Как использовать возможности сетевых сервисов для вовлечения учащихся в образовательные коммуникации на основе сетевых сервисов? Если у вас есть подобный опыт, расскажите о нём.

Практическое задание участникам форума
Ссылки на работы участников “On-line доска как средство для проведения мозговых штурмов”.

Секция 3.
«Информационно-коммуникационные технологии
как средство самореализации и самопрезентации»

Начало работы секции 16 апреля 2018 г.

Модератор: Канянина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент, зав. кафедры информационных технологий ГБОУ НИРО.

Видео-запись выступления

Эффективная практика 1:
«Медиа творчество. Блог как средство повышения профессиональной компетенции”, Кузьмина Маргарита Витальевна, доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, к.п.н, учитель информатики

Эффективная практика 2:
«Личный сайт учителя как средство самореализации и профессионального роста», Новикова Татьяна Геннадьевна, учитель информатики МБОУ Чернухинская СШ Арзамасского района

Эффективная практика 3:
«Создание портфолио педагога в социальной сети работников образования НС-Портал», Истомина Татьяна Викторовна, учитель информатики МАОУ гимназия № 67 г. Нижнего Новгорода

Эффективная практика 4:
«Персональные сайт и блог учителя - инструмент саморазвития и взаимодействия», Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Водоватовская СШ Арзамасского района

Обучающий материал: скринвидео «Способы фиксации видео и аудио материалов в обучающей деятельности педагога», Клепиков Владимир Борисович, к.п.н., старший преподаватель кафедры информационных технологий.

Вопросы к обсуждению на форуме

1 ветка

  1. Каково значение самопрезентации педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности?
  2. Какие технологии и возможности для профессионального развития и самореализации предоставляет педагогу сеть Интернет?

2 ветка

  1. Имеете ли вы сайт (блог)? Как используете его в педагогическом процессе? Является ли сайт (блог) средством повышения профессиональной компетенции педагога?
  2. Каким должен быть сайт педагога? Сайт-визитная карточка, сайт-портфолио, сайт-мастерская, сайт-предметный кабинет, сайт-точка входа, портал для перехода к сетевым образовательным ресурсам, инструментам и сервисам?

Практическое задание участникам форума: “Создаем каталог педагогических сайтов (блогов)”.
Ссылки на работы участников

Межрегиональный вебинар

Межрегиональный вебинар «Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС» (18 апреля 2018, 14.00 – 15.00).
Доклады участников

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph