Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Достижения кафедры

Фомичева Елена Николаевна, зав.кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ, кандидат педагогических наук, доцент

Закончила Федеральное государственное образовательное учреждение Санкт-Петербургскую государственную академию физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.

Стаж научной и педагогической деятельности составляет 19 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования - 8 лет, в образовательной организации дополнительного профессионального образования - 4 года.

Имеет ученую степень кандидата педагогических наук и ученое звание доцента по специальности 13.00.04.

Является научным руководителем инновационных площадок ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (НИРО) по тематике, связанной с модернизацией и оптимизацией образовательного процесса образовательных организаций в условиях социально-задаваемых требований; внедрением и реализацией Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО»; реализацией физкультурно-оздоровительных технологий в системе физического воспитания образовательных организаций

Член экспертного совета Министерства образования и науки России по совершенствованию системы физического воспитания в организациях высшего образования Российской Федерации.

Член Жюри Всероссийской Олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура».

Член Научно-методического совета ФУМО по разработке и реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в рамках образовательных программ высшего образования.

Председатель выпускной аттестационной комиссии по образовательной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика физической культуры» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Сфера научных интересов связана с направлением физической реабилитации, адаптивной физической культуры, социальной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); профессиональной подготовкой педагогов к физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми специальной медицинской группы, детьми с ОВЗ и инвалидов.

Имеет 72 публикации, из них 8 учебных изданий и 64 научные публикации, используемые в педагогической практике. В том числе:

а) учебные издания :

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья / Е.Н. Фомичева, научн. редакт. Чичикин В.Т., профессор, д.пед.н. Изд-во «НИРО». 2016 – 140 с.

2. Основы адаптивного спорта: учебное пособие для студентов всех форм обучения направлений подготовки: 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»; 034300 «Физическая культура» / В.А. Оринчук, Е.Н. Фомичева, М.В. Курникова. – Нижний Новгород: ООО «Цветной мир», 2015. – 294 с.

3. Дополнительная общеразвивающая программа по конному спорту для детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (спортивно-оздоровительный этап подготовки): учебное пособие / авторы-составители: М.В. Курникова, В.А. Оринчук, Е.Н. Фомичева, Л.Н. Стрельцов. – Н.Новгород: типография ООО «Цветной мир», 2015. – 80 с. (авторы-составители)

4. Самостоятельная работа бакалавров по адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.С.Самыличев, Е.Н. Фомичева; филиал СГУ. – Н.Новгород : типография ООО «Цветной мир», 2013. – 96 с.

б) основные научные труды за 5 лет, в т.ч. опубликованные в рецензируемых изданиях:

1. Оринчук В.А., Фомичева Е.Н., Оринчук А.Н. Модель организационно-содержательного обеспечения школьного физкультурно-спортивного клуба в условиях реализации комплекса ГТО.Методический журнал «Физическая культура в школе», №5. – 2017. – С. 57-63 (перечень ВАК)

2. Оринчук В.А., Курникова М.В., Фомичева Е.Н. Физкультурные праздники как средство формирования положительного отношения к занятиям адаптивной физической культурой. Ежеквартальный журналАдаптивная физическая культура, 2017. - №1 (69), СПНИИФК – С. 11-15 (перечень ВАК)

3. Фомичева Е.Н. Социально-педагогическая реабилитация детей с расстройством аутистического спектра на основе занятий плаванием. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура и спорт. Научное издание. Выпуск 2. - 2016. - С.69-76 (перечень ВАК)

4. Фомичева Е.Н., Фомичев А.В. Возможности внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях», Методический журнал «Физическая культура в школе», №8. – 2015. – С. 51-55 (перечень ВАК)

5. Фомичев А.В., Фомичева Е.Н. Модель обеспечения развития деятельности самообразования педагога физической культуры в процессе повышения квалификации. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Современная российская наука глазами молодых исследователей». Научный журнал «В мире научных открытий». Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. № 11.4 (71) - С. 1625-1634 (перечень ВАК)

6. Оринчук В.А., Курникова М.В., Фомичева Е.Н. Программное обеспечение занятий конным спортом лиц с инвалидностью (спортивно-оздоровительный этап) Ежеквартальный журнал Адаптивная физическая культура, 2014. - № 4 (60), СПНИИФК, 2014. – С. 39-42 (перечень ВАК)

7. Фомичева Е.Н., Курникова М.В., Оринчук В.А. Изучение отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культуры (на примере физкультурных праздников). Ежеквартальный журнал Адаптивная физическая культура, 2014. - №1 (57), СПНИИФК, 2014. – С. 35-37(перечень ВАК)

8. Фомичева Е.Н. Применение игровой консоли в физическом воспитании детей с нарушениями в развитии. Научный журнал «Нижегородское образование, 2013. - № 3, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2013. – С. 172-176 (перечень ВАК)

9. Курникова М.В., Оринчук В.А., Фомичева Е.Н. Сценарий физкультурно-спортивного праздника для лиц с ограниченными возможностями различных нозологических групп. Научно-методический журнал РАО РГУФК, спорта и туризма. «Физическая культура: воспитание, образование, спортивная тренировка». Научно-издательский центр «Теория и практика ФК и С, г. Москва, 2013. - №1, с. 60-63 (перечень ВАК)

10. Фомичева Е.Н. Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов физической культуры с лицами, имеющими отклонения в поведении: монография / Е.Н. Фомичева; ФФГБОУ ВПО Сочинский государственный университет. г. Н.Новгород. – 2-е изд., перераб. и доп. – Н.Новгород: ООО «Издательство «Пламя», 2012. – 100 с.

11. Фомичева Е.Н. Проблема готовности к воспитательной работе с трудными подростками средствами физкультуры и спорта. Научно-методический журнал РАО РГУФК, спорта и туризма «Физическая культура: воспитание, образование, спортивная тренировка», Москва, 2009. - №4. – С. 75-77 (перечень ВАК)



Пичененко В.Г., кандидат военных наук, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ

Окончил с отличием в 1974 г. военную академию тыла и транспорта с присвоением квалификации военный инженер. Кандидат военных наук с 1980 года.

Общий научно-педагогический стаж - 38 лет. Имеет ученое звание доцента по кафедре «автоматизации, эргономики, финансирования и бухгалтерского учета» и ученое звание профессора по кафедре «бухгалтерского учета и автоматизации».

Является научным руководителем инновационной площадки ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (НИРО) по тематике, связанной с внедрением системы мониторинга «Рейтинг здоровья» в работу районного ресурсного центра здоровьесберегающей деятельности.

Член экспертной группы в рамках ежегодного смотра-конкурса «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Преподаватель года по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», проводимого ГУ МЧС России по Нижегородской области

В качестве эксперта НИКО в 2017 году осуществлял проверку работ по учебному предмету «ОБЖ» учащихся 6,8 и 9 классов ( более 12 тысяч работ).

Председатель областной экспертной комиссии по аттестации преподавателей – организаторов и учителей ОБЖ Нижегородской области.

Имеет 71 публикацию. За время работы в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» опубликовано 8 методических пособий и 6 статей. Из них:

1. Инновационные педагогические технологии в образовательной области ОБЖ: анализ опыта работы преподавателей ОБЖ / Под общ. ред. Пичененко В.Г. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011 – 150 с.

2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение преподавания ОБЖ в образовательном учреждении: методическое пособие / В.Г.Пичененко, Е.Е.Конюхов– Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012 – 254 с.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: нормативное и методическое обеспечение: методическое пособие В.Г.Пичененко, Е.Е.Конюхов– Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013 – 193 с.

4. Основы безопасности и правила поведения на железной дороге 6 методическое пособие / В.Г.Пичененко – Н.Новгород: Горьковская железная дорога-филиал ОАО «РЖД»

Основы безопасности на объектах инфраструктуры железной дороги: метод.пособие / авт.сост.: В.Г.Пичененко, Е.Е.Конюхов; под ред. В.Т.Чичикина.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 124 с.

Игнатьев Павел Владимирович, доцент кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ, кандидат педагогических наук, доцент

Закончил Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького.

Стаж научной и педагогической деятельности составляет 29 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования - 29 лет, в образовательной организации дополнительного профессионального образования - 19 лет.

Имеет ученую степень кандидата педагогических наук и ученое звание доцента по специальности 13.00.04.

Является научным руководителем инновационных площадок ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (НИРО) по тематике, связанной с модернизацией и оптимизацией образовательного процесса, реализацией физкультурно-оздоровительных технологий в системе физического воспитания образовательных организаций

Сфера научных интересов связана с разработкой и внедрением современных технологий спортивной тренировки и проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта, методическими аспектами физической подготовки различного контингента занимающихся. Результаты научных разработок систематически внедряются в спортивную практику через учебные занятия, многочисленные публикации, конференции для ученых и специалистов в области спорта, осуществляя тем самым практическую и методическую подготовку будущих и настоящих спортсменов, тренеров по видам спорта.

В период 2011-2014 г.г. Павел Владимирович - участник федерального экспериментального проекта «Школа 2100» по направлению физическая культура. Итогом работы в этом направлении является учебник по физической культуре для 5-9 классов.

За период профессиональной деятельности опубликовано более 70 работ научно-методического характера различного уровня (международный, федеральный, областной, ВАК, РИНЦ,), 5 методических пособий, 2 монографии. В том числе:

1. Игнатьев П.В., Построение тренировочного процесса в спортивных многоборьях :научно-методическое пособие/ П.В. Игнатьев. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования , НГЦ, 1999. - 50 с.

2. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении: методическое пособие/ В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. - Н. Новгород, НГЦ, 2005 г. – 219 с.

3. Проектирование учебного процесса по физической культуре в 1-4 классах в общеобразовательном учреждении:методическое пособие / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. - Н. Новгород, НГЦ, 2006 г. – 120с.

4. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении: монография / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов - Н. Новгород, НГЦ, 2007 г., 340 с

5. Игнатьев П. В. / Проектирование учебного процесса по физической культуре: Методическое пособие./ . – Н. Новгород: НГПУ, 2010.-50с

6. Игнатьев П. В./ Педагогическая практика в школе (раздел «Теория физической культуры»): Методические рекомендации/ - Н. Новгород: НГПУ, 2008,19 с.

7. Игнатьев, П.В. Технология проектирования физической подготовки учащихся образовательных организаций : методическое пособие / П.В. Игнатьев. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 138 с.

Основные научные труды, в т.ч. опубликованные в рецензируемых изданиях:

1. Игнатьев, П.В. Система проектирования учебного процесса. - Журн. «Физическая культура в школе». - М., «Школа-пресс», 2007, № 5,6, 7. (перечень ВАК).

Из перечня РИНЦ:

1. Игнатьев, П.В. Проектирование системы тренировочных микроциклов в современном пятиборье на основе моделирования соревновательной деятельности // Международный научно-практический конгресс «Национальные программы формирования здорового образа жизни». В 4 Т.4. : материалы. – М., РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), 2014. С. 52-54.

2. Игнатьев, П.В. Интегральная оценка специализированности тренировочных заданий в плавании: материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры», Т.2, Н.Новгород, Мининский университет, 2015. – С. 65-71.

3. Игнатьев П.В. Особенности реализации принципа непрерывности тренировочных воздействий в системе физической подготовки спортсменов. - Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры», том 2. Н.Новгород, Мининский университет, 2017. – С. 82-86

Почетные звания и награды:

2006г. «Отличник физической культуры и спорта»

2010г. Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации

2017г. Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации, Институт медико-биологических проблем ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

2018г. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Лекомцева Анна Александровна, кандидат биологических наук, доцент

Закончила Уральский государственный педагогический институт.

Стаж педагогической деятельности составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего образования – 13 лет, в ГБОУ ДПО НИРО – 2 года.

Является научным руководителем инновационной площадки НИРО по тематике, связанной с внедрением системы мониторинга «Рейтинг здоровья» в работу районного ресурсного центра здоровьесберегающей деятельности.

Член экспертной группы в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»

В рамках экспертной работы кафедры входит в состав жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, областного конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юный исследователь», проектных работ обучающихся областного конкурса «Экологическая мозаика», проектных работ обучающихся областного командного экологического турнира «Кладовая солнца», исследовательских работ обучающихся в городской конференции школьников «Экология и здоровье». Участвовала в 2017 году в экспертизе работ школьников по учебному предмету «ОБЖ» учащихся 6,8 и 9 классов на площадке национального исследования качества образования (НИКО).

Имеет 30 публикаций, из них 6 учебных изданий и 24 научные публикации, используемые в педагогической практике. В том числе:

А) учебные издания за 5 лет:

1) Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля "Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья" Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Агеева Е.Л., Груздева М.Л., Гуртовая Н.С., Картавых М.А., Каштанова С., Конева И.А., Лекомцева А., Перевощикова Е.Н. Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

2) Физиология висцеральных систем Лекомцева А.А., Маясова Т.В. учебно-методическое пособие / Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Нижний Новгород, 2015.

3) Физиология возбудимых тканей Лекомцева А.А. учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.

4) Модернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Лекомцева А.А., Стафеева А.В., Королева Е.В., Егорова А.О. учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.

Б) основные научные труды за 5 лет, в т.ч. опубликованные в рецензируемых изданиях:

1) Конструирование кейс-задания как оценочного средства Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 372.

2) Конструирование контекстного задания для оценки достижения образовательных результатов Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 29.

3) Сritical flicker detection frequency and double pulse recognition threshold do not depend on the spectral properties of stimuli Lekomtseva A.A., Ageeva E.L. Human Physiology. 2017. Т. 43. № 3. С. 280-284.

4) Модель здоровьесберегающего образовательного процесса на примере МБОУ Филинская СОШ Вачского района Нижегородской области Пичененко В.Г., Лекомцева А.А., Минеева С.В. Успехи современной науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 53-57.

Олейникова Наталья Евгеньевна, специалист по учебно-методической работе 1 категории

Окончила Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, филологический факультет. Специальность по диплому «Учитель русского языка и литературы».

Стаж работы в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» более 10 лет.

Является секретарем областных экспертных комиссий по аттестации: преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей физической культуры.

Имеет три публикации: 1) статья «Общеобразовательные учреждения и ФОК: пути взаимодействия» в газете «Школа» (№ 22, декабрь 2011г.);

2) статья «Нормативное обеспечение деятельности учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ» в пособии «Инновационные педагогические технологии в образовательной области ОБЖ: анализ опыта работы преподавателей ОБЖ» (Н.Новгород: НИРО, 2011. – 150 с.);

3) соавтор в статье «Организационно-методическое обеспечение развития ловкости с помощью «лестницы скорости и координации»» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов ВУЗа: проблемы, поиски, решения» (2017).

За плодотворную работу по сопровождению процедур конкурсного отбора в рамках реализации ПНП «Образование» получила Благодарственное письмо Министра образования Нижегородской области С.В. Наумова (2012).


Фомичев Артем Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ

Закончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный педагогический университет.

Стаж научной и педагогической деятельности составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 7 лет, в образовательной организации дополнительного профессионального образования – 7 лет.

Имеет ученую степень кандидата педагогических наук и ученое звание доцента по специальности 13.00.08.

Является научным руководителем инновационных площадок ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (НИРО) по тематике, связанной с реализацией спортивно-оздоровительных технологий в системе физического воспитания образовательных организаций.

Сфера научных интересов связана с теорией и методикой физической культуры и спорта; спортивно-оздоровительной внеурочной деятельностью; проектированием и технологиями реализации современных дополнительных образовательных программ по видам спорта; деятельностью самообразования педагога.

Имеет 38 публикаций, из них 2 учебных издания и 36 научных публикаций, используемые в педагогической практике. В том числе:

а) учебные издания за 5 лет:

1. Теннис для детей 5-6 лет, учебно-методическое пособие / А.В. Фомичев, Е.В. Малышева. Нижегород. гос. Тех. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород: НГТУ, 2016. – 76 с.

2. Регуляция деятельности самообразования педагога в сфере физической культуры, рабочая тетрадь / А.В. Фомичев. Нижегород. гос. Тех. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород: НГТУ, 2016. – 31 с.

б) основные научные труды за 5 лет, в т.ч. опубликованные в рецензируемых изданиях:

1. Фомичев А.В. Отношение педагогов по физической культуре к деятельности по самообразованию Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: 2010. - №6. - С.16

2. Фомичев А.В. Содержательное обеспечение спецкурса «Регуляция деятельности самообразования педагога» в рамках процесса повышения квалификации Нижегородское образование. - Нижний Новгород, 2011. - №3. - С.195

3. Фомичев А.В. Метод проектирования в самообразовании педагога Нижегородское образование. - Нижний Новгород, 2011. - №4. - С.178 (№953)

4. Фомичева Е.Н., Фомичев А.В. Возможности внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях», Методический журнал «Физическая культура в школе», №8. – 2015. – С. 51-55

5. Фомичев А.В., Фомичева Е.Н. Модель обеспечения развития деятельности самообразования педагога физической культуры в процессе повышения квалификации. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Современная российская наука глазами молодых исследователей». Научный журнал «В мире научных открытий». Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. № 11.4 (71) - С. 1625-1634

6. Фомичев А.В. Готовность педагога физической культуры к деятельности самообразования: монография / А.В. Фомичев. – Н. Новгород: НИРО, 2015. – 171 с.

7. Фомичев А.В. Организационно-содержательное обеспечение процесса формирования и развития деятельности самообразования педагога физической культуры. Мир науки, 2016. Т. 4. №2. – С. 46

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть