3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Подразделения

IX Научно-практическая конференция молодых ученых «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования»

МИРОВОЕ ONLINE-кафе: инновационная дидактика как основа эффективного диалога научных школ

14 июня 2018 года в Нижегородском институте развития образования состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых. Конференция была организована и проведена в рамках сотрудничества ГБОУ ДПО НИРО и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в области методологических и содержательно-технологических аспектов образования взрослых.

На пленарном заседании конференции выступили заведующие выпускающими кафедрами института, руководители образовательных программ по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки д.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики Г.А. Игнатьева и д.п.н., профессор, заведующий кафедрой словесности и культурологии М.И. Шутан.

Параллельно с представлением материалов на конференции в Нижнем Новгороде в рамках пленарного заседания СПб АППО в формате видеозаписи прозвучал доклад Г.А. Игнатьевой «Методологическая платформа непрерывного образования взрослых».

Впервые в истории организации конференций молодых ученых секционное заседание «От классической дидактики к дидактической инноватики: в поисках развивающего ресурса» было проведено с применением технологии мирового online-кафе (The World Cafe).

Технология «Мирового кафе» - это искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере, в уютной обстановке привычного кафе. Данная технология позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу. Технология «Мировое кафе» идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия нестандартных решений. Важно, чтобы «все поговорили со всеми»; выработали общее видение проблемы; существует несколько точек зрения на один и тот же вопрос, и необходимо их упорядочить. Технология требует определенной подготовки — определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия.

Кафедрой педагогики и андрагогики были разработан и предложены для обсуждения три притчи, которые и стали предметом обсуждения в ходе методологического диалога аспирантов Нижегородского института развития образования и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В рамках технологии «Мировое кафе» представленные притчи были проанализированы методом метафорического анализа, целью которого стал поиск дидактических смыслов и их реализации в образовательной практике. Работа в группах, развернувшаяся за столиками импровизированного интеллектуального кафе, завершилась последовательной интерпретацией аспирантами притч, очным представлением результатов работы в аудитории ГБОУ ДПО НИРО и СПб АППО в рамках online-трансляции и ее визуального сопровождения на экране.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph