Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Круглый стол с участниками инновационного проекта «Технология развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка средствами сетевого корпоративного ресурса»

19 ноября 2018 года на кафедре иностранных языков НИРО состоялся «Круглый стол» в рамках сетевого проекта «Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка». Участники Сетевого инновационного проекта поделились опытом использования различных сетевых сервисов на уроках и во внеурочной деятельности (LinoIt, Popplet, Calameo, Quizzez, Mindomo, Cacoo, SpeechPad, Floorplanner, Canva, PlayPosit). Был дан обзор и подробный анализ веб-сервисов с разных сторон: методической, педагогической, дидактической, воспитательной.
Бурзилова Н.А. представила сетевые учебные проекты, которые она и ее ученики успешно создают в рамках учебного модуля, используя сервисы WEB.2. Комаха С.А. рассказала о совместной работе с НГХМ и поделилась идеями использования сервиса Calameo в воспитательных целях в проектной деятельности по ФГОС. Трушина Е.А. показала этапы работы с видеофрагментами при помощи сервиса PlayPosit.
Учителя обсудили положительные аспекты использования сервисов, особо подчеркнув, что значительно возросла заинтересованность и мотивация учеников. Вместе с тем, есть отдельные трудности и недостатки в их использовании. Часть сервисов стала платной, также для эффективной работы необходим хороший интернет, подготовка дидактики с использованием этих сервисов может быть достаточно трудоемкой.
Но, несмотря на это, все участники сошлись во мнении, что WEB сервисы являются эффективным средством при обучении различным видам речевой деятельности, как рецептивным и продуктивным. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся и серьезно усиливается интенсивность учебного процесса. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся и усиливается интенсивность учебного процесса.
Присутствовали

  1. Царапина Татьяна Ивановна, Щепина Екатерина Юрьевна, (МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска)
  2. Переверзева Диана Анатольевна (МБОУ «Гимназия № 13» г. Н. Новгорода)
  3. Любивая Виктория Дмитриевна (МБОУ «Школа №126» г. Н. Новгорода)
  4. Усова Ольга Владимировна, Антонова Галина Васильевна (МБОУ «Гимназия» г. Навашино)
  5. Пыхова Елена Кимовна, Комаха Софья Альбертовна (МБОУ «Лицей № 8» г. Н. Новгорода)
  6. Колпакова Елена Николаевна, Трушина Екатерина Александровна (МБОУ «Новинская школа» Богородского района)
  7. Градова Ирина Викторовна, Бурзилова Наталья Александровна (МБОУ «Лицей № 7» г. Кстово)
  8. Царева Елена Вячеславовна (МБОУ «Школа № 50» г. Н. Новгорода)

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть