Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
11
Новости

27.10.201027 октября состоялась научно-практическая конференция «Становление и развитие гуманистических воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области»

 

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГОУ ДПО НИРО)

 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Становление и развитие гуманистических воспитательных систем  в образовательном пространстве Нижегородской области»

27 октября  2010 года в Нижегородском институте развития образования  состоялась  научно-практическую конференция «Становление и развитие гуманистических воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области».

        Цель  конференции: представление педагогического опыта проектирования гуманистических воспитательных систем в  образовательных учреждениях разных типов и видов.

        В рамках конференции были подведены  итоги научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по проблеме становления  воспитательных систем гуманистического типа и определены  перспективы  дальнейшего развития  данного направления  в образовательном пространстве Нижегородской области.

 

Резолюция

научно-практической конференции

по представлению и обобщению опыта

по теме «Становление и развитие гуманистических воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области»

(27 октября 2010 года)

 

 

Воспитательная система является на сегодня одной из востребованных технологий воспитания и самым высоким уровнем организации воспитания детей в образовательных учреждениях.

Завершение ОЭР по проблеме «Становление и развитие гуманистических воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области» не прекращает деятельность образовательных учреждений – участников эксперимента как воспитательных систем, позволяя прогнозировать воспитания учащихся на многие годы вперёд.
Как одна из наиболее эффективных воспитательных практик гуманистическая воспитательная система оказывает интегративное влияние на личность ребёнка, что подтверждается данными итогового мониторинга.
Определение ценностной «окраски» воспитательной системы (типа ВС) возможно при помощи гуманитарной экспертизы, ориентированной на применение «мягких» методов исследования и качественных (не количественных!) показателей результативности воспитания учащихся в ОУ.

Востребованность технологии воспитательных систем доказывает проявленный интерес к данной теме среди кураторов студенческих групп ВУЗов и ССУЗов г. Нижнего Новгорода: перспективы дальнейших исследований могут быть связаны с изменением организационно-содержательных условий для внедрения данной технологии.

Программы воспитания детей различной направленности, в том числе, в условиях внедрения ФГОС второго поколения, могут успешно разрабатываться и осуществляться в рамках гуманистической воспитательной системы.

Целесообразно создание информационного банка воспитательных систем образовательных учреждений, классов и творческих объединений на сайте ГОУ ДПО НИРО (кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования).

Диалог воспитательных систем в Нижегородской области набирает силу, вовлекая в свою орбиту новых участников, заинтересованных в поиске путей воспитательного партнёрства и преобразования современной образовательной и социальной практики.

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph