Индивидуализация в образовании
Информационный
бюллетень
для педагогов дошкольного,
начального и среднего общего образования о публикациях 2010-2018 гг.
Нормативные
документы
1. Об
утверждении и введении в действие Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования : Приказ
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Об
утверждении и введении в действие Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования : Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Об
утверждении и введении в действие Федерального Государственного
образовательного стандарта среднего общего образования : Приказ
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413.
4. Об утверждении правил выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего
развития : Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 //
Вестник образования. - 2015. - №24. - С.19-26.
5. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на
период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ №1839-р от 31
августа 2016 г. // Методист ДОУ. - 2016. - Вып.18. - С.42-69.
6. Об утверждении Государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы : Постановление
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 //
Вестник образования. - 2018. - №3. - С.7-42.
Учебно-методические пособия на бумажных и
электронных носителях
1. Вербицкий, А. А. Личностный и
компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А.
Вербицкий, О.Г. Ларионова [Текст] / А. А. Вербицкий. - Москва : Логос,
2012. - 336с.
2. Власова, Ю. Ю. Индивидуальные
учебные планы : опыт регионов / Ю.Ю. Власова [Текст] / Ю. Ю. Власова. -
Москва : Просвещение, 2012. - 95с.: ил. - (Работаем по новым
стандартам).
3. Загвязинский В.И. Теория
обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов / В.
И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - Москва : ИЦ "Академия", 2006. -
192с.
4. Лебединцев, В. Б. Обучение
на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной
школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая, Г. В. Клепец;
отв. ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2013.
– 240с.
5. Лебединцев, В. Б. Обучение на
основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе
/ В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая, Г. В. Клепец
[Текст]. - Москва : Сентябрь, 2013. - 240с. : ил. - (Б-ка ж. "Директор
школы").
6. Левин, Э. А. Методика
индивидуально-группового обучения / Э. А. Левин, О. И. Прокофьева; отв.
ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2007. –
112с.
7. Михайлова-Свирская,
Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного
возраста [Текст] : пособие для педагогов ДОО : [16+] / Л. В.
Михайлова-Свирская. - Москва : Просвещение, 2015. - 128 с. : ил. -
(Работаем по ФГОС дошкольного образования).
8. Мониторинг индивидуального
прогресса учебных действий школьников / под ред. П. Г. Нежнова, Б. И.
Хасана, Б. Д. Эльконина. – Красноярск: Печатный центр КПД,
2006. – 132с.
9. Осмоловская, И.
М. Как организовать дифференцированное обучение / И. М.
Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь,
2002. – 160с.
10. Семенцов, В.
В. Индивидуализация классно-урочного образования:
проблемы и перспективы / В. В. Семенцов; отв. ред. М. А. Ушаков. -
Москва : Сентябрь, 1998. – 128с.
11. Управление профильным
обучением на основе личностно ориентированного подхода:
учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Т. И. Шамова, Г. Н.
Подчалимова, А. Н. Худин и др. – Москва : Центр
«Педагогический поиск», 2006. – 160с.
12. Якиманская, И. С. Технология
личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. –
Москва : Сентябрь, 2000. – 176с.
13. Якиманская, И. С. Изучение
личности ученика в образовательном процессе / И. С. Якиманская, Е. П.
Рябоштан [Текст]. - Москва : Сентябрь, 2011. - 176с. - (Б-ка ж.
"Директор школы").
14. Унт, И. Технология
индивидуализации обучения / И. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/481-ped-tech4
15. Селевко Г.К. Современные образовательные
технологии [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii
16. Чернякова, И. Л.
Индивидуализация обучения как инновационная идея современной
педагогики: историко-культурный контекст [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_4/2.pdf
Издания педагогов НИРО
1. Вербовская, Е.
В. Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС
ДО : презентация / Е. В. Вербовская. – Н. Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2015.
2. Гурова, О.В. Разностороннее
развитие детей в игровой деятельности [Электронный ресурс]: презентация
/ О.В. Гурова. – Н. Новгород : Нижегородский институт
развития образования, 2015. – 17 слайдов. –
Заглавие с экрана.
3. Деменева, Н. Н. Дифференциация
учебной работы младших школьников на уроках математики : метод. пособие
для учителей начальных классов и студентов пед. учебных заведений / Н.
Н. Деменева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
2002. – 90с.
4. Дифференцированный подход к
младшим школьникам в процессе обучения: монография / отв. ред. Н. Н.
Деменева; Нижегородский институт развития образования. – Н.
Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2007. – 199с.
5. Индивидуально-дифференцированный
подход к детям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе:
программно-методическое пособие «Филлипок» / сост.
: Г. Г. Григорьева, О. В. Гурова, В. Р. Попова и др. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011.
– 202с.
6. Костина, Э.П. Креативная
педагогическая технология музыкального образования дошкольников
"Камертон" / Э. П. Костина // Нижегородское образование. - 2015. - №3.
- С.102-108.
7. Мониторинг личностного
развития обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего
образования : методическое пособие / авт.-сост. : В. Ю. Еремина, Е. Г.
Еделева, Г. Н. Дождикова и др. – Н. Новгород : ГБОУ ДПО НИРО,
2012.- 70с.
8. Организация работы с
одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях
взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта
муниципальных районов Нижегородской области) : методическое пособие /
авт.-сост. : О.В. Плетенева, В. В. Целикова, М. С. Егорова. –
Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015.
– 90 с. – (Интеграция организаций общего и
дополнительного образования).
9. Ревягина, Т.А. Индивидуальная
карта развития ребенка в образовательной деятельности [Текст]/ Т.А.
Ревягина. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования,
2017.
10. Ревягина, Т.А.
Индивидуальная траектория развития ребенка в образовательной
деятельности (маршрутный лист) в группе комбинированной направленности
(ОНР) : Из опыта работы МБДОУ "Детский сад №440" г. Н.Новгород,
инновационная площадка кафедры управления дошкольным образованием,
науч. рук. - Т.А.Ревягина [Текст] / Т. А. Ревягина. - Н. Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2017.
11. Рунова, Т. А. Реализация
индивидуального подхода в обучении младших школьников средствами
разноуровневых карточек / Т. А. Рунова // Школьные технологии. - 2017.
- №3. - С.78-83.
12. Савинская, О. Н. Условия
позитивной социализации детей с ОВЗ при осуществлении индивидуального
образовательного маршрута [Текст] / О. Н. Савинская. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015.
13. Сафронова, В.В.
Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с детьми
с ОВЗ [Электронный ресурс]: презентация / В. В. Сафронова. –
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.
– 34 слайда. – Заглавие с экрана.
14. Тишкина, Ю.А. Проектирование
индивидуальной образовательной траектории ребенка [Электронный ресурс]:
презентация / Ю.А. Тишкина. – Н. Новгород: институт развития
образования, 2016. – 40 слайдов. – Заглавие с
экрана.
Публикации
1. Абасов, З. А.
Индивидуализация обучения - путь развития индивидуальности ученика
[Текст] / З. А. Абасов // Народное образование. - 2015. - № 4. - С.
134-143.
2. Аввакумова, О. Б.
Индивидуально-дифференцированный подход в методическом сопровождении
кадров в условиях введения ФГОС ДО / О. Б. Аввакумова, Т. Б. Тырина //
Управление ДОУ. - 2016. - №7. - С.25-32.
3. Айдаркина, А. Н.
Индивидуальный план профессионального роста как форма проектирования
карьерного роста // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - №6.
- С.94-97.
4. Акрамов, А.
Личностно-ориентированная направленность содержания воспитательной
работы в системе высшего педагогического образования / А. Акрамов //
Педагогическое образование и наука. - 2015. - №6. - С.124-127.
5. Александрова, Е. А.
Психологическое и педагогическое сопровождение: индивидуальная
траектория развития // Народное образование. - 2014. - №9. - С.180-187.
6. Александрова, Е. А. Путь
ребенка к самому себе: индивидуальная образовательная траектория / Е.
А. Александрова // Социальная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 32-40.
7. Алиева, О. В. Личностно
ориентированная направленность предпрофильной подготовки учащихся
общеобразовательной школы : Профессиональное самоопределение / О. В.
Алиева // Профильная школа. - 2012. - №1. - С.24-30.
8. Антонова. Е. Е.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка как
реализация личностно-ориентированного подхода / Е. Е. Антонова //
Одаренный ребенок. - 2013. - №3. - С.126-139.
9. Аревшатян, Н. П. Организация
обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам / Н. П.
Аревшатян // Практика административной работы в школе. - 2011. - №2. -
С.37-45.
10. Артемова, Л. К. Реализация
индивидуализации обучения через использование электронного учебника /
Л. К. Артемова // Профильная школа. - 2013. - №6. - С.10-14.
11. Астахова, М. К. Как
организовать выбор индивидуальной траектории обучения / М. К. Астахова,
Х. Г. Алеева // Физика в школе. - 2010. - №1. - С.34-36.
12. Афанасьева, А. А. Феномен
"раздвоения" цели воспитания в профессиональном образовании / А. А.
Афанасьева // Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.154-159.
13. Бабурин, В. Л. Принцип
минимакса и его использование в Образовательной системе "Школа 2100" /
В. Л. Бабурин, А. И. Даньшин, Л. И. Елховская, О. А. Родыгина //
География в школе. - 2015. - №4. - С.30-40.
14. Баранова, Н.Н. Технология
уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова
// Начальная школа. - 2016. - №2. - С.46-49.
15. Бершадский, М. Е. Личностно
ориентированное образование в информационном обществе / М. Е.
Бершадский // Народное образование. - 2011. - №6. - С.182-190.
16. Бим, И. Л. Что нового
привносит личностно-ориентированная парадигма в образование
подрастающего поколения / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. -
2011. - №10. - С.2-7.
17. Бим, И. Л. Что означает
личностная ориентация образования применительно к деятельности учителя
/ И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2009. - №3. - С.2-9.
18. Блинкова, Л. В. Организация
личностно-ориентированного сопровождения профессионального роста
педагогов / Л. В. Блинкова, Н. П. Гуринова // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №1. - С.42-44.
19. Блинкова, Л.В.
Календарно-тематическое планирование в условиях
индивидуально-ориентированного способа обучения / Л. Блинкова, Н.
Гуринова, Н. Козак, Е. Бушман, В. Писоренко, Н. Худяшова // Школьное
планирование. - 2009. - №4. - С.61-77.
20. Блинкова, Л.В.
Личностно-ориентированное образование: место под солнцем найдется
каждому ученику! / Л. В. Блинкова, Н. П. Гуринова // Образование в
современной школе. - 2009. - №9. - С.5-16.
21. Богданова, Е. О возможности
формирования персонального познавательного стиля дошкольника / Е.
Богданова, В. Черник // Детский сад от А до Я. - 2013. - №6. - С.44-57.
22. Богославец, Л. Г. Личностно
ориентированное воспитание на основе аксиологического подхода / Л. Г.
Богославец // Управление ДОУ. - 2016. - №10. - С.50-57.
23. Богоявленская, Д. Б.
Одаренность: понятие, виды, метод идентификации / Д. Б. Богоявленская
// Alma mater. - 2010. - №7. - С.40-45.
24. Богоявленская, Н. Ф.
Педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения
старшеклассников / Н. Ф. Богоявленская // Образование в современной
школе. - 2009. - №6. - С.51-59.
25. Болехивская, Л. Д.
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в начальной
школе / Л. Д. Болехивская // Начальная школа. - 2013. - №4. - С.34-37.
26. Бондарев, П. Б. Тьюторское
сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство
достижения нового качества общего образования / П. Б. Бондарев, А. П.
Савенко // Управление качеством образования. - 2014. - №5. - С.36-54.
27. Борохович, Л.Ю.
Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов
с семьёй / Л. Ю. Борохович // Управление ДОУ. - 2016. - №5. - С.93-104.
28. Бояркина, Ю. А.
Индивидуальные образовательные траектории как эффективное средство
реализации профильного и предпрофильного обучения учащихся в условиях
сельской школы / Ю. А. Бояркина // Директор сельской школы. - 2010. -
№1. - С.50-62.
29. Булгакова, А. А.
Индивидуальный подход в развитии гражданской активности / А. А.
Булгакова // Воспитание в школе. - 2016. - №2. - С.81-84.
30. Вафина, Ф. Г. Внедрение в
образовательный процесс технологии индивидуализированного обучения / Ф.
Г. Вафина, Э.Н. Юнусова
// Управление качеством образования. - 2014. - №8. - С.5-18.
31. Венецкая, О. Индивидуальный
маршрут физического воспитания дошкольника как средство организации
сотрудничества детского сада и семьи / О. Венецкая, Н. Туманова //
Дошкольное воспитание. - 2015. - №11. - С.76-78.
32. Веретенникова, В.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в
современной системе дошкольного образования / В. Веретенникова //
Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - С.118-122.
33. Вечирко, Т. А. Автоматизация
построения индивидуальных траекторий учащихся, организации внеучебной
деятельности и управления учебным процессом в соответствии с
требованиями ФГОС / Т. А. Вечирко // Информатика и образование. - 2015.
- №3. - С.22-24.
34. Виноградова, А. Н. Жан-Жак
Руссо о развитии индивидуальности ребенка / А. Н. Виноградова //
Управление ДОУ. - 2017.- №9. - С.100-108.
35. Виноградова, Н. Ф. Как
индивидуализировать процесс обучения / Н. Ф. Виноградова // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. - 2013. - №5. - С.26-30.
36. Виноградова, Н. Не будем
наступать на чужую тень, или Как индивидуализировать процесс обучения /
Н. Виноградова // Начальное образование. - 2012. - №5. - С.3-8.
37. Воителева. Т. М. Новые
подходы к обучению русскому языку в старшей школе / Т. М. Воителева, Е.
С. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №5. -
С.96-99.
38. Гайнеев, Э. Р. Конкурс
профессионального мастерства как средство индивидуализации обучения /
Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2017. - №5. - С.47-50.
39. Галеева, Н. Практический
курс "Сам себе учитель" : Урок в сельской школе: организация,
педагогические техники, практические рекомендации / Н. Галеева //
Сельская школа. - 2012. - №1. - С.83-99.
40. Горбунова, Л. Н.
Профессиональное развитие педагогов на основе ресурсов индивидуальных
методических маршрутов / Л. Н. Горбунова, Е.В. Сорокина // Информатика
и образование. - 2015. - № 5. - С. 15-19.
41. Гордиенко, Г.
Индивидуально-ориентированная система обучения - путь к успешности
каждого учителя / Г. Гордиенко // Школьное планирование. - 2014. - №3.
- С.31-44.
42. Гузеев, В. В. Индивидуальный
прогресс ученика: как его оценить : Технология и практика обучения / В.
В. Гузеев, И. Б. Курчаткина // Народное образование. - 2011. - №7. -
С.161-169.
43. Гуцу, Е. Г. Изучение
психологических механизмов становления профессиональной
индивидуализации студентов в процессе обучения в педагогическом вузе /
Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова // Нижегородское образование. - 2016. - №4.
- С.92-97.
44. Гущина, Т. Н. Индивидуальный
образовательный маршрут как средство сопровождения развития
субъектности обучающихся : Педагогу дополнительного образования / Т. Н.
Гущина // Воспитание школьников. - 2011. - №9. - С.32-38.
45. Демакова, И. Д. Понимание
как основа личностно ориентированного подхода в воспитании :
Герменевтика / И. Д. Демакова // Завуч. - 2009. - №5. - С.56-60.
46. Долженкова, Т. В.
Индивидуальная образовательная траектория учащихся - новый уровень
качества образования / Т. В. Долженкова, Г. В. Кононова // Одаренный
ребенок. - 2012. - №4. - С.42-48.
47. Дранишникова, Л. И.
Личностная траектория саморазвития учителя / Л. И. Дранишникова, С. А.
Сергеева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014.
- №1. - С.43-45.
48. Драчева, Е. Ю. Формирование
регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов / Е. Ю.
Драчева // Педагогика. - 2015. - №4. - С.45-50.
49. Дышинский, О. В.
Эвалюционный подход к оценке качества личностно-развивающей ситуации /
О. В. Дышинский // Управление качеством образования. - 2011. - №4. -
С.9-17.
50. Дьячук, И. Б. Индивидуальные
образовательные траектории как средства моделирования вариативной
образовательной среды в лицее / И. Б. Дьячук, Н.В. Мезенцева, Н.Л.
Терехова, С.А. Осипова, Л.В. Кореева / Образование в современной школе.
- 2014. - №11. - С.35.
51. Едренникова, С. И. Педсовет
"Реализация личностно ориентированного урока в 5-х классах - основа
комфортности условий обучения" / С. И. Едренникова // Завуч. - 2009. -
№5. - С.101-108.
52. Елькина, А. Г. Об
организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса :
Инновации в профессиональном образовании / А. Г. Елькина //
Профессиональное образование. - 2011. - №9. - С.21-22.
53. Емельянова, И. Е. Построение
индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного
образования / И. Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. -
2013. - №12. - С.14-16.
54. Ефимов, В. Ф. Личностно
ориентированный подход к изучению географии / В. Ф. Ефимов, М.
А.Ульянова // География в школе. - 2009. - №8. - С.37-39.
55. Ефимова, Т. М. Использование
индивидуально-групповой организации учебно-исследовательской
деятельности обучающихся при их подготовке к участию в олимпиаде по
биологии / / Т. М. Ефимова, Т. А. Дмитриева // Педагогическое
образование и наука. - 2016. - №5. - С.33-38.
56. Железнова, С. В. Что мы
знаем о девочках и мальчиках? / С. В. Железнова // Инновационные
проекты и программы в образовании. - 2010. - №2. - С.39-42.
57. Железнякова, О. М.
Индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность учащихся на
уроке / О. М. Железнякова, Н. В. Буздалова
// Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.124-127.
58. Жилин, В. И. Индивидуальные
образовательные маршруты при обучении астрономии / В. И. Жилин //
Физика в школе. - 2010. - №4. -С.59-61.
59. Жукова, Н. В. О реализации
принципов индивидуализации и дифференциации обучения / Н. В. Жукова, Е.
Г. Садомская // Химия в школе. - 2018. - №1. - С.34-39.
60. Журавлева, И. А.
Самопрезентация как форма предъявления индивидуальных личностных
характеристик / И. А. Журавлева // Педагогическое образование и наука.
- 2013. - №8. - С.20-25.
61. Загвязинский, В. И. Теория
обучения в актуальных вопросах и ответах / В. И. Загвязинский //
Муниципальное образование : инновации и эксперимент. - 2010. - №3. -
С.3-9.
62. Задворная, М. С.
Формирование готовности воспитателей к личностно ориентированному
взаимодействию с детьми дошкольного возраста / М. С. Задворная //
Нижегородское образование. - 2017. - №2. - С.157-164.
63. Задорожная, Е. А.
Диагностика математических способностей как основа определения
индивидуальной образовательной траектории / Е. А. Задорожная //
Одарённый ребёнок. - 2011. - №6. - С.83-85.
64. Зайцев, С. В. Выбор как
предмет педагогической психологии / С. В. Зайцев // Вопросы психологии.
- 2014. - №3. - С.14-24.
65. Зайчикова, А. А. Личностно
ориентированный подход в начальной школе / А. А. Зайчикова //
Физическая культура в школе. - 2014. - №3. - С.21-24.
66. Зеер, Э. Ф.
Личностно-ориентированное профессиональное образование. / Э. Ф. Зеер //
Специалист. - 2011. - №2. - C.28-32.
67. Змиева, С. И. О
педагогическом сопровождении социализации младших школьников / С. И.
Змиева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.41-44.
68. Иванова, И. В. Составление
технологии мониторинга саморазвития учащихся во внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС начального общего образования / И. В.
Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №6. -
С.14-22.
69. Иванова, О. А. Личностно
ориентированное обучение: развитие общеучебных умений и навыков :
Педагогические исследования / О. А. Иванова // Химия в школе. - 2011. -
№2. - С.16-19.
70. Игонина, Е. М. Организация
многоступенчатой системы тьюторского сопровождения одаренных учащихся в
сельском лицее в рамках образовательной программы школьной лиги РОСНАНО
/ Е. М. Игонина // Методист. - 2015. - №8. - С.59-61.
71. Избасарова, А. К.
Формирование индивидуальной образовательной траектории - основа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена / А. К. Избасарова, Л. П. Ковальчук // Методист. - 2015. - №4. -
С.41-43.
72. Ильина, Н. Ф. Технология
разработки и реализации индивидуальной образовательной программы
педагога [Электронный ресурс] / Н. Ф. Ильина // Народное образование
(электронная версия). - 2010. - №7. - С.197-202.
73. Исраелян, Л. Х.
Автоматизированная система для составления школьного расписания с
учетом требований СанПиН, ФГОС и построения индивидуальных траекторий /
Л. Х. Исраелян, Е. Р. Гафаров // Информатика и образование. - 2017. -
№3. - С.28-31.
74. Кабардин, О. Ф. Личностно
ориентированный подход к обучению физике : учебники физики / О. Ф.
Кабардин // Физика в школе. - 2010. - №7. - С.36-43.
75. Калегичева, Т. В. Создание
нормативно-правовой базы школы для обучения по индивидуальным учебным
планам / Т. В. Калегичева // Управление качеством образования. - 2010.
- №1. - С.77-82.
76. Каменский А. М. Развитие
индивидуальности школьника в лицее [Электронный ресурс] / А. М.
Каменский // Народное образование (электронная версия). - 2012. - №2. -
С.117-125.
77. Карабанова, О. А.
Индивидуальные траектории развития в фокусе внимания / О. А. Карабанова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - №1. -
С.3-5.
78. Каратаева, Н. А. Развивающая
предметно-пространственная среда: мифы и реальность / Н. А. Каратаева,
О. В. Крежевских // Управление ДОУ. - 2016. - №2. - С.38-44.
79. Каратаева, Н. Индивидуальный
образовательный маршрут / Н. Каратаева, О. Кржевских // Дошкольное
воспитание. - 2014. - №10. - С.96-101.
80. Карпова, С. И. Проблема
детской одаренности в свете современных тенденций государственной
образовательной политики / С. И. Карпова // Педагогическое образование
и наука. - 2011. - №6. - С.43-46.
81. Кашаева, В. В. Формирование
у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности
на уроках и во внеурочной деятельности / В. В. Кашаева // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №5. - С.57-73.
82. Кашенкова, И.С. Роль
преподавателя в условиях учебной автономии при обучении иностранному
языку / И. С. Кашенкова // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. -
С.9-13.
83. Кашицин, А. А.
Проектирование индивидуальной образовательной программы / А. А. Кашицин
// Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №4. - С.6-10.
84. Квашнин, Е. Г.
Педагогические аспекты построения индивидуальной образовательной
траектории по формированию информационно-коммуникационной
компетентности учителей : Повышение квалификации / Е. Г. Квашнин //
Профильная школа. - 2010. - №2. - С.22-25.
85. Кириенкова, Н. В.
Деятельность куратора по сопровождению индивидуального образовательного
маршрута студента / Н. В. Кириенкова // Нижегородское образование. -
2016. - №4. - С.133-139.
86. Клепец, Г. В. Организация
курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных
программ / Г. В. Клепец // Методист. - 2010. - №9. - С.10-16.
87. Клименко, Г. Б. Технология
проектирования индивидуальной образовательной траектории в рамках
профессионального самоопределения школьников / Г. Б. Клименко, Г. М.
Каченя // Профильная школа. - 2011. - №4. - С.33-44.
88. Ковалева. Т. М.
Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип
индивидуализации и проблема субъективности / Т. М. Ковалева //
Педагогика. - 2013. - №5. - С.51-56.
89. Колдаев, В. Д. Использование
техники кластерного обучения для структурирования содержания
индивидуальных образовательных маршрутов / / В. Д. Колдаев, Е. Л.
Федотова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №5. - С.37-42.
90. Колдаев, В. Д.
Методологические аспекты проектирования индивидуальных образовательных
маршрутов / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Психологическая наука и
образование. - 2013. - №4. - С.15-22.
91. Колесова, О. В.
Индивидуальный подход к развитию речи младших школьников / О. В.
Колесова // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.48-52.
92. Колокольцева, М. А.
Адаптация выпускников сельских школ в колледже / М. А. Колокольцева, М.
М. Янченко // Педагогика. - 2017. - №4. - С.52-58.
93. Комиссаров, О. А. Понятие
индивидуального образовательного маршрута / О. А. Комиссаров //
Педагогика. - 2014. - №6. - С.53-56.
94. Конева, Л. С. Индивидуальные
образовательные траектории как фактор развития интеллектуальной
одаренности обучающихся / Л. С. Конева, Е. А. Тарандушка // Одаренный
ребенок. - 2011. - №3. - С.39-48.
95. Корнилова, О. В.
Индивидуальные образовательные программы старшеклассников - основная
технология реализации новых образовательных стандартов / О. В.
Корнилова // Вестник образования. - 2015. - №23. - С.66-71.
96. Коротковских, Л. Н.
Совместная работа руководителя и педагогов по разработке
индивидуального образовательного маршрута /Л. Н. Коротковских //
Дошкольная педагогика. - 2013. - №8. - С.66-68.
97. Корчинский, А. А. Влияние
личностно ориентированного обучения на формирование требований к
учебной книге / А. А. Корчинский // Среднее профессиональное
образование. - 2011. - №2. - С.5-6.
98. Котова, С. А. Технология
проектирования индивидуального образовательного маршрута / С. А.
Котова, В. В. Цветков // Школьные технологии. - 2017. - №3. - С.69-77..
99. Кочурова, О. И. Развитие
одаренных детей в условиях общеобразовательной школы : Проект / О. И.
Кочурова, О. А. Синюк // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - №3.
- С.19-24.
100. Краснов, С. В.
Историко-культурный подход в изучении проблемы индивидуализации
обучения / С. В. Краснов // Нижегородское образование. - 2017. - №3. -
С.108-113.
101. Кудряшова, О. Н. Тьюторское
сопровождение как фактор создания образовательной среды для обучающихся
/ О. Н. Кудряшова, У.С. Заплавная, А.В. Комарова // Методист. - 2015. -
№4. - С.44-47.
102. Кузенко, Т. Г. Система
работы по индивидуальным планам при изучении физики на старшей ступени
обучения в свете нового ФГОС основного общего образования / Т. Г.
Кузенко // Образование в современной школе. - 2013. - №2. - С.42-47.
103. Кузьмина, Т. В. Урок
иностранного языка в условиях реализации ФГОС / Т. В. Кузьмина //
Методист. - 2015. - №8. - С.54-57.
104. Куклина, С. С.
Использование личностно-ориентированных технологий на уроках
иностранного языка в общеобразовательной школе / С. С. Куклина //
Иностранные языки в школе. - 2011. - №3. - С.6-12.
105. Куклина, С. С.
Сотрудничество как организационная основа личностно-ориентированных
технологий в иноязычном образовательном процессе / С. С. Куклина //
Иностранные языки в школе. - 2016. - №12. - С.2-8.
106. Кунаш, М. А. Роль
индивидуальных маршрутов в формировании познавательной компетентности
старшеклассников в условиях предпрофильной подготовки :
Профессиональное самоопределение / М. А. Кунаш // Профильная школа. -
2012. - №3. - С.25-31.
107. Куприянов, Б. В.
Образовательные траектории в дополнительном образовании детей / Б. В.
Куприянов, Л. А. Петерсон // Педагогическая диагностика. - 2013. - №5.
- С.115-124.
108. Курцева, З. И. Подходы к
оцениванию личностного результата обучаемого / Курцева, З. И. //
Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №5. - С.3-7.
109. Кутузов, С. А. Путь школы в
мире цифровых технологий : цели, шаги, результаты / С. А. Кутузов //
Методист. - 2017. - №5. - С.30-33.
110. Кушкова, Т. В. Методическое
сопровождение индивидуализации развития профессионализма педагога ОУ /
Т. В. Кушкова // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. -
№2. - С.67-70.
111. Лаврентьев, А. Н.
Обоснование использования интерактивных пособий "Экзамен медиа"
согласно современной стратегии развития образования / А. Н. Лаврентьев
// Методист. - 2017. - №5. - С.25-30.
112. Лапушинская, Г. К. Новый
порядок работы по дополнительным общеобразовательным программам / Г. К.
Лапушинская // Народное образование. - 2014. - №6. - С.95-101.
113. Лебедев, Д. Н. О системе
взрослого членства как средстве гармонизации отношений детей и взрослых
в детском общественном объединении / Д. И. Лебедев // Воспитание
школьников. - 2018. - №1. - С.41-48.
114. Лебединцев, В. Б. Обучение
географии по индивидуальным маршрутам : В. Б. Лебединцев, Н. В.
Тыквенко // География в школе. - 2012. - №6. - С.30-36.
115. Лебединцев, В. Б. Позиции
педагогов при обучении по индивидуальным образовательным программам /
В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко // Народное образование. - 2011. - №9.
- С.224-231.
116. Лебединцев, В. Б.
Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения / В. Б.
Лебединцев // Педагогика. - 2015. - №2. - С.67-74.
117. Лебединцев, В. "Маршрут"
особого назначения: Организация учебного процесса / В. Лебединцев //
Директор школы. - 2011. - №7. - С.80-85.
118. Левит, М. В. Педагогика
личности / М. В. Левит // Классный руководитель. - 2009. - №8. -
С.47-54.
119. Леонова, В. Е.
Индивидуальный маршрут подготовки педагога к аттестации / В. Е. Леонова
// Методист. - 2016. - №7. - С.23-26.
120. Леонтьев, А. А. Возрастные
и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения
иностранному языку / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. -
2014. - №1. - С.70-74.
121. Лернер, П.С. Расширение
спектра свобод как условие личностно ориентированного образования / П.
С. Лернер // Школьные технологии. - 2009. - №2. - С.12-19.
122. Лецких, Л. А. О вопросах
тьюторского сопровождения учителей начальной школы в условиях внедрения
ФГОС / Л. А. Лецких // Методист. - 2014. - №3. - С.53-56.
123. Лецких, Л. А. Некоторые
подходы к разработке концепции индивидуального обучения на дому
детей-инвалидов / Л. А. Лецких // Методист. - 2014. - №7. -С.53-57.
124. Лисейчиков, О. Е.
Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников
экспериментальных школ: (из опыта экспериментальной апробации модели
12-летней средней школы в Республике Беларусь) / О. Е. Лисейчиков, И.
Л. Жоголь-Лабзеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. -
№5. - С.9-15.
125. Лихачева, Т. Ю.
Индивидуализация как средство реализации алгоритма успеха в обучении /
Т. Ю. Лихачева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2014. - №4. - С.36-38.
126. Лобашев, В. Д. Построение
маршрута личностно ориентированного обучения : Научно-методическая
работа / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров // Среднее профессиональное
образование. - 2012. - №5. - С.37-42.
127. Логинов, Д. А. Тьюторское
сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы
образования / Д. А. Логинов // Информатика и образование. - 2013. - №7.
- С.26-28.
128. Лузина, Н. А. Интеграция
современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного
развивающего образования в начальной школе / Н. А. Лузина // Начальная
школа плюс до и после. - 2010. - №10. - С.58-62.
129. Луканина, М. Г.
Использование учебно-методических комплексов в реализации
индивидуального подхода в обучении / М. Г. Луканина // Профильная
школа. - 2011. - №2. - С.12-16.
130. Лукьянова, М.И. Методика
диагностики готовности учителя к личностно ориентированному
взаимодействию / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010.
- №1. - С.57-85.
131. Лыкова, И. А.
Индивидуальный образовательный маршрут / И. А. Лыкова // Управление
ДОУ. - 2014. - №2. - С.83-94.
132. Макотрова, Г. В. Построение
моделей индивидуальных образовательных программ старшеклассника с
помощью информационно-коммуникационной образовательной среды / Г. В.
Макотрова // Педагогическая диагностика. - 2013. - №6. - С.26-49.
133. Максимова, А. Д.
Индивидуальная маршрутная книжка обучающегося / А. Д. Максимова, И. А.
Иванова, И. Н. Попова // Дополнительное образование и воспитание. -
2012. - №4. -С.11-17.
134. Малютина, Л. Г.
Педагогический совет "Сущность содержательно-оценочной основы обучения.
Отбор содержания и построение учебных программ как средство личностно
ориентированного подхода к обучающимся и повышения качества обучения"/
Л. Г. Малютина // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - №5. -
С.12-14.
135. Малярчук, Н. Н. Воспитание
как социокультурный контекст здоровьесозидающей позиции индивида / Н.
Н. Малярчук, А. Г. Маджуга, Р.Р. Агзамов // Педагогика. - 2017. - №10.
- С.56-62.
136. Мамаева, О. Р. Проблемное
обучение как путь формирования "человека культуры" / О. Р. Мамаева //
Литература в школе. - 2015. - №12. - С.22-26.
137. Маркелова, С. Н. Технология
внедрения индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка
в начальной школе / С. Н. Маркелова // Одаренный ребенок. - 2016. - №1.
- С.70-77.
138. Маслак, Е. Н. Личностно
ориентированный урок : Из практики работы учителя биологии / Е. Н.
Маслак // Биология: биб-ка "Первого сентября". - 2010. - №33.
139. Маслакова, В. Н. Проект
региональной инновационной площадки "Популяризация инженерных и
конструкторских специальностей на основе индивидуализации
образовательных программ в условиях ЗАТО" / В. Н. Маслакова, Ю. В.
Борисова, Е. А. Мухитдинова, Н. А. Яшина, А. Г. Обоскалов // Методист.
- 2017. - №3. - С.10-14.
140. Матвеева, Н. С.
Индивидуализация обучения в условиях стандартизации образования как
способ повышения инженерно-технологической компетенции студентов
педагогических вузов / Н. С. Матвеева // Нижегородское образование. -
2016. - №4. - С.78-84.
141. Медведева, М. В.
Индивидуальные образовательные маршруты как способ работы с
интеллектуально продвинутыми учащимися : Научно-методическая работа /
М. В. Медведева // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №3.
- С.38-44.
142. Мельников, А. А.
Инновационный образовательный комплекс "Мастерская интерактивного
развития личности" ("Мир личности") / А. А. Мельников // Информатика и
образование. - 2012. - №3. - С.42-48.
143. Микляева, Н. В. Разработка
индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства
педагога / Н. В. Микляева // Управление ДОУ. - 2015. - №10. - С.106-110.
144. Михеева, Т. А. Реализация
норм личностно ориентированного подхода в процессе обучения английскому
языку / Т. А. Михеева // Дополнительное образование и воспитание. -
2012. - №2. - С.18-20.
145. Мишакова, В. Н.
Индивидуальные образовательные маршруты : подготовка старшеклассников к
ЕГЭ / В. Н. Мишакова, Н. П. Подшивалова // Биология в школе. - 2010. -
№8. - С.32-39.
146. Мишина, А. П. Теоретические
аспекты разработки индивидуальной образовательной траектории в
начальной школе / А. П. Мишина // Нижегородское образование. - 2016. -
№4. - С.36-42.
147. Моторина, А. П.
Образовательная среда профессионального самоопределения выпускников
школ через реализацию модели профильного обучения на основе
индивидуальных учебных планов / А. П. Моторина // Управление качеством
образования. - 2012. - №3. - С.83-84.
148. Мусина, Э. М. К вопросу
реализации индивидуального учебного плана учащихся на старшей ступени
школы / Э. М. Мусина // Муниципальное образование: инновации и
эксперимент. - 2013. - С.24-25.
149. Нигматова, Э.
Индивидуальный учебный план: этапы формирования и траектории обучения /
Э. Нигматова // Директор школы. - 2010. - №1. - С.65-70.
150. Никандров, В. Как обучать
по индивидуальному учебному плану? / В. Никандров // Директор школы. -
2010. - №3. - С.91-97.
151. Носова, Е. П. Работа с
субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного
урока / Е. П. Носова // Управление современной школой. Завуч. - 2013. -
№8. - С.88-99.
152. Овчинникова, А. Ж.
Реализация личностно-ориентированных технологий в образовании
школьников / А. Ж. Овчинникова, Л. И. Бурова, Я. И. Алексиюк, И. В.
Новикова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. - С.83-87.
153. Огнев, Е. В. Технология
рефлексивного обучения (теоретическое обобщение личного опыта работы)/
Е. В. Огнев // Методист. - 2017. - №3. - С.20-24.
154. Огородников, А. Ю. Роль
интериоризации ценностей в становлении целостности личности / А. Ю.
Огородников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2014. - №2. - С.3-6.
155. Онищук, Я. А.
Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе / Я. А.
Онищук, В. Л. Зайкина // Дополнительное образование и воспитание. -
2010. - №7. - С.9-13.
156. Павлов, А. А. Система
формирования экологической культуры как фактор развития личности
школьника / А. А. Павлов, Е. Н. Демьянков, Т. В. Федяева //
Педагогическое образование и наука. - 2016. - №6. - С.12-16.
157. Павлова, В. К.
Использование возможностей образовательной среды гимназии для
формирования индивидуальных исследовательских маршрутов учащихся / В.
К. Павлова, Т. К. Александрова // Непрерывное образование в
Санкт-Петербурге. - 2016. - Вып.1-2. - С.42-45.
158. Пак, Н. И. Проективный сайт
исследований и диагностики психофизиологических параметров способностей
человека / Н. И. Пак, Ю. С. Николаева, В. П. Бондаренко, М. С. Снетков
// Нижегородское образование. - 2017. - №3. - С.42-49.
159. Панасюк,Т. Ф.
Индивидуализация обучения в современной школе / Т. Ф. Панасюк //
Образование в современной школе. - 2014. - №3. - С.18-20.
160. Парамонова, Л. В союзе с
природой : Новый взгляд на врожденные способности человека и его
обучение. Из опыта зарубежной педагогики. / Л. Парамонова, Е. Протасова
// Дошкольное образование: Биб-ка "Первого сентября". - 2009. - №27.
161. Пастревич, И. В.
Необходимость преобразований в современном дошкольном образовании / И.
В. Пастревич // Управление ДОУ. - 2016. - №6. - С.114-122.
162. Перетягина, Н. Н. Сохранить
человека в образовательном процессе: индивидуальная образовательная
траектория / Н. Н. Перетягина // Начальное образование. - 2010. - №4. -
С.7-12.
163. Петунин, О. В. Как перейти
к индивидуальным планам: организационно-технологический подход. Старшая
школа / О. В. Петунин // Народное образование. - 2017. - №9-10. -
С.88-97.
164. Петунин, О. В. Личностный и
деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации
познавательной деятельности учащихся / О. В. Петунин // Alma mater. -
2009. - №2. - С.36-39.
165. Плеханова, Л. И. Проектная
технология на уроках литературы как способ формирования индивидуальной
образовательной траектории студента колледжа / Л. И. Плеханова //
Методист. - 2016. - №2. - С.28-31.
166. Плотникова, М. Н.
Реализация личностно ориентированного подхода в обучении через
использование методов и приемов технологии ИСУД на уроках русского
языка / М. Н. Плотникова // Муниципальное образование: инновации и
эксперимент. - 2014. - №1. - С.46-52.
167. Поздняк, С. Н. Новые
характеристики самостоятельной работы в процессе обучения учащихся
географии личностно-развивающей направленности / С. Н. Поздняк, Л. П.
Мезенцева // География в школе. - 2012. - №6. - С.24-29.
168. Попов, Д. С. Жизнь после
9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют
на жизненные траектории / Д. С. Попов, Ю.А. Тюменева, Г.С. Ларина //
Вопросы образования. - 2013. - №4. - С.310-334.
169. Попов, Д. С. Типологизация
первокурсников Москвы : кто поступает в столичные вузы? : На материале
Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и
вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы
образования. - 2013. - №1. - С.205-230.
170. Постникова, Н. И.
Профильное обучение школьников по ндивидуальным планам / Н. И.
Постникова // Народное образование (электронная версия). - 2012. - №4.
- С.161-166.
171. Постникова, Н. И. Из опыта
организации индивидуализированной образовательной системы на основе
индивидуальных учебных планов обучающихся в школе III ступени:
Профильное обучение / Н. И. Постникова // Управление качеством
образования. - 2011. - №7. - С.76-84.
172. Прохорова, С. В.
Проектирование индивидуальной траектории обучающихся на основе
кейс-метода / С. В. Прохорова, Е.А. Динмухаметова, Е.Л. Сальникова,
Т.И. Юшкова // Управление качеством образования. - 2014. - №3. -
С.15-29.
173. Репин, Ю. В. Индивидуальный
проект школьника : Стандарты в образовании / Ю. В. Репин // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. - 2011. - №6. - С.22-23.
174. Рыдзе, О. А. Индивидуальная
работа как способ развития познавательных универсальных действий на
уроках математики у младших школьников / О. А. Рыдзе // Нижегородское
образование. - 2017. - №3. - С.56-62.
175. Сазонов, Б. А.
Индивидуально ориентированный учебный процесс - путь к индивидуализации
образования / Б. А. Сазонов // Alma mater. - 2011. - №8. - С.12-18.
176. Салтовская, Г. Н.
Личностно-ориентированный урок иностранного языка / Г. Н. Салтовская //
Иностранные языки в школе. - 2009. - №3. - С.49-55.
177. Самсонова, Е. В.
Возможности для индивидуализации обучения / Е. В. Самсонова // Народное
образование. - 2014. - №7. - С.180-184.
178. Самсонова, Ю. В.
Педагогический инструментарий индивидуально-ориентированного способа
обучения на уроках информатики / Ю. В. Самсонова // Образование в
современной школе. - 2009. - №5. - С.33-38.
179. Свиридова, Е. М.
Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в
условиях индивидуализации обучения / Е. М. Свиридова // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. -2013. - №5. - С.44-51.
180. Свиридова, Е.М. Профильное
обучение: о результатах экспериментальной деятельности; индивидуальный
учебный план; психологическое сопровождение / Е. М. Свиридова, С. В.
Онишко, О. В. Левушкина // Инновационные проекты и программы в
образовании. - 2010. - №2. - С.43-48.
181. Селиванова, О. Г. Теория и
практика управления качеством образования старшеклассников в личностно
ориентированном обучении / О. Г. Селиванова // Профильная школа. -
2009. - №5. - С.4-8.
182. Семаго, М. М. Определение
образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на
психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию
инклюзивного образования / М. М. Семаго, Н.Я. Семаго, И.Е. Аверина //
Психологическая наука и образование. - 2011. - №3. - С.50-57.
183. Семакин, И. Г.
Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной
средней школе на углубленном уровне / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова //
Информатика и образование. - 2012. - №8. - С.14-24.
184. Семёнов, П. Л. Введение
индивидуальных учебных планов в школе III ступени как реализация
профильного обучения в условиях формирования современной модели
образования и подготовки к переходу на Федеральные государственные
образовательные стандарты нового поколения : Профильное обучение / П.
Л. Семёнов, Е. А. Юмина, О. Г. Домнина, Н. Ф. Решетникова // Управление
качеством образования. - 2012. - №1. - С.75-94.
185. Семёнова, Г. Ю.
Социально-трудовое становление старшеклассников в профильном
технологическом образовании / Г. Ю. Семёнова // Школа и производство. -
2011. - №3. - С.8-12.
186. Сергеева, Т. С. В фокусе -
личность: смена вех в образовании / Т. С. Сергеева, А. М. Сергеева //
Профессиональное образование. - 2011. - №12. - С.17-19.
187. Сергеева, Т. Ф. Организация
самообразовательной деятельности одаренных школьников / Т. Ф. Сергеева
// Профильная школа. - 2013. - №5. - С.8-12.
188. Сидоренков, В. А.
Адаптивный тест в вариативном обучении русскому языку / В. А.
Сидоренков // Русский язык в школе. - 2013. - №7. - С.9-12.
189. Слепцова, И. Ф. Новая
образовательная политика в контексте Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования // Педагогическое
образование и наука. - 2016. - №5. - С.19-23.
190. Слепцова, И. Адаптированные
образовательные программы дошкольного образования как средство
индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО // Дошкольное
воспитание. - 2016. - №9. - С.19-27.
191. Слепцова, И.Ф. Стратегии
социального партнерства в контексте "культуры достоинства" как условие
индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного
образования / И. Ф. Слепцова // Современное дошкольное образование. -
2016. - №1. - С.20-27.
192. Соколова, О. Л. Организация
самостоятельной работы по иностранному языку в вузе как способ
индивидуализации обучения / О. Л. Соколова, Л. В. Скопова //
Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.65-72.
193. Соммер, Д. Раннее
воспитание и образование : личностно-ориентированная парадигма / Соммер
Дион, Прамлинг Самуэльссон Ингрид, Хундейде Карстен // Современное
дошкольное образование. - 2015. - №6. - С.68-79.
194. Стасько, А. В.
Личностно-ориентированное обучение - средство формирования
познавательной активности учащихся / А. В. Стасько // Начальная школа.
- 2011. - №1. - С.42-44.
195. Стерлягова, Е. В. Обучение
старшеклассников по индивидуальным учебным планам / Е. В. Стерлягова //
Педагогика. - 2014. - №2. - С.40-44.
196. Сторожева, Н. В.
Теоретико-методологические подходы к индивидуальному сопровождению
обучающегося в образовательном процессе / Н. В. Сторожева //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 3. - С.
64-75.
197. Ступина, О. А.
Индивидуальная образовательная траектория как средство подготовки к ЕГЭ
по обществознанию: Подготовка к ЕГЭ / О. А. Ступина // Образование в
современной школе. - 2011. - №10. - С.38-47.
198. Суворова, Т. Н.
Дидактические функции электронных образовательных ресурсов в
методической системе обучения / Т. Н. Суворова // Информатика и
образование. - 2015. - №4. - С.19-21.
199. Султанова, С. В.
Личностно-ориентированное обучение на уроке информатики / С. В.
Султанова // Образование в современной школе. - 2009. - №12. - С.20-24.
200. Суматохин, С.В. О проблемах
воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С. В. Суматохин,
А. В. Жимиркина // Биология в школе. - 2015. - №1. - С.14-22.
201. Сухая, Н. В. Конкурс
"Учитель года" как индивидуальный маршрут педагога в повышении своей
квалификации : Муниципальная методическая служба / Н. В. Сухая //
Методист. - 2011. - №10. - С.22-23.
202. Сысоев, П. В.
Индивидуальная траектория обучения: что это такое? / П. В. Сысоев //
Иностранные языки в школе. - 2014. - №3. - С.2-12.
203. Сысоев, П. В. Система
обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе
современных информационных и коммуникационных технологий / П. В. Сысоев
// Иностранные языки в школе. - 2014. - №5. - С.2-11.
204. Табунова, Т. А.
Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных
образовательных программ в обучении иностранному языку / Т. А. Табунова
// Иностранные языки в школе. - 2012. - №10. - С.21-26.
205. Тагильцева, Н. Г. Личностно
ориентированное обучение младших школьников на уроках музыки / Н. Г.
Тагильцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №1. - С.63-67.
206. Текнеджян, Т. В.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя
- эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа
2000..." / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева // Методист. - 2010. - №2.
- С.61-65; №3.-С.55-59.
207. Товпинец, И. Л.
Формирование субъектной позиции младшего школьника средствами учебных
заданий / И. Л. Товпинрец // Начальная школа. - 2011. - №1. - С.98-102.
208. Тохтуева, Л. А.
Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь реализации
личностного потенциала учащегося / Л. А. Тохтуева // Школа и
производство. - 2015. - № 5. - С. 27-35.
209. Трунцева, Т. Н. О
проектировании маршрутов профессиональной самоактуализции педагога ОУ в
условиях перехода к ФГОС ООО : Методика и методология обучения / Т. Н.
Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №4. -
С.11-15.
210. Турецкая, Е. Л.
Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта
проектирования индивидуальной образовательной траектории в открытом
социокультурном пространстве / Е. Л.Турецкая // Мастер-класс:
приложение к ж. "Методист". - 2013. - №1. - С.10-12.
211. Устинова, Е.В. Личностно
ориентированная парадигма обучения в частной школе / Е. В. Устинова //
Педагогика. - 2011. - №9. - С.55-61.
212. Фаткуллин, Н. Ю.
Перспективы и проблемы реализации личностно-ориентированного подхода
при сетевом взаимодействии образовательных учреждений / Н. Ю.
Фаткуллин, В. Ф. Шамшович // Информатика и образование. - 2016. - №10.
- С.46-49.
213. Федотова, А. А. Изучение
творчества Н. С. Лескова: индивидуальная проектная деятельность
школьников / А. А. Федотова // Литература в школе. - 2017. - №6. -
С.41-42.
214. Хайбулина, К. В.
Методическая система обучения биологии, основанная на
индивидуально-групповой методике / К. В. Хайбулина // Биология в школе.
- 2015. - №9. - С.26-34.
215. Хайрварина, Р.А. Грани
личностно ориентированного подхода (Из опыта преподавания мировой
художественной культуры в педагогическом колледже) / Р. А. Хайрварина
// Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №4. - С.45-46.
216. Хоменко, И. А.
Проектирование образовательного маршрута семьи : Управление
образованием / И. А. Хоменко // Народное образование. - 2011. - №8. -
С.158-166.
217. Хорошева, И. А.
Формирование ключевых компетенций школьников на основе принципов
личностно ориентированного обучения / И. А. Хорошева // Среднее
профессиональное образование. - 2012. - №4. - С.35-38.
218. Хуторской, А. В. Принцип
человекосообразности в образовании / А. В. Хуторской //
Профессиональное образование. - 2011. - №5. - С.12-13.
219. Цветкова, М. С.
Конструирование траекторий современного естественно-математического
образования в основной школе / М. С. Цветкова // Профильная школа. -
2014. - №3. - С.3-10.
220. Чараева, С. А. Подготовка и
проведение личностно ориентированного урока / С. А. Чараева // Практика
административной работы в школе. - 2010. - №5. - С.27-30.
221. Черменинова, Л. А.
Положение о творческой лаборатории личностно ориентированного
образования / Л. А. Черменинова // Практика административной работы в
школе. - 2010. - №6. - С.23-25.
222. Шатова, С. С. Стартовая
диагностика как инструмент построения индивидуальной образовательной
траектории / С. С. Шатова, Е. В. Щербакова // Методист. - 2015. - №7. -
С.23-24.
223. Шаяхметов, Р. М. Поиск пути
личностно-ориентированного обучения в условиях вечерней школы / Р. М.
Шаяхметов // Образование в современной школе. - 2009. - №7. - С.3-7.
224. Ширяева, М. Ю. О применении
личностно ориентированных технологий на практических занятиях / М. Ю.
Ширяева // Химия в школе. - 2015. -№ 7. - С. 52-55.
225. Шустова, И. Ю. Личностный
образовательный результат воспитанника как основа системного развития
воспитывающей общеобразовательной организации / И. Ю. Шустова //
Воспитание школьников. - 2018. - №1. - С.3-10.
226. Щуркова, Н. Е. Искусство
индивидуального воздействия / Н. Е. Щуркова // Физкультура в школе. -
2016. - №6. - С.11-17.
227. Эксперимент по созданию
модели непрерывной системы развития креативных способностей обучающихся
на основе личностно-дифференцированного подхода: развиваем творчество
// Национальный проект "Образование". - 2012. - №2. - С.15-18.
228. Эмирова, М. Е.
Использование личностно-развивающих ситуаций в процессе организации
деятельности младших школьников с геоизображениями / М. Е. Эмирова //
География в школе. - 2017. - №4. - С.47-53.
229. Юшина, О. П. Профильное
обучение по индивидуальным учебным планам : Как меняются содержание и
функции управления в условиях перехода на профильное обучение по
индивидуальным учебным планам? / О. П. Юшина // Эксперимент и инновации
в школе. - 2010. - №5. - С.24-27.
230. Яковлев, Б. П. Личностно
ориентированное профильное обучение в общеобразовательной школе / Б. П.
Яковлев, О. Г. Литовченко, Л. В. Гейнц // Профильная школа. - 2009. -
№5. - С.3-9.
231. Яковлева, И. И. Этапы
разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для
школьника с ограниченными возможностями жизнедеятельности / И. И.
Яковлева // Начальная школа. - 2016. - №8. - С. 12-17.
232. Ямбург, Е. А. Служба
сопровождения школьников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей / Е. А. Ямбург // Педагогическая диагностика. - 2013. -
№5. - С.62-74.
233. Ямбург, Е. А. Управление
службой сопровождения в школе / Е. А. Ямбург // Социальная педагогика.
- 2014. - №2. - С.5-19.
Глоссарий
Индивидуализация обучения
— организация учебного процесса с учётом индивидуальных
особенностей учащихся. Осуществляется в условиях коллективной учебной
работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
ученика. И.о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем
учебной деятельности, который задают программы, и реальными
возможностями каждого школьника. Учёт особенностей учащихся носит
комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения.
Средствами И.о. могут выступать индивидуальные и групповые задания;
формы организации классной учебной работы: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
(Бим-Бад, Б. М. Педагогический
энциклопедический словарь. — Москва, 2002)
Индивидуализация обучения –
организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей
учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации
потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в
условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания
обучения.
(Г. М. Коджаспирова, А. Ю.
Коджаспиров. Педагогический словарь. — Москва: Академия,
2005.)
Индивидуализация обучения
– один из компонентов педагогического принципа
природосообразности, учитывающий возрастные и индивидуальные
особенности учащихся, их интересы, склонности, способности.
(Олешков, М. Ю., Уваров, В. М. Современный образовательный процесс:
основные понятия и термины. — Москва: Компания Спутник+,
2006).
Индивидуализация – это
процесс перехода от классно-урочной работы с детьми на основе единых
типовых программ к работе с каждым ребенком в группах, формируемых на
основе совместимых индивидуальных образовательных программ.
(Семенцов, В. В. Индивидуализация
классно-урочного образования: проблемы и перспективы. –
Москва :Сентябрь,1998).
Индивидуальный учебный план –
совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для изучения
конкретным учащимся из учебного плана образовательного учреждения.
(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе
индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе.
– Москва : Сентябрь, 2013).
Индивидуальный образовательный маршрут
– определенная последовательность освоения
компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.
(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе
индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе.
– Москва : Сентябрь, 2013).
Индивидуальная образовательная траектория
– свершившийся факт, конкретный результат и
личный смысл освоения содержания образования.
(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе
индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе.
– Москва : Сентябрь, 2013).
Дифференциация обучения – это
учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме
группирования учащихся и различного построения обучения в выделенных
группах.
(Осмоловская, И. М. Как организовать
дифференцированное обучение. – Москва : Сентябрь,2002)
При индивидуализации учитываются особенности
каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.
(Осмоловская, И. М. Как организовать
дифференцированное обучение. – Москва : Сентябрь,2002)