4
7
11
Подразделения

Индивидуализация

Индивидуализация в образовании

Информационный бюллетень

для педагогов дошкольного, начального и среднего общего образования о публикациях 2010-2018 гг.

Нормативные документы

1. Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413.

4. Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития : Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 // Вестник образования. - 2015. - №24. - С.19-26.

5. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ №1839-р от 31 августа 2016 г. // Методист ДОУ. - 2016. - Вып.18. - С.42-69.

6. Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы : Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 // Вестник образования. - 2018. - №3. - С.7-42.

Учебно-методические пособия на бумажных и электронных носителях

1. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова [Текст] / А. А. Вербицкий. - Москва : Логос, 2012. - 336с.

2. Власова, Ю. Ю. Индивидуальные учебные планы : опыт регионов / Ю.Ю. Власова [Текст] / Ю. Ю. Власова. - Москва : Просвещение, 2012. - 95с.: ил. - (Работаем по новым стандартам).

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - Москва : ИЦ "Академия", 2006. - 192с.

4. Лебединцев, В. Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая, Г. В. Клепец; отв. ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2013. – 240с.

5. Лебединцев, В. Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая, Г. В. Клепец [Текст]. - Москва : Сентябрь, 2013. - 240с. : ил. - (Б-ка ж. "Директор школы").

6. Левин, Э. А. Методика индивидуально-группового обучения / Э. А. Левин, О. И. Прокофьева; отв. ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2007. – 112с.

7. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для педагогов ДОО : [16+] / Л. В. Михайлова-Свирская. - Москва : Просвещение, 2015. - 128 с. : ил. - (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

8. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. – Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. – 132с.

9. Осмоловская, И. М. Как организовать дифференцированное обучение / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2002. – 160с.

10. Семенцов, В. В. Индивидуализация классно-урочного образования: проблемы и перспективы / В. В. Семенцов; отв. ред. М. А. Ушаков. - Москва : Сентябрь, 1998. – 128с.

11. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин и др. – Москва : Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160с.

12. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. – Москва : Сентябрь, 2000. – 176с.

13. Якиманская, И. С. Изучение личности ученика в образовательном процессе / И. С. Якиманская, Е. П. Рябоштан [Текст]. - Москва : Сентябрь, 2011. - 176с. - (Б-ка ж. "Директор школы").

14. Унт, И. Технология индивидуализации обучения / И. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/481-ped-tech4

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii

16. Чернякова, И. Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_4/2.pdf

Издания педагогов НИРО

1. Вербовская, Е. В. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО : презентация / Е. В. Вербовская. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015.

2. Гурова, О.В. Разностороннее развитие детей в игровой деятельности [Электронный ресурс]: презентация / О.В. Гурова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 17 слайдов. – Заглавие с экрана.

3. Деменева, Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики : метод. пособие для учителей начальных классов и студентов пед. учебных заведений / Н. Н. Деменева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. – 90с.

4. Дифференцированный подход к младшим школьникам в процессе обучения: монография / отв. ред. Н. Н. Деменева; Нижегородский институт развития образования. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2007. – 199с.

5. Индивидуально-дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе: программно-методическое пособие «Филлипок» / сост. : Г. Г. Григорьева, О. В. Гурова, В. Р. Попова и др. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. – 202с.

6. Костина, Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников "Камертон" / Э. П. Костина // Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.102-108.

7. Мониторинг личностного развития обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования : методическое пособие / авт.-сост. : В. Ю. Еремина, Е. Г. Еделева, Г. Н. Дождикова и др. – Н. Новгород : ГБОУ ДПО НИРО, 2012.- 70с.

8. Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области) : методическое пособие / авт.-сост. : О.В. Плетенева, В. В. Целикова, М. С. Егорова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 90 с. – (Интеграция организаций общего и дополнительного образования).

9. Ревягина, Т.А. Индивидуальная карта развития ребенка в образовательной деятельности [Текст]/ Т.А. Ревягина. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.

10. Ревягина, Т.А. Индивидуальная траектория развития ребенка в образовательной деятельности (маршрутный лист) в группе комбинированной направленности (ОНР) : Из опыта работы МБДОУ "Детский сад №440" г. Н.Новгород, инновационная площадка кафедры управления дошкольным образованием, науч. рук. - Т.А.Ревягина [Текст] / Т. А. Ревягина. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.

11. Рунова, Т. А. Реализация индивидуального подхода в обучении младших школьников средствами разноуровневых карточек / Т. А. Рунова // Школьные технологии. - 2017. - №3. - С.78-83.

12. Савинская, О. Н. Условия позитивной социализации детей с ОВЗ при осуществлении индивидуального образовательного маршрута [Текст] / О. Н. Савинская. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015.

13. Сафронова, В.В. Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс]: презентация / В. В. Сафронова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. – 34 слайда. – Заглавие с экрана.

14. Тишкина, Ю.А. Проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка [Электронный ресурс]: презентация / Ю.А. Тишкина. – Н. Новгород: институт развития образования, 2016. – 40 слайдов. – Заглавие с экрана.

Публикации

1. Абасов, З. А. Индивидуализация обучения - путь развития индивидуальности ученика [Текст] / З. А. Абасов // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 134-143.

2. Аввакумова, О. Б. Индивидуально-дифференцированный подход в методическом сопровождении кадров в условиях введения ФГОС ДО / О. Б. Аввакумова, Т. Б. Тырина // Управление ДОУ. - 2016. - №7. - С.25-32.

3. Айдаркина, А. Н. Индивидуальный план профессионального роста как форма проектирования карьерного роста // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - №6. - С.94-97.

4. Акрамов, А. Личностно-ориентированная направленность содержания воспитательной работы в системе высшего педагогического образования / А. Акрамов // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №6. - С.124-127.

5. Александрова, Е. А. Психологическое и педагогическое сопровождение: индивидуальная траектория развития // Народное образование. - 2014. - №9. - С.180-187.

6. Александрова, Е. А. Путь ребенка к самому себе: индивидуальная образовательная траектория / Е. А. Александрова // Социальная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 32-40.

7. Алиева, О. В. Личностно ориентированная направленность предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательной школы : Профессиональное самоопределение / О. В. Алиева // Профильная школа. - 2012. - №1. - С.24-30.

8. Антонова. Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка как реализация личностно-ориентированного подхода / Е. Е. Антонова // Одаренный ребенок. - 2013. - №3. - С.126-139.

9. Аревшатян, Н. П. Организация обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам / Н. П. Аревшатян // Практика административной работы в школе. - 2011. - №2. - С.37-45.

10. Артемова, Л. К. Реализация индивидуализации обучения через использование электронного учебника / Л. К. Артемова // Профильная школа. - 2013. - №6. - С.10-14.

11. Астахова, М. К. Как организовать выбор индивидуальной траектории обучения / М. К. Астахова, Х. Г. Алеева // Физика в школе. - 2010. - №1. - С.34-36.

12. Афанасьева, А. А. Феномен "раздвоения" цели воспитания в профессиональном образовании / А. А. Афанасьева // Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.154-159.

13. Бабурин, В. Л. Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе "Школа 2100" / В. Л. Бабурин, А. И. Даньшин, Л. И. Елховская, О. А. Родыгина // География в школе. - 2015. - №4. - С.30-40.

14. Баранова, Н.Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова // Начальная школа. - 2016. - №2. - С.46-49.

15. Бершадский, М. Е. Личностно ориентированное образование в информационном обществе / М. Е. Бершадский // Народное образование. - 2011. - №6. - С.182-190.

16. Бим, И. Л. Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2011. - №10. - С.2-7.

17. Бим, И. Л. Что означает личностная ориентация образования применительно к деятельности учителя / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2009. - №3. - С.2-9.

18. Блинкова, Л. В. Организация личностно-ориентированного сопровождения профессионального роста педагогов / Л. В. Блинкова, Н. П. Гуринова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №1. - С.42-44.

19. Блинкова, Л.В. Календарно-тематическое планирование в условиях индивидуально-ориентированного способа обучения / Л. Блинкова, Н. Гуринова, Н. Козак, Е. Бушман, В. Писоренко, Н. Худяшова // Школьное планирование. - 2009. - №4. - С.61-77.

20. Блинкова, Л.В. Личностно-ориентированное образование: место под солнцем найдется каждому ученику! / Л. В. Блинкова, Н. П. Гуринова // Образование в современной школе. - 2009. - №9. - С.5-16.

21. Богданова, Е. О возможности формирования персонального познавательного стиля дошкольника / Е. Богданова, В. Черник // Детский сад от А до Я. - 2013. - №6. - С.44-57.

22. Богославец, Л. Г. Личностно ориентированное воспитание на основе аксиологического подхода / Л. Г. Богославец // Управление ДОУ. - 2016. - №10. - С.50-57.

23. Богоявленская, Д. Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации / Д. Б. Богоявленская // Alma mater. - 2010. - №7. - С.40-45.

24. Богоявленская, Н. Ф. Педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения старшеклассников / Н. Ф. Богоявленская // Образование в современной школе. - 2009. - №6. - С.51-59.

25. Болехивская, Л. Д. Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в начальной школе / Л. Д. Болехивская // Начальная школа. - 2013. - №4. - С.34-37.

26. Бондарев, П. Б. Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство достижения нового качества общего образования / П. Б. Бондарев, А. П. Савенко // Управление качеством образования. - 2014. - №5. - С.36-54.

27. Борохович, Л.Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьёй / Л. Ю. Борохович // Управление ДОУ. - 2016. - №5. - С.93-104.

28. Бояркина, Ю. А. Индивидуальные образовательные траектории как эффективное средство реализации профильного и предпрофильного обучения учащихся в условиях сельской школы / Ю. А. Бояркина // Директор сельской школы. - 2010. - №1. - С.50-62.

29. Булгакова, А. А. Индивидуальный подход в развитии гражданской активности / А. А. Булгакова // Воспитание в школе. - 2016. - №2. - С.81-84.

30. Вафина, Ф. Г. Внедрение в образовательный процесс технологии индивидуализированного обучения / Ф. Г. Вафина, Э.Н. Юнусова
// Управление качеством образования. - 2014. - №8. - С.5-18.

31. Венецкая, О. Индивидуальный маршрут физического воспитания дошкольника как средство организации сотрудничества детского сада и семьи / О. Венецкая, Н. Туманова // Дошкольное воспитание. - 2015. - №11. - С.76-78.

32. Веретенникова, В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования / В. Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - С.118-122.

33. Вечирко, Т. А. Автоматизация построения индивидуальных траекторий учащихся, организации внеучебной деятельности и управления учебным процессом в соответствии с требованиями ФГОС / Т. А. Вечирко // Информатика и образование. - 2015. - №3. - С.22-24.

34. Виноградова, А. Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка / А. Н. Виноградова // Управление ДОУ. - 2017.- №9. - С.100-108.

35. Виноградова, Н. Ф. Как индивидуализировать процесс обучения / Н. Ф. Виноградова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - №5. - С.26-30.

36. Виноградова, Н. Не будем наступать на чужую тень, или Как индивидуализировать процесс обучения / Н. Виноградова // Начальное образование. - 2012. - №5. - С.3-8.

37. Воителева. Т. М. Новые подходы к обучению русскому языку в старшей школе / Т. М. Воителева, Е. С. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №5. - С.96-99.

38. Гайнеев, Э. Р. Конкурс профессионального мастерства как средство индивидуализации обучения / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2017. - №5. - С.47-50.

39. Галеева, Н. Практический курс "Сам себе учитель" : Урок в сельской школе: организация, педагогические техники, практические рекомендации / Н. Галеева // Сельская школа. - 2012. - №1. - С.83-99.

40. Горбунова, Л. Н. Профессиональное развитие педагогов на основе ресурсов индивидуальных методических маршрутов / Л. Н. Горбунова, Е.В. Сорокина // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 15-19.

41. Гордиенко, Г. Индивидуально-ориентированная система обучения - путь к успешности каждого учителя / Г. Гордиенко // Школьное планирование. - 2014. - №3. - С.31-44.

42. Гузеев, В. В. Индивидуальный прогресс ученика: как его оценить : Технология и практика обучения / В. В. Гузеев, И. Б. Курчаткина // Народное образование. - 2011. - №7. - С.161-169.

43. Гуцу, Е. Г. Изучение психологических механизмов становления профессиональной индивидуализации студентов в процессе обучения в педагогическом вузе / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.92-97.

44. Гущина, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство сопровождения развития субъектности обучающихся : Педагогу дополнительного образования / Т. Н. Гущина // Воспитание школьников. - 2011. - №9. - С.32-38.

45. Демакова, И. Д. Понимание как основа личностно ориентированного подхода в воспитании : Герменевтика / И. Д. Демакова // Завуч. - 2009. - №5. - С.56-60.

46. Долженкова, Т. В. Индивидуальная образовательная траектория учащихся - новый уровень качества образования / Т. В. Долженкова, Г. В. Кононова // Одаренный ребенок. - 2012. - №4. - С.42-48.

47. Дранишникова, Л. И. Личностная траектория саморазвития учителя / Л. И. Дранишникова, С. А. Сергеева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №1. - С.43-45.

48. Драчева, Е. Ю. Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов / Е. Ю. Драчева // Педагогика. - 2015. - №4. - С.45-50.

49. Дышинский, О. В. Эвалюционный подход к оценке качества личностно-развивающей ситуации / О. В. Дышинский // Управление качеством образования. - 2011. - №4. - С.9-17.

50. Дьячук, И. Б. Индивидуальные образовательные траектории как средства моделирования вариативной образовательной среды в лицее / И. Б. Дьячук, Н.В. Мезенцева, Н.Л. Терехова, С.А. Осипова, Л.В. Кореева / Образование в современной школе. - 2014. - №11. - С.35.

51. Едренникова, С. И. Педсовет "Реализация личностно ориентированного урока в 5-х классах - основа комфортности условий обучения" / С. И. Едренникова // Завуч. - 2009. - №5. - С.101-108.

52. Елькина, А. Г. Об организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса : Инновации в профессиональном образовании / А. Г. Елькина // Профессиональное образование. - 2011. - №9. - С.21-22.

53. Емельянова, И. Е. Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования / И. Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №12. - С.14-16.

54. Ефимов, В. Ф. Личностно ориентированный подход к изучению географии / В. Ф. Ефимов, М. А.Ульянова // География в школе. - 2009. - №8. - С.37-39.

55. Ефимова, Т. М. Использование индивидуально-групповой организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся при их подготовке к участию в олимпиаде по биологии / / Т. М. Ефимова, Т. А. Дмитриева // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №5. - С.33-38.

56. Железнова, С. В. Что мы знаем о девочках и мальчиках? / С. В. Железнова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №2. - С.39-42.

57. Железнякова, О. М. Индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке / О. М. Железнякова, Н. В. Буздалова
// Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.124-127.

58. Жилин, В. И. Индивидуальные образовательные маршруты при обучении астрономии / В. И. Жилин // Физика в школе. - 2010. - №4. -С.59-61.

59. Жукова, Н. В. О реализации принципов индивидуализации и дифференциации обучения / Н. В. Жукова, Е. Г. Садомская // Химия в школе. - 2018. - №1. - С.34-39.

60. Журавлева, И. А. Самопрезентация как форма предъявления индивидуальных личностных характеристик / И. А. Журавлева // Педагогическое образование и наука. - 2013. - №8. - С.20-25.

61. Загвязинский, В. И. Теория обучения в актуальных вопросах и ответах / В. И. Загвязинский // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. - 2010. - №3. - С.3-9.

62. Задворная, М. С. Формирование готовности воспитателей к личностно ориентированному взаимодействию с детьми дошкольного возраста / М. С. Задворная // Нижегородское образование. - 2017. - №2. - С.157-164.

63. Задорожная, Е. А. Диагностика математических способностей как основа определения индивидуальной образовательной траектории / Е. А. Задорожная // Одарённый ребёнок. - 2011. - №6. - С.83-85.

64. Зайцев, С. В. Выбор как предмет педагогической психологии / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2014. - №3. - С.14-24.

65. Зайчикова, А. А. Личностно ориентированный подход в начальной школе / А. А. Зайчикова // Физическая культура в школе. - 2014. - №3. - С.21-24.

66. Зеер, Э. Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. / Э. Ф. Зеер // Специалист. - 2011. - №2. - C.28-32.

67. Змиева, С. И. О педагогическом сопровождении социализации младших школьников / С. И. Змиева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.41-44.

68. Иванова, И. В. Составление технологии мониторинга саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №6. - С.14-22.

69. Иванова, О. А. Личностно ориентированное обучение: развитие общеучебных умений и навыков : Педагогические исследования / О. А. Иванова // Химия в школе. - 2011. - №2. - С.16-19.

70. Игонина, Е. М. Организация многоступенчатой системы тьюторского сопровождения одаренных учащихся в сельском лицее в рамках образовательной программы школьной лиги РОСНАНО / Е. М. Игонина // Методист. - 2015. - №8. - С.59-61.

71. Избасарова, А. К. Формирование индивидуальной образовательной траектории - основа подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена / А. К. Избасарова, Л. П. Ковальчук // Методист. - 2015. - №4. - С.41-43.

72. Ильина, Н. Ф. Технология разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога [Электронный ресурс] / Н. Ф. Ильина // Народное образование (электронная версия). - 2010. - №7. - С.197-202.

73. Исраелян, Л. Х. Автоматизированная система для составления школьного расписания с учетом требований СанПиН, ФГОС и построения индивидуальных траекторий / Л. Х. Исраелян, Е. Р. Гафаров // Информатика и образование. - 2017. - №3. - С.28-31.

74. Кабардин, О. Ф. Личностно ориентированный подход к обучению физике : учебники физики / О. Ф. Кабардин // Физика в школе. - 2010. - №7. - С.36-43.

75. Калегичева, Т. В. Создание нормативно-правовой базы школы для обучения по индивидуальным учебным планам / Т. В. Калегичева // Управление качеством образования. - 2010. - №1. - С.77-82.

76. Каменский А. М. Развитие индивидуальности школьника в лицее [Электронный ресурс] / А. М. Каменский // Народное образование (электронная версия). - 2012. - №2. - С.117-125.

77. Карабанова, О. А. Индивидуальные траектории развития в фокусе внимания / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - №1. - С.3-5.

78. Каратаева, Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Управление ДОУ. - 2016. - №2. - С.38-44.

79. Каратаева, Н. Индивидуальный образовательный маршрут / Н. Каратаева, О. Кржевских // Дошкольное воспитание. - 2014. - №10. - С.96-101.

80. Карпова, С. И. Проблема детской одаренности в свете современных тенденций государственной образовательной политики / С. И. Карпова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №6. - С.43-46.

81. Кашаева, В. В. Формирование у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / В. В. Кашаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №5. - С.57-73.

82. Кашенкова, И.С. Роль преподавателя в условиях учебной автономии при обучении иностранному языку / И. С. Кашенкова // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. - С.9-13.

83. Кашицин, А. А. Проектирование индивидуальной образовательной программы / А. А. Кашицин // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №4. - С.6-10.

84. Квашнин, Е. Г. Педагогические аспекты построения индивидуальной образовательной траектории по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителей : Повышение квалификации / Е. Г. Квашнин // Профильная школа. - 2010. - №2. - С.22-25.

85. Кириенкова, Н. В. Деятельность куратора по сопровождению индивидуального образовательного маршрута студента / Н. В. Кириенкова // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.133-139.

86. Клепец, Г. В. Организация курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных программ / Г. В. Клепец // Методист. - 2010. - №9. - С.10-16.

87. Клименко, Г. Б. Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории в рамках профессионального самоопределения школьников / Г. Б. Клименко, Г. М. Каченя // Профильная школа. - 2011. - №4. - С.33-44.

88. Ковалева. Т. М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2013. - №5. - С.51-56.

89. Колдаев, В. Д. Использование техники кластерного обучения для структурирования содержания индивидуальных образовательных маршрутов / / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №5. - С.37-42.

90. Колдаев, В. Д. Методологические аспекты проектирования индивидуальных образовательных маршрутов / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Психологическая наука и образование. - 2013. - №4. - С.15-22.

91. Колесова, О. В. Индивидуальный подход к развитию речи младших школьников / О. В. Колесова // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.48-52.

92. Колокольцева, М. А. Адаптация выпускников сельских школ в колледже / М. А. Колокольцева, М. М. Янченко // Педагогика. - 2017. - №4. - С.52-58.

93. Комиссаров, О. А. Понятие индивидуального образовательного маршрута / О. А. Комиссаров // Педагогика. - 2014. - №6. - С.53-56.

94. Конева, Л. С. Индивидуальные образовательные траектории как фактор развития интеллектуальной одаренности обучающихся / Л. С. Конева, Е. А. Тарандушка // Одаренный ребенок. - 2011. - №3. - С.39-48.

95. Корнилова, О. В. Индивидуальные образовательные программы старшеклассников - основная технология реализации новых образовательных стандартов / О. В. Корнилова // Вестник образования. - 2015. - №23. - С.66-71.

96. Коротковских, Л. Н. Совместная работа руководителя и педагогов по разработке индивидуального образовательного маршрута /Л. Н. Коротковских // Дошкольная педагогика. - 2013. - №8. - С.66-68.

97. Корчинский, А. А. Влияние личностно ориентированного обучения на формирование требований к учебной книге / А. А. Корчинский // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №2. - С.5-6.

98. Котова, С. А. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута / С. А. Котова, В. В. Цветков // Школьные технологии. - 2017. - №3. - С.69-77..

99. Кочурова, О. И. Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы : Проект / О. И. Кочурова, О. А. Синюк // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - №3. - С.19-24.

100. Краснов, С. В. Историко-культурный подход в изучении проблемы индивидуализации обучения / С. В. Краснов // Нижегородское образование. - 2017. - №3. - С.108-113.

101. Кудряшова, О. Н. Тьюторское сопровождение как фактор создания образовательной среды для обучающихся / О. Н. Кудряшова, У.С. Заплавная, А.В. Комарова // Методист. - 2015. - №4. - С.44-47.

102. Кузенко, Т. Г. Система работы по индивидуальным планам при изучении физики на старшей ступени обучения в свете нового ФГОС основного общего образования / Т. Г. Кузенко // Образование в современной школе. - 2013. - №2. - С.42-47.

103. Кузьмина, Т. В. Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / Т. В. Кузьмина // Методист. - 2015. - №8. - С.54-57.

104. Куклина, С. С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2011. - №3. - С.6-12.

105. Куклина, С. С. Сотрудничество как организационная основа личностно-ориентированных технологий в иноязычном образовательном процессе / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2016. - №12. - С.2-8.

106. Кунаш, М. А. Роль индивидуальных маршрутов в формировании познавательной компетентности старшеклассников в условиях предпрофильной подготовки : Профессиональное самоопределение / М. А. Кунаш // Профильная школа. - 2012. - №3. - С.25-31.

107. Куприянов, Б. В. Образовательные траектории в дополнительном образовании детей / Б. В. Куприянов, Л. А. Петерсон // Педагогическая диагностика. - 2013. - №5. - С.115-124.

108. Курцева, З. И. Подходы к оцениванию личностного результата обучаемого / Курцева, З. И. // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №5. - С.3-7.

109. Кутузов, С. А. Путь школы в мире цифровых технологий : цели, шаги, результаты / С. А. Кутузов // Методист. - 2017. - №5. - С.30-33.

110. Кушкова, Т. В. Методическое сопровождение индивидуализации развития профессионализма педагога ОУ / Т. В. Кушкова // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №2. - С.67-70.

111. Лаврентьев, А. Н. Обоснование использования интерактивных пособий "Экзамен медиа" согласно современной стратегии развития образования / А. Н. Лаврентьев // Методист. - 2017. - №5. - С.25-30.

112. Лапушинская, Г. К. Новый порядок работы по дополнительным общеобразовательным программам / Г. К. Лапушинская // Народное образование. - 2014. - №6. - С.95-101.

113. Лебедев, Д. Н. О системе взрослого членства как средстве гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объединении / Д. И. Лебедев // Воспитание школьников. - 2018. - №1. - С.41-48.

114. Лебединцев, В. Б. Обучение географии по индивидуальным маршрутам : В. Б. Лебединцев, Н. В. Тыквенко // География в школе. - 2012. - №6. - С.30-36.

115. Лебединцев, В. Б. Позиции педагогов при обучении по индивидуальным образовательным программам / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко // Народное образование. - 2011. - №9. - С.224-231.

116. Лебединцев, В. Б. Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения / В. Б. Лебединцев // Педагогика. - 2015. - №2. - С.67-74.

117. Лебединцев, В. "Маршрут" особого назначения: Организация учебного процесса / В. Лебединцев // Директор школы. - 2011. - №7. - С.80-85.

118. Левит, М. В. Педагогика личности / М. В. Левит // Классный руководитель. - 2009. - №8. - С.47-54.

119. Леонова, В. Е. Индивидуальный маршрут подготовки педагога к аттестации / В. Е. Леонова // Методист. - 2016. - №7. - С.23-26.

120. Леонтьев, А. А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. - 2014. - №1. - С.70-74.

121. Лернер, П.С. Расширение спектра свобод как условие личностно ориентированного образования / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2009. - №2. - С.12-19.

122. Лецких, Л. А. О вопросах тьюторского сопровождения учителей начальной школы в условиях внедрения ФГОС / Л. А. Лецких // Методист. - 2014. - №3. - С.53-56.

123. Лецких, Л. А. Некоторые подходы к разработке концепции индивидуального обучения на дому детей-инвалидов / Л. А. Лецких // Методист. - 2014. - №7. -С.53-57.

124. Лисейчиков, О. Е. Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников экспериментальных школ: (из опыта экспериментальной апробации модели 12-летней средней школы в Республике Беларусь) / О. Е. Лисейчиков, И. Л. Жоголь-Лабзеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - №5. - С.9-15.

125. Лихачева, Т. Ю. Индивидуализация как средство реализации алгоритма успеха в обучении / Т. Ю. Лихачева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №4. - С.36-38.

126. Лобашев, В. Д. Построение маршрута личностно ориентированного обучения : Научно-методическая работа / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №5. - С.37-42.

127. Логинов, Д. А. Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы образования / Д. А. Логинов // Информатика и образование. - 2013. - №7. - С.26-28.

128. Лузина, Н. А. Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе / Н. А. Лузина // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №10. - С.58-62.

129. Луканина, М. Г. Использование учебно-методических комплексов в реализации индивидуального подхода в обучении / М. Г. Луканина // Профильная школа. - 2011. - №2. - С.12-16.

130. Лукьянова, М.И. Методика диагностики готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - №1. - С.57-85.

131. Лыкова, И. А. Индивидуальный образовательный маршрут / И. А. Лыкова // Управление ДОУ. - 2014. - №2. - С.83-94.

132. Макотрова, Г. В. Построение моделей индивидуальных образовательных программ старшеклассника с помощью информационно-коммуникационной образовательной среды / Г. В. Макотрова // Педагогическая диагностика. - 2013. - №6. - С.26-49.

133. Максимова, А. Д. Индивидуальная маршрутная книжка обучающегося / А. Д. Максимова, И. А. Иванова, И. Н. Попова // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №4. -С.11-17.

134. Малютина, Л. Г. Педагогический совет "Сущность содержательно-оценочной основы обучения. Отбор содержания и построение учебных программ как средство личностно ориентированного подхода к обучающимся и повышения качества обучения"/ Л. Г. Малютина // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - №5. - С.12-14.

135. Малярчук, Н. Н. Воспитание как социокультурный контекст здоровьесозидающей позиции индивида / Н. Н. Малярчук, А. Г. Маджуга, Р.Р. Агзамов // Педагогика. - 2017. - №10. - С.56-62.

136. Мамаева, О. Р. Проблемное обучение как путь формирования "человека культуры" / О. Р. Мамаева // Литература в школе. - 2015. - №12. - С.22-26.

137. Маркелова, С. Н. Технология внедрения индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка в начальной школе / С. Н. Маркелова // Одаренный ребенок. - 2016. - №1. - С.70-77.

138. Маслак, Е. Н. Личностно ориентированный урок : Из практики работы учителя биологии / Е. Н. Маслак // Биология: биб-ка "Первого сентября". - 2010. - №33.

139. Маслакова, В. Н. Проект региональной инновационной площадки "Популяризация инженерных и конструкторских специальностей на основе индивидуализации образовательных программ в условиях ЗАТО" / В. Н. Маслакова, Ю. В. Борисова, Е. А. Мухитдинова, Н. А. Яшина, А. Г. Обоскалов // Методист. - 2017. - №3. - С.10-14.

140. Матвеева, Н. С. Индивидуализация обучения в условиях стандартизации образования как способ повышения инженерно-технологической компетенции студентов педагогических вузов / Н. С. Матвеева // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.78-84.

141. Медведева, М. В. Индивидуальные образовательные маршруты как способ работы с интеллектуально продвинутыми учащимися : Научно-методическая работа / М. В. Медведева // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №3. - С.38-44.

142. Мельников, А. А. Инновационный образовательный комплекс "Мастерская интерактивного развития личности" ("Мир личности") / А. А. Мельников // Информатика и образование. - 2012. - №3. - С.42-48.

143. Микляева, Н. В. Разработка индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства педагога / Н. В. Микляева // Управление ДОУ. - 2015. - №10. - С.106-110.

144. Михеева, Т. А. Реализация норм личностно ориентированного подхода в процессе обучения английскому языку / Т. А. Михеева // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №2. - С.18-20.

145. Мишакова, В. Н. Индивидуальные образовательные маршруты : подготовка старшеклассников к ЕГЭ / В. Н. Мишакова, Н. П. Подшивалова // Биология в школе. - 2010. - №8. - С.32-39.

146. Мишина, А. П. Теоретические аспекты разработки индивидуальной образовательной траектории в начальной школе / А. П. Мишина // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.36-42.

147. Моторина, А. П. Образовательная среда профессионального самоопределения выпускников школ через реализацию модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов / А. П. Моторина // Управление качеством образования. - 2012. - №3. - С.83-84.

148. Мусина, Э. М. К вопросу реализации индивидуального учебного плана учащихся на старшей ступени школы / Э. М. Мусина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2013. - С.24-25.

149. Нигматова, Э. Индивидуальный учебный план: этапы формирования и траектории обучения / Э. Нигматова // Директор школы. - 2010. - №1. - С.65-70.

150. Никандров, В. Как обучать по индивидуальному учебному плану? / В. Никандров // Директор школы. - 2010. - №3. - С.91-97.

151. Носова, Е. П. Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного урока / Е. П. Носова // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - №8. - С.88-99.

152. Овчинникова, А. Ж. Реализация личностно-ориентированных технологий в образовании школьников / А. Ж. Овчинникова, Л. И. Бурова, Я. И. Алексиюк, И. В. Новикова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. - С.83-87.

153. Огнев, Е. В. Технология рефлексивного обучения (теоретическое обобщение личного опыта работы)/ Е. В. Огнев // Методист. - 2017. - №3. - С.20-24.

154. Огородников, А. Ю. Роль интериоризации ценностей в становлении целостности личности / А. Ю. Огородников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №2. - С.3-6.

155. Онищук, Я. А. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе / Я. А. Онищук, В. Л. Зайкина // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - №7. - С.9-13.

156. Павлов, А. А. Система формирования экологической культуры как фактор развития личности школьника / А. А. Павлов, Е. Н. Демьянков, Т. В. Федяева // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №6. - С.12-16.

157. Павлова, В. К. Использование возможностей образовательной среды гимназии для формирования индивидуальных исследовательских маршрутов учащихся / В. К. Павлова, Т. К. Александрова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2016. - Вып.1-2. - С.42-45.

158. Пак, Н. И. Проективный сайт исследований и диагностики психофизиологических параметров способностей человека / Н. И. Пак, Ю. С. Николаева, В. П. Бондаренко, М. С. Снетков // Нижегородское образование. - 2017. - №3. - С.42-49.

159. Панасюк,Т. Ф. Индивидуализация обучения в современной школе / Т. Ф. Панасюк // Образование в современной школе. - 2014. - №3. - С.18-20.

160. Парамонова, Л. В союзе с природой : Новый взгляд на врожденные способности человека и его обучение. Из опыта зарубежной педагогики. / Л. Парамонова, Е. Протасова // Дошкольное образование: Биб-ка "Первого сентября". - 2009. - №27.

161. Пастревич, И. В. Необходимость преобразований в современном дошкольном образовании / И. В. Пастревич // Управление ДОУ. - 2016. - №6. - С.114-122.

162. Перетягина, Н. Н. Сохранить человека в образовательном процессе: индивидуальная образовательная траектория / Н. Н. Перетягина // Начальное образование. - 2010. - №4. - С.7-12.

163. Петунин, О. В. Как перейти к индивидуальным планам: организационно-технологический подход. Старшая школа / О. В. Петунин // Народное образование. - 2017. - №9-10. - С.88-97.

164. Петунин, О. В. Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся / О. В. Петунин // Alma mater. - 2009. - №2. - С.36-39.

165. Плеханова, Л. И. Проектная технология на уроках литературы как способ формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа / Л. И. Плеханова // Методист. - 2016. - №2. - С.28-31.

166. Плотникова, М. Н. Реализация личностно ориентированного подхода в обучении через использование методов и приемов технологии ИСУД на уроках русского языка / М. Н. Плотникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №1. - С.46-52.

167. Поздняк, С. Н. Новые характеристики самостоятельной работы в процессе обучения учащихся географии личностно-развивающей направленности / С. Н. Поздняк, Л. П. Мезенцева // География в школе. - 2012. - №6. - С.24-29.

168. Попов, Д. С. Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории / Д. С. Попов, Ю.А. Тюменева, Г.С. Ларина // Вопросы образования. - 2013. - №4. - С.310-334.

169. Попов, Д. С. Типологизация первокурсников Москвы : кто поступает в столичные вузы? : На материале Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - №1. - С.205-230.

170. Постникова, Н. И. Профильное обучение школьников по ндивидуальным планам / Н. И. Постникова // Народное образование (электронная версия). - 2012. - №4. - С.161-166.

171. Постникова, Н. И. Из опыта организации индивидуализированной образовательной системы на основе индивидуальных учебных планов обучающихся в школе III ступени: Профильное обучение / Н. И. Постникова // Управление качеством образования. - 2011. - №7. - С.76-84.

172. Прохорова, С. В. Проектирование индивидуальной траектории обучающихся на основе кейс-метода / С. В. Прохорова, Е.А. Динмухаметова, Е.Л. Сальникова, Т.И. Юшкова // Управление качеством образования. - 2014. - №3. - С.15-29.

173. Репин, Ю. В. Индивидуальный проект школьника : Стандарты в образовании / Ю. В. Репин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - №6. - С.22-23.

174. Рыдзе, О. А. Индивидуальная работа как способ развития познавательных универсальных действий на уроках математики у младших школьников / О. А. Рыдзе // Нижегородское образование. - 2017. - №3. - С.56-62.

175. Сазонов, Б. А. Индивидуально ориентированный учебный процесс - путь к индивидуализации образования / Б. А. Сазонов // Alma mater. - 2011. - №8. - С.12-18.

176. Салтовская, Г. Н. Личностно-ориентированный урок иностранного языка / Г. Н. Салтовская // Иностранные языки в школе. - 2009. - №3. - С.49-55.

177. Самсонова, Е. В. Возможности для индивидуализации обучения / Е. В. Самсонова // Народное образование. - 2014. - №7. - С.180-184.

178. Самсонова, Ю. В. Педагогический инструментарий индивидуально-ориентированного способа обучения на уроках информатики / Ю. В. Самсонова // Образование в современной школе. - 2009. - №5. - С.33-38.

179. Свиридова, Е. М. Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в условиях индивидуализации обучения / Е. М. Свиридова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2013. - №5. - С.44-51.

180. Свиридова, Е.М. Профильное обучение: о результатах экспериментальной деятельности; индивидуальный учебный план; психологическое сопровождение / Е. М. Свиридова, С. В. Онишко, О. В. Левушкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №2. - С.43-48.

181. Селиванова, О. Г. Теория и практика управления качеством образования старшеклассников в личностно ориентированном обучении / О. Г. Селиванова // Профильная школа. - 2009. - №5. - С.4-8.

182. Семаго, М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования / М. М. Семаго, Н.Я. Семаго, И.Е. Аверина // Психологическая наука и образование. - 2011. - №3. - С.50-57.

183. Семакин, И. Г. Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной средней школе на углубленном уровне / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова // Информатика и образование. - 2012. - №8. - С.14-24.

184. Семёнов, П. Л. Введение индивидуальных учебных планов в школе III ступени как реализация профильного обучения в условиях формирования современной модели образования и подготовки к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения : Профильное обучение / П. Л. Семёнов, Е. А. Юмина, О. Г. Домнина, Н. Ф. Решетникова // Управление качеством образования. - 2012. - №1. - С.75-94.

185. Семёнова, Г. Ю. Социально-трудовое становление старшеклассников в профильном технологическом образовании / Г. Ю. Семёнова // Школа и производство. - 2011. - №3. - С.8-12.

186. Сергеева, Т. С. В фокусе - личность: смена вех в образовании / Т. С. Сергеева, А. М. Сергеева // Профессиональное образование. - 2011. - №12. - С.17-19.

187. Сергеева, Т. Ф. Организация самообразовательной деятельности одаренных школьников / Т. Ф. Сергеева // Профильная школа. - 2013. - №5. - С.8-12.

188. Сидоренков, В. А. Адаптивный тест в вариативном обучении русскому языку / В. А. Сидоренков // Русский язык в школе. - 2013. - №7. - С.9-12.

189. Слепцова, И. Ф. Новая образовательная политика в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №5. - С.19-23.

190. Слепцова, И. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО // Дошкольное воспитание. - 2016. - №9. - С.19-27.

191. Слепцова, И.Ф. Стратегии социального партнерства в контексте "культуры достоинства" как условие индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного образования / И. Ф. Слепцова // Современное дошкольное образование. - 2016. - №1. - С.20-27.

192. Соколова, О. Л. Организация самостоятельной работы по иностранному языку в вузе как способ индивидуализации обучения / О. Л. Соколова, Л. В. Скопова // Нижегородское образование. - 2016. - №4. - С.65-72.

193. Соммер, Д. Раннее воспитание и образование : личностно-ориентированная парадигма / Соммер Дион, Прамлинг Самуэльссон Ингрид, Хундейде Карстен // Современное дошкольное образование. - 2015. - №6. - С.68-79.

194. Стасько, А. В. Личностно-ориентированное обучение - средство формирования познавательной активности учащихся / А. В. Стасько // Начальная школа. - 2011. - №1. - С.42-44.

195. Стерлягова, Е. В. Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам / Е. В. Стерлягова // Педагогика. - 2014. - №2. - С.40-44.

196. Сторожева, Н. В. Теоретико-методологические подходы к индивидуальному сопровождению обучающегося в образовательном процессе / Н. В. Сторожева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 3. - С. 64-75.

197. Ступина, О. А. Индивидуальная образовательная траектория как средство подготовки к ЕГЭ по обществознанию: Подготовка к ЕГЭ / О. А. Ступина // Образование в современной школе. - 2011. - №10. - С.38-47.

198. Суворова, Т. Н. Дидактические функции электронных образовательных ресурсов в методической системе обучения / Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2015. - №4. - С.19-21.

199. Султанова, С. В. Личностно-ориентированное обучение на уроке информатики / С. В. Султанова // Образование в современной школе. - 2009. - №12. - С.20-24.

200. Суматохин, С.В. О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С. В. Суматохин, А. В. Жимиркина // Биология в школе. - 2015. - №1. - С.14-22.

201. Сухая, Н. В. Конкурс "Учитель года" как индивидуальный маршрут педагога в повышении своей квалификации : Муниципальная методическая служба / Н. В. Сухая // Методист. - 2011. - №10. - С.22-23.

202. Сысоев, П. В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2014. - №3. - С.2-12.

203. Сысоев, П. В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2014. - №5. - С.2-11.

204. Табунова, Т. А. Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении иностранному языку / Т. А. Табунова // Иностранные языки в школе. - 2012. - №10. - С.21-26.

205. Тагильцева, Н. Г. Личностно ориентированное обучение младших школьников на уроках музыки / Н. Г. Тагильцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №1. - С.63-67.

206. Текнеджян, Т. В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева // Методист. - 2010. - №2. - С.61-65; №3.-С.55-59.

207. Товпинец, И. Л. Формирование субъектной позиции младшего школьника средствами учебных заданий / И. Л. Товпинрец // Начальная школа. - 2011. - №1. - С.98-102.

208. Тохтуева, Л. А. Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь реализации личностного потенциала учащегося / Л. А. Тохтуева // Школа и производство. - 2015. - № 5. - С. 27-35.

209. Трунцева, Т. Н. О проектировании маршрутов профессиональной самоактуализции педагога ОУ в условиях перехода к ФГОС ООО : Методика и методология обучения / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №4. - С.11-15.

210. Турецкая, Е. Л. Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории в открытом социокультурном пространстве / Е. Л.Турецкая // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2013. - №1. - С.10-12.

211. Устинова, Е.В. Личностно ориентированная парадигма обучения в частной школе / Е. В. Устинова // Педагогика. - 2011. - №9. - С.55-61.

212. Фаткуллин, Н. Ю. Перспективы и проблемы реализации личностно-ориентированного подхода при сетевом взаимодействии образовательных учреждений / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович // Информатика и образование. - 2016. - №10. - С.46-49.

213. Федотова, А. А. Изучение творчества Н. С. Лескова: индивидуальная проектная деятельность школьников / А. А. Федотова // Литература в школе. - 2017. - №6. - С.41-42.

214. Хайбулина, К. В. Методическая система обучения биологии, основанная на индивидуально-групповой методике / К. В. Хайбулина // Биология в школе. - 2015. - №9. - С.26-34.

215. Хайрварина, Р.А. Грани личностно ориентированного подхода (Из опыта преподавания мировой художественной культуры в педагогическом колледже) / Р. А. Хайрварина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №4. - С.45-46.

216. Хоменко, И. А. Проектирование образовательного маршрута семьи : Управление образованием / И. А. Хоменко // Народное образование. - 2011. - №8. - С.158-166.

217. Хорошева, И. А. Формирование ключевых компетенций школьников на основе принципов личностно ориентированного обучения / И. А. Хорошева // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №4. - С.35-38.

218. Хуторской, А. В. Принцип человекосообразности в образовании / А. В. Хуторской // Профессиональное образование. - 2011. - №5. - С.12-13.

219. Цветкова, М. С. Конструирование траекторий современного естественно-математического образования в основной школе / М. С. Цветкова // Профильная школа. - 2014. - №3. - С.3-10.

220. Чараева, С. А. Подготовка и проведение личностно ориентированного урока / С. А. Чараева // Практика административной работы в школе. - 2010. - №5. - С.27-30.

221. Черменинова, Л. А. Положение о творческой лаборатории личностно ориентированного образования / Л. А. Черменинова // Практика административной работы в школе. - 2010. - №6. - С.23-25.

222. Шатова, С. С. Стартовая диагностика как инструмент построения индивидуальной образовательной траектории / С. С. Шатова, Е. В. Щербакова // Методист. - 2015. - №7. - С.23-24.

223. Шаяхметов, Р. М. Поиск пути личностно-ориентированного обучения в условиях вечерней школы / Р. М. Шаяхметов // Образование в современной школе. - 2009. - №7. - С.3-7.

224. Ширяева, М. Ю. О применении личностно ориентированных технологий на практических занятиях / М. Ю. Ширяева // Химия в школе. - 2015. -№ 7. - С. 52-55.

225. Шустова, И. Ю. Личностный образовательный результат воспитанника как основа системного развития воспитывающей общеобразовательной организации / И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2018. - №1. - С.3-10.

226. Щуркова, Н. Е. Искусство индивидуального воздействия / Н. Е. Щуркова // Физкультура в школе. - 2016. - №6. - С.11-17.

227. Эксперимент по созданию модели непрерывной системы развития креативных способностей обучающихся на основе личностно-дифференцированного подхода: развиваем творчество // Национальный проект "Образование". - 2012. - №2. - С.15-18.

228. Эмирова, М. Е. Использование личностно-развивающих ситуаций в процессе организации деятельности младших школьников с геоизображениями / М. Е. Эмирова // География в школе. - 2017. - №4. - С.47-53.

229. Юшина, О. П. Профильное обучение по индивидуальным учебным планам : Как меняются содержание и функции управления в условиях перехода на профильное обучение по индивидуальным учебным планам? / О. П. Юшина // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - №5. - С.24-27.

230. Яковлев, Б. П. Личностно ориентированное профильное обучение в общеобразовательной школе / Б. П. Яковлев, О. Г. Литовченко, Л. В. Гейнц // Профильная школа. - 2009. - №5. - С.3-9.

231. Яковлева, И. И. Этапы разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для школьника с ограниченными возможностями жизнедеятельности / И. И. Яковлева // Начальная школа. - 2016. - №8. - С. 12-17.

232. Ямбург, Е. А. Служба сопровождения школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей / Е. А. Ямбург // Педагогическая диагностика. - 2013. - №5. - С.62-74.

233. Ямбург, Е. А. Управление службой сопровождения в школе / Е. А. Ямбург // Социальная педагогика. - 2014. - №2. - С.5-19.

Глоссарий

Индивидуализация обучения — организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И.о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого школьника. Учёт особенностей учащихся носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения. Средствами И.о. могут выступать индивидуальные и групповые задания; формы организации классной учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

(Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — Москва, 2002)

Индивидуализация обучения – организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения.

(Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь. — Москва: Академия, 2005.)

Индивидуализация обучения – один из компонентов педагогического принципа природосообразности, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности, способности. (Олешков, М. Ю., Уваров, В. М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — Москва: Компания Спутник+, 2006).

Индивидуализация – это процесс перехода от классно-урочной работы с детьми на основе единых типовых программ к работе с каждым ребенком в группах, формируемых на основе совместимых индивидуальных образовательных программ.

(Семенцов, В. В. Индивидуализация классно-урочного образования: проблемы и перспективы. – Москва :Сентябрь,1998).

Индивидуальный учебный план – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для изучения конкретным учащимся из учебного плана образовательного учреждения.

(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе. – Москва : Сентябрь, 2013).

Индивидуальный образовательный маршрут – определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе. – Москва : Сентябрь, 2013).

Индивидуальная образовательная траектория – свершившийся факт, конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования.

(Лебединцев, В. Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе. – Москва : Сентябрь, 2013).

Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения обучения в выделенных группах.

(Осмоловская, И. М. Как организовать дифференцированное обучение. – Москва : Сентябрь,2002)

При индивидуализации учитываются особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.

(Осмоловская, И. М. Как организовать дифференцированное обучение. – Москва : Сентябрь,2002)

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph