Система школьного образования Нижегородской области определяется сегодня как современный институт социализации и формирования личности. Один из основных трендов развития этой системы - цифровизация школы. Внедрение в учебный процесс цифровых технологий, использование сервисов и ресурсов цифровой образовательной среды, применение электронного обучения при реализации образовательных программ -наиважнейшие факторы успешности реализации инновационных процессов, направленных на обеспечение доступности образовательных услуг и повышение уровня индивидуализации образования. Центром дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО для специалистов системы образования, использующих или планирующих использовать электронное обучение в своей профессиональной деятельности, разработаны образовательные программы повышения квалификации по вопросам организации обучения с применением сервисов и ресурсов цифровой образовательной среды.
Педагогические работники имеют возможность стать участниками курсов и пройти обучение в заочной (дистанционно) и(или) очно-заочной форме (очно-дистанционно) с применением дистанционных образовательных технологий. Слушателям, успешно освоившим программу курса, предоставляется сертификат (от 18 до 36 часов) или удостоверение (от 72 до 108 часов) о повышении квалификации в области электронного обучения в зависимости от нормативной трудоемкости пройденной программы.
Программа «Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС» (108 часов: 18 ч. очно, 90 ч. дистанционно) предназначена для учителей-предметников, приступающих к внедрению электронного (дистанционного) обучения в образовательную деятельность. Программа построена по модульному принципу, что предполагает поэтапное погружение слушателей в проблему разработки онлайн-курсов и организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде. Обучаясь по данной программе, слушатели знакомятся с концептуальными основами электронного обучения, приобретают навыки создания педагогических ресурсов в электронной информационно-образовательной среде. Большое количество практикумов, выполняемых под руководством преподавателей центра, позволит быстро освоить инструментарий системы дистанционного обучения (на примере СДО Moodle) и изучить технологии разработки информационных, интерактивных и коммуникативных элементов электронного курса. Три дня очных занятий (18 часов) направлены на интенсивную практическую подготовку в сфере использования электронного обучения и освоения популярного инструментария цифровой образовательной среды. Последующее дистанционное взаимодействие с преподавателями курса нацелено на развитие и закрепление навыков работы в системе дистанционного обучения при разработке авторского онлайн-курса. В качестве итогового задания по программе данного курса слушатели создают авторский онлайн-курс, размещают контент курса на региональной учебной платформе, проектируют модель и сценарий его последующей реализации.
В форме очно-заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий реализуется курс «Электронное обучение в цифровой образовательной среде: актуальные вопросы и современные практики» (36 часов, 12 часов - очно, 24 часа – дистанционно).
В рамках изучения программы курса обучающиеся знакомятся с концептуальными вопросами организации электронного обучения в цифровой образовательной среде, с федеральными и региональными платформами электронного обучения, обсуждают технологии реализации образовательных программ с применением электронного обучения, знакомятся с передовыми педагогическими практиками применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. В рамках практических занятий по программе курса отрабатываются технологии использования ресурсов портала «Российская электронная школа». Данный курс будет полезен специалистам системы образования, приступающим к использованию электронного обучения в практике работы образовательной организации.
C 2014 года на серверной платформе ГБОУ ДПО НИРО функционирует «Нижегородская дистанционная школа», где педагоги нашего региона организуют работу с обучающимися с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Спектр педагогической деятельности разнообразен. Это авторские онлайн-курсы в поддержку образовательных программ по предметам, дистанционные олимпиады, конкурсы, турниры, викторины, научные общества учащихся. В качестве технологической платформы используется система дистанционного обучения Moodle, распространяемая по лицензии GNU GPL. Она является одной из самых популярных систем, используемых образовательными организациями для создания электронной информационно-образовательной среды. Преимущества системы: простота использования, открытый исходный код, легкость инсталляции, возможность бесплатного использования, а также обновления при переходе на новые версии послужили основой ее широкой популярности. Многие образовательные организации начинают активно использовать систему Moodle в качестве технологической платформы для организации цифрового образовательного пространства. Для педагогов, обладающих навыками уверенного пользователя компьютера, а также планирующих поработать со своими детьми на региональной платформе «Нижегородская дистанционная школа», познакомиться с инструментарием и сервисами системы дистанционного обучения Moodle, сотрудниками центра дистанционного обучения разработаны специальные программы профессиональной подготовки: Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа»
(72 часа, дистанционно) и Технологические аспекты разработки электронного контента онлайн-курса (36 часов, дистанционно).
Обучаясь на дистанционных занятиях, организованных в формате практикумов и мастер-классов, слушатели знакомятся с основными принципами разработки онлайн-курса, выполняя практикумы, осваивают технологии размещения информационного контента в системе дистанционного обучения Moodle, создают тесты, анкеты, диалоговые тренажеры, видеолекции, скринкасты; осваивают технологии размещения контента, разработанного средствами iSpring, в системе дистанционного обучения а также проектируют модель организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде и создают авторский онлайн-курс, который наполнят визуально привлекательными, интерактивными и игровыми элементами.
Следует отметить, что после окончательной доработки авторские онлайн-курсы могут быть включены в учебный процесс, что позволит педагогу использовать электронное обучение при реализации образовательной программы.
Всем педагогам, разрабатывающим авторские электронные материалы, будут полезны курсы, посвященные вопросам эргономики подачи с экрана компьютера электронных учебных материалов:
Познакомиться с инструментарием популярного графического редактора Photoshop, приобрести навыки обработки графических изображений, познакомиться с основами фотомонтажа можно во время обучения по программе «Основы обработки графических изображений средствами AdobePhotoshop CS» (72 часа дистанционно). Данная программа рассчитана на начальный уровень работы с графическим редактором, реализуется с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и позволяет получить устойчивые навыки работы в графическом редакторе, принимать участие в виртуальных выставках, в специально организованных форумах.
Одним из важных факторов успешной реализации электронных курсов, достижения в обучении планируемых результатов является создание у слушателей устойчивой мотивации, развития интереса к процессу обучения. На это ориентирована программа дополнительного профессионального образования «Геймификация и игровые технологии в электронном обучении» (72 часа, дистанционно). Адресная аудитория - специалисты системы образования, активно применяющие в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Образовательные технологии и методы обучения: проектная технология, образовательный веб-квест, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, геймификация и игровые технологии, метод сторителлинга, самостоятельная работа с различными источниками информации сети Интернет, знакомство со специализированными программными системами (iSpringSuite,HotPotatoes, сервисы web 2.0). В ходе обучения слушатели:
В условиях цифровизации современной школы использованию здоровьесберегающих технологий должно уделяться особое внимание. Активное использование в образовательном процессе компьютерной техники, электронных образовательных ресурсов, сервисов и ресурсов цифровой образовательной сети предполагает знание основных принципов организации здоровьесберегающей деятельности в условиях функционирования цифровой образовательной среды. В рамках курсов «Здоровьесбережение обучающихся в условиях цифровизации общего образования (36 часов, дистанционно) и Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером (36 часов, дистанционно) слушатели знакомятся с основными негативными факторами, воздействующими на здоровье обучающихся при работе с компьютером, изучают основные направления оздоровительно-корригирующей деятельности педагога, осваивают здоровьесберегающие технологии дистанционной педагогической деятельности с детьми.
ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЦЕНТРОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБОУ ДПО НИРО
ДАТА начала курса |
Сроки реализации |
Формат реализации |
ОНЛАЙН-КУРС / МОДУЛЬ |
04.02.2019 |
04.02 – 06.04 |
Дистанционный |
Современные образовательные технологии и методы реализации образовательных программ в цифровой образовательной среде (72 часа) |
11.02.2019 |
11.02 – 06.04 |
Дистанционный |
Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа»(72 часа) |
11.02.2019 |
11.02 – 18.03 |
Дистанционный |
Технология разработки электронных текстов (36 часов) |
11.02.2019 |
11.02 – 30.04 |
Очно-дистанционный |
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС (108 часов) 11.02 – 13.02 (18 часов) – очно, 14.02 – 30.04 (90 часов) - дистанционного |
18.03.2019 |
18.03 – 20.04 |
Дистанционный |
Здоровьесбережение обучающихся в условиях цифровизации общего образования (36 часов) |
18.03.2019 |
18.03 – 13.04 |
Дистанционный |
Технологии разработки эффективных презентаций (36 часов) |
25.03.2019 |
25.03 – 23.04 |
Дистанционный |
Технологические аспекты разработки электронного контента онлайн-курса (36 часов) |
03.04.2019 |
03.04 – 25.05 |
Дистанционный |
Основы обработки графических изображений средствами AdobePhotoshop CS (72 часа) |
23.09.2019 |
23.09 – 06.12 |
Очно-дистанционный |
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС (108 часов) 23.09 – 25.09 (18 часов) – очно, 26.09 – 06.12 (90 часов) - дистанционного |
30. 09.2019 |
30.09 – 09.11 |
Дистанционный |
Особенности разработки видеоконтента онлайн-курса (36 часов) |
30. 09.2019 |
30.09 – 01.11 |
Дистанционный |
Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером (36 часов) |
30. 09.2019 |
30.09. - 26.10 |
Очно-дистанционный |
Электронное обучение в цифровой образовательной среде: актуальные вопросы и современные практики 30.09 – 01.10 – очно 02.10 – 26.10 - дистанционно |
07.10.2019 |
07.10 – 29.11 |
Дистанционный |
Геймификация и игровые технологии в электронном обучении (72 часа) |
28.10.2019 |
28.10 – 23.11 |
Дистанционный |
Технологии разработки эффективных презентаций (36 часов) |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть