Нижегородский институт развития образования

Об институте

Решения Ученого совета в 2018 году

ФИО

ответственного исполнителя

Мероприятие

Отметка о выполнении

Наличие приложения

Примечание

Р. Ю. Белоусова

Внедрение алгоритма перевода результатов инновационной деятельности в содержание дополнительных профессиональных программ; в рамках научных публикаций кафедры управления дошкольным образованием.

1. Подготовлены научные публикации

- Белоусова Р.Ю., Ревягина Т.А. К проблеме управления результатами реализации ООП ДО в контексте ФГОС (статья) // Материалы международной научно-практической конференции "Инструменты и механизмы современного инновационного развития", г.Уфа / в 2.ч. Ч.1 - Стерлитамак: АМИ, 2018. - 182 с. С.6-11

- Белоусова Р.Ю. Компетентностная модель руководителя дошкольной образовательной организации / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Новоселова, Н.М. Подоплелова // Развитие науки и образования : коллективная монография (Чебоксары, 10 окт.2018г./гл.ред. Э.Н. Рябинина – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. –С 223-232.- ISBN 978-5-6041637-0-2.

- Белоусова Р.Ю. Управление ДОО по результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС: учебно-методическое пособие/авт.: Р.Ю.Белоусова, А.Н.Новоселова, Н.М.Подоплелова, Т.А.Ревягина. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. - 229 с.

2. Разработана и апробирована дополнительная профессиональная образовательная программа «Управление результатами реализации основной общеобразовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС» (108 часов). 2018 год. Авторы-составители: Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Ревягина Т.А., Подоплелова Н.М., Киселев В.В.

3. Результаты внедрения представлены в выступлении Р.Ю.Белоусовой

Результаты и перспективы педагогических исследований кафедры / Корпоративная научно-практическая конференция «Педагогические исследования в системе образования взрослых: возможности интеграции теории и практики». ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 23 ноября 2018 г.

Приложения есть

И. В. Герасимова

Подготовка и направление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации пакет документов на аккредитацию основных образовательных программ по направлению 44.06.01. Образование и педагогические науки.

Пакет документов направлен; организация аккредитована

Приложения есть

Г. А. Игнатьева

1. Диссеминация результатов инновационного проекта ФИП ПСИИО в рамках деятельности стажерских площадок кафедры педагогики и андрагогики

2. Подготовка дайджеста имиджевых публикаций ОО – участников ФИП ПСИИО

3. Внесение изменений в разделы «Требования к результатам освоения программы аспирантуры», «Требования к структуре программы аспирантуры», «Требования к условиям реализации программы аспирантуры» основных образовательных программ по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (профили 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (литература); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования).

1. Диссеминация обеспечена (информация представлена в публичном отчете о деятельности ФИП; в отчете о деятельности стажерских площадок)

2. Дайджест составлен (имиджевые публикации вошли в состав публичного отчета о деятельности ФИП)

3. Изменения внесены

Приложения есть

Л. Н. Казакова

Мониторинг сформированности проектной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций Нижегородской области.

1. Проведены исследование уровня профессиональной компетентности преподавателей на основе требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; мониторинг сформированности проектной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций Нижегородской области (результаты отражены в аналитических справках)

Приложение есть

И. Г. Малышев

1. Актуализация работы по повышению практикоориентированности дополнительных профессиональных программ, в том числе через организацию деятельности стажировочных площадок и диссеминацию эффективного опыта лучших учителей математики в рамках практических тренингов по решению математических задач.

2. Оптимизация проектной (грантовой), научно-организационной деятельности на федеральном и международном уровнях.

1. Информация об актуализации работы представлена в аналитической справке

2. Информация об оптимизации работы представлена в аналитической справке

Приложение есть

А. Ю. Петров

1. Проведение внутрифакультетского семинара «Опыт работы структурных подразделений факультета ПТО по формированию проектной компетентности преподавателей ПОО и учителей СОШ»

2. Использование опыта работы ПОО по проведению демонстрационного экзамена как одной из форм государственной итоговой аттестации обучающихся в системе СПО при актуализации содержания реализуемых и разработке новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

3. Разработка диагностического инструментария оценки профессиональных компетенций педагогических работников ПОО и проведения отсроченного мониторинга реализации программ корпоративного повышения квалификации с учетом требований профессиональных стандартов, «Ворлдскиллс» и ТОП-50.

1. Внутрифакультетский семинар «Опыт работы структурных подразделений факультета ПТО по формированию проектной компетентности преподавателей ПОО и учителей СОШ» проведен 15 июня 2018 года

2. Был проведен семинар-совещание

«Демонстрационный экзамен как инструмент оценки качества подготовки выпускников ПОО» 29 августа 2018 года.

По итогам семинар-совещания внесены изменения в программы повышения квалификации в 2019 году (информация – в аналитической справке).

3. Диагностический инструментарий разработан; мониторинг проведен, результаты обработаны

Приложения есть

Р. И. Удалова

Актуализация системы критериев и показателей экспертизы инновационных проектов института

Система критериев и показателей актуализирована; обновлены Положение о научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» и Процедура подготовки и проведения экспертизы образовательных, научно-исследовательских, научно-методических и проектных материалов НМЭС ГБОУ ДПО НИРО (Приказ ГБОУ ДПО НИРО № 234 от 20.09.2018)

Приложение есть

Е. Г. Еделева

1. Разработка диагностического комплекса по выявлению профессиональных дефицитов педагогов-психологов (психологов в сфере образования)

2. Разработка цикла дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, нацеленный на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов-психологов (психологов в сфере образования) (в соответствии с требованиями Профессионального стандарта)

3. Продолжение разработки программ учебных модулей, направленных на формирование профессиональных компетенций, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)».

4. Разработка проекта Концепции развития психологической службы Нижегородской области

5. Организация работы по подготовке публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, изданиях БД Scopus,Web of Science

6. Оптимизация проектной (грантовой), научно-организационной деятельности на федеральном и международном уровнях

7. Разработка программы учебного модуля «Психологическая культура родителей» в рамках реализации учебной программы «Родительский всеобуч» для специалистов муниципальной системы образования

1. Диагностический комплекс разработан

2. Разработан цикл дополнительных профессиональных программ:

– «Работа с обучающимися, склонными к суициду, развитие навыков поведения в виртуальной среде»;

– «Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию»;

– «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО», включающая модули по выбору:

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОО;

Игра и игровые методы в профилактической и коррекционной работе педагога-психолога ДОО;

Технология психологического просвещения педагогов и родителей;

Психологическая диагностика детей в ДОО;

Использование историй и сказок в профилактической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОО;

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников;

Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и речевого развития дошкольников;

Психологическая профилактика профессионального и эмоционального выгорания специалистов;

Коррекционно-развивающая работа с детьми по преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении;

Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОО

3. Разработана ДПП:

«Актуальные проблемы психологии образования в условиях реализации ФГОС» (108 час)

4. Проект Концепции разработан

5. Изданы статьи в рецензируемых журналах::

– Проектирование содержания программ повышения квалификации в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Нижегородское образование. 2018. №1. с.46-53

– «Особенности психологического благополучия учителя в современной школе» Нижегородское образование. 2018. №1. с.66-74

– «Психологические основы формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети Интернет» Нижегородское образование. 2018. №1. с.16-22

6. Участие в Президентском гранте «Подростки: мир без аргессии»

7. Программа разработана

Приложения есть

Е. Н. Фомичева

1. Проведение межрегиональной научно-практической конференции с представлением и обсуждением эффективной практики образовательных организаций в области внедрения ВФСК ГТО, а также опыта ГБОУ ДПО НИРО по научно-методическому и кадровому сопровождению данного процесса.

2. Размещение на странице сетевого педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ официального сайта ГБОУ ДПО НИРО информационного банка эффективных педагогических практик подготовки обучающихся ОО к прохождению испытаний (в т.ч. – в форме тестирования) в рамках сдачи норм ГТО.

3. Включение в содержание межкафедральной программы профессиональной переподготовки инструкторов физической культуры материала по подготовке дошкольников к сдаче норм ВФСК ГТО

1. Проведена межрегиональная НПК с представлением и обсуждением эффективной практики образовательных организаций в области внедрения ВФСК ГТО, а также опыта ГБОУ ДПО НИРО по научно-методическому и кадровому сопровождению данного процесса.

Подготовлен сборник материалов по итогам проведения НПК (электронный формат).

Итоги НПК представлены в аналитической справке, в статье газеты «Школа», на странице кафедры сайта НИРО.

2. Размещен на странице сетевого педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ официального сайта ГБОУ ДПО НИРО информационный банк эффективных педагогических практик подготовки обучающихся ОО к прохождению испытаний в рамках сдачи норм ГТО (раздел: информационно-просветительская деятельность -5 методических разработок, 12 презентаций)

3. Разработан методический материал по подготовке дошкольников к сдаче норм ВФСК ГТО для включения в содержание межкафедральной программы профессиональной переподготовки инструкторов физической культуры (материалы и дополнительно нормативные документы отправлены Чеменевой А.А.)

Приложения есть

С. К. Тивикова

1. Диссеминация опыта реализации системного подхода к развитию профессиональной компетентности педагогов в рамках внутрикорпоративного семинара в ГБОУ ДПО НИРО

2. Приведение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых на кафедре начального образования, в соответствие с требованиями Профессионального стандарта педагога

1. На корпоративной научно-практической конференции «Педагогическое исследование в системе образования взрослых: возможности интеграции теории и практики», состоявшейся 23 ноября 2018 года в ГБОУ ДПО НИРО, был представлен доклад И. И. Бондаревой по теме «Развитие квалитологической компетентности педагога начальной школы».

2. Скорректирован перечень ДПП кафедры:

- Психодидактические основы начального образования в условиях реализации ФГОС (квалификационные курсы, 72 часа)

- Технологические и диагностические аспекты формирования информационной культуры в ходе реализации сетевых проектов в начальной школе (педагогическая мастерская, 72 часа)

-Развитие регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития (педагогическая мастерская, 72 часа)

-Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства в соответствии с ФГОС НОО (педагогическая мастерская, 72 часа)

-Диагностическая культура учителя начальных классов (модуль, 24 часа)

-Портфолио как средство повышения профессиональной компетентности педагога (модуль, 24 часа).

Приложения есть

А. А. Чеменева

Представление опыта проектирования программ индивидуальных стажировок на базе ОО – стажерских площадок института

Разработаны программы индивидуальных стажировок объемом 36 часов по темам «Образовательный проект как форма организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО», «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО». Программы представлены в учебный отдел института.

С 2.04 – 6.04 2018 года прошла успешная апробация программы «Образовательный проект как форма организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» на базе стажерской площадки КТМДО – МАДОУ «Детский сад №90 «ДАНКО» Автозаводского района, г. Н. Новгорода. Стажировку прошли 7 педагогов ДОО г. Бор. Получены положительные отзывы.

Опыт проектирования программ индивидуальных стажировок транслировался в 2018 году в рамках курсов «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности на базе стажерских площадок».

По итогам курсов разработано 4 проекта программ индивидуальных стажировок на базах стажерских площадок КТДМО: «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (МБДОУ №17 г. Лысково), «Сенсорное развитие детей раннего возраста средствами развивающей предметно-пространственной среды» (МАДОУ № детский сад №31 «Родничок» г. Павлово), «Эффективные формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» (МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик» Канавинского района, г. Нижнего Новгорода), «Детский фитнес (черлидинг) как одно из направлений обогащения содержания физического развития детей в условиях ДОО» (МАДОУ «Детский сад №469», Нижегородского района, г. Нижнего Новгорода)

Приложения не требуется

Т. И. Канянина, М. Ю. Втюрин

Создание на официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО информационно-методического ресурса «Используем Интернет безопасно!» для специалистов системы образования

Информационно-методический ресурс «Используем Интернет безопасно!» для специалистов системы образования создан

Приложения не требуется; информация на сайте

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть