4
7
9
Подразделения

Клубное игровое моделирование

В 2019 году деятельность Центра научно-проектного консалтинга при кафедре педагогики и андрагогики Нижегородского института развития образования началась с события «Антропологическая теория деятельности». Так стартовала серия занятий с аспирантами и исследователями института руководителей научных школ по изучению прорывных теорий современного социально-гуманитарного научного знания.

Первое занятие в формате клубного игрового моделирования, посвященное уникальной антропологической теории деятельности доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО Виктора Ивановича Слободчикова, провела заведующая кафедрой педагогики и андрагогики, руководитель научной школы дополнительного профессионального образования педагогов, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Игнатьева.

Выбор антропологической теории деятельности для открытия нового этапа работы Центра научно-проектного консалтинга объясняется тем, что она выступает в качестве методологического базиса для теоретической эмпирии событийно-деятельностной парадигмы построения образовательного знания, объединяющей теории интегральной периодизации развития субъективной реальности человека, со-бытийности в образовании, рефлексивности и диагностики развития человека, психологического развития человека в онтогенезе, инновационного развития отечественного образования и реализации национального проекта «Образование».

Преимущество клубного формата обучения состоит в том, что клуб представляет сообщество, где главная ценность — общение, работа в группе, обмен мнениями. Кроме того, это, более-менее, постоянный состав участников клубных событий и возможность взаимодействия с экспертами. Ценность клубной работы в условиях научно – проектного консалтинга – это возможность каждому аспиранту высказать свое мнение, спросить совета, задать вопрос по теме другим участникам и организаторам клуба.

Причины выбора метода игрового моделирования состоят в том, что для аспиранта, стоящего перед выбором теоретических оснований осуществления собственного научного исследования, важно создать ситуацию «погружения» в конкретную реальность, смоделированную в учебных целях, при условии максимально активной позиции самого обучающегося и в этом контексте провести исследование явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использования моделей для определения поведения и характеристик реальных систем.

Так в рамках события, состоявшегося 22 января 2019 года аспирантам и сотрудникам института, представилась яркая возможность не только, что называется, «вручную» построить структуру высокой теории, но и погрузиться в ее скрытое, неявное содержание благодаря мастерски выстроенной системе парадоксальных вопросов и «заданий – ловушек», предложенных ведущей игры профессором Г.А. Игнатьевой.

Участникам события представилась возможность внести свой вклад в развитие антропологической теории деятельности В.И. Слободчикова путем построения терминологической карты теории. С большим интересом все включились в конструирование родо-видовые и генетически-содержательные определения элементарных единиц и структурных компонентов антропологической теории деятельности.

В заключение ведущий клуба Галина Александровна Игнатьева представила систему вопросов, определяющих ориентировочную основу выбора исследователем теоретических оснований своего исследования.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph