День Конституции не только праздник, когда мы чтим символы Российского государства, надежность и прочность законодательной базы России, но и день, когда мы вспоминаем ратные подвиги Россиян на благо своей страны и народа, по праву гордимся своей историей, своей государственностью. Этот день может и должен стать особым событием и в школе: проведение тематических уроков и внеклассных мероприятий позволяет развивать уже на новом уровне заложенные основы истинного патриотизма, гражданского самосознания. Это особый повод, когда урок превращается в праздник торжества российской государственной культуры и истории.
Кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО разработаны методические рекомендации для преподавателей образовательных организаций по проведению уроков и внеурочных мероприятий, посвященных Конституции Российской Федерации.
Первая Конституция новой России была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведенного в соответствии с указом президента РФ от 15 октября 1993 года. Вступила в силу в день ее официального опубликования - 25 декабря.
Конституция 1993 года существенно изменила структуру высших органов государственной власти. В ней закреплен принцип разделения властей, определен состав федеративного устройства России. Документ в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества.
В Посланиях к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент В.В. Путин подчёркивал важнейшую роль Конституции Российской Федерации в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в реализации и расширении прав и свобод граждан, в обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности. День Конституции - это особый повод, когда урок превращается в праздник торжества российской государственной культуры и истории. Среди многообразия возможных форм проводимых мероприятий и уроков необходимо выбрать оптимальную, которая бы отвечала следующим принципам:
Кафедра рекомендует такие формы мероприятий:
Уроки
Интегрированные уроки.
Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.
Формы однотипных уроков:
Специализированные мероприятия:
акции, выставки, квесты, ярмарки, парады, игры по станциям и игры – «ассорти» (с заданиями без подготовки), брейн-ринги, конкурсы видеороликов, диспуты и др.
Соревнования и игры: конкурс, турнир, эстафета, интеллектуальная дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.
Использование информационных ресурсов сети Интернет и мультимедийных изданий в подготовке и проведении мероприятий.
Возможности Интернета безграничны. Уже никто не сомневается, что здесь можно найти практически всю информацию на любую тему. Принципы поисковых запросов: корректность формулировок, конкретность, отсутствие лишних символов и другие - всегда помогут получить полезную информацию на заданную тему. Успех зависит от настойчивости и целеустремленности пользователя. Много интересной информации можно найти и по теме «День Конституции». Это не только текстовая аналитика, научные работы и методические разработки, но и мультимедийные возможности: видеоуроки, видеоролики, видеообращения, материалы СМИ, online-трансляции, видеоконференции и другое. Все эти приемы хороши при проведении тематических уроков и внеклассных мероприятий - они не только существенно украсят, но и сделают более доступным и ярким материал по любой теме.
Кафедра истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО предлагает методические рекомендации для преподавателей образовательных организаций по проведению уроков и внеурочных мероприятий, посвященных Конституции РФ
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть